Цель ученического общества трезвости



Идеальный желаемый результат ученического общества Трезвости состоит в создании информационного поля внутри учебного заведения, способствующего утверждению сознательной Трезвости в каждом учащемся. Это достигается популяризацией в различных формах известных знаний о преимуществах жизни в Трезвости.

Следует отметить, что деятельность ученического общества Трезвости стоит на защите интересов учащихся, преподавателей и администрации учебного заведения, утверждая и сохраняя Трезвость всех участников учебного процесса.

Главным принципом ученического общества Трезвости должна быть личная сознательная Трезвость и компетентность его участников.

Организация ученических обществ Трезвости

Создание ученического общества Трезвости с точки зрения закона возможно и должно быть отражено в уставе образовательного учреждения.

Статья 26 федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации" определяет два принципа управления образовательным учреждением: единоначалие и коллегиальность - и даёт право на участие в управлении образовательным учреждением (то есть, право на самоуправление) педагогам, родителям и учащимся [4].

В соответствии с этим, при поддержке администрации учебного заведения ученические общества Трезвости формально могут образовываться подобно школьным думам, советам лидеров, профкомам студентов. В то же самое время, ученическое общество Трезвости со всей полнотой действий можно создать при существующей структуре самоуправления учащихся.

Возможности ученического общества Трезвости

Для организации работы ученического общества Трезвости в первую очередь необходимы рабочие собрания, на которых ведётся подготовка к проведению мероприятий. Эти мероприятия должны соответствовать текущей ситуации и нуждам учебного заведения.

Наиболее распространённые способы утверждения Трезвости:

· беседы;

· круглые столы;

· уроки Трезвости;

· подготовка новых членов УОТ;

· конкурсы социальной рекламы Трезвости и её размещение;

· интеллектуальные соревнования;

спортивные мероприятия;

· ведение группы в социальных сетях;

· издание газеты;

· съёмка, монтаж и размещение видеосюжетов;

· участие в родительских собраниях;

· участие в городских, областных конференциях, слётах;

Трезвость, как явление жизни необходима каждому человеку. В условиях массового её отнимания, в любом коллективе людей уместны и нужны формальные и неформальные действия, направленные на утверждение морали Трезвости.

На сегодняшний день эта задача значительно облегчается многими факторами. Наши соотечественники прошлых поколений, хоть и ощущали остро необходимость Трезвости для народа, всё же не знали действительных причин того почему человек теряет Трезвость и отравляется алкогольными, табачными ядами. Они находились под воздействием ряда укоренившихся заблуждений и как следствие, опытным путём искали способы растолковать правду своим современникам, часто опираясь не на науку, а на культурно-религиозные нормы.

В наше время общеизвестным становится открытие Г.А. Шичко о социально-психологическом программировании, расширяется научная база теории Трезвости. Этиловый спирт признан ядом для человека, не обладающим никакими «магическими» свойствами, и области его применения тоже определены: в промышленности, антисептике, бытовой химии, парфюмерии и т.д. Язык утверждения и сохранения Трезвости становится востребованным. Также в руках народа появились современные средства коммуникации и безадресного распространения правдивой информации. Трезвость начинает пониматься в общественном сознании важной ценностью в жизни каждого, которая обеспечит счастливое будущее.

В связи с этим, деятельность ученического общества Трезвости в учебном заведении в наши дни это не только важное, но и результативное направление работы для школьников, студентов и педагогического сообщества.

Список литературы

1. Мораль трезвости как одна из базовых компетентностей человека: http://www.trezvstav.narod.ru/tt5.htm

2. Горбов Н.М. С.А. Рачинский. – СПб, 1903

3. Гусев Г.В. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук «История обучения и воспитания трезвости в православном образовании», 2007.

4. Методические разработки по теме школьного ученического самоуправления: http://doroga.karelia.ru/samo/obr.htm

Сведения об авторе

Юлдашбаева Лариса Агзамовна, юрисконсульт, ООО «Юридическая компания», тел. 8 (919) 316 9483.

About author

Yuldashbaeva Larisa Agzamovna, legal adviser, “Legal company” Ltd., tel. 8(919)316 9483.

УДК 371.78

Григорьева С.А.

Grigoryeva S.A.

Григорьева С.А.
Программирование детей на самоотравление интоксикантами через литературу

Programming children on self-poisoning with intoxicants by means of literature

Современная информационная среда является агрессивной по отношению к общественному сознанию и оказывает ежедневные многочисленные воздействия на сознание и подсознание индивидов с целью привития различных моделей поведения, в том числе разрушительных. Одним из видов информационного террора является программирование населения на самоотравление интоксикантами (алкоголем, табаком и другими). В статье рассмотрены примеры такого программирования через детскую литературу.

Ключевые слова: Трезвость, информационный террор, программирование, самоотравление, интоксиканты, детская литература.

Modern information environment tends to be aggressive to public conscience and influences individual consciousness and subconsciousness multiple times every day to cultivate different behavior models including destructive ones. One of the kinds of informational terror is programming people to self-poison with intoxicants (alcohol, tobacco and others). This paper considers the examples of such programming through the children`s literature.

Keywords: Sobriety, informational terror, programming, self-poisoning, intoxicants, children`s literature.

Будущее нашей страны – наши дети и внуки. Поэтому всех нас волнует, какими они вырастут, какими жизненными ценностями будут обладать. Воспитывая, пестуя детей, родителям, воспитателям, педагогам нужно помнить главную заповедь как в медицине – не навреди! А навредить как раз можно, если читать детям книжки без предварительного просмотра и анализа на безопасность.

Трезвые, здравомыслящие родители, зная о наличии вредной информации в интернете, телевидении, уже предупреждены и принимают адекватные меры. В отношении детской литературы нужно также проявлять бдительность.

В детских книжках иногда замаскировано, а чаще всего открыто идёт мощная пропаганда на самоотравление через рисунки с изображением атрибутов и ситуаций употребления алкогольных ядов, через слова и выражения, приобщающие детей к самоотравлению.

Предлагаем анализ детской литературы разных периодов в рамках возрастных ограничений от 0+ лет до среднего школьного возраста.

Психологи знают, что у малышей очень развито образное мышление, их глазки видят и замечают до мельчайших подробностей всё, что их окружает. Информация об окружающем мире идёт сразу в подсознание, минуя аналитические центры, поскольку мировоззрение детей ещё не сформировано, жизненный опыт отсутствует, они его ещё только нарабатывают. Детская психика впитывает как губка всё, что видит, слышит, познаёт. Читая детям хорошие, «правильные» книжки, у малышей формируется умение различать Добро и зло, что такое «хорошо» и «плохо».

Как показывает опыт, при поступлении в 1 класс у большинства детей уже сформированы определённые знания в отношении самоотравления интоксикантами. В начальной школе процесс отнимания Трезвости продолжается. И наиболее резкий скачок в приобщении детей к самоотравлению происходит после начальной школы – примерно в 5 классе [1].

Следовательно, нужно искать причину отнимания Трезвости, начиная с рождения детей.

Рассмотрим на конкретных примерах, как детей приобщают к самоотравлению интоксикантами через детскую литературу.

1. С.Я. Маршак. Песенки. Изд. ЗАО «Премьера». 2000 г. Тираж 40 000 экз. [2].

Весёлые стихи, песенки и прибаутки про зверей с красочными картинками для самых маленьких.

С.Я. Маршак – любимый классический поэт для многих поколений детей. В тексте данной книжки нет и намёка на самоотравление. Однако уже на первой странице изображён мышонок с табачной трубкой в руках. Далее, на странице 15 также нарисован заяц, держащий табачную трубку. В прибаутке про мышат (стр. 27) боцману мышонку художники Е. Барабанов и А. Ипатова также вложили в лапку трубку для самоотравления табаком.

Когда взрослый читает малышу книжку, ребёнок тщательно просматривает картинки, замечая все подробности изображения. Естественно, вышеописанные примеры с изображением самоотравления табаком, ребёнок видит, запоминает, а просмотрев несколько раз, увиденное и услышанное закрепляется в подсознании. Если родители малыша отравляются табаком, то ребёнок данную информацию принимает со знаком «плюс», поскольку ему уже знакома эта ситуация, он видит это на примерах папы или мамы – родных людей.

