Использование в реформах исторического опыта человеческой цивилизации позволит прийти к открытости государства, т.е. превратить его в живой развивающийся организм.



 

Механизмы эволюции общества

 

Вопрос не в том, как изменить мир; вопрос в том, как управлять его эволюцией. Если есть закономерность в истории, и мы её знаем, то можем строить так своё поведение, чтобы не мешать эволюции. Но, по мнению некоторых философов, в истории нет закономерности, и кроме хаоса, интриг и переворотов, в ней ничего больше увидеть нельзя. Европоцентристское представление о том, что эволюция общества идёт поступательно от Египетской цивилизации к Греческой, от Греческой к Римской, а от Римской к современной Европейской, ввёл в социологию немецкий философ Георг Гегель. Английский историк и социолог Арнольд Джозеф Тойнби выдвинул теорию круговоротов – сменяющих друг друга локальных цивилизаций, каждая из которых проходит аналогичные стадии возникновения, роста, надлома и разложения, причём, эти круговороты не создают никакой преемственности в своём развитии и, как планеты, независимы в своих обращениях. Движущей силой развития этих цивилизаций, по Тойнби, является «творческая элита», увлекающая за собой «инертное большинство».

Миром правит не борьба, как думал Гегель, а человеческие ценности. Борьба – лишь результат стремления к ним. Фридрих Ницше был более прав, чем Гегель, когда вложил в уста Заратустры слова: «Любовь и голод правят миром».

Эволюция общества, как уже указывалось, идёт в сторону снижения эксплуатации, по пути приобретения человеком всё большего количества прав и свобод. Мы это можем видеть на примере права на инициативу: в условиях рабовладения у рабов такое право отсутствовало, зато оно получило широкую свободу при капиталистических отношениях. Но количество прав, предоставляемых обществом, не может быть беспредельным. И как бы человек ни старался придумывать новые, количество свобод всегда конкретно. Общество имеет предел в своём развитии, и дальнейшая его эволюция может продолжаться при условии, если человек начнёт работать над собой и будет развивать свои внутренние свободы, способности и возможности организма, т.е. если цели социальной и индивидуальной эволюции совпадут. Тогда акцент развития общества переместится на человека. Новая формация возникнет на планете только тогда, когда совершенствование индивидов станет значимой задачей для общества.

При феодализме критерием прав являлась принадлежность к правящему сословию, при капитализме – собственность, а при создании этического государства, т.е. Живого Общества критерием прав будут – способности человека.

Концепции, объясняющие историю, как правило, были противопоставлены друг другу. В действительности, формации сменяют одна другую и отличаются друг от друга видом используемой энергии и её количеством на душу населения. Но никакой исторической необходимости в их смене нет, есть только «упущенные возможности, которые никогда не повторяются», и есть индивидуальная ответственность за свои поступки или бездействие. Точно так же имеются и круговороты, о которых говорил Полибий, но все эти явления происходят только потому, что общество или не имеет никакой цели, или управление происходит без соблюдения этических принципов.

Ни в коем случае нельзя считать закон Мальтуса о росте народонаселения и убывании плодородия почв безосновательным, поскольку он уточняет проявление принципа соизмеримости в обществе, и не опровергает Маркса, как думал В.И. Ленин, а наоборот, дополняет его. В защиту правоты Мальтуса можно привести простой пример: даже муравьи, достигая при размножении критического количества, собираются и нападают на соседний муравейник.

Нельзя сбрасывать со счетов учение об обществе основателя геополитики Ш. Монтескье, который выводил законы государства из природных факторов. Наш современник Р. Шовен – исследователь поведения животных указал на удивительные примеры зависимости внутренних отношений от внешних факторов. Он рассказал о наблюдениях за двумя стадами гамадрилов, в одном из которых господствовала тирания, а в другом –демократия. В первом стаде вожак выделялся своей свирепостью, а во втором стаде вожака почти не было видно. Ясно, что такие отношения складывались при стечении внешних обстоятельств, а не из-за экономики. Маркс усматривал в происхождении эксплуатации собственность, но в действительности она была порождена человеческими отношениями, закреплёнными в традициях и законах, которые обусловлены внешними факторами и обстоятельствами. Драконовские условия рождают драконовские традиции, звериные отношения и кабальные законы.

На геополитических позициях стоял наш соотечественник Л.Н. Гумилёв, который считал разнообразие ландшафта народообразующим фактором. По выражению В.И. Вернадского, Человечество давно превратилось в геологическую силу, преобразующую ландшафты, и таким образом оно стало способным преобразовывать самоё себя. О влиянии экологии на политику было известно ещё древним грекам, которые с горечью констатировали, что Грецию съели козы. Действительно, вырубка лесов под пастбища ведёт к устойчивым засухам и, соответственно, к неурожаям и голоду, что влечёт за собой социальные напряжения и распад общества. И Греция – не единственная страна, уничтожившая сама себя. Там, где раньше шумели нивы древних цивилизаций, сейчас мы находим лишь пустыни, полупустыни и степи. По причине огненно-подсечного способа обработки земли образовались индийские пустыни, Каракумы, пустыни и степи на юге нашей страны, где ещё в начале нашего тысячелетия шумели лиственные леса и водились субтропические животные.

Хищническая вырубка лесов, совпавшая с началом становления капитализма на планете, привела к общепланетному похолоданию. Гренландия, где вплоть до ХVI века выращивали виноград, покрылась льдами. Усилился ледовый покров Северного океана, умеренный климат стал резко континентальным, засухи в местах отсутствия лесов стали явлением постоянным. До революции в России, благодаря исследованиям В.В. Докучаева, был восстановлен в Поволжье участок леса, и с тех пор старожилы не припомнят, чтобы там когда-либо была засуха.

Современное земледелие в бывшем СССР мало чем отличалось (да и сейчас не отличается) от варварского огненно-подсечного способа ведения хозяйства, существовавшего в древности: всё та же возрастающая эрозия и падение плодородия почв, хотя современные достижения агробиологии позволяют наращивать гумус и предотвращать эрозию.

Приведённые примеры показывают связь социальных и природных явлений между собой. Качество этой связи, ведущее к тем или иным событиям в обществе и в природе, определяется опять-таки человеческой моралью. Чем она выше, тем лучше Человечество вписывается в окружающий мир и не отторгается им, тем полнокровней и разнообразней природа (поскольку не происходит вымирания видов из-за неразумной деятельности человека), и тем лучше становится сам человек под её воздействием.

Путь эволюции – это всё большая интеграция: от стада к племени, от племени к общине, от общины к государству, от государства к Живому Обществу – Нообиоценозу. Эти социумы отличаются друг от друга, как отличается вирус от бактерии, бактерия от клетки, клетка от многоклеточного организма, многоклеточный организм от человека. Современному обществу мешают объединиться различные религии и мировоззрения, всевозможные преходящие внешние ценности. Для того, чтобы снять противоречия между ними, необходимо, чтобы люди сосредоточили своё внимание на непреходящих внутренних ценностях: на знаниях, на своём самосовершенствовании и своих способностях.

Историю не может двигать борьба. Историю движет сила, т.е. деятельность людей. А на деятельность, как известно, влияют и ландшафты, и экология (геополитика), и количество людей (Мальтус), и формы взаимоотношений людей (мораль) и ценности, т.е. ради чего эта деятельность совершается. Если деятельность человека неизменна, то события, двигаясь по кругу, ничего особенно не меняют. Но если появились новые идеи, имеющие ценность для народа, то деятельность людей под их воздействием изменяется, изменится течение событий, а значит и история. В основе деятельности человека лежит идея. История – это реализованная идея или попытка её реализации.

Если в обществе будет создан механизм, позволяющий адаптировать законы общества к новым событиям и вновь возникающим условиям существования так, чтобы при этом не нарушалась стабильность общества, то изменение хода истории не будет болезненно отражаться на людях.

Советский философ и историк Б.Ф. Поршнев видел в истории наше будущее. Но не только историки придерживаются подобных взглядов. Писатель Э.М. Ремарк выразил это так: «Помнить – значит предвидеть». Это совершенно верно, ибо события повторяются, и предсказывать их не представляет особого труда, если внимательно относиться к выполнению морального принципа соответствия, который заложен в самой природе. Он корректирует наше поведение, если мы его учитываем, и приводит жизнь в полный хаос, если мы на него не обращаем внимания. Он действует с неизменным постоянством независимо от воли и желания людей. Подавление, угнетение или бездействие в решении социальных проблем– для политика равносильно самоубийству. Если известна история, можно, благодаря закону соответствия, прогнозировать будущее народов и государств, творить своё будущее таким, каким мы хотим, чтобы оно было. Зная этот закон, можно прогнозировать события не только своей жизни, но и других людей; не только те, которые будут, но и восстанавливать те, которые уже были в забытой истории.

Нарушения принципов соизмеримости и преемственности ведут в будущем к социальной катастрофе, к нарушению нормального хода событий. И расплачиваются за это не только горе-политики, но и весь народ. Нарушения принципов терпимости, уважения и сотрудничества в итоге приводят к распаду государства и гибели нации. Пренебрежение принципом открытости задерживает и тормозит развитие общества и государства.

Движущей силой эволюции человека и общества является мораль – генетический код общества. Если он изменяется, организм стареет и умирает. Поэтому нашей задачей является создание общества с оптимально незыблемыми, неизменными моральными принципами, ибо только тогда можно говорить о бессмертии общества, народа и человеческой цивилизации.

 

Этика и социальный прогресс

 

В настоящее время показателем развитости страны является количество продукции, выпущенной на душу населения. По этим показателям первые три места занимают США, Япония и ФРГ. Но для самого человека эти показатели не столь уж существенны. Для него прежде всего важны уровень жизни (зарплата и цены на основные продукты потребления) и социальная защищённость, т.е. гарантия государства, что все права его будут соблюдены. По этим показателям на первом месте находится Швеция. Кроме этих двух показателей, человеку также важна социальная обеспеченность, т.е. доступность образования, жилья, медицинского обслуживания, полноценного отдыха, различных льгот. По этому показателю на первом месте была Россия (вернее, СССР). Все другие социальные показатели так или иначе связаны с этими тремя: уровень образования населения, средняя продолжительность жизни, количество внедрённых в производство эпохальных открытий и изобретений, количество используемой обществом энергии (с учётом КПД) на душу населения, уровень занятости и т.д. Динамика этих параметров демонстрирует наличие в обществе прогресса или, наоборот, регресса. Именно по этим показателям можно судить, в какую сторону идёт социальная эволюция, но никак не по количеству валовых показателей на душу населения, которыми пользовались тогдашние руководители СССР, что не позволило им заметить надвигающийся социальный кризис.

Если государство способно гарантировать соблюдение морали в своих законах, то оно способно гарантировать соблюдение прав человека, поскольку права и мораль взаимообусловлены. Основными правами человека, частично выделенными ООН, являются: право на жизнь, здоровье, на бесплатное образование, пособие по безработице, на долю в природных богатствах, на полное вознаграждение за свой труд, на собственность, свободу передвижения, защиту своего достоинства и прав, на свободу вероисповедания, на экстренную медицинскую помощь, право избирать и быть избранным. Из приобретаемых человеком прав (права по праву) можно выделить право на привилегии, отпуска, на вознаграждение за инициативу, на медицинское обслуживание, предпринимательство, семью и воспитание детей, на занятие должностей и т.д. Правовая защищённость человека – гарантия эволюции общества.

Однако перечисленных показателей не вполне достаточно, чтобы утверждать, что на фоне социального прогресса не происходит биологического регресса человека. Поэтому необходимо придерживаться чисто биологических критериев прогресса, которые одинаково применимы и к общественным явлениям:

1. Упорядочение (ордерогенез).

2. Повышение самоорганизации, выражающееся в увеличении количества связей (органогенез).

3. Зацикливание внешнего обмена веществ – среда–Человечество (циклогенез).

4. Повышение адаптивности (адаптогенез).

5. Повышение устойчивости внутренней среды при самых разнообразных внешних изменениях, т.е. повышение выживаемости (гомеостатогенез).

6. Универсализация людей и производств (универсалогенез).

7. Повышение коэффициента полезного действия использования энергии (энергогенез).

Придерживаясь этих критериев прогресса, ни человек, ни общество, ни государство не будут подвержены вырождению.

 

Этика и предотвращение апокалипсиса

 

На протяжении всей истории Человечества высшей ценностью государства были территория, дешёвая рабочая сила и природные ресурсы. Эти ценности являлись причиной бесконечных войн, грабежей и завоеваний. Но как только высшей ценностью государства становится Человек, его Жизнь, Развитие и Совершенство, то исчезает потребность в войнах и становятся не нужны чужие территории, поскольку страна занята организацией и совершенствованием своего жизненного пространства. Государство уже не заинтересовано в дешёвой рабочей силе и в природных ресурсах, поскольку взращенные им совершенные люди способны решить любые существующие и вновь возникающие проблемы, в том числе проблемы дешёвой рабочей силы и нехватки природных ресурсов. Конкуренция между государствами остаётся, но она переходит из области материальной в область идеальную: создавать более качественные и дешёвые товары, изобретать новые производственные технологии, открывать новые методики совершенствования и воспитания человека.

В настоящее время военное решение конфликтов полностью исчерпало себя. Рассчитывать, что в третьей мировой войне останутся победители, в высшей степени наивно. Ядерные взрывы, кроме известных поражающих факторов, наносят биосфере Земли невосполнимый ущерб. Ударная волна, выбрасывая в стратосферу тонны пыли и воздуха, способствует разложению озонового слоя, что делает планету незащищённой от жёсткого, всё испепеляющего ультрафиолетового излучения. Не случайно поэтому площадь ядерных пожаров, как правило, превосходит площадь поражения, а выделенная в результате них энергия может в десятки раз превосходить энергию самого взрыва. Пожары, вызывая испарение, стимулируют ливневые дожди. Подсчитано, что взрыв мощностью 4 Мт в зоне сгущения жизни или нефтедобывающей и перерабатывающей промышленности, способен вызвать такое обилие дождевых масс, что они будут стимулировать землетрясения, которые разрушат города, военные и химические объекты, плотины и атомные электростанции. В результате этих разрушений в атмосферу и гидросферу попадут многие тонны отравляющих и радиоактивных веществ, что сделает планету непригодной для жизни. Землетрясения и извержения вулканов, выбрасывающие многие тонны вулканического пепла в стратосферу, сокращающие поступление солнечной энергии, приостановят ливневые дожди и разогревание планеты. Зима будет длиться 3–5 лет, пока пыль, выброшенная в стратосферу, не осядет на поверхность Земли. После чего снова начнётся разогревание планеты и пойдут ливневые дожди, которые снова приведут к всемирному наводнению и землетрясениям. Циклы многолетней зимы и наводнений будут повторяться до тех пор, пока избыточное количество углекислого газа, возникшее в результате пожаров, не будет поглощено биосферой. Погибнет не только цивилизация, но и всё Человечество. И если люди смогут сохраниться где-то высоко в горах, то неизбежно в дальнейшем мутируют и выродятся в примитивные виды, при условии сохранения биосферы.

Ударная волна выбрасывает огромные массы воздуха с Земли в космос, и при взрывах общей мощностью 3000 Мт атмосферное давление упадёт до 0,3 атмосфер, что сделает вообще невозможной жизнь на Земле.

Какие бы способы убийства для новой мировой войны люди ни придумывали (боевые лазеры, нейтронное излучение, химическое, бактериологическое и сейсмооружие), вызывающие массовую гибель людей и животных, результат будет один – гибель Человечества, а, возможно, и гибель всей биосферы планеты. Это произойдёт из-за быстрого разложения трупов, что изменит состав атмосферы. Так, при одновременной гибели 700 миллионов человек, в результате анаэробных и аэробных процессов в течение первых трёх дней выделится такое количество метана и водорода, которое полностью разложит озоновый слой и вызовет массовые пожары с последующими ливнями и землетрясениями. К настоящему времени построено такое количество АЭС, что если одновременно случатся аварии хотя бы на одной десятой их части, то Человечество будет уничтожено.

Таким образом, современная мировая война становится полной бессмыслицей, поскольку она не разрешает международных конфликтов, но способна уничтожить не только противоборствующие стороны, но и всё Человечество. Мы подошли к рубежу, когда без этики в международных отношениях дальнейшее существование Человечества немыслимо, ибо всё труднее и труднее сдерживать аморальный хаос разрушения. Потребность мирового сообщества в этических принципах стала очевидной как никогда.

 

Этика в армии

 

Сегодня раздаются голоса, требующие отменить всеобщую воинскую обязанность и перейти к сугубо профессиональной армии; а некоторые, ссылаясь на негативные явления среди солдат срочной службы, договариваются до того, что требуют вообще распустить армию. Как говорил восточный мудрец Кэмене: «Только дурак, рассердившись на вшей, бросает шубу в огонь». Осознание людьми самоубийственности ядерной войны не устраняет возможности локальных военных конфликтов, причинами которых являются перенаселённость отдельных территорий, низкая сознательность и аморальность некоторых народностей и т.д. Но армия необходима не только из-за того, что существуют причины конфликтов. Даже если бы на планете победил пацифизм, и все люди, включая правительства, осознали абсурдность и беспочвенность войн, армия тем не менее как школа мужества должна оставаться всегда, поскольку она препятствует вырождению человека, попавшего в тепличные условия.

История нас учит, что победу, как правило, одерживала не армия профессионалов-наёмников, а армия народного ополчения, которую военные профессионалы успевали быстро развернуть и обучить. Например, успех Дмитрия Донского во многом был предопределён благодаря ополченцам. Хотя они были хуже обучены и потому несли огромные потери, но они в большей степени проявляли стойкость и героизм, что увеличивало боеспособность армии.

Сейчас военная техника и знания настолько усложнены, что в случае войны мгновенно обучить ополченцев не удастся. Надежда на то, что война невозможна, а потому армия не нужна и её можно сократить до уровня профессиональной, выглядит наивной. Сильная армия – гарантия мира. Как говорила Маргарет Тэтчер, английское ядерное оружие в Европе необходимо не для развязывания войны, а для её предотвращения. Это понимали и древние римляне, когда говорили: «Хочешь мира – готовься к войне».

Сила армии не в профессионалах и современном вооружении, а в том, насколько она в случае опасности способна организовать всё боеспособное население страны для противодействия противнику. А как это возможно без всеобщей воинской обязанности? Устранению существующих негативных явлений среди солдат срочной службы могут способствовать совершенствование устава, высокая оплата офицерского состава, чёткая организация службы, а главное, подчинение армейских взаимоотношений этическим принципам. Подобных негативных явлений (во всяком случае, в такой степени) не было в царской армии (не говоря уже о княжеских дружинах), их не было и в Советской Армии вплоть до 50-х годов, пока не разрешили призывать на военную службу бывших заключённых. Это было вскоре отменено, но внутренний климат в армии был уже испорчен. А идущая ещё от русских дружин древняя традиция – забота старослужащих о молодых бойцах, канула в Лету. Ухудшению внутренней жизни армии способствовало и сокращение срока службы, что незамедлительно отразилось на качестве подготовки срочников и овладении ими военным мастерством.

 Однако всё это не значит, что восстановить ушедшую традицию нельзя. Армия была, есть и будет школой мужества, через которую должны пройти все юноши, пожелавшие стать настоящими мужчинами. В армии не может быть лёгкой жизни – без лишений, испытаний и напряжения сил. И надо оставаться терпимыми к этой необходимости.

Русская армия была и монастырём духа. До правления Петра I в православных монастырях хранились знания и умения, накопленные ещё в дохристианский период. Монахи, овладевшие этими древними навыками, могли в течение трёх и даже более суток выдерживать рукопашный бой. Не случайно монашеские отряды черносотенцев, как их тогда называли, помещались на самые ответственные участки сражения при прорывах или для прикрытия отхода войск. Никоновская реформа церкви уничтожила остатки соответствующих знаний как ересь.

Если сравнивать сегодняшнюю службу солдата или офицера с жизнью, например, тибетских монахов, то последняя, пожалуй, намного тяжелее. Но монахом тяготы переносятся легче, потому что жизнь монаха интересней и разнообразней. Он проходит практику траволечения, хирургию, различные оздоровительные и боевые системы. Знания преподносятся ему как вознаграждение за усердие. Кроме обширного гуманитарного образования, его ещё обучают и таким вещам, которых европейская система образования не знает. Монахи – это самая уважаемая часть населения в Тибете, да и вообще на всём Востоке. Попасть в монастырь далеко не так просто. В большинстве из них нет возрастного ценза, поступать туда можно с шести лет, причём, экзамен сдают не на знания, а на выдержку.

Престиж армейской службы начинается с отношения людей к армейской форме. Сейчас её может купить и носить кто угодно. И это никак не наказывается, и даёт возможность преступным элементам, пользуясь попустительством властей, достигать своих неблаговидных целей, компрометируя тем самым и форму, и армию. Поэтому необходим повышенный контроль за выполнением закона, предписывающего ношение военной формы только военнослужащим. Исключение могут составлять лишь случаи, если человека при увольнении в запас за особые заслуги перед страной и армией награждают этим правом.

Для повышения престижа службы в армии необходимо ввести льготы для всех прошедших срочную военную службу:

право на бесплатное высшее образование; льготы при поступлении на престижную работу;

на внеочередное бесплатное получение квартиры;

право на семью (только прошедшие срочную службу имеют право на создание семьи), и т.д.

 Но ничто так не увеличит престиж армии, как повышение привлекательности самой армейской службы. Вся подготовка солдат должна быть качественно преобразована. Военные успехи армии в немалой степени определяются нормами, заложенными в кодекс воинской чести. Воин не только должен образцово выполнять свои непосредственные обязанности, но и быть примером благородного образа мыслей и жизни для всех окружающих его людей. Немецкий вермахт и армия царской России никогда не одержали бы своих побед, если бы солдаты этих армий не подчиняли свою жизнь этому кодексу, который воины усваивали наряду с уставом воинской службы. Прививая молодым солдатам и офицерам верность, честность, чувство товарищества, умение держать слово, они смогли создать лучшие армии в мире. Сегодняшнее падение престижа армии связано с утратой кодекса воинской чести, восстановления которого наше время требует незамедлительно.

Другая мера повышения привлекательности армейской службы – это приобретение в армии чисто мужских навыков. Например, проводить военно-спортивную подготовку солдат срочной службы по программам высших разведшкол с обязательным овладением навыками спортивного многоборья, тактикой выживания в экстремальных условиях и оздоровительными системами. Превращать солдат срочной службы в универсальных военных специалистов и мастеров своего дела.

Если сравнивать сроки подготовки военных специалистов, существовавшие в Советской Армии, с временем обучения аналогичных специалистов в армии США, то мы обнаружим, что в нашей армии они были очень растянуты. Например, подготовка профессионального водителя в армии США не превышает 10 дней, а в нашей – 6 месяцев. И так во всех воинских специальностях. Нормальные сроки подготовки универсальных военных специалистов повысят престиж армейской службы.

Каждой воинской и казачьей части необходимо выделить дополнительный участок земли для развития своего подсобного хозяйства, строительства оранжерей, возделывания сада, а также для строительства тренажёров и классов. В каждой войсковой части должны копиться и приумножаться собственные традиции, секреты обучения и мастерства.

Наряду с военными науками следует обучать кадровых офицеров педагогике и тренерскому искусству, делая из них не только военных специалистов, но и высококлассных преподавателей и тренеров. Кстати, надо было не уничтожать в армии структуру политработников, а преобразовать её в институт военных психологов со специальной подготовкой.

Дисциплина в профессиональной армии должна поддерживаться не только выговорами, но и системой денежных штрафов. Это возможно при условии, если оплата кадровых офицеров и профессионалов из сержанто-солдатского состава станет достаточно высокой. (Так, полковник армии США до перестройки в СССР получал в 10 раз больше полковника Советской Армии.) Оплата должна зависеть от места службы (от суровости климата и удалённости от центра) и отличаться минимум в два раза от среднего уровня зарплаты в армии. После претворения этих мер можно ставить вопрос о запрещении военнослужащим заниматься коммерческой деятельностью, как это имеет место в армиях западных стран и США.

Кроме того, необходимо выплачивать солдатам срочной службы довольствие – не меньшее вузовской стипендии.

Для решения кадровой проблемы стоит разрешить воинским частям привлекать на военную службу гражданских специалистов, которые могли бы поступать и уходить со службы по заявлению. Как и в царской России, нужно ввести беспрепятственное присвоение очередного воинского звания по выходу срока, независимо от того, служит человек или уволен в запас. Но погоны он будет носить соответствующие занимаемой военной должности, как это имеет место в американской армии.

Конверсия военного производства, которое создавалось тремя поколениями россиян, направлена на то, чтобы окончательно лишить Россию силы. Мы имели сильную армию и передовые технологии, и у нас были люди сильные духом. С нами всё меньше и меньше считаются. Логика добровольного отказа от силы, когда в экономике царит полная разруха, совершенно непонятна. Только сильное государство способно стать богатым.

К военной службе относятся и бойцы невидимого фронта – сотрудники органов государственной безопасности, разведки и контрразведки. Последние кадровые перестановки, сокращения и всевозможные преобразования – например, назначение на руководящие посты непрофессионалов, моральное избиение кадров за их политические взгляды и пр. – разрушающе отразились на общем моральном климате в этих организациях. Многие из сотрудников этих организаций теряют остатки духа, который так необходим в их работе. История показывает, что расцвет государства и успехи его во внешней политике связаны с уровнем развития разведки и контрразведки. Вспомним успехи английского государства, которое одно из первых уделило максимальное внимание развитию разведывательных структур. Вспомним, наконец, сколько этими структурами было предотвращено войн и конфликтов, благодаря использованию правительствами их информации.

Особенно большим нападкам как со стороны демократических, так и со стороны недемократических кругов, подвергаются органы государственной безопасности, чья деятельность ассоциируется с пытками и расстрелами в застенках ГПУ–НКВД–МГБ. Органы госбезопасности перестали походить на те страшные организации с момента, когда были прекращены денежные выплаты за пойманных «преступников», «представляющих государственную опасность», и стали проводить правильную национальную политику. Они утратят вообще какую-либо схожесть с прежними монстрами, когда перестанут быть инструментом в чьих-то руках и будут служить не идеологии, а этике. Надо платить и награждать сотрудников этих учреждений не за то, что они кого-то поймали, а за то, что их профилактическая деятельность настолько эффективна, что никого не надо ловить. Критикуя органы безопасности, почему-то не хотят замечать, что за их деяниями стояла большевистская партия, которой они были непосредственно подчинены. КПСС строго соблюдала «моральный кодекс строителя коммунизма» – быть нетерпимым и непримиримым.

Сегодняшнее сокращение и расчленение органов государственной безопасности равносильно лишению общества иммунной системы. Это происходит в условиях, когда психотронное оружие становится чуть ли не массовым достоянием, а разгул преступности и коррупции, особенно в органах государственной власти, стал повсеместным явлением. Необходимо прекратить попытки разбивать эту организацию на сеть новых организаций, что в действительности приведёт не к удешевлению их содержания, а к ещё большей дороговизне этих структур. Так, например, сегодняшняя раздробленность Российского государства обходится налогоплательщикам бывшего СССР в суммы, на которые можно содержать три армии доперестроечного периода.

Проще перепрофилировать госбезопасность и поставить новую задачу перед её руководством – защиту прав человека,– чем ломать отлаженный механизм и создавать новый. Основным видом её деятельности, кроме контрразведки и борьбы с организованной преступностью, контрабандой и коррупцией, следует сделать защиту граждан от произвола государственных чиновников и органов власти.

В США наряду с ЦРУ и ФБР существует ещё 20 организаций, отвечающих за безопасность и разведку. Так неужели мы, являясь сверхдержавой (в чём немалая заслуга служб безопасности и разведки), добровольно возьмём курс на превращение России в «банановую республику», нашпигованную ядерным оружием, разваливая у себя, кроме экономики и армии, ещё и структуры разведки и безопасности?

Предлагаемые нами меры возвращают в армию лучшие российские традиции, давно и недавно растерянные на дорогах истории. Это поможет восстановить не только её силу и престиж, но и сделают её неотъемлемой частью жизни российского общества.

 

Этика и община

 

Коммунисты, провозгласив построение «светлого будущего», были очень близки к пониманию роли общины, однако представляли её весьма нечётко: как объединение людей на основе материального изобилия. Но материальное скорее разъединяет, чем объединяет, и ни в коем случае не может лежать в основе построения любого коллектива, и тем более общины. Коллектив, объединённый лишь материальным, никогда сплочённым не будет. Это могут подтвердить сегодня практически все акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью. Это утверждает и современная социальная психология: подобные коллективы рассыпаются (или происходит смена их состава) через каждые 1,5 года, а при наличии сильного лидера – через 3 года. Это же подтверждает статистика коммун, сообщающая, что из тысячи коммун распадается 980, а те, которые остаются, объединились на духовной основе. Община – это единение людей в духе, где реализована общность людей, живущих по моральным принципам.

Человечество, уйдя с пути эволюции общины, шло по пути разрушения её различными формациями. И только Россия ещё не утратила связи со своим общинным прошлым.

В истории Человечества существовали две формы общины: родовая, состоящая из родственников, и мирская, в которую входили не только родственники. На Руси была распространена вторая форма, на поверку оказавшаяся более жизненной и просуществовавшей вплоть до XX века.

Попытки организовывать общины были во все времена. Это обусловлено не только стремлением людей защититься от безработицы и голода, но и нежеланием участвовать в социальных конфликтах и войнах. Поэтому многие общины до сих пор скрывают своё существование. Главное преимущество, которое получает человек, живя в общине – это возможность реализовать свои идеи. В силу большей скорости внутреннего обмена информации и энергии, любая община, живущая по морально-нравственным законам, значительно быстрее решает свои внутренние социальные проблемы, которые в ином обществе оказываются неразрешимыми многие десятки лет, поэтому эволюция общины происходит в сотни раз быстрее общества. Любой микроорганизм обособлен от внешней среды и имеет внутренний обмен, обеспечивающий его внутренний гомеостаз, что даёт ему возможность организовываться и эволюционировать. Точно также и коллектив, как только он превратится в микроцивилизацию (т.е. в общину) с многообразными технологическими и социальными возможностями, позволяющими полностью обеспечить себя всем необходимым для жизни, так он получает возможность ускоренного развития (а вместе с коллективом эту возможность получает и человек).

На Земле существует множество общин, объединившихся на расовых, интеллектуальных, духовных или религиозных основах, живущих уже не одну сотню лет. Некоторые современные общины имеют свою землю, которая их кормит, имеют своё производство, свои учебные заведения и даже своё телерадиовещание. Можно много приводить известных примеров из их жизни. Только в одной Европе в середине 70‑х годов насчитывалось более тысячи коммун и общин. Но ещё больше примеров их существования инкогнито. Кто, спрашивается, скрывался под псевдонимом Николо Бурбаки, почти ежегодно издававшего всё новые и новые выдающиеся труды по математике? Считается, что это делает коллектив математиков, живущих вне общества. Человечество давно бы достигло небывалых высот своего развития, если бы учёные и изобретатели не боялись отдавать свои изобретения людям. Но они остерегаются это делать, потому что идеи могут украсть или применить во вред людям. В общине же таких опасений у человека нет, и он может свободно творить и созидать. Научно-техническая эволюция в общине ускоряется в десятки и сотни раз. То, к чему в государстве не могут прийти за столетие, в ней может быть решено в течение нескольких месяцев. И происходит это не только потому, что вместе дело спорится быстрее, но и потому, что в общине ускоряется индивидуальная эволюция человека.

Община – это своеобразная теплица, где способны вырасти сердечные формы отношений. Чувство нужности другим, товарищество и сотрудничество позволяют человеку беспредельно расти и совершенствоваться. При организации общины, кроме перечисленных семи моральных принципов, каждый кандидат должен иметь ещё и чисто нравственные качества: трудолюбие, стремление к своей цели без использования других людей, честность и достаточно высокий уровень универсальности.

В общине человек и материальных возможностей получает больше, чем их может иметь в обществе богатый человек, так как не нужно каждому покупать, скажем, корабль, а достаточно купить один на группу. Именно эта мысль заставила Сен-Симона, Шарля Фурье и Николая Чернышевского писать о коммунах с экономической точки зрения как о единственно правильном пути развития для Человечества. В общине легче всего осуществить перечисленные выше моральные принципы, несоблюдение которых вызывает массу проблем и всевозможных болезней души и тела. В ней человек оказывается вовлечённым во все виды человеческой деятельности, поэтому община способна снять и преодолеть все кризисы: экономический, политический, экологический и духовный.

Ускорение индивидуальной эволюции человека в общине обусловлено прежде всего тем, что он может достаточно легко формировать для себя условия, которые способны его преобразить. В свою очередь, изменившийся человек может найти более оптимальные внешние условия, которые его ещё в большей степени разовьют. И этот процесс взаимных преобразований бесконечен.

Благодаря морали строятся не только общины, но и исторические общественные формации. Народы, жившие общинным строем, просуществовали многие тысячи лет, в то время как при рабовладении погибло больше всего государств и народов.

В общине для человека высшей ценностью, наряду со своей жизнью, должна являться жизнь других людей. Когда ценность своего «Я» выше ценности другого «Я», то возникает мораль господ, а когда ниже – мораль рабов. И если моё «Я» равно «Я» другому, возникает гармония.

Общинная жизнь – это космическая форма жизни, представляющая собой своеобразную социальную клетку с устойчивой структурой. В природе одноклеточные организмы бессмертны: они или всё время растут и делятся, или сливаются между собой, а затем делятся. Поэтому социальная структура общины, как и одноклеточный организм, бессмертна.

То, что мы называем злом, есть последствия разрушающей морали, создающей эмоциональные стрессы. Они накапливаются в обществе подобно тому, как в металле копится внутреннее напряжение, и при достижении критической суммы происходит разрушение, воспринимаемое нами как социальная катастрофа (бунт, революция, война). Общинная мораль ведёт к единению людей, её благоприятные последствия тоже накапливаются до определённого потенциала, после чего происходит метаморфоза в структуре, и социум выходит на новый уровень организации. Это видно на примерах долгоживущих общин. По признанию самих общинников, люди познают такой высокий уровень единения, что не могут существовать друг без друга и жить в миру, условия существования которого воспринимаются ими как каторга.

Этическое государство не могло возникнуть ещё и потому, что у людей была чёткая дифференциация на «своих» и «чужих» с соответствующей моралью. Поэтому «чужие» общины не могли объединиться между собой и вырасти во что-то большое и сложное. Но благодаря христианству, которое учит людей возлюбить не только ближнего, как самого себя, но и врага своего, стало возможным объединение в государство-общину, где внутриобщинная мораль будет равна морали межобщинной.

В общине всегда были сильны традиции, и сама структура создаёт условия для их передачи, поскольку там нет такого разнообразия бесполезных развлечений, разрушающих семью и общность. Дети играют во взрослых, взрослые занимаются совершенствованием себя и общины. Ещё несколько десятков лет назад в России можно было встретить деревни математиков, или деревни резчиков или механиков, где из дерева делались велосипеды и даже швейные машинки, и все эти удивительные накопления передавались от поколения к поколению. Чем выше уровень образования и умения, тем выше скорость эволюции в общине. В условиях коллективного воспитания, когда родители могут оказывать влияние не только на своих детей, дети в общинах получают наилучшее развитие, и от поколения к поколению эволюционный уровень человека растёт.

Для государств же существование общин всегда представляло опасность, потому что люди, видевшие её богатую и разнообразную жизнь, легко меняют жизнь в обществе на общинную. Поэтому никто и не заступился, когда сотрудники ЦРУ расстреляли южно-американскую общину Джонстаун, или когда большевики разгоняли вновь возникшие после революции коммуны.

Эволюция русских общин постоянно сдерживалась со стороны государства всевозможными законами и указами, которые препятствовали её самоорганизации и развитию. Достаточно вспомнить закон Ивана IV, запретивший крестьянам переходить в другие общины, что сильно деформировало взаимоотношения людей и вызвало впоследствии справедливую критику со стороны социалистов об абсолютной несвободе в общине. Но то состояние общин было результатом законов государственных, а не общинных.

Жизнь общинников вызывает зависть, ненависть и клевету вырожденцев всех мастей, и не случайно в истории постоянно принимались антиобщинные государственные законы, которые сталкивали людей между собой. В результате внутренних напряжений сами общинники утратили знания об элементарных законах её существования, что стало причиной многочисленных расколов. Укрупнение общины предполагает объединение кланов в союзы. Дальнейший рост количества людей будет вызывать деление общины, что является естественным явлением, но может происходить и их слияние с последующим делением. В древности общины объединялись в товарищества, а товарищества в братства.

В государстве приоритет имеет личность. Только она принимает участие в выборах, в руководстве и управлении государством. Но в этом должна участвовать и община, тогда такого антагонизма между нею и государством не будет. Ведь давно уже замечено, что один человек практически ничего сделать не может, именно коллектив приводит его к власти и он же помогает ему с ней справиться. Таким образом, община будет одновременно представлять собой и государственное учреждение, которое ей достанется в результате выборов, и коллективное сельское хозяйство, обеспечивающее себя всем необходимым, и предприятие, производящее товары народного потребления для обмена на рынке, т.е. она будет участвовать во всех четырёх круговоротах.

Возрождая русскую общину, заимствуя для этого опыт долгоживущих общин, разбросанных по всему миру (Ауровиль в Индии, киббуцы в Израиле, айванховцы в Болгарии и др.), а главное, существующих на территории России, мы сможем, в конце концов, возродить общинный уклад в нашем государстве, который является последней надеждой человека, ибо другого лучшего пока не найдено. Человек имеет внутреннюю потребность в общности, и он должен принять участие в создании своей общины. «Если не я, то кто?» – воскликнул замечательный татарский поэт Муса Джалиль. Если не сейчас, то когда?

Структура древнего общества

 

Создание этического государства должно начаться снизу,– только тогда оно будет жизненным. Общины, существуя наравне со всеми другими коммерческими и государственными организациями, будут создаваться заново, преобразовываться из государственных и коммерческих предприятий, формироваться в специальных культурных и духовных училищах, развиваться из частных и кооперативных организаций. Объединяясь на основе идей самосовершенствования и эволюции, они станут живыми клетками, из которых будет возникать социальная ткань общества. Объединяясь по географическому признаку, они составят районы (уезды), области (губернии), регионы (земли), а последние – этическое живое государство.

В русском языке осталось много слов, связанных с социальной структурой: община, братчина, соглас, товарищество, артель, сообщество, скопа. Сейчас между этими словами пытаются поставить знак равенства и связать с понятием Община, которая, как структура, была разрушена в России в середине ХХ века. Но для этого понятия не надо придумывать так много слов с разными корнями. Несомненно, что эти слова отражали структуру древнего общества, сегодня полностью разрушенную, но которая существовала ещё совсем недавно, так как слова эти не успели ещё исчезнуть из русского языка.

Род был основой древнего общества, который полностью сегодня уничтожен. Как признаётся известный исследователь древней истории Д.К. Редер: "Проблема происхождения рода является одной из самых трудных проблем в науке, не решённых до сих пор". Действительно, его возникновение нельзя объяснить производительными силами и производственными отношениями, как это пытаются делать некоторые социологи-исследователи. Его назначение можно вывести лишь из существовавших древних традиций, позволявших человеку перевоплощаться. Поэтому можно дать совершенно точное определение Рода, как его понимали наши предки. Род – это объединение людей, связанных кровнородственными узами для создания условий возвращения (перевоплощения) человека в этот мир.

Два или четыре Рода, объединённых кровнородственными связями, образовывали Племя.

Три племени объединялись в Общину. Слово «Община» выводят от слова "общий" (добро, имущество, достояние), другие считают, что оно происходит от слова "общаться", которое, как известно, никакого отношения к производству не имеет, но зато имеет отношение к особому виду обучения, которое осуществляется через общение. В Общине (более древнее обЧИНа) мы сталкиваемся с понятием и корнем ЧИН (обЧИНа = обучать). Действительно, если присмотреться внимательнее к этому слову, то мы видим: корень ОБ – указывает на возвращение (вспомните, грОБ, ОБернуться) и ЧИН – означающий уровень профессионального достижения, т.е. в Общине человек вспоминал свои предыдущие воплощения и профессии. Община была тем устройством, которое возвращало человеку память о прошлых воплощениях. Другое название общины –"дружество", которое сохранилось в сербском языке. В русском языке сохранились слова "содружество", которое сегодня имеет смысл "объединение на основе дружбы", и "дружина", которое, кроме обозначения княжеского войска, сохранило второе понятие – "группа", "отряд".

История сохранила два вида Общин: во-первых, кровнородственные, существовавшие на территории Европы вплоть до Х1Х века и, во-вторых, соседские (сельские), сохранившиеся в России до середины ХХ века. Сельские Общины, по сути, есть объединение Племён в Товарищества. В царской России в соседские Общины люди объединялись, чтобы иметь общую церковь. Можно утверждать, что Община была социальной единицей психофизического совершенствования человека.

В настоящее время социологи главными признаками Общины считают: внутреннее самоуправление, коллективный труд и общее производство на общей земле. К. Маркс считал, что Община прошла три стадии разложения: первая стадия – азиатская, в которой преобладает коллективный труд, вторая – античная, в ней сочетается коллективный и индивидуальный труд, и третья – германская ("марки"), где преобладает частная собственность и индивидуальный (или наёмный) труд. Но это очень грубое представление об Общине. Само немецкое название Общины – «марки» указывает на связь с Марой, т.е. загробным миром, и подтверждает наш вывод, что и у других народов Община была тем инструментом, с помощью которого человеку восстанавливали память о прошлых жизнях. Действительно, в русском языке сохранились слова "урочище" (место преподавания урока) и "урок", ("у Рока").

Объединение четырёх Общин называлось Товариществом. Общины объединялись не только по родственным отношениям, но и исходя из чисто социальных интересов. Сегодня слово Товарищество соединяют со словом ТОВАР, означающим продукт, созданный для продажи. Но это понятие появилось только в прошлом веке, после популяризации работ К. Маркса. До него в России под товаром понимали имение, имущество, добро, достаток. А слово "товарище" означало место товара, обычно имение, но и этот смысл вторичен. В действительности Товарищество происходит от древнерусского слова ТВОРИТЬ. Функцией Товарищества было организовывать состязания по творчеству. В Товариществе человек творил самого себя, совершенствовал существующие отношения, участвовал в проведении совместных обрядов, пробуждающих у человека воспоминания об опыте, наработанном в прошлых жизнях. Вспоминание опыта прошлой жизни лучше происходит в детстве, когда человек ещё многое помнит, а не в 12 лет, как рекомендуют некоторые адепты современной йоги. 

Пять Общин образовывали Братчину. В настоящее время по близости людей между собой на первом месте стоят родственники, т.е. люди, принадлежащие одному Роду, затем соплеменники. Затем идёт сообщинник – современное "сообщник", а в прошлом означавшее человека, принадлежавшего одной Общине. Сообщинник назывался также другом. Друг имеет один корень со словами: дорога, дорогой, драгоценный, т.е. друг – это человек, с которым шли к богу одной дорогой. Далее идёт товарищ, с которым происходило совместное творчество в одном Товариществе, и только потом шёл панибрат – само слово указывает на близость людей между собой в одной Братчине. В русском языке сохранилось ещё одно понятие о степени близости – приятель, которое могло характеризовать отношения людей во всех остальных структурах общества.

Шесть Братчин объединялись в Артели. В современном представлении это понятие означает добровольное объединение людей, в складчину приобретших общие средства производства для изготовления товаров. Ещё недавно артелью называлось любое совместное производство. Этимология слова "артель" современным исследователям неясна, и по общему умолчанию оно считается русским, поскольку не встречается в других индоевропейских языках. Латинское "АРТЕфакт" указывает на искусственно сделанное, с другой стороны, АРТания – это название третьей территории Древней Руси, наряду с Куявией и Славией, которая упоминается арабскими и персидскими географами IX – X века. Возможно, эта территория находилась на Севере, называемой сегодня на греческий манер – Арктика, и выражало искусственно созданное. Первоначальное значение слова Артель, скорее всего, означает объединение людей, по количеству человек достаточное для организации самостоятельного эгрегора, т.е. искусственно созданного.

Семь Артелей (Обществ) образовывали Сообщество

Восемь Сообществ объединялись в Соглас. К настоящему времени это слово практически полностью исчезло из русского языка и существует разве что в словаре В. Даля.

Объединение девяти Согласов представляло собой Народ.

Слово "народ" состоит из двух частей "на" и "род". Первая часть, скорее всего, связана с разумом, так как у греков до сих сохранилось слово "ноо", означающее разум, а вторая часть указывает на Рода, т.е. жизнь. Другими словами, народ – это такое количество одинаково настроенных людей, при котором рождается разум (ноосфера, эгрегор).

Пять народов объединялись в Скопу. Ленинградский исследователь древнеславянской истории К. Захаров считает, что в древнерусских городах царствовало копное право (сравните со словом "скопом" – вместе или "копна волос", т.е. много волос).

Скопы объединялись в орду, а орды составляли Человечество.

Всё сказанное выше представлено в таблице 8.

 

 

Общественная ячейка Количество ячеек
0 Семья  
1 Род Начиная от 3-хсемей
2 Племя Два и более Рода
3 Община Три племени
4 Товарищество Четыре Общины
5 Братчина Пять Товариществ
6 Артель Шесть Братчин
7 Сообщество Семь Артелей
8 Соглас Восемь Сообществ
9 Народ Девять Согласов
10 Скопа Десять народов
11 Орда Одиннадцать Скоп
12 Человечество Двенадцать Орд

 

Таблица 8. Соответствие общественных структур богам и храмам

 

В настоящее время среди людей повсеместно господствует представление, что каждое государство должно обязательно иметь какой-либо экономический строй: капитализм, социализм, феодализм или рабовладение.

В период существования Египта люди вообще не задумывались о форме устройства общества, потому что не могли представить другого устройства, кроме существующего у них – теократии, т.е. когда обществом управляют не люди, а каноны, вшитые в божественный эгрегор. В Яджур Веде об этом сказано: "Закон есть царь царей". До принятия христианства практически вся Европа и Россия имели хоть и разваливающееся, но всё-таки теократическое управление. Человека, нарушившего закон, в Европе судили жрецы, а в России – вся община или совет старейшин. Однако в древности в процесс управления обществом вообще никто из людей не вмешивался. Эгрегор, т.е. бог, сам вершил управление всем обществом и делал это гораздо лучше всякого современного правительства: поощрял лучших и наказывал худших, указывал дорогу ищущим и помогал отстающим, обучал подрастающее поколение и обеспечивал спокойную, счастливую старость. Осуществлял он своё управление через события-каноны, которые общество с помощью жрецов вкладывало (вшивало) в эгрегор. Жрецы не вмешивались в управление обществом, они только поддерживали жизненную силу эгрегора и следили, чтобы никто не изменил вложенных в него канонов.

Но у египтян уже не было настоящего теократического управления. Настоящее теократическое управление существовало во времена, которые сейчас принято называть первобытнообщинным строем, но в действительности именно то время было апогеем человеческой цивилизации – вершина её могущества. И то, что мы сегодня называем первобытнообщинным строем, в действительности, нашими предками могло называться – родосогласной системой.

Современному человеку трудно представить, как описанная выше родосогласная структура общества могла существовать и, тем более, иметь научно-технический и духовный уровень выше современной цивилизации. В этом устройстве общества между людьми, кроме родственных и духовных связей, никаких других нет, и тем более нет экономических, поскольку все люди и их объединения экономически независимы друг от друга. Всё станет понятным, если сравнить современную денежную систему и древнюю систему прямого обмена, повторявшую обмен в живой природе. Если вспомнить, что деньги – это обычная энергия, которую можно отнести к физической, минеральной природе (к этому виду энергии относятся дожди, землетрясения, пожары, ветры). В живой же природе обмен происходит животной энергией, получаемой от Солнца, Земли и организмов. Причём каждый организм берёт живой энергии ровно столько, сколько он может её усвоить. Если он начнёт брать про запас, то у него могут возникнуть различные опухоли, ожирение, болезни. Это же касается и социальных организмов, когда они начинают копить энергию – они заболевают и в итоге умирают. Поэтому для наших предков было главным не получение энергии, в данном случае денег, а умение правильно распорядиться полученной энергией. Один из критериев прогресса, который сейчас можно назвать энергогенезом, это когда человек переходил на употребление более тонких видов энергии: от физической пищи, к пище чувств, от пищи чувств – к пище эмоций, затем мыслей, далее он мог употреблять казуальную, душевную и духовную энергию. В различных языках до сих пор говорят – "духовная пища", когда речь идёт о книгах, и вообще об информации. Именно этот критерий прогресса определял "экономику" древнего общества, где вместо денег пользовались различными видами энергии.

В древности наши предки стремились перевести питание своего организма на более тонкие энергии, и, видимо, им это удавалось. Прямой обмен позволял копить тонкие эманации, и после достижения критического значения накопленного становилось возможным употребление и обмен ещё более тонкой энергетикой. Таким образом, общество с прямым (т.е. безденежным) обменом имело возможность бесконечной эволюции.

 

О мистике истории и возрождении России

 

Во всех пророчествах, которые делались в разных странах и в разное время, начиная с древнего Египта, со святых старцев в нашей стране и заканчивая сегодняшними прорицателями, говорится о чудесном духовном расцвете России. Но пророчество – это лишь «объявленная возможность», оно так и останется пророчеством, если для его реализации ничего не будет делаться. Россия, как и государство ацтеков, которому тоже пророчили прекрасное будущее, при бездействии народа также может уйти в небытие.

Советское государство за 70 лет своего существования повторило все основные этапы Российского христианского государства. Совпадения наблюдаются даже в именах тех, кто стоял у начала и тех, при ком произошла их гибель. Основателем Советского Союза был Владимир Ленин, а его последним руководителем – Михаил Горбачёв. Христианская Россия берёт своё начало с Владимира I Великого и заканчивается несостоявшимся императором Михаилом Романовым.

Мистика истории бросается в глаза многим исследователям, и особенно поражает, когда совпадают не только даты рождения выдающихся деятелей, что можно объяснить случайностью, но и основные вехи в их жизнях: выход на политическую арену, возраст прихода к власти, её потеря, смерть и т.д. Например, такие совпадения мы видим у 16‑го президента США (при котором произошла окончательная победа Севера над рабовладельцами Юга) Авраама Линкольна с 35‑м президентом США Джоном Кеннеди и с основателем СССР – В.И. Лениным. Поразительно идентичны вехи всех основных начинаний у Наполеона и Гитлера (совпадения времени прихода к власти и гибели). Мы находим совпадения даже у тех людей, которые их окружали. Объясняется это не тем, что существует международное тайное масонское правительство, которое следит за совпадением дат в жизни политиков и стремится, чтобы оно не нарушалось, а тем, что общество, несмотря на все усилия людей его умертвить, остаётся живым существом, живущим по законам синергетики. Поэтому оказываются важны географические названия, имена и символы, используемые людьми в своей жизни (мы употребляем их без всякого представления о том, к чему они могут привести), ритуалы и моральные нормы – всё то, из чего создаётся тело общества. Протяжённость этого тела обнаруживается не только в нашем пространстве, но и во времени. Когда-то жрецы могли не только воздействовать и общаться с этим «существом», но и созидать его.

Признаки социального организма обнаруживаются даже у животных, –например, когда птицы собираются в стаи. При определённом критическом их числе вместо хаотического кружения птицы выстраиваются в упорядоченную стаю, которая и летит в нужном направлении. Ни одна из птиц не знает, куда надо лететь, но стая знает. И не вожак управляет стаей, а сама стая управляет собой посредством вожака. Ещё больше поражают воображение наблюдения за коллективными насекомыми – муравьями и пчёлами. Как будто кто-то невидимый заставляет их то охранять, то строить, то ухаживать и т. д., обеспечивая тем самым слаженность работы всего социального организма. Слаженную работу сообщества не объяснить автоматическим исполнением инстинктов. Если бы дело было в автоматизме, давно были бы автоматизированы все производства, что не удаётся сделать именно из-за организационной негибкости автоматики. Этот пример лишний раз доказывает, что коллектив – не просто сумма индивидов, а живой организм. И не только им можно управлять, но и он управляет индивидами. То, что мы относим к мистике истории, есть жизнь большого организма, называемого Обществом.

Из всего сказанного следует вывод: надо не просто прогнозировать будущее России, надо его созидать таким, каким мы хотим, чтобы оно было. И если мы знаем и умеем применять в жизнь принцип соответствия в полной мере, у нас появится возможность сделать свою мечту реальностью.

Ещё большую жизненность общества обеспечивает равномерное распределение государственных функций по всей стране. Немаловажную роль играют критические цифры численности населения отдельных коллективов, районов, посёлков, городов. Например, при числе 5 и кратных ему числах возникает живой коллектив, при числе 14 – распад его на два коллектива, а при числе 30 – коллективный разум и т.д. На события могут воздействовать даты проведения праздников и сами формы их организации, названия городов и улиц, искусство, мода – практически всё, что нас окружает и с чем мы соприкасаемся. Если подчинить этическим принципам все эти многообразные воздействия на нас и историю, то устранится возможность проявления разрушительных тенденций в обществе и государстве. Для устойчивости общества важны не только пространственные формы, но и организация их во времени (т.е. когда эти формы были созданы, сколько на их создание ушло времени и т.д.). Простой способ подчинить развитие общества космическим законам эволюции – это, например, привести сроки действия законов в соответствие с рядом Фибоначчи, которым описывается практически любое развитие и становление: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55... Тогда через год, ещё год и через два, будет происходить ратификация принятых законов сначала Правителями, затем (через три, через пять и через восемь лет) ратификацию будет осуществлять Дума и далее Референдум.

Огромное значение для будущего России имеет правильное административное деление страны. Это разделение должно происходить не по произволу чиновников (время присоединения к России и тем более по национальному признаку). Лучше подходит географический принцип, выдвинутый Л.Н. Гумилёвым: выделенная территория включает в себя все необходимые факторы, образующие этносы, правильное использование которых превратит их в творческую силу. Количество выделенных регионов (земель) должно быть кратно 12, в противном случае в будущем неизбежен раскол России. Для сохранения целостности страны необходимо создать функциональные зоны, не совпадающие с границами административных регионов, специализирующиеся в отдельных отраслях промышленности, в науке и искусстве. Это деление должно произойти естественным путём.

Утверждение новой символики – далеко не безобидное занятие. От правильного выбора её зависит – распадётся страна в будущем или ещё более сплотится, будет её ждать закат или расцвет. Поначалу герб вообще использовался как оберег (амулет, талисман), и впоследствии значимость его была утрачена. Российскими гербами были: Трезуб Великих князей, Георгий Победоносец (Московского княжества), Двуглавый орёл (Российской Империи) и земной шар, окружённый колосьями (герб СССР). Ещё раньше оберегами являлись медведь, рысь, сокол, кедр, дуб, берёза, лиственница, а из символов – восьмиконечная звезда, крест, круг; из предметов – булава, держава, корона, ярмо, плуг, меч, топор, чаша. Для сохранения преемственности мы должны сочетать все виды гербов, существовавшие в прежней России, поскольку им долго служили и поклонялись, они уже стали оберегами. Задача художника– отобрать и объединить эти символы, не нарушая законов красоты. Желательно, чтобы общий вид российского государственного герба напоминал царский орден Георгия Победоносца, в котором были объединены оба российских герба. В него можно умело вписать элементы герба СССР. В гербе должны использоваться традиционные монархические (чёрный, жёлтый и белый) и флотские цвета (голубой и красный; последний наиболее древний, поскольку в него наши предки красили щиты и флаги).

Рисунки, узоры и формы, внешние и внутренние, вызывают те события, с которыми у них совпадают внутренние частоты. Давно отмечено, например, «притяжение» событий металлами и драгоценными камнями.

Большую роль в политической устойчивости государства играет продолжительность срока президентского правления. В странах, где он равен 4–м годам, говорить об устойчивости не приходится, поскольку долгосрочные государственные программы в эти сроки уложиться не могут, а для правителя это лишь срок адаптации к своей роли. С другой стороны, пожизненное избрание на пост Президента приводит к неизбежному культу личности и клановости – к одной из болезней монархии, что всегда делало её слабой, поскольку у власти оказываются не те, кто способен управлять, а те, кто состоит в родстве с монархом. Если оглянуться на обозримую летописную историю, то средняя продолжительность правления одного царя в России составляла 15,7 лет (считая, что всех правителей в России со времён Рюрика до 1917 г. было 66, не принимая в расчёт 13 лет междоусобиц).

В советский период средняя продолжительность правления составляла 8,5 лет. Поскольку советский и царский периоды в России равнозначны (в мистическом плане они повторяют друг друга), то оптимальный срок правления президента (правителей) будет представлять среднеарифметическое (15,7+8,5):2 = 12,1 года – цифру, очень близкую к периоду солнечной активности (11,04 года). Оптимальный срок президентского правления должен быть равный 12 годам. Во-первых, это синхронизирует жизнь общества с живыми ритмами космоса, а во-вторых, в год активного Солнца наблюдается увеличение политической активности масс, и поэтому для устранения лишних социальных напряжений в обществе перевыборы должны назначаться именно в год активного Солнца. И в‑третьих, этот срок – вполне достаточный для проверки жизненности тех или иных государственных программ правителей.

Древний культ почитания предков и их имён возник не на пустом месте. Умершие люди тоже могут нам помочь, если мы будем помнить их добрые дела. Это относится, прежде всего, к государственным мужам, а особенно к тем, кто погиб во имя России. Один из простых способов постоянного напоминания – это портреты на обращаемых деньгах, например: портрет императора Николая II и его семьи, императоров Александра III, Александра II, Николая I, Александра I, Великого князя Александра Невского, Великого князя Святослава. Можно также использовать лики святых: Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского. Можно также использовать портреты выдающихся политических деятелей: премьер-министра П.А. Столыпина, председателя Совета министров А.Н Косыгина и др., а также выдающихся деятелей культуры и искусства – И.А. Мичурина, Н.А. Морозова, В.И. Вернадского, Н.И. Вавилова, С.И. Вавилова, И.В. Курчатова, К.С. Станиславского. Нельзя забывать наших полководцев и народных героев: А.В. Суворова, М.И. Кутузова, М.Д. Скобелева, Г.К. Жукова, С.А. Ковпака. Как бы мы к ним ни относились, они принадлежат нашей истории. «Если вы выстрелите в своё прошлое из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки», – говорил дагестанский поэт Абуталиб Гафуров.

В Греции, как и в Риме, был создан культ героев не только погибших, но и живущих. Их статуи в полный рост помещались в парке Героев. Подобная традиция существовала и у древних славян. Мемориальные комплексы, разрушенные в период советской власти, должны быть восстановлены, такие, например, как могилы Пересвета и Осляби. Если не будет увековечена память погибших, в России не установится внутреннего примирения.

События, связанные с защитой Верховного Совета (Белого Дома), тоже требуют отдачи долга памяти. В найденном завещании защитники призвали нас, граждан России, к соборности, и просили простить их убийц, не ведающих, что творят. Часть Белого Дома правильнее превратить в музей, где поместить портреты погибших его защитников – лучших сынов России (что признал и Президент Б.Н. Ельцин). Души погибших призваны теперь помочь России возродиться.

Почему же на русских выпадает сегодня историческая миссия спасения других? За последнюю тысячу лет Россия взрастила на своей благодатной ниве всё разнообразие западной и азиатской культуры, как и культуры примкнувших к ней народов. В этом приняли участие Великие князья Олег и Игорь, княгиня Ольга, князья Святослав, Ярослав Мудрый, Владимир II Мономах, Мстислав I, Всеволод III Большое гнездо, Александр Невский, Иоанн I Калита, Симеон Гордый, Иоанн II Кроткий, Дмитрий Донской, Василий I, Иоанн III, Василий III; далее Елена Глинская и цари Борис Годунов, Михаил, Алексей I, Фёдор, Софья; императоры: Елизавета, Пётр III, Екатерина II, Александр I, Николай I, Александр II, Александр III Миротворец, Николай II. И чем чаще мы оживляем в народной памяти их имена и лучшие дела, тем больше будет рождено героев, подвижников и событий, продолжающих интеграцию культур и народов.

Последнее слово остаётся за Россией. Во-первых, она ещё «не испорчена» цивилизацией. Во-вторых, она всё ещё многолюдна, несмотря на все испытания, выпавшие на долю её народа. В‑третьих, она сохранила свою культуру.

Российский народ никогда не провозглашал себя сверхнацией, но имеет самую большую территорию. Он терпим к различным политическим и религиозным идеям (даже к идее диктатуры пролетариата). Только российский народ может отказаться от материальных богатств ради провозглашённой идеи, что было уже в истории не раз.

Российскому народу выпала судьба – совершить чудо: восстановить общность людей, которая обусловит образование новой расы. Когда ветер сбивает с ног, лучший способ устоять – это взяться за руки. Общность как раз и есть та сила, которая держит всех нас за руки. Это сила позволяет нам не только преодолеть любые препятствия, но и свершить эволюционные метаморфозы. Сила эволюционного процесса характеризуется общностью.

Попрание, распятие и истребление российского народа заканчивается. Теперь Россия может встать во весь рост, чтобы повести за собой народы, призванные преобразоваться в новую расу людей H o m o M o r a l i s (Человек Моральный).

 

Библиография

   Аристотель. «Политика».    

   Амшинский Н.Н. В книге Минеральное сырьё и природа. Новосибирск, 1988.

   Бейтс Уильям. Как восстановить зрение. М., 1995.

   Библия. Изд-во «Новая жизнь», 1992.

Бикерман Э. Хронология древнего мира. Москва, Наука, 1975.

  Битнер В. Верить не верить. Санкт-Петербург, 1898 г.

  Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., «Сфера», 1994.

  Блаватская Е.П. «Тайная доктрина». В 2-х томах. М., «Прогресс», «Сирин». 1991-1992 гг., в 4-х книгах.

  Васильев Л.Л. Внушение на расстоянии. ЛГУ, 1965.

   Васильев Л.Л. Пособие по телепатии. М., 1970 (на правах рукописи).

   Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М., «Наука», 1991.

   Вернадский В.И. Биосфера. В 2-х томах, М., «Мысль» 1967.

   Велесова книга. В журнале «Русские Веды». М., 1992.

      Генон Рено. Царство количества и знамения времени. М., изд-во «Беловодье», 1994

   Горбовский А.А. Тайная власть, незримая сила. М., Общество по изучению тайн и загадок Земли. 1991.

   Горбовский А.А. Загадки древнейшей истории. М., «Знание», 1971.

   Гумилёв Л.Н. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. М., «Прогресс», фирма «Пангея», «Экопрос» 1993.

   Гумилёв Л.Н. География этноса в исторический период. Л., «Наука», 1990.

  Гумилев Л.Н. Поиски вымышленного царства. (Легенда о “государстве пресвитера Иоанна”), М., изд-во Танаис, 1994.

   Гуревич Е.Я. Тайна древнего талисмана. М., изд-во «Наука», 1969.

   Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4-х томах, М., 1955.

    Даль В.И. Пословицы русского народа. В двух томах. М., Изд-во «Художественная литература», 1984.       

    Данилов В.В. Русь ведическая в прошлом и будущем. М., «Воля России», 1996.

    Домострой. М., Изд-во “Советская Россия” 1990.

    Дугин А. Конспирология М., изд-во «Артогея», 1993

   Законы Ману. Перевод с санскрита С.Д. Эльмановича, проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным. «Наука», М., 1992.

    Захаров К.А. Копское право на Руси. Газета «За русское дело».

    Иванов В.В., Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей, М., 1974.

    Иванченко А.С. Тропами великого россиянина. (На правах рукописи).

    История Древнего Рима, под ред. Кузищина В.И. М., «Высшая школа», 1981.

    Кайсаров А.С., Глинка Г.А. Мифы древних славян. Саратов, «Надежда», 1994.

    Карпинтер. Цивилизация как болезнь. С- Петербург 1895.

    Кастанеда Карлос. Учение дон Хуана из племени Яки (в 9-ти томах), М., «Миф», 1991.

     Классен Е.И. Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до-рюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до Рождества Христова. Выпуск 1. С приложением “Описания памятников, объясняющих славяно-русскую историю, составленного Фадеем Воланским и переведенного Е. Классеном”. Москва, 1854, Университетская типография. Репринтное переиздание. СПб. “Андреев и согласие”, 1995.

    Климов Григорий. Протоколы красных мудрецов. Краснодар, «Советская Кубань», 1992.

    Ключевский В.О. Сочинения в 9-ти томах, Курс русской истории. М., «Мысль», 1987.

    Колоссимо «Земля не знает времени». (Из архива Ф.Ю. Зигеля).

    Кондратов А.М. Звуки и знаки. Изд-во «Знание» М., 1978.

  Лихачёв Д.С. Земля родная. М., Просвещение, 1983.

   Ломброзо Чезаре. Гениальность и помешательство. М., Издательство «Республика», 1995.

   Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М., «Изд. политической литературы», 1991.

   Лукашевич П.А. Примеры всесветного славянского чаромантия. Киев, 1851.

   Лурия А.Р. Функциональная организация мозга. В кн.: Естественнонаучные основы психологии. М., «Педагогика», 1978.

     Марр Н.Я. Избранные работы. Л., 1937.

     Нечволодов А. Сказания о Русской Земле. В 4-х томах. М., «Русская энциклопедия», 1992.

      Ницше Фридрих «Генеалогия морали». С-Петербург.

    Основы православия. «Полифакт», Минск, 1991.

   Очерки из истории и народных сказаний. Древняя история от Хеопса до Христа. Сборник. Перевод с немецкого. Москва, 1890. Репринтное переиздание. М., Московская международная школа переводчиков, 1993.

   Платон. Собрание соч. В 4-х томах. М., «Мысль», 1972.

  Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т.I. М., Изд-во АН

СССР, 1961; Т.II. М., Изд-во АН СССР, 1963; Т.III. М., Наука, 1964.

Полибий. Всеобщая история в 40 книгах. М., 1899.

Полное собрание русских летописей. Т.33. Л., Наука, 1977.

  Полное собрание русских летописей. Т.35. М., Наука, 1980.

  Прокопий. Война с готами. М., Изд-во АН СССР

   Потебня А.А. Мысль и язык. С-Петербург, 1862.

   Рерих Н.К. Шамбала. Международный центр Рерихов. Фирма БИСАН –ОАЗИС. М., 1994.

   Рид Джон. Десять дней, которые потрясли мир. Л., 1961.

  Румянцев Н.В. Смерть и воскресение Спасителя. Москва, изд-во «Атеист», 1930.

  Русский космизм. Сост. С.Г. Семёновой. М., изд-во «Педагогика – Пресс», 1993.

     Светоний Гай Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., Наука, 1966.

   Свод булгарских летописей, Казань, 1995.

Сергеев В.С. История Древней Греции. М.-Л., ОГИЗ, 1934.

  Сергеев В.С. Очерки по истории Древнего Рима. Т. 1,2. М., ОГИЗ, 1938.

   Сендерленд И.Т. Священные книги в свете науки. Гомель, Зап. обл. изд-во “Гомельский рабочий”, 1925.

   Советский энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия», 1984.

   Сидоров В.Т. Семь дней в Гималаях. М., «Современник», 1986.

   Словарь атеистический. М., «Изд-во политический литературы», 1986.

   Снисаренко А.Б. Третий пояс мудрости. Лениздат, Л., 1989.

   Соловьев С. М. Сочинения. Книга 6. М., Мысль, 1991.           

Тацит К. Сочинения, тт. I, II. Л., Наука, 1969.

   Татищев В. Н. Собрание Сочинений. М., “Ладомир”, 1994, 1995.

          Тойнби А.Д. Исследование истории. В 2-х томах. С-Петербург, 1996.

  Торо Г.Д. Уолден или жизнь в лесу. М., 1972.

  Трехлебов А.В. Атмадхарма. С-Петербург, 1992.

  Фрэзер Дж. Аттис. М., Новая Москва, 1924.

  Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Вып. 3,4. М., «Атеист», 1928.

Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом завете. М.-Л., ОГИЗ, 1931.

  Фрейд Зигмунд. Введение в психоанализ. С-Петербург, 1913.

Фукидид. История Пелопонесской войны. Т. 1,2. М., 1887- 1888.

  Цезарь Гай Юлий «Записки о Гальской войне»

  Цезарь Гай Юлий «Записки о гражданских войнах»

Цицерон М.Т. Три трактата об ораторском искусстве. М., Наука, 1972.

Цицерон М.Т. О старости, о дружбе, об обязанностях. М., Наука, 1975.

  Цицерон М.Т. Диалоги. О государстве. О законах. М., Наука, 1966.

  Чижевский А.Л. Космический пульс жизни. М., «Мысль», 1995.

        Шопенгауэр А. Мир, как воля и представление. С-Петербург, 1907.

    Ширяев Е.Е. Беларусь: Русь Белая, Русь Черная и Литва в картах. Минск, Наука и техника, 1991.

     Юдин А.В. Русская традиционная духовность. М., Интерпракс, 1994.             

 

В серию «В поисках сокровенного» вошли следующие работы автора В.А. Шемшука:

1. «Наши предки. Жизнь и гибель четырёх последних цивилизаций». Книга рассказывает о жизни и смерти трёх последних цивилизаций: асуров, борейцев и атлантов.

2. «Солнечный культ. Русско-борейский Пантеон». В работе дана расшифровка древнего Пантеона богов наших пращуров, описан солнечный и лунный культ предков.

3. «Эпоха Рая на Земле» По древним источникам и анализу индоевропейских языков воссоздано описание Рая.

4. «Когда люди были богами». Рассказ о способах достижения волшебных свойств организма и связи этики с волшебством.

5. «Волхвы». В этом труде описана иерархия русских волхвов.

6. «Обереги». В сборнике представлены сведения об оберегах (талисманах), широко используемых в Древней России.

7. «Бабы Яги – кто они?». Рассказ о путях достижения жреческого сословия Древней России.

8. «Встреча с Кощеем бессмертным» и «Ювенологические таблицы». В этих работах рассматриваются условия бессмертия древних людей.

9. «Нообиоценоз – касание Сварога». Рассказ о древних методах соприкосновения с божественными сущностями.

10. «Этическое государство». В этой работе сделан анализ условий эволюции общества и приведены примеры древних живых социальных конструкций.

 11. «Истоки лунного культа». В книге приведены древние и современные свидетельства порабощения Человечества.

12. «Русь борейская. История, культура и причины трагедии». В этом исследовании предпринята попытка восстановить древнюю историю народов, населяющих современную Евразию.

13. «Культ предков. Загадки загробного мира». Рассмотрены древние представления о потустороннем мире.

 14. «Диалог Земля – Космос». По Материалам II международной конференции по сотрудничеству Человечества с другими цивилизациями.

Заявки на книги направляйте по адресу: 111396, Москва, а/я 120. Не забудьте вложить в письмо-заявку маркированный конверт с указанием Ваших фамилии, имени, отчества, адреса, телефона

Наш адрес: 121609, Москва, а/я 31, ул. Маршала Бирюзова, дом 8, кор. 3, 2-й подъезд, код звонка 33, метро “Октябрьское поле”, последний вагон из центра, налево, направо, в арку второго дома, считая от метро. Дом во дворе, вход с обратной стороны.

Для оптовых покупателей и заинтересованных лиц тел. 195-91-87. Контактный телефон: 413-49-63

 

В серию «В поисках сокровенного» вошли следующие работы автора В.А. Шемшука:

 

1. «Наши предки. Жизнь и гибель четырёх последних цивилизаций». На основе мифов и научных данных в книге доказывается, что уже существовали четыре человеческие цивилизации: асуры, атланты, исполины и борейцы.

2. «Солнечный культ. Русско-борейский Пантеон». В работе дана расшифровка древнего Пантеона богов наших пращуров, описаны культы солнечный, лунный и культ предков.

3. «Эпоха Рая на Земле». По древним источникам и анализу индоевропейских языков воссоздано описание Рая.

4. «Когда люди были богами». Рассказ о способах достижения волшебных свойств организма и связи этики с волшебством.

5. «Волхвы». В этом труде описана иерархия русских волхвов.

6. «Обереги». В сборнике представлены сведения об оберегах (талисманах), широко использовавшихся в Древней Руси.

7. «Бабы Яги – кто они?». Рассказ о путях и методах достижения совершенства, практиковавшихся в Древней Руси.

8. «Встреча с Кощеем бессмертным» и «Ювенологические таблицы». В этих работах рассматриваются условия и пути достижения бессмертия древних людей.

9. «Нообиоценоз – касание Сварога». Рассказ о древних методах соприкосновения с божественными сущностями.

10. «Этическое государство». В этой работе сделан анализ условий эволюции общества и приведены примеры древних живых социальных конструкций.

11. «Истоки лунного культа». В книге приведены древние и современные свидетельства порабощения Человечества инопланетянами.

12. «Русь борейская. История, культура и причины трагедии». В этом исследовании предпринята попытка восстановить древнюю историю народов, населяющих современную Евразию.

13. «Культ предков. Тайны загробного мира». Рассмотрены древние представления о потустороннем мире в свете современных исследований.

14. «Диалог Земля – Космос». По Материалам II международной конференции по сотрудничеству Человечества с другими цивилизациями.

 

Заявки на эти и другие книги по философии, психологии, эзотерике направляйте по адресу:

 111396, Москва, а/я 120.

Не забудьте вложить в письмо-заявку маркированный конверт

 с указанием

Ваших фамилии, имени, отчества, адреса, и телефона.

Конт. тел. 413-49-63.

 

 


      [1]По Марксу, способ производства состоит из производительных сил и производственных отношений. Следуя этой логике, можно сформулировать, что коммунистический способ производства – это новый вид производительных сил, прежде всего творческих, и этических отношений в обществе. Коммунистам достаточно было внедрить этические принципы в действующие законы государства, и можно было бы считать коммунизм в России построенным.

[2] Политэкономия социализма не имела чёткого определения стоимости; в действительности стоимость это энергия, затраченная на производство товара.

 

   [3] В зависимости от плотности населения и уровня технологий эта цифра будет уточняться.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!