Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
Тема: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»
Tема: «Прямые линии и организация пространства»
Тема: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»
Тема: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»
Тема: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»
Тема: «Многообразие форм графического дизайна»
Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий
Тема: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»
Тема: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»
Тема: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»
Тема: «Важнейшие архитектурные элементы здания»
Тема: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»
Тема: «Роль и значение материала в конструкции»
Тема: «Цвет в архитектуре и дизайне»
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека
Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»
Тема: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»
|
|
Тема: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»
Тема: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»
Тема: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»
Тема: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»
Тема: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»
Человек в зеркале дизайна и архитектуры
Тема: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»
Тема: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»
Тема: «Дизайн и архитектура моего сада»
Тема: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»
Тема: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»
Тема: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»
Тема: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»
Тема: «Моделируя себя — моделируешь мир»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)
№ | Тема | Количество часов | |||
1 | Художник – дизайн архитектура. | 8 | |||
2 | Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий. | 11 | |||
3 | Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. | 7 | |||
4 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры. | 8 | |||
Итого
| 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 7 класс – 34 часа
по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»
№ п/п
| Тема | Кол-во часов | Элементы содержания
| Деятельность учащихся | Планируемы результаты. | Используемый материал | Дата проведения | ||||
| план | факт | |||||||||
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа) | |||||||||||
ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА (8 часов) | |||||||||||
1 | Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств | 1 | Мир, который создает человек. Конструктивные искусства – архитектура и дизайн. Основа архитектуры и дизайна. Семья пространственных искусств. | Беседа. Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств. | Знакомство с многообразным миром конструктивных искусств.
| А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 6-11 | |||||
2 | Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | 1 | Основа композиции – основа дизайна и архитектуры. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие. Движение и статика. Ритм. | Задания 1-4 стр. 20 А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» | Освоение основных типов композиций: симметричная, асимметричная, фронтальная и глубинная. Изучение плоскостной композиции. Развитие интуитивного чувства композиционной гармонии, ритма, динамического или статического соединения элементов в целое. Освоение понятий ритм и движение, разрежённость и сгущённость. Образно-художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 13-20 | |||||
3 | Прямые линии и организация пространства | 1 | Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно-эмоциональных задач. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. | Задания 1-3 стр. 22. А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» | Освоение понятий сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.
Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 21-22 | |||||
4 | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна | 1 | Цвет.-мощное художественно-выразительное средство. Законы цветовой композиции. Композиционное сочетание цветов. Основы цветоведения. Спектр. Тёплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Локальный цвет. Цветовая гамма). Эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции. Свободная линия, цветовой или тоновый мазок. Абстрактная композиция. Её смысл и образная вырази-тельность. Свободные формы – важный элемент дизайна. Свойства свободных форм – неожиданные цветовые сочетания, декоративность пятен и графическая прихотливость линий. | Задания 1-2 стр. 27 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») 1. Создать композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка 2. Создать композицию из цветных линий, прямоугольников и кругов (теплая или холодная гамма) 3. Создать композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу цветовой гармонии или контраста. 4. Характером мазка, линией, цветом, ритмом в абстрактной композиции передать событие, состояние или ощущение предварительно сформулировав название работы («Шум дождя», «Суматоха», «Тишина сумерек», «Жаркая музыка карнавала», «Нежное дыхание щенка» ит.д.) | Формирование навыков по монтажности соединений элементов, порождающей новый образ. Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 23-27 | |||||
5 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | 1 | Шрифт. Искусство шрифта. Восприятие шрифта. Характер шрифта: тяжелый, приземистый, легкий, ажурный, а также скругленный или рубленый, ясно читаемый или декоративный. Любая буква или иероглиф как изобразительный элемент или цветовой акцент, организующий композицию. Изобразительные возможности шрифта. Эмблемно-знаковая графика. Обобщенность и лаконизм выразительных средств, создающих знак. Эмблема или товарный знак. | Задания 1-4 стр. 31 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») 1. Создать композицию из прямоугольников, линий, круга и буквы, являющейся композиционной и цветовой доминантой. 2. Создать композицию, в которой роль линий разной толщины и длины будут выполнять строки, составляющие единое графическое целое с другими элементами. 3. Создать композицию, аналогичную предыдущей, но с использованием цвета. Цвет строк и других элементов должен гармонировать с цветом фона. (Работа выполняется на компьютере) | Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции. Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 29-31 | |||||
6 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции | 1 | Основа графического дизайна – искусство композиции. Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Стилистическое и цветовое единство шрифта и изображения. Плакат. Изобразительный язык плаката. Взаимодействие текста и изображения. Синтез изображения и слова. Задача искусства плаката и сферы его применения. Композиционные принципы макетирования плаката. Монтаж в плакате – соединение изображения и текста по принципу образно-смысловой значимости. | Задания 1-3 стр. 39 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») 1. Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения , объединяющие в себе изображения и текст: а) вместо прямоугольников –фотографии, вместо линий – строки текста («рыба»). б) вместо пятен – изображения (фото, рисунок), вырезанные по контуру, вырастающие, как строки, из фона; в) фотография служит фоном для текста («рыба») и других композиционных элементов. 2. Макетирование открытки (в реальном формате) | Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки. Получение новых знаний: Изображения, используемые в плакате (рисунок, фотография). Дизайн плаката. Мини-плакаты (открытки). | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 33-39 | |||||
7-8 | В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). | 2 | Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Книга как синтетическое искусство. Единство литературы, графики и дизайна. Элементы книги: переплёт, форзац, титульный лист, шмуцтитул, разворот. Обложка (переплет) книги или журнала. Дизайн книги и журнала. Изобразительный стиль книги или журнала. «Мелочи», которые участвуют в ритмической организации композиции: номера страниц, цветовые плашки фона, цвет шрифта в заголовках, стрелки у подписей к иллюстрациям и т. д. | Задания 1-2 стр. 45 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») 1. Графическое макетирование. Деловая игра «Коллективное макетирование книги (журнала)». Предварительные эскизы. 2. Создание макета журнала или книги (разворот или обложка). Выполняется в технике коллажа или компьютерной графики. Коллективная работа. Дополнительное задание (по желанию) 1.Создать «тематический » алфавит: буквы-животные, буквы-растения, буквы — обитатели моря, буквы-клоуны, буквы-металлоконструкции, буквы — архитектурные элементы и т. п.; | Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Освоение работы над коллажной композицией: образность и технология. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 41-45 | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (11 часов) | |||||||||||
9 | Объект и прост-ранство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональ-ность. | 3 | Представление о пространственной композиции, о ее восприятии с разных точек зрения. Соразмерность и пропорциональность объемов в пространстве. Главное мерило всему в архитектуре и дизайне – человек. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа. | Задания 1-3 стр. 53 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») 1. Упражнения на изобретательность: а)выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий; б) создание объемно-пространственного макета, с решением задачи соразмерности объема (дома) и площади поля (композиция фронтальная или глубинная); 2. создание объемно-пространственной композиции из 2-3 объемов, с решением задачи пропорциональности и соразмерности домов по отношению друг к другу и их сомасштабности площади поля. Создать ритмически сбалансированную композицию из цилиндров и вертикалей разной высоты и диаметров путем противопоставления сгущенности и разреженности в из расположении. | Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Развитие образно-ассоциативного мышления. Композиция плоскостная и пространственная. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр и т.д. Формирование художественного отношения к вещи как материальному отражению времени и человека. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 49-53 | |||||
10 | Архитектура — композиционная организация пространства. | 3 | Условность и метафоричность выразительных средств, участвующих в сочинении пространства макета. Рельеф. Разновысокие, горизонтальные и вертикальные плоскости как элементы композиционного творчества. Гармония и разнообразие в ритмической организации пространства. Композиция макетов : ориентированная на центр или разомкнутая, построенная по принципу сгущенности и разреженности масс. Ритм вертикалей. Использование в макете цвета и фактуры. | Макетные упражнения (выполнение подготовительных эскизов с трансформацией в пространстве различного типа прямых линий).
| Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Развитие образно-ассоциативного мышления. Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 54-57 | |||||
11 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | 1 | Конструирование их в объёме и применение в пространственно-макетных композициях. Композиционная взаимосвязь объектов в макете. | Задание стр. 57 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов, стоящих на разноуравневых горизонтальных плоскостях. | Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Развитие образно-ассоциативного мышления. Дизайн проекта: введение монохромного цвета. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 54-57 | |||||
12 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. | 1 | Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объёмов, образующих дом. Взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. | Задания 1-3 стр. 64 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Соединение объёмных форм в единое архитектурное сооружение. | Понимание учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Развитие образно-ассоциативного мышления. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целостности постройки и домостроительной индустрии. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 58-64 | |||||
13 | Важнейшие архитектурные элементы здания. | 1 | Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Использование элементов здания в макете проектируемого объекта. | Задания 1-2 стр. 69 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания. | Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и т.д.) | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 65-69 | |||||
14-15 | Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени. | 2 | Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объёмов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объёмов. Красота – наиболее полное выявление функции вещи. | Задания 1-2 стр. 75 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Схематическая зарисовка. Создание образно-тематической инсталляции. | Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Освоение композиционно-метафорических принципов в инсталляции («деталь вместо целого», смысловая крупность планов, монтажный контрапункт и др.) при оформлении витрин, спектаклей, фотоколлажей и плакатов. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 70-75 | |||||
16-17 | Форма и материал. Роль и значение материала в конструкции. | 3 | Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи. Роль материала в определении формы. | Задания 1-2 стр. 81 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначения вещи. Проект «Из вещи – вещь» | Влияние развития технологий и материалов на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т.д.) | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 76-81 | |||||
18-19 | Цвет в архитектуре и дизайне | 1 | Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Цвет как конструктивный, пространственный и декоративный элемент композиции. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта, формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. | Задания 1-2 стр. 87 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Выполнить комплект упаковок из 3-5 предметов | Реализация понимания учащимися формотворчества как композиционно-стилевого единства формы, цвета и функции. Понимать отличие роли цвета в живописи от его назначения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 83-87 | |||||
ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 часов) | |||||||||||
20 | Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого. | Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. | Задания 1-3 стр. 101 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») 1. Зарисовки храма или общественного здания любого стиля. 2. Живописный этюд части города. 3. Фотоколлаж (Задания 1-3 стр. 101) | Воплощение умения «образного проживания» создаваемой среды города, соотносимой с человеком. Обращение внимание детей и на разнообразные виды изобразительного творчества (рисунки и живописные эскизы городов, скульптурное моделирование из глины, бумагопластика и др.). Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 89-101 | ||||||
21 | Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры. | 1 | Архитектурная и градостроительная революция 20 века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки. Приоритет функционализма. Проблемы урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среды современного города. Современные новой эстетики архитектурного решения в градостроительстве. | Задания 1-3 стр. 109 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Образ современного города и архитектурного стиля будущего. | Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учётом нового уровня материально-строительной техники. . | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 102-109 | |||||
22 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. | 1 | Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Схема-планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. | Задания 1-3 стр.114 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Макетно-рельефное моделирование фрагмента города. | Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Цветовая среда | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 111-115 | |||||
23 | Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды. | 1 | Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. | Задания 1-2 стр. 119 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Создание рисунка-проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, информационным блоком, скульптурой, бетонными вазонами и т.д. | Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, диваны и пр.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и т.д. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 117-119 | |||||
24 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера. | 1 | Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест ( театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.) | Задания 1-2 стр. 125 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели (в технике аппликации) | Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 120-125 | |||||
25 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства. | 1 | Город в единстве с ландшафтно-парковой средой. Развитие пространственно-конструктивного мышления. | Задания 1-3 стр. 131 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и тд.) | Обучение технологии макетирования путём введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и тд.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога, газон и тд.) | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 127-131 | |||||
26 | Ты – архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. | 1 | Единство эстетического и функционального в объёмно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики. | Задание стр. 135 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Проектирование архитектурного образа города «Сказочный город» | Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры. Влияющие на композиционную планировку города. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 133-135 | |||||
ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (8 часов) | |||||||||||
27 | Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома. | 1 | Мечты и представления учащихся о своём будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Мой дом – мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач. | Задание стр. 142 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Индивидуальное проектирование. Создание плана-проекта «Дом моей мечты» | Приобретение знаний и навыков индивидуального конструирования. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т.д. Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 139-142 | |||||
28 | Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища. | 1 | Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. | Задания 1-3 стр. 146 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Фантазийный или реальный проект «Портрет моей комнаты» (фотоколлажная композиция или инсталляция) | Стиль и эклектика. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование). Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 143-146 | |||||
29 | Дизайн и архитектура моего сада. | 1 | Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и минипруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т.д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. | Задания 1-2 стр. 153 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека») Макетирование фрагмента сада из природных материалов | Сад (английский, французский. Восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере. Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 147-153 | |||||
30 | Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды. | 1 | Соответствие материала и формы в одежде. Технология создания одежды. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. | Задания 1-2 стр. 161 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Создание своего собственного проекта вечернего платья (спортивного костюма) | Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты Мода – бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 155-161 | |||||
31 | Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. | 1 | О психологии индивидуального и массового. Мода – бизнес и манипулирование массовым сознанием. Возраст и мода. «Быть или казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде. | Задание стр. 168 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Создание живописного панно с элементами фотоколлажа на тему современного молодёжного костюма «Мы на дискотеке» | Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты Молодёжная субкультура и подростковая мода. Стереотип и китч. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 162-168 | |||||
32 | Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. | Лик или личина? Искусство грима и причёски. Форма лица и причёска. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и на фотографии. | Задания 1-2 стр. 173 (А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека»)
Изменение образа средствами внешней выразительности. | Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 169-173 | ||||||
33 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | Человек как объект дизайна. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика. |
Коллективное задание: создание имиджмейкерского сценария-проекта «Лучший спортсмен года» или «Мисс Европы» | Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и тд, определяющей форму поведения и контактов в обществе. Формирование способности активно применять полученные навыки композиционного творчества в собственной жизненной практике: при выборе костюма, прически или создании интерьера своей комнаты | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» стр. 169-173 | ||||||
34 | Моделируя себя – моделируешь мир. | Человек – мера вещного мира. Он или его хозяин или раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаёшь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и создаёшь мир и своё завтра. |
Заключительное занятие. Обобщение темы года. | А.С. Питерских ИЗО «Дизайн и архитектура в жизни человека» | |||||||
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 291; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!