Обычно родители читают детям одни и те же книжки по нескольку раз, то, что есть в домашней библиотеке. К тому же ребёнок самостоятельно любит листать книжки и просматривать иллюстрации. Эффект программирования от повторения усиливается.

Теперь подсчитаем, скольких детей на самоотравление табаком запрограммировала эта книжка:

С 2000 г. прошло 16 лет. Книжка для самых маленьких. Примерно до 5 лет её читают дети. Пусть 3 поколения детей. Тираж составляет 40 000 экземпляров – 3х40 000=120 000 детей получили вредную информацию на самоотравление табаком! И это при условии, что данная книжка в домашней библиотеке. В школьной или детской библиотеке такая литература нанесёт гораздо больше вреда!

Далее, если разобрать ассоциативную составляющую, то можно обнаружить много абсурдных утверждений, связанных с самоотравлением.

Боцман – это главный человек на корабле после капитана, руководитель, более опытный и умный по сравнению с другими. Ни у кого из рядовых членов команды трубки нет, только у боцмана.

Поэтому табачная трубка в руках выглядит как символ старшинства, важности, мудрости, уважения. Несколько таких картинок и ребёнок убеждается без вопросов, что табачная трубка, табак – имеют место быть и имеют важное значение в жизни.

2. Книжка-игрушка. Ш. Перро. «Кот в сапогах». Изд. «Малыш». Москва.1984г. 300 000 экз. Перевод с французского [3].

Книжка – раскладка «Кот в сапогах» рассчитана для детей младшего дошкольного возраста. Данное издание яркое, красочное, рисунки подвижные. Конец сказки – Людоед побеждён, король, восхищённый богатством Маркиза-Карабаса, согласен поженить молодых. На радостях у них накрыт стол с разными угощениями. В руках всех героев, в том числе и в лапах у кота – ритуальная посуда для самоотравления алкогольными ядами!

Счастливый конец связан с самоотравлением. Прочитав сказку и посмотрев картинки несколько раз, ребёнок чётко усвоит то, чего и добивались издатели – счастливый конец связан с самоотравлением. Если в семейных традициях происходят такие ситуации, то психика малыша легко усваивает такую информацию и легко принимается подсознанием со знаком плюс.

Требует анализа и нравственная составляющая этой сказки. Как добивается так называемого счастья маркиз Карабас? Обманом и ложью. А в богатстве ли счастье? В традиции нашего народа – «Не в деньгах счастье»! Существует много пословиц и поговорок на эту тему. В русских народных сказках герои добывают себе счастье трудом, честностью, мудростью.

Нужно очень хорошо подумать, читать ли эту сказку детям! Какие ценности будут вложены в неокрепшую душу ребёнка?

Тираж книжки составляет 300 000 тыс. экземпляров. Подсчитаем, какое количество детей пострадало от данного издания.

С 1984 по сей день прошло 32 года – примерно 6 поколений 5‑летних детей: 300 000х6=1 800 000 детей получили искажение морали Трезвости и нравственных основ жизни!

3. Любимые сказки для самых маленьких. ООО Издательство «РОСМЭН». 2004г. Москва. Тираж 10 000 экз. [4].

Прекрасно иллюстрированное издание для самых маленьких вместило в себя 16 известных многим поколениям детей сказок: «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Три поросёнка» и т.п. На страницах формата А4 очень мало текста, зато крупным планом, в хорошем цвете прорисованы сюжеты сказок, что особенно интересно малышам 2-3 лет.

История Дюймовочки из одноимённой сказки известна практически всем взрослым. Мы выросли на этих сказках. Помнится, переживали за маленькую девочку всякий раз, когда она попадала то к жабам, то к мыши, которая хотела выдать её замуж за крота.

В тексте сказки отсутствуют какие-либо слова и ситуации на самоотравление. Однако издатели данной книжки, вероятно с целью отнимания Трезвости, поместили картинки с ритуалом самоотравления: когда крот пришёл свататься к Дюймовочке, в руки девочки дали поднос с алкогольным изделием и соответствующей ритуальной посудой для самоотравления, подчеркнув важность момента – сватовство. Зачем это сделано? Для отнимания Трезвости! Малыш ещё не понимает таких обрядов, но ему уже преподносится абсурдная ситуация с самоотравлением на свадьбе, которая найдёт подкрепление в следующих подобных книжках, мультфильмах и наверняка в реальной жизни.

Мышь в сказке изображена с табачной трубкой. Опять же зачем? Для отнимания Трезвости. Мышь пожалела девочку, приютила её у себя. Оказалась доброй. Возникает ассоциация – добро – трубка. Добрая мышка, табачная трубка идёт в подсознание ребёнка. По тексту мышь – особь женского рода, а по картинкам определяется совершенно противоположный пол, мужской – с кепкой на голове, шарфом на шее, жилеткой, ну и с табачной трубкой, что более присуще всё-таки мужскому полу.

Слушая текст сказки и рассматривая картинки, сознание ребёнка раздваивается – то ли мышь ОНА, то ли ОН. Естественно, малыш не анализирует несоответствие, скорее всего маленький ребёнок это даже и не уловит. Но психика маленького человека воспримет искажённую, раздвоенную информацию о мире.

Подсчитаем вред данного издания. Тираж – 10 000 экз. С 2004 г. прошло 12 лет: примерно 2 поколения 5-летних детей – 10 000х2=20 000 детей минимум от этой книги получили искажённую, абсурдную информацию о мире.

4. Стихи Э. Успенского и А. Усачёва «Малышам на потеху». Для дошкольного и младшего школьного возраста. «Русич» Смоленск.2003г. Тираж 21 000 экз. [5].

Всем известны весёлые стихи Эдуарда Успенского, многие видели мультфильм «Рыжий, рыжий, конопатый!». В данной небольшой книжке напечатан под названием «Бабушка и внучек» просто «шедевр» программирования на самоотравление детей интоксикантами и на другие разрушающие действия, как разбой, посещение «притонов», игра в карты.

Бабушка и внучек (Успенский Эдуард)

Лился сумрак голубой

В парусах фрегата.

Провожала на разбой

Бабушка пирата.

Два кастета уложила

И для золота мешок,

А потом, конечно, мыло,

И зубной порошок.

Ложка здесь,

Чашка здесь,

Чистая рубашка есть.

Вот мушкет пристрелянный,

Вот бочонок рома…

Он такой рассеянный –

Всё оставит дома.

Старенькая бабушка,

Седая голова,

Говорила бабушка

Ласковы слова:

«Дорогой кормилец наш,

Сокол одноглазый,

Ты смотри на абордаж

Попусту не лазай.

Без нужды не посещай

Злачные притоны,

Зря сирот не обижай,

Береги патроны.

Без закуски ром не пей –

Очень вредно это,

И ходи всегда с бубей,

Если хода нету.

Серебро клади в сундук,

Золото в подушку…

Но на этом месте внук,

Перебил старушку:

– Слушай, если это всё

Так тебе знакомо,

Ты давай

Сама езжай,

А я останусь дома!

Как видим, в данном стихотворении от лица бабушки, одного из самых дорогих людей, в шуточной форме идёт мощное программирование на самоотравление табаком и алкоголем, в том числе и на другие разрушительные действия – игра в карты, убийство, посещение притонов.

Комментарии, как говорится, излишни! Такие стихи подлежат изъятию и изучению в трезвом движении как пример программирования не только на самоотравление, но и на разрушительное поведение.

21 000 экз. х 3 поколения = 63 000 детей подверглись программированию на самоотравление и другие разрушительные действия!

5. «Заюшкина избушка и другие сказки». Детям от 0+ до 4 лет. ООО «Омега» г. Реутов. 2016 г. 15 000 экз. [6].

В книжке 4 известных сказки: «Колобок», «Медведь и собака», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

По мотивам сказки «Медведь и собака» снят мультфильм «Жил-был пёс», в котором заложена мощная программа на самоотравление!

В этой книжке по тексту ни в одной сказке нет программирующего на самоотравление ни слова, ни ситуации. Иллюстрации выполнены в ярком цвете и хорошем качестве. Провокационные рисунки сделаны к сказке «Медведь и собака»: собака угощает медведя разными яствами, но главный акцент – в лапе – ёмкость с алкоголем. Какой вывод сделает ребёнок? Алкоголь – пища!

Когда хозяева дома набрасываются на медведя с палками, он убегает из деревни, прихватив бутылку с ядом. Известно, что когда убегают, то хватают с собой самое ценное. По сказке выходит, что медведь схватил самое для него дорогое и значимое – бутылку с алкогольным ядом. Вывод напрашивается сам собой: алкоголь – главная ценность, которую берут с собой в трудную минуту. Как видим, детям до 4 лет посредством сказки предлагают мощную программу на самоотравление, определение ложных ценностей.

Итак, через книжку для детей «Заюшкина избушка и другие сказки» у 21 000 детей с 2016 года отнимается Трезвость!

Будьте бдительны, уважаемые взрослые!

6. «Мы встречаем новый год» - новогодние стихи для детей. ООО Издательский дом «Проф-пресс». 2007 г. Тираж 15 000 экз. [7].

П. Синявский.

Мы встречали Новый год:

Папа, мама, я и кот.

Я пил праздничный компот,

Взрослые – шампанское,

А ужасно важный кот

Уплетал сметанское.

В этом стихотворении – программирование на самоотравление в чистом виде! На праздник надо обязательно «пить»: детям пока компот, а когда станут взрослыми – «шампанское». Идёт ассоциация, что Новый год – это праздник, где главное – застолье. Алкоголь, шампанское – «пища».

Взрослые – шампанское «пьют» звучит как утверждение, как реальная ситуация в жизни, как традиция для праздника Новый год.

«Уплетал сметанское» – слово, похожее на окончание названия алкогольного разведения «шампанское» не случайно. Это сделано для усиления программирования.

На картинке к этому стиху у котёнка такое выражение, будто он на самом деле отравился алкогольным ядом, хотя «уплетал сметанское», даже шапочка с помпончиком нависла над глазом. Думается, что это не случайно. Дети подмечают все тонкости. На примере котёнка, можно найти сходство с выражением лица отравленного человека. Так детей приобщают к самоотравлению через слова, выражения глаз, мимику, небрежности в одежде. Социальные паразиты пускают в ход всевозможные тонкости, которые можно заметить в книге лишь при детальном рассмотрении. Это делать нужно, поскольку оружие программирования, отнимание Трезвости направлено на детей с самого раннего возраста. А книга – это один из самых популярных средств воспитания!

Считаем: с 2007 г. – 10 лет, 2 поколения х15 000 экз. = у 30 000 детей отнимается Трезвость через эту весёлую новогоднюю книжку стихов!

7. «Про глупого змея и умного солдата» из серии «Читаем сами» для детей дошкольного и школьного возраста. Без автора. ОООТИК «Антураж» Ростов-на-Дону. 2007 г.тираж 10 000 экз. [8].

Сказка о том, как солдат змея перехитрил. К каким выводам придёт ребёнок, читая эту, может быть, одну из первых книжек в своей жизни? Потому солдат такой умный да весёлый, что отравляется табачным ядом, что подтверждается рисунками на каждой странице. А змей глупый, потому что у него нет такой трубки, как у солдата. На картинках к сказке солдат показан бравым, весёлым, бесстрашным, и, по логике, символом этих прекрасных качеств является наличие отравляющего снаряда в руках солдата, защитника Родины, земли русской.

Так, на примерах положительных героев сказок, рассказов в сознание детей внедряют опасную, ложную информацию о мире.

Минимум 20 000 детей нанесён вред этой книжкой. Капля за каплей, такими «сказками» отнимается естественная, природная Трезвость у наших детей!

8. Н. Носов. «Находчивость». Для чтения взрослыми детям. ЗАО Компания Махаон г. Москва.2006г. Доп. тираж 30 000 экз. [9].

Прекрасный детский писатель Н. Носов знаком нам своими сказочными героями: Незнайкой, Знайкой, Винтиком, Шпунтиком и другими персонажами, а также многочисленными рассказами для детей и подростков. Сам писатель был сознательным трезвенником всю жизнь.

В маленькой книжице всего два рассказа Н. Носова, но таких задорных! В весёлой истории «Находчивость» трое ребят играют в прятки. Один из них нашёл такое место, что его не могли отыскать – в чулане, под рогожкой. История написана так забавно и весело, что читая её, поднимается настроение! Огорчает одна картинка к рассказу. В чулане стоит корзина с пустыми бутылками. Всякий понимает, что это тара от алкогольного яда. Зачем это надо было размещать? Видимо для того, чтобы не забывали, чтобы помнили и укреплялись в осознании, что алкоголь был всегда, у всех, что это – «неотъемлемая часть нашей жизни», наша реальность. И надо относиться к этому, как к обычному явлению.

Другой рассказ «Огурцы» – поучительный, про честность, умение признавать свои ошибки. К этому рассказу прилагается картинка, где мальчик Котька стоит с огурцами перед старым сторожем. У деда сочувствующий вид, говорящий о том, что он добрый, хороший старик. Он с пониманием и жалостью смотрит на мальчика. Изо рта у него торчит табачная самокрутка! Глядя на эту картинку, думается, кто из героев рассказа нанесёт больше вреда, тот мальчик, что украл огурцы, или этот, умудрённый жизнью старик, подающий плохой пример для окружающих, особенно детям.

Какие выводы сделает дошкольник, слушая рассказ и рассматривая такую картинку? Скольких детей такой рисунок запрограммирует на самоотравление табаком? Не отсюда ли идёт раннее приобщение детей к вредным привычкам?

Посчитаем, сколько детей попало под каток отнимания Трезвости с 2006 г.: 30 000 х 2 = 60 000 детей пострадали от 2-х картинок из этой маленькой книжки!

9. А.С. Пушкин. Сказки. Для младшего школьного возраста. РИО «Самовар» г. Москва. 1990 г. Тираж 20 000 экз. [10].

Уже на обложке этого издания и текст, и картинка приобщают всех, детей в первую очередь, к самоотравлению: «Я там был, мёд пиво пил» на фоне царя и царицы с ритуальной посудой для самоотравления! Издатели разместили отчего-то самую вредную фразу из пушкинских сказок именно на обложку. Считаем, что этот факт – не случайный! Эта фраза на фоне самоотравления имеет очень высокую степень программирования. И заглядывать в книжку не надо, только одна обложка уже нацелена на отнимание Трезвости у тех, кто увидел книгу.

Подобные издания обычно бывают в школьных библиотеках, их читают в классах, выставляют на обозрение... Пушкина любят и изучают в школе, начиная с 1 класса. Какой вред здоровью и нравственности наносит такая литература детям, даже трудно подсчитать!

Минимально нанесённый книжкой вред: (поколение семилетних, восьмилетних, 9-летних) за 27 лет – (4 поколения 7‑летних + 3 х 8‑летних + 3 х 9‑летних = 10 поколений) х 20 000=200 000 человек – самый примерный минимум!

10. Пересказ А. Нечаева. «Былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче». Внеклассное чтение для младшего школьного возраста. ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им.50-летия СССР» 2006 г. тираж 10 000. [11].

Пересказ былин А. Нечаевым сделан таким образом, что на протяжении всего повествования присутствуют сцены самоотравления интоксикантами: на пиру у князя ли, с друзьями ли, после победы над врагом. А Илью Муромца, по словам пересказчика, исцелила именно алкогольная отрава, которую он по совету калик перехожих испил. И всё это преподносится детям младшего школьного возраста. Какие они сделают выводы после прочтения таких былин, не трудно догадаться! Алкогольный яд преподносится как важная историческая ценность, как исцеляющая жидкость, имеющая сказочные свойства живой воды! После изучения такого чрезвычайно опасного произведения, дети получают мощный удар программирования на самоотравление!

