ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – САМОСТЬ (ИНДИВИДУАЛИЗМ)



                                    Главный вред брака в том, что он

                  Вытравливает из человека эгоизм.

                  А люди неэгоистичные бесцветны,

                   Они утрачивают свою

                  Индивидуальность.

                                       Оскар Уайлд.

                  Индивидуализм всегда убивает

                  Личность и индивидуальность.

                                       Бердяев Н.А.

                  Если характер человека создается

                  Обстоятельствами, то надо стало

                  Быть, сделать обстоятельства

                  Человечными.

                                       Карл Маркс.

                  Оригинальность эха состоит в

                  Повторении.

                             Влодзимеж Счисловский.                        

                                                                     

Мы подошли к одному из принципиальнейших вопросов: к вопросу о неповторимости каждого человека. Ведь мы привыкли считать, что все люди разные, что каждый человек – это целый мир, целая вселенная, что любой из нас непредсказуем и непостижим до конца, что оригинальность человека проявляется во всем, а уникальность его природы, пожалуй, самая великая загадка на Земле.

Однако, мы можем также находить бесконечное множество общего во всех людях. Например, мы все обладаем одинаковыми инстинктами, у нас единый для всех способ мышления – логика. У всех людей, также, единый смысл жизни, который определяется условиями. То есть, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ в нашем представлении по этой причине нельзя считать абсолютной. Ведь в различных контекстах человек просто не может быть полностью неповторимым.

Даже принадлежность к определенной расе уже объединяет нас цветом кожи. Мы полностью повторяем друг друга и в видах деятельности, и в убеждениях, и, конечно, стереотипами мышления. Поэтому, определять ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, как совокупность свойств, отличающих одного человека от другого, необходимо исключить все свойства, которые всех людей делают неразличимыми. В этом случае обнаружится, что мы в принципе одинаковые. Здесь вновь придется различать все ИНДИВИДУАЛЬНОЕ по мотивации или причине. В результате мы получим пару сопряженных нравственных понятий ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и САМОСТЬ, из которой САМОСТЬЮ мы будем называть все эгоистичное, что рассматривается как ИНДИВИДУАЛЬНОЕ в человеке.

Нельзя сказать, что, исключив эгоизм, мы обретем полную ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ведь тогда нас будет объединять другой смысл жизни, но в этом случае мы будем называть ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ абсолютной, то есть не зависимой от условий и идеальной для развития. Здесь еще мы введем пару абсолютная свобода – полная вседозволенность, которую будем рассматривать несколько позже.

Итак, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, кроме врожденных свойств организма, мы будем считать любое самоопределение человека, как личности. То есть, человек только своим сознанием и разумом, по своей воле делает выбор самореализации. В этом смысле понятие ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ должно стать разумным, ведь абсолютная ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ подразумевает абсолютное мышление или чистый разум.

 Сегодня ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, в большей степени мы считаем личные убеждения и взгляды человека, основой которых является стереотип, а также выбор человеком своего пути реализации в существующих условиях. Но ни в убеждениях, которые нам навязаны логикой, ни в выборе, который всюду ограничен невозможными условиями выживания, человек не проявляет ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Ведь наш выбор во всех случаях зависит не от нас. Приведем ситуацию. В период взросления в сознании человека появляется стремление выделиться среди других людей.

Причина этому – развитие организма до того состояния, когда он может лучше приспосабливаться к условиям, а значит реализовываться самостоятельно и выдерживать конкуренцию. Здесь происходит усиление амбиций, как основы эгоизма и соответственно стремление занять более высокое положение в нужном контексте. И в этом каждый выбирает те средства, которые считает наиболее преемлимыми для своего стереотипа. Одни изменяют свою внешность, другие – сознание, третьи - окружающие их условия, и каждый в своей ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ эгоистичен, потому что основной целью самоопределения является стремление выделиться и занять более выгодное положение именно для себя или для необходимых себе людей.

Поэтому здесь человек проявляет не ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, а САМОСТЬ, как стремление обрести и доказать свое преимущество перед другими людьми. Причем если проявлять свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ бескорыстно, то есть, не для себя, это не значит, что для других,

Ведь мы не знаем, что в действительности хотят от нас другие люди, соответственно наши устремления не будут иметь ни цели, ни целесообразности, а значит, не будут иметь и разумного результата. Здесь ошибкой будет желание проявиться относительно других людей, в результате чего мы получим относительную ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, которая будет иметь смысл только в контексте существующих условий и господствующих или интересующих нас стереотипов.

Так ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ военного – в храбрости, учителя – в мудрости, деятеля искусства – в утонченности, а политика в расчетливости. То есть, чтобы добиться абсолютной ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, необходимо полностью выйти из зависимости от других людей. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ в этом случае станет свобода сознания от всех условий, а значит, способность видеть все неразумное в этих условиях и способность разумно их изменять.

Зайдем в контекст бизнесмена, который считает, что его индивидуальность и значимость проявляется в красивых вещах, которые находятся у него в особняке и в шикарном автомобиле, а может быть еще и в том, что он может позволить себе управлять другими людьми и пользоваться другими женщинами. В перечисленных категориях об ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ не может быть и речи, ведь все, что он имеет, у него есть благодаря условиям. Поэтому фактически он может быть богатым, только до тех пор пока остальная масса людей являются бедными и не проявляют активности.

Усиление конкуренции восстановит баланс и наш бизнесмен потеряет лицо в толпе других ИНДИВИДУАЛИСТОВ. Здесь теоретики капитализма в свое время перемудрили. Они считали, что человека можно заставить работать, погоняя палкой или поманивая пряником, то есть они считали, что человек только голодным может совершать действия. Здесь мы говорим, что настоящая ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и свобода выбора проявится только тогда, когда человек будет сытым и довольным и готовым все делать для того, чтобы такое состояние было стабильным.

Количество денег на руках мы тоже не можем назвать проявлением ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Ведь большие деньги достