О языке утверждения и сохранения Трезвости



В обществе вслед за «разлитием» языка ломехуз разливается и горе народного самоотравления ядами (табаком, алкоголем и другими интоксикантами).

Сейчас уже всем, хоть и в разной степени, понятно, что перед обществом встала важнейшая из всех задач – утверждение и сохранение Трезвости. Эта задача решается, в первую очередь, вытеснением «культуро-питейского» языка ломехуз и использованием языка УСТ. Этот язык дарит обществу единомыслие в деле утверждения и сохранения Трезвости. Конечно, одного этого условия недостаточно, но это условие является необходимым.

Сейчас, на основе словаря Г.А. Шичко и его метода, сама жизнь, практика трезвого движения совершенствует язык утверждения и сохранения Трезвости.

Например, летом 2002 года на слете Трезвости С.С. Аникин представил свое исследование о том, как участники летних слётов трезвого движения понимают слово «Трезвость». Примечательно, что насчиталось около 50 (пятидесяти!!!) определений. Но в этом вопросе для успеха дела утверждения и сохранения Трезвости требуется полное единомыслие.

Создание языка можно ускорить, если увидеть этот процесс и помочь ему. Ниже дана часть понятий и определений, которые уже используются в практике достаточно широко. Конечно, этот список неполный и дается здесь скорее как пояснение того факта, что процесс формирования языка утверждения и сохранения Трезвости наблюдается в жизни.

Обычно в словарях слова, понятия, определения располагаются в алфавитном порядке. Но у нас здесь излагается не словарь. Наша цель – дать структурное понимание внутреннего, глубинного смысла языка утверждения и сохранения Трезвости. Поэтому определения и понятия часто даются с большими примечаниями и пояснениями. И размещены они в порядке, который позволяет более полно раскрыть особенности языка утверждения и сохранения Трезвости.

Язык УСТ

1. Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества.

Теоретически это определение полное, имеет завершённый вид. Но на практике в настоящее время приходится это определение дополнять некоторым объяснением.

Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества (свободное от запрограммированности на самоотравление любыми интоксикантами и физического отравления ими в любых количествах).

Почему приходится так поступать?

Тут нужно иметь в виду следующее. Любое определение фактически является лишь «ведёрком», которое наполняется смыслом только в контексте текущих событий эпохи. Меняется контекст – меняется наполнение.

Два существующих сегодня подхода к наполнению этого «ведёрка» имеют принципиальные различия, и приведённое новое определение Трезвости, особенно в расширенной форме, делает их более очевидными.

Первый подход в логический центр определения ставит алкоголь. Определения Трезвости при этом подходе звучат примерно так: «Трезвость – это полный, абсолютный отказ от употребления алкогольных напитков» или «Трезвость – это непрерывное воздержание от употребления алкогольных напитков». Последнее определение – позиция Всемирной организации здравоохранения. С таким определением не достичь Трезвости в стране в силу следующих причин.

1) Данное определение демонизирует отравляющее вещество (этанол), на что указывают слова «непрерывное воздержание». То есть алкоголь якобы «притягивает» людей. В контексте определения заложено, что состояние Трезвости это вынужденное состояние, что это решительная, требующая большой силы воли, личная жертва человека. На такое положение вещей указывает характерное слово «отказ», «воздержание», да ещё и «непрерывное».

Это не соответствует действительности. Дело не в свойствах яда, а в информационном терроре, которому подвергается человек. (Подробнее см. в работе Х.О. Фекъяера «Интоксиканты – химические или магические вещества»).

2) В определении применяются неточные слова, маскирующие суть явления: «употребление спиртных напитков». Точная фраза, отражающая суть явления звучит так: «отравление алкогольными ядами». Применять слово «напитки» для обозначения ядовитых алкогольных смесей и разведений ошибочно. В нём корень «пит» содержит смысл «питаться», «питательный». А яд не является питательным, яд только отравляет.

3) В определении содержится указание лишь на один вид интоксиканта – алкоголь (этанол), в то время как веществ, применяемых для отравления людей, великое множество.

4) Определение ВОЗ предполагает, что в обществе всегда будет сохраняться противоестественное состояние, когда алкоголь всегда будет в свободной продаже, а редкие люди будут «непрерывно воздерживаться» от отравлений.

Самое большое, что может подарить миру определение ВОЗ – это создать идеологию «анонимных алкоголиков». Не более.

Существование такого подхода исторически обосновано. Ведь до открытий Г.А. Шичко люди понятия не имели о программах, которые заставляют людей выполнять чужую волю и самоотравляться, а потому не умели разрушать программы самоотравления, и единственный способ спасения себя от самоотравления состоял в том, чтобы «отказаться» от алкоголя. По-другому: «бросить пить». А так как программа при этом оставалась «живой» и требовала от человека выполнения ритуала самоотравления, то человеку предстояло всю жизнь с ней «бороться», и это действительно требовало определенной «силы воли». При таком подходе на бытовом уровне Трезвость пока понимается как «не пить, не курить».

При таком понимании Трезвости – самой Трезвости в обществе не достичь. Это тупиковый путь.

Второй подход к определению Трезвости идет от естественного, природой данного состояния – от Трезвости. И, соответственно, ставит в центр общественного внимания это естественное состояние.

Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества (свободное от запрограммированности на самоотравление любыми интоксикантами и физического отравления ими в любых количествах).

Современному пониманию способствовали открытия Г.А. Шичко. После вовлечения их в научный и практический оборот положение в корне изменилось. Стало понятно: чтобы исключить из жизни самоотравление, нужно не «бороться» с этой бедой, а устранять причины и условия отнимания естественного состояния Трезвости. Для этого человеку нужно освободиться от личной программы на самоотравление, а в обществе создать условия, исключающие отнимание Трезвости. Для этого в обществе нужно сформировать защиту от программирования на самоотравление – мораль Трезвости.

Однако таких разъяснений бывает иногда недостаточно. Вот реальный случай. После четырёх уроков Трезвости в одной из школ города Тюмени классный руководитель задала лектору традиционный вопрос: «А вы что, сами на самом деле не пьёте

Стало понятно, что она за четыре занятия современным определением Трезвости не овладела. Её «ведёрко» определения Трезвости осталось заполненным старым смыслом. Ученики уже правильно понимали смысл слов «естественное состояние, данное от природы … от рождения…». В итоге завязался разговор интересный для обеих сторон. Достичь полного взаимопонимания удалось после таких пояснений.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!