Вред, нанесённый данной книжицей, составляет: 1,5 х 10 000=15 000 человек минимум!

Вывод, который напрашивается после анализа рассмотренных примеров детской литературы, очень важен для родителей, воспитателей, школьных учителей – нужен тщательный контроль детской литературы перед тем, как использовать её для чтения детям. Роль детских книг в познании трудно переоценить, но выше упомянутая литература способствует отниманию естественной Трезвости у детей, программированию детей на самоотравление интоксикантами.

Суммарный итог нанесённого вреда детям только десятью названными книгами вреда составляет 2 229 000 детей. В большинстве семей имеется по 2 ребёнка, в некоторых 3. Возьмём среднее число – 2 детей в обычной семье.

Итого:2 229 000 х 2 = 4 446 000, получается, примерно 4-5 млн. детей получили информационные повреждения в виде программирования на самоотравление через эти 10 книжек!

Это лишь капля в море детской литературы, в которой применяются различные приёмы программирования на самоотравление детей интоксикантами с раннего детства.

Есть ещё игрушки, сувениры, мультфильмы, художественные фильмы, реклама, совместная продажа интоксикантов с продуктами питания. Вся эта информация направлена на нас и наших детей – на отнимание Трезвости!

Будьте бдительны! Берегите детей – это будущее нашей Родины!

Список литературы

1. Загумённый В.А. Отношение подростков и молодёжи к Трезвости по результатам анкетирования тюменских школьников / В.А. Загумённый, Р.В. Распопов // Здоровый образ жизни российской молодёжи : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 134-139.

2. С.Я. Маршак. Песенки. Изд. ЗАО «Премьера». 2000. г.

3. Перро Ш. Кот в сапогах. Книжка-игрушка. Изд. «Малыш». Москва. 1984 г.

4. Любимые сказки для самых маленьких. ООО Издательство «РОСМЭН». 2004 г. Москва.

5. Для дошкольного и младшего школьного возраста «Малышам на потеху». Стихи Э. Успенского и А. Усачёва. «Русич» Смоленск.2003 г.

6. Детям от 0+ до 4 лет. «Заюшкина избушка и другие сказки». ООО «Омега» г. Реутов. 2016 г.

7. Мы встречаем новый год. Новогодние стихи для детей. ООО Издательский дом «Проф-пресс». 2007 г.

8. Про глупого змея и умного солдата. Серия «Читаем сами» для детей дошкольного и школьного возраста. ООО «Антураж». Ростов-на-Дону.2007 г.

9. Носов Н. Находчивость. Для чтения взрослыми детям. ЗАО Компания Махаон г. Москва. 2006 г.

10. Пушкин А.С. Сказки. Для младшего школьного возраста. РИО «Самовар» г. Москва. 1990 г.

11. Нечаев А. Былины об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёше Поповиче. Внеклассное чтение для младшего школьного возраста. ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им.50-летия СССР», 2006 г.

Сведения об авторе

Григорьева Светлана Анатольевна, член ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень», председатель территориального общественного самоуправления «Мыс Доброй Надежды» г. Тюмень, sgrigoreva61@mail.ru тел. 8-922-470-9256

About author

Grigorieva Svetlana Anatolyevna, member of public organization “Trezvaya Tyumen”, chair of Soviet of Territorial Self-Government Institution “Mys Dobroy Nadezhdy” in Tyumen city, sgrigoreva61@mail.ru, tel.: 8- 922-470-9256.

УДК 32.019.52

Замоткина Н.А., Куминова Е.А., Пермякова А.А., Сотвалдиева А.А.

Zamotkina N.A., Kuminova E.A., Permyakova A.A., Sotvaldieva A.A.

Замоткина Н.А., Куминова Е.А., Пермякова А.А., Сотвалдиева А.А.
Отношение обучающихся Нижнетагильского филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» к алкоголю и спиртным напиткам

ATTITUDE OF NIZHNY TAGIL BRANCH OF GBPOU "Sverdlovsk region medical college" STUDENTS TO ALCOHOL AND ALCOHOLIC beverages

Статья посвящена проблеме алкоголизма в обществе и отношению современной молодежи к трезвому образу жизни.

Ключевые слова: проблема алкоголизма, учащаяся молодежь, пропаганда трезвого образа жизни, социальное проектирование.

The article discusses the problem of alcoholism in our society and the attitude of the today’s youth to the sober lifestyle.

Keywords: the problem of alcoholism, studying youth, propaganda of the sober lifestyle, social projecting.

«Никакие напасти и преступления не уничтожают
столько народа и народного богатства, как пьянство…»
Ф. Бэкон

Употребление алкоголя – массовое явление, связанное с такими социальными категориями, как традиции и обычаи, с одной стороны, и общественное мнение и мода, с другой. Также потребление алкоголя связано с психологической особенностью личности, отношению к алкоголю как к «лекарству», согревающему напитку и т.п. Потребление алкоголя в определенные исторические времена принимало разные формы: религиозный обряд, метод лечения, элемент человеческой «культуры» [1]. Злоупотребление алкогольной продукцией приводит к преждевременной смерти людей от предотвратимых причин и является одной из основных причин социальной деградации определенной части общества, которая выражается в росте преступности, насилия, сиротства, в ухудшении здоровья, росте инвалидности и случаев суицида. В настоящее время в Российской Федерации от случайного отравления алкогольной продукцией умирает более 23 тысяч человек, а от болезней, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, - более 75 тысяч человек в год [2]. Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию страны. К экономическим потерям относятся повышенный уровень смертности, сокращение продолжительности здоровой жизни, утрата трудоспособности, снижение производительности труда, затраты на лечение заболеваний, связанных с потреблением алкогольной продукции, социальные выплаты государства инвалидам, сиротам, ущерб от пожаров, дорожно-транспортных происшествий, расходы государства на содержание заключенных, на борьбу с преступностью и беспризорностью [2]. Злоупотребление алкогольной продукцией вызывает особенно высокий уровень смертности среди мужчин 40 - 60 лет, которые в этом возрасте обладают наиболее ценными профессиональными навыками. Их преждевременный уход из жизни наносит ущерб трудовым ресурсам, обладающим профессиональным опытом, снижает объем инвестиций в человеческий капитал [2].

По данным Федеральной службы государственной статистики хроническая алкоголизация оказала отрицательное влияние на здоровье населения Свердловской области в 2016 году. За 9 месяцев 2016 года отмечено увеличение числа умерших от дегенерации нервной системы, вызванной алкоголем на 18 случаев, или на 33,3% к аналогичному периоду 2015 года, от алкогольной кардиомиопатии– на 9 случаев, или на 1,3%, от алкогольной болезни печени – на 13 случаев, или на 3,6%. Всего от непосредственного токсического действия алкоголя на различные органы и системы организма в 2016 году умерло 1143 человека [3].

Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков. Раннее приобщение детей и молодежи к алкогольной продукции в несколько раз увеличивает риск развития алкоголизма и насильственной смерти в будущем. Исследования показывают, что потребление алкогольной продукции подростками снижает их интеллектуальные способности, ухудшает работу головного мозга, негативно влияет на успеваемость. Пьющие молодые люди вредят не только своему образованию, но и своей карьере, профессиональному будущему, в целом национальной экономике [2].

В связи с этим, мы поставили перед собой цель: изучить отношение обучающихся Нижнетагильского филиала к алкоголю и спиртным напиткам.

Для достижения поставленной цели использовалась разработанная студентами анкета-опросник.

В исследовании приняли участие 100 студентов первого и второго курса специальности «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика, из них 10 юношей и 90 девушек. Возраст респондентов на момент анкетирования составил 18 -20 лет.

Результаты анкетирования показали, что анкетируемые хорошо знают отрицательные последствия алкоголизма. 94% респондентов согласны с утверждением, что употребление алкоголя в смеси с определенными наркотиками может привести к смертельному исходу. 88% опрашиваемых знают, что алкоголь препятствует быстрой реакции и 76% считают, что половина дорожных происшествий является результатом вождения в нетрезвом виде. 85% юношей и девушек указали, что беременные женщины не должны выпивать спиртные напитки, поскольку исследования показали, что алкоголь способен повредить еще не родившемуся ребенку и иногда может вызвать у него умственную отсталость. С утверждением, что спиртные напитки отравляют печень и могут вызвать омертвение тканей (после чего они не восстанавливаются) согласились 94% испытуемых. 76% респондентов знают, что алкоголь искажает ощущения и иногда приводит к тому, что выпившему человеку становится жарко при опасно холодной погоде.

Однако вызывает тревогу, что только 58% обучающихся согласились с утверждением, что подросток может стать алкоголиком от пива, а 61% юношей и девушек считают, что здоровый человек может выпить три кружки пива за один час без последующей потери самоконтроля или замедления реакции. Половина студентов указали, что большинство алкоголиков – деградировавшие люди с низким уровнем образования.

На вопрос «Периодами я выпиваю охотно, периодами меня к спиртному не тянет», положительно ответили 77% молодых людей. При этом 80% указали, что любят выпить в веселой компании. 40% респондентов употребляют алкогольные напитки со всеми, чтобы не нарушить компанию. Вызывает особое беспокойство, что 57% анкетируемых под воздействием алкоголя, начинают ярче воспринимать окружающий мир. Только 20% обучающихся указали, что избегают пить спиртное, чтобы не стать излишне болтливыми, а также боятся, что опьянев, могут вызвать насмешки и презрение. Вселяет оптимизм, что 33% студентов испытывают к спиртному отвращение, а 60% боятся употребления спиртных напитков в больших количествах.

Таким образом, результаты анкетирования показали, что в обществе существует потребность в работе по формированию трезвого образа жизни у подрастающего поколения. Для решения выявленной проблемы нами был разработан социальный проект «Мы за трезвый образ жизни!». Целью трезвенного воспитания является формирование отрицательного отношения молодёжи к употреблению алкоголя; обоснование преимуществ трезвого образа жизни; воспитание личной ответственности за своё поведение. Социальный проект предполагает цикл занятий по следующим темам: «Что такое трезвость и зачем она нужна?», «Трезвость в истории человечества», «Влияние алкоголя на организм человека», «Алкоголь и человеческое сознание», «Опасность «энергетических напитков»», «Алкоголизация – общественная проблема», «Борьба за трезвость», «В каком обществе хочу жить я?», «Выход из провокационных ситуаций», «Трезвые обычаи и трезвые праздники».

Реализация данного проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе предполагает, что обучающаяся молодежь придет к осознанию, что трезвость – это естественное качество, жизненно важная ценность, данная каждому человеку с рождения. Это не просто «непрерывное воздержание от приёма алкоголя и других психоактивных веществ» (определение ВОЗ). Трезвость – это свобода от навязываемых нам стереотипов о якобы традиционной необходимости алкоголя, табака или других наркотиков в нашей жизни, и она является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни.

Список литературы

1. Лисицын, Ю.П. Алкоголизм: (Медико-социальные аспекты) Руководство для врачей/ Лисицын Ю.П., Свиридов П.И. – М.: Медицина, 2009

2. Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения российской федерации на период до 2020 года.

3. Информация на коллегию Министерства здравоохранения Свердловской области по вопросу «О реализации плана мероприятий по снижению смертности населения Свердловской области в 2016 году», 11 ноября 2016 года.

Сведения об авторах

Куминова Елена Александровна, Пермякова Алена Александровна, Замоткина Надежда Александровна, Сотвалдиева Анастасия Александровна, обучающиеся Нижнетагильского филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж», okt04771@rambler.ru, 899086374401.

About authors

Kuminova Elena, Permyakova Alyona, Zamotkina Nadeghda, Sotvaldieva Anastasiya, students of the Nizhnetagilsky department of «Sverdlovsk Regional Medical College», okt04771@rambler.ru, 899086374401.

УДК 32.019.51

Коба Т.В.

Koba T.V.

Коба Т.В.
Язык утверждения и сохранения Трезвости в повседневной речи

The language of establishing and safeguarding Sobriety in everyday speech

В работе даны определения языка и речи. Представлены сходства и различия стилей языка. Роль языка Трезвости в жизни. Перечислены некоторые средства и методы формирования морали Трезвости в обществе. Дан перечень от А до Я устойчивых словосочетаний с термином Трезвость (азбука Трезвости).

Ключевые слова: язык, речь, стиль, язык Трезвости, наука о Трезвости, теория Трезвости, средства и методы программирования и формирования морали Трезвости в обществе, азбука Трезвости.

The paper contains definitions of language and speech. Similarities and the difference of language styles are presented. The role of Sobriety language in life. Some means and methods of Sobriety morality formation in society are enumerated. Stable statements with the term Sobriety from A to Z (the alphabet of Sobriety) is given.

Keywords: language, speech, style, Sobriety language, Sobriety science, Sobriety theory, means and methods of programming and formation of Sobriety morality in society, Sobriety alphabet.

Много тысяч лет назад человечество создало язык, который является средством, основой для общения людей. «И если человек есть творение природы, то язык – это уже творение самого человека» [1, с. 7]. Звучащий язык называютречью. Мы часто не задумываемся над тем, чем отличаются эти понятия. «Практическое использование языка каждым конкретным человеком есть не что иное, как речь… Единство языка и речи не означает их тождественности» [1, с. 9]. Но они также и неотделимы один от другого. Грамотное владение языком позволяет использовать речь одновременно в качестве инструмента влияния и защиты.

Среди множества определений речи выделим некоторые. Речью называется чья-либо способность говорить, способность формулировать какие-либо мысли. Речью также называется и чьё-либо словесное выступление, обращённое к группе людей, обществу в целом. Человеческая речь разнообразна, ещё более разнообразен наш язык.

В языкознании есть раздел, который называется стилистика. Лексическая стилистика изучает выразительные средства языка, точное значение слов, их сочетаемость, фразеологию и т.д. Функциональная стилистика исследует то, как язык функционирует в разных сферах деятельности людей. В связи с этим в современном русском литературном языке выделяют пять основных стилей:

· научный,

· официально-деловой (деловой),

· газетно-публицистический (публицистический),

· художественный,

· разговорный.

Первые четыре стиля принято называть книжными. Главное отличие разговорного стиля от всех книжных состоит в том, что разговорный стиль – это стиль диалога, стиль спонтанной устной речи, в то время как книжные стили – это кодифицированные стили письма, которые не используются в повседневном общении. Неуместно использовать книжные стили в повседневной речи, как неуместно пользоваться разговорным стилем в научном тексте. Но в настоящее время ряд исследователей отмечают, что разделение стилей условно. Особенно в век информационных технологий, когда преобладающая часть населения использует для общения возможности интернета (звуковое письмо, комментарии в соцсетях, официальная переписка, обмен научными выкладками и т.п.). В повседневной речи часто происходит смешение стилей языка, так как тексты могут выполнять одновременно несколько функций.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой (1828-1910) в своё время отмечал: «Русский литературный язык ближе, чем все другие европейские языки, к разговорной народной речи» [2, с.14].

Стилевое расслоение зависит от того, в какой сфере происходит общение людей, какой используется жанр текста и какие при этом функции выполняет сам язык. Сходство и различие стилей наглядно представлено в табличной форме.

Таблица 1. Стили литературного языка

Основная
функция

Сфера общения

Основная форма речи

Жанры

Основной способ общения

Стили
1

Информативная (сообщение)

Наука

Письменная

Аннотация, доклад,

диссертация, лекция,

рецензия, реферат,

словарь, статья, отзыв, учебник

Массовый, неконтактный

Научный
2

Информативная (сообщение)

Право

Письменная

Законы, инструкции,

отчёты, приказы, постановления, указы

Массовый, неконтактный и контактный

Деловой
3

Информативная и функция воздействия

Идеология, политика

Письменная и устная

Интервью, листовки, очерк, ораторская речь, прокламации, репортаж, статья, фельетон, эссе

Массовый, неконтактный и косвенно-контактный

Публицисти-ческий
4

Эстетическая и функция воздействия

Словесное искусство

Письменная

Баллада, повесть поэма, рассказ, роман, стихотворение

Массовый, неконтактный и косвенно-контактный

Художественный
5

Обмен мыслями и чувствами (собственно общение)

бытовая

Устная и письменная

Беседа, дневники, заметки, рассказ, письма, пословицы, поговорки

Личный, контактный

Разговорный

Разговорный стиль – стиль повседневного общения. Независимо от формы (устной или письменной) речи, основная функция разговорного стиля – это общение, поэтому он всегда используется в неофициальной обстановке. С раннего детства и на протяжении всей жизни люди пользуются родным языком свободно и легко, так как речь является механизмом реализации языка, практическим его использованием в различных сферах: политической, экономической, духовной, социальной.

Каждый человек со школьной скамьи знакомится с миром науки, а значит и со специальными терминами. Получая какую-либо профессиональную подготовку, он узнаёт новые понятия, определения без которых невозможно заниматься любимым делом. У каждой науки, у каждой учебной дисциплины есть свой понятийный аппарат, пользуясь которым, специалисты понимают друг друга с полуслова. Язык математики и язык юриспруденции отличаются один от другого. Язык географии отличен от языка химии, язык физики не похож на язык педагогики или язык социологии. Существует язык символов, и ряд наук использует их в той или иной мере. Научная символика позволяет кодировать информацию и понимать её людям, разговаривающим на различных национальных языках. Например: H2O, a2+b2 или формулу S=vt может выразить словами школьник любой страны [3, с. 25].

Языки отдельных областей знания называют метаязыками, искусственными или особыми языками: научный, компьютерный, технический, литературный, язык музыки и танца, язык мимики и жестов и т.п. В этот ряд, к сожалению, входят и те, на которые педагоги и психологи, да и многие родители обращают пристальное внимание. Это рекламный и блатной языки, язык вульгаризма и эпатажа, язык сквернословия (мата) и язык программирования на самоотравление какими-либо интоксикантами (алкоголем, табаком и другими ядами) [3, с. 26].

Приёмы и методы программирования людей настолько разнообразны, начиная от тостов и командных фраз «вздрогнем», «поехали» или «ну, будем», до символики алкогольно-табачных ядов на школьных принадлежностях, что язык отравления интоксикантами дети осваивают очень рано.

Огромный разрушительный пласт обучения, как думать, говорить и делать, подрастающее поколение получает с экранов телевизора и компьютера. Кроме этого широк перечень средств программирования на саморазрушение. От рекламы в общественном месте «купи, попробуй, выиграй» до игрушек и сувениров с табачно-алкогольной направленностью. Вся окружающая среда способствует тому, чтобы ребёнок в будущем поступал так, как выгодно отдельным категориям людей, желающих ограбить массы. Чтобы он был готов через торговые организации обязательно отдавать алкогольный и табачный налог тем, кто на этом наживается. О здоровье и процветании народа и страны организаторы самоотравления людей не задумываются. В отличие от тех, кто занимается вопросами формирования морали Трезвости в обществе, тех, кто возрождает такую дисциплину, как наука Трезвости, кто десятками и сотнями проводят в образовательных учреждениях страны уроки Трезвости, на которых школьники знакомятся с азами науки Трезвости и её аксиомами [4, с. 65].

Дореволюционные учебники Трезвости сыграли свою положительную роль в начале прошлого века, но сейчас нужен новый, современный понятийный аппарат, так как за сто лет изменились инструменты воздействия на общество, а значит, нужны и новые способы защиты.

На сайте Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень» в разделе «Язык УСТ» помещены базовые понятия и определения языка Трезвости. Ещё на рубеже 21 века соратниками трезвого движения было предложено переработать «Основной словарь трезвенника» Г.А. Шичко в связи с развитием теории Трезвости. Ежегодно на летних слётах, многочисленных семинарах и февральских научно-практических конференциях происходит совершенствование языка утверждения и сохранения Трезвости, и предлагаются методы внедрения его в повседневную жизнь. Язык УСТ – это комплекс понятий, определений, слов и выражений, способствующих утверждению и сохранению Трезвости человеком, семьёй, обществом в целом [5, с. 162].

Основные понятия и определения языка наработаны практикой организаций, входящих в общественное движение «Союз УСТ «Трезвый Урал». Но за последние полтора десятка лет наши ряды пополнились новыми организациями. Это ОД «Союз УСТ «Трезвый Юг» и ОД «Союз УСТ «Трезвое Приволжье». Поэтому новые термины и словосочетания появляются в ходе проведения многочисленных бесед и уроков Трезвости соратниками ОД «Межрегиональный союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Россия» (2014г.), в результате сознательной научной работы, а также по мере совершенствования обучающего курса по формированию трезвых убеждений.

Как известно, в 2009 году «Трезвым Уралом» была разработана и представлена общественности «Программа утверждения и сохранения Трезвости в России» [6]. И каждый пункт программы «Трезвость – воля народа!» написан на языке Трезвости. Этот язык хорошо понимают школьники, и чем младше класс, тем быстрее учащиеся переходят с программирующего языка на язык Трезвости. Например, для сравнения приведём отзывы учеников 4-го и 10-го классов. Отзывы 4-классников:

«Я буду жить в Трезвости и хочу помогать людям в освобождении от вредных привычек».

«Научите, как мне вернуть Трезвость своим родителям?».

«Как отговорить дедушку от табачного отравления?».

«Я хочу, чтобы в нашей стране все были трезвыми».

«Пусть алкогольные яды уберут из страны».

«А можно, когда я вырасту, буду проводить уроки Трезвости?»

И вот несколько ответов старшеклассников:

«Я всё понял, пить и курить вредно».

«Человек сам выбирает: пить ему или нет».

«Как бросить курить?»

«Сколько можно выпить, чтобы не спиться?»

«А чем тогда пополнять бюджет страны?»

«Больше таких уроков не надо, я всё знаю, алкоголики сами виноваты».

Таких ответов мало, но они встречаются, потому что за один урок разрушить индивидуальную программу на самоотравление трудно, у человека в голове она формировалась несколько лет под действием информационного террора. А вот ответы учащихся 3-5-х классов радуют, так как их большинство, и для закрепления основ Трезвости нужен цикл подобных уроков.

В трезвом движении есть программы и методические пособия для проведения уроков, лекций и других мероприятий по формированию морали Трезвости в обществе. На нашем языкесоздаются и издаются материалы, способствующие распрограммированию населения и обретения им Трезвости.

Язык УСТ есть, он живёт и развивается, в нём появляются новые термины и категории. За последние пять лет мы привыкли к таким словосочетаниям, как «социальный заказ на Трезвость» и «социальная база»для принятия Программы «Трезвость – воля народа!» на государственном уровне. Мы теперь чётко знаем, что отнимание Трезвости на сегодняшний день по отношению ко всем остальным видам социального паразитизма является самым опасным [7]. А вынос спецмагазинов с отравой за пределы поселений поддерживают более 80% опрошенных во многих городах [8; 9].

Наша задача сделать язык Трезвости обыденным и привычным в повседневной речи, тогда и официальный язык, язык документов станет правдивым и понятным для всех. Многие соратники стали переводить статьи в СМИ на язык УСТ, и читатели понимают и принимают наш язык, потому что это язык правды. С 2003 года Трезвым Уралом издаются сборники научно-практических конференций, где все материалы написаны на языке Трезвости. Несколько лет работает канал «Трезвая молодёжь России». МОО УСТ «Трезвый Ханты-Мансийск» организовали «Трезвое радио», вместо телефонных гудков появляются короткие заставки о важности и ценности Трезвости.

Осталось дело за центральным телевидением. Постепенно идёт работа и в этом направлении. Соратники выступают на местных телеканалах, договариваются о размещении социальных видеороликов. Во многих автобусах и маршрутных такси уральских городов смонтированы экраны, где в основном транслируют рекламу. Так пусть будет реклама Трезвости. Нужны соглашения о размещении таких материалов в общественном транспорте.

Соратники нескольких городов проводили акции под названием «Трезвая маршрутка». Пассажиры только рады таким новшествам. Пойдём дальше. Следующим этапом должна стать фраза «Граждане, сохраняйте свою естественную Трезвость! Защитите своих детей от информационного террора». А на экранах будут показывать видеоролики трезвого движения. Кроме нас эту работу могут выполнять и другие, например, молодёжные или патриотические объединения, но им нужно показать пример.

В современном обществе происходит мощная информационная накачка, мы и, в первую очередь, дети находимся под колоссальным воздействием информационных потоков. Нужна надёжная защита, в том числе и языком УСТ.

Грамотные и нужные видео обзоры и аналитические статьи проекта «Научи хорошему» можно рекомендовать для знакомства своим друзьям и родственникам. Тем более наши материалы они печатают почти без искажений. Давайте будем искать помощников в своём окружении, не забывая о том, что языком УСТ нужно овладевать, пользоваться при деловом общении и в разговорной речи, развивать и учить других людей применять язык утверждения и сохранения Трезвости.

В текущем году в наш язык нужно внести новые сочетания (обороты), вошедшие в обиход и прижившиеся в речи. А для тех, кто использует книжные стили русского языка, предлагаем вводить в свои материалы устойчивые словосочетания терминологического характера со словом Трезвость. Для облегчения такой работы приводим в качестве приложения к данной статье азбуку Трезвости (словосочетания на все буквы алфавита).

 

Устойчивые словосочетания, встречающиеся в речи Алфа-вит
Абсолютная Трезвость. Авторитет Трезвости. Агитация за Трезвость. Азбука Трезвости. Азы Трезвости. Академия Трезвости. Аксиология Трезвости. Аксиомы Трезвости. Актуальность Трезвости. Акцент на Трезвость. Акция трезвенников. Альтернатива Трезвости. Алфавит терминов и понятий трезвой жизни. Альбом с фотографиями трезвых свадеб. Атрибуты Трезвости. Арифметика Трезвости. Арсенал Трезвости. Афоризмы о Трезвости .   А
Барьеры Трезвости. Беречь Трезвость. Беседы о Трезвости. Блокнот для коротких рассказов о Трезвости. Брешь в Трезвости. Будущее за Трезвостью. Букварь Трезвости. Бюллетень трезвых событий в стране. Б
Вал трезвых идей. Венец (венок) Трезвости. Видеоролики по трезвой тематике. Влияние Трезвости. Волны Трезвости. Вопросы Трезвости. Враги Трезвости. Врачи и Трезвость. Вселенная Трезвости В
Газета «Трезвая жизнь». Гармония трезвых дел, идей и людей. География Трезвости. Гибель Трезвости. Гимн Трезвости. Глас трезвого движения. Год (годовщина) Трезвости. Гонец Трезвости. Грамота от трезвого движения. Границы Трезвости. Г
Дар естественной Трезвости. Дары трезвой жизни. Дворец Трезвости. Декада Трезвости. Декларация Трезвости. Декрет Трезвости. День Трезвости. Департамент Трезвости. Диссертация на тему Трезвости. Дороги Трезвости. Друзья Трезвости. Д
Единение в Трезвости. Естественность Трезвости. Е
Жизнь в Трезвости. Журнал «Трезвая страна», «Трезвая Россия» Ж
Законы и закономерности Трезвости. Защита Трезвости. Зона Трезвости. Значение (роль) Трезвости. Закон УСТ. З
Информационный лист «Трезвый взгляд». История Трезвости (трезвого движения). Истина в Трезвости. Идеология Трезвости. И
Канал Трезвости на ТВ. Кирпичики Трезвости. Книги о Трезвости. Консультанты по вопросам Трезвости. Континент Трезвости. Круг Трезвости. Круговорот трезвых дел и событий. К
Лагерь Трезвости. Лекции по теории Трезвости. Литература по Трезвости. Логика Трезвости. Лозунги Трезвости. Л
Марафон Трезвости. Методы (методология) отрезвления. Медицина о Трезвости. Мероприятия с целью пропаганды Трезвости. Министерство по вопросам Трезвости. Мнения трезвых людей. МОД Союз УСТ «Трезвая Россия». Мода на Трезвость. Мозаика трезвых событий. Молодёжные трезвые организации. Мотив (мотивация) на Трезвость. Мораль Трезвости. Мультфильмы о значении Трезвости. М
Наука о Трезвости. Необходимость Трезвости. Новости трезвого движения. Навигатор Трезвости Н
Обретение Трезвости. ОД Союз УСТ «Трезвый Урал». ОД Союз УСТ «Трезвый Юг». ОД Союз УСТ «Трезвое Поволжье». Остров Трезвости. Открытия Трезвости. Открытки с пожеланиями Трезвости. Отрасли наук, рассматривающие вопросы Трезвости (отрезвления). Общественные организации утверждения и сохранения Трезвости (ОО УСТ). О
Педагогика Трезвости. Перспективы Трезвости. Планы трезвой жизни. Подарки трезвой жизни. Поле Трезвости. Политика Трезвости (отрезвления). Пословицы и поговорки о Трезвости. Притчи о Трезвости. Преграды на пути к Трезвости. Престиж Трезвости. Природная Трезвость. Программа утверждения и сохранения Трезвости. Пропаганда Трезвости. Психология Трезвости. Пути Трезвости. Путь в Трезвость. П
Радость Трезвости. Реабилитация Трезвости. Рейтинг Трезвости. Реклама Трезвости. Репортаж о Трезвости. Рубежи Трезвости. Р
Сайты трезвых организаций. Сборник трезвых мыслей. Сбор подписей за восстановление Трезвости. Слет Трезвости. Словарь Трезвости. Советы Трезвости. Сознательная Трезвость. Сохранение Трезвости. Соц. исследования по Трезвости. Социология Трезвости (в вопросах и ответах), (в примерах и задачах). Союзники Трезвости. Спасение Трезвости. Статьи на тему Трезвости. Сторонники Трезвости. Студенческие объединения по вопросам Трезвости. Счастье в обретении Трезвости. С
ТРЕЗВОЛОГИЯ. Теория Трезвости. Территория Трезвости. Трактат о Трезвости. Трезвое движение. Трезвое радио. Трезвый взгляд. Трезвомыслие. Трезвые дела, мысли, люди, праздники, свадьбы, решения и т.д. Трезвость в плакатах. Трассы Трезвости. Тропинка в Трезвость. Трезвые ЛЮДИ (НАРОД). Тупики Трезвости Т
Убеждённые трезвенники. Уголок Трезвости. Университет Трезвости. Уроки Трезвости. Условия Трезвости. УСТ. Утверждение Трезвости. Учебник Трезвости. Ученические общества Трезвости У
Факторы Трезвости. Факты о Трезвости. Философия Трезвости. Фильмы по истории Трезвости. Фундамент Трезвости. Форпост Трезвости. Ф
Хранитель Трезвости. Хрестоматия Трезвости. Хроника трезвых событий Х
Цели трезвого движения. Цитаты о Трезвости. Ц
Что такое Трезвость? Чудеса Трезвости. Чудо Трезвости. Ч
Шаги к Трезвости. Школа Трезвости (трезвой жизни). Ш
Щедрость трезвой жизни. Щит Трезвости. Щ
Экономика Трезвости. Энциклопедия Трезвости. Эпизоды, этюды трезвой жизни. Эра Трезвости. Этимология слова Трезвость. Эхо Трезвости. Э
Юмореска на тему Трезвости. Юридическое обоснование Трезвости. Ю
Язык Трезвости. Язык УСТ. Я в Трезвости. Ярмарка трезвых идей. Я

Список литературы

1. Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. - М.: Логос, 2004. - 304 с.

2. Воронцов В.А. Могущество знания. Афоризмы отечественных и зарубежных авторов. Композиция Вл. Воронцова. М., «Знание»,1979 – 320с.

3. Коба Т.В. Язык утверждения и сохранения Трезвости как необходимая составляющая процесса воспитания / Т.В. Коба // Приоритетные направления развития молодёжной политики. Материалы научно-практической конференции. Тюмень: «Вектор Бук», 2015 – 248 с. илл.

4. Коба Т.В. Пять аксиом Трезвости: алгоритм обзорной лекции / Т.В. Коба // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» /отв. ред. Р.В. Распопов. – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 63-69.

5. Язык утверждения и сохранения Трезвости – язык освобождения // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России: материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал» / отв. ред. Р.В. Распопов. – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 149-175.

6. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России // Тюменская область сегодня. – 2009. – 10 окт. – С. 4.

7. Зверев А.А. Отнимание Трезвости – особо опасный вид социального паразитизма. От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости / А.А. Зверев, В.В. Киви // Трезвость – необходимое условие для восстановления и устойчивого развития России : материалы XIV научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень: ТИУ, 2016. – С. 36-44.

8. Чеснокова У.А. Итоги пилотного опроса «Отраву за город – в специализированные магазины» в городах России / У.А. Чеснокова // Здоровый образ жизни российской молодёжи : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 216-221.

9. Казакова З.В. Отношение жителей г. Шадринска к выносу торговли интоксикантами в специализированные магазины / З.В. Казакова, В.В. Киви // Здоровый образ жизни российской молодёжи : материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 5-летию программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – С. 221-226.

Сведения об авторе

Коба Татьяна Васильевна, член правления Тюменской городской общественной организации утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень», trezvologia@gmail.com, тел. 8-905-822-4926

About author

Koba Tatiana Vasilievna, board member of public organization “Trezvaya Tyumen”, trezvologia@gmail.com tel. 8-905-822-4926.

УДК 178.2

Алексеева Т.Н.

Alekseeva T.N.

Алексеева Т.Н.
Методы формирования морали Трезвости в обществе

METHODS OF FORMING THE MORALity OF SOBRIETY
IN THE SOCIETY

В данной работе представлены результаты анализа ситуации в обществе и дано обоснование необходимости информационно-психологической защиты общества от программирования на самоотравление интоксикантами. Описаны методы формирования трезвого мировоззрения.

Ключевые слова: Трезвость, социальное программирование, информационно-психологическая защита, социальный заказ, школа.

This paper presents the results of the analysis of the situation in society and justification of need for information and psychological protection of society from programming self-poisoning by intoxication. Methods of forming a sober worldview are described.

Keywords: Sobriety, social programming, informational-psychological protection, social order, school.

В данной работе используется понятие психологической устойчивости, под которым понимается наличие следующих качеств:

1. Коммуникативность – способность результативно взаимодействовать с окружающим миром.

2. Позитивный настрой к жизни – устойчивую позицию любви к жизни.

3. Патриотизм – любовь к родному дому, родному поселению, родной республике и родной стране, способность взять на себя ответственность за Родину.

4. Социальная активность – как способность отстоять свои права и принимать активное участие в жизни страны, республики, родного края.

5. Информированность. Именно такая, которая позволит выпускнику различать правду и ложь, добро и зло; которая способна развиться при наличии критического мышления, при способности анализировать полученную информацию.

6. Нравственность – как совокупность оценок происходящих событий, способная защитить личность от разрушительного влияния. За основу формирования нравственности мы берём воспитание способности к различению, например, таких категорий, как добро и зло, правда и ложь.

7. Трезвость – естественное, данное от рождения, творческое состояние человека, семьи, общества в целом. Которая необходима, как фундамент, т. к. все остальные качества без Трезвости не способны развиться в полной мере, вследствие заниженной способности мыслить на высоких абстрактно-логических уровнях [1]. В свою очередь только наличие морали Трезвости, способно сберечь человека трезвым в течение жизни.

8. Мораль Трезвости – одна из базовых компетентностей человека. Это знания, обычаи, правила, законы, писанные и неписанные, это умения, навыки и действия, позволяющие человеку, семье, обществу, народу сохранить своё естественное состояние Трезвости навсегда и вернуть, если она утрачена.

Для сохранения Трезвости у человека и формирования морали Трезвости, необходимой мерой является комплексное воздействие по информированию всех участников процесса о причинах самоотравления людей интоксикантами. В данном вопросе особенно остро стоит тема информационного воздействия на человека не столько через СМИ и внешние по отношению к семье источники, сколько в первую очередь через родителей и учебные заведения. Именно в семье и из семейных традиций формируются его будущие привычки, которые, в свою очередь, он передаст своим детям и из которых те впоследствии сформируют свои семейные традиции. Необходимо заострить внимание на воспитании в среде, в которой растёт человек. Это подчеркивается и в Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ (от 12 декабря 2012 г.): «Школа не просто передает набор знаний. … качественное обучение без воспитания невозможно» [2].

Как бы мы не старались привить человеку мораль Трезвости, если среда внутри которой он находится, не соответствует необходимым требованиям – время тратится зря. А формирование морали Трезвости как раз и является той опорой, которая позволит создавать среду для обучения общества.

На данном этапе, Федеральная программа «Развитие воспитательной компоненты в образовательных учреждениях» чётко определяет наличие социального и государственного заказа по формированию в обществ ценностей в следующих направлениях:

1. Гражданско-патриотическое воспитание.

2. Нравственное и духовное воспитание.

3. Воспитание положительного отношения к труду.

4. Интеллектуальное воспитание.

5. Здоровьесберегающее воспитание.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

8. Правовое воспитание и культура безопасности.

9. Воспитание семейных ценностей.

10. Формирование коммуникативной культуры.

11. Экологическое воспитание.

Наряду с воспитанием в вышеуказанных направлениях важнейшей составляющей социального заказа является воспитание Трезвого мировоззрения в обществе. Исходя из этого, видится необходимость создания такой программы для работы с людьми, которая дала бы обществу желаемый эффект [3].

Согласно «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года» [4]: «Алкогольную продукцию потребляет значительное количество подростков», поэтому «необходимо разработать нормативную правовую базу для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на пропаганду ценностей здорового образа жизни, включая разработку и реализацию специальных медиапроектов для различных групп населения (молодежь, работники сферы образования, женщины, политики и руководящие работники)». Среди целей Концепции: «привлечение детей и молодежи к занятиям физической культурой, туризмом и спортом с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни».

К мерам по реализации государственной политики относятся среди прочих:

«разработка и установление механизма координации информационных и обучающих программ и проведение кампаний по формированию здорового образа жизни среди различных слоев населения и возрастных групп»;

«пропаганда здорового образа жизни среди детей и молодежи»;

«укрепление нравственности и самосознания у детей и молодежи в целях развития у них способности эффективно противостоять употреблению алкогольной продукции.

Данные меры входят в комплексный подход при проведении уроков Трезвости.

В условиях современного общества при постоянной борьбе с табакокурением, алкоголизмом, наркоманией и асоциальным поведением, и существующей форме профилактики, ситуация в корне не меняется. Это дает основания заявить о недостаточной эффективности такой формы работы. Запугивание, запреты, как и полное замалчивание, привлекают внимание к отравляющим веществам и отклоняющемуся поведению. Всё это заставляет по-новому смотреть на предупреждение самоотравления интоксикантами.

В соответствии с задачей поставленной государством перед образованием в рамках социального образовательного заказа на сегодня только при наличии в обществе Трезвости возможно реализовать этот заказ. А при наличии морали Трезвости у человека повышается его интеллектуальный потенциал и вероятность его самостоятельного развития и обучения. Когда его нравственность достигнет достаточного уровня, можно с уверенностью заявить: он самостоятельно сможет принимать важные решения, появится чувство ответственности и т.д.

Сегодня каждое учебное заведение поставлено перед необходимостью самостоятельно строить свою образовательную систему на основе выявления социального запроса в образовании.

Исходя из вышесказанного, социальным образовательным запросом от президента до родителей, можно выделить следующее направление. Учебные заведения должны готовить психологически устойчивого гражданина, готового вступить в новую жизнь. Соответственно, основными задачами, для достижения поставленных целей являются:


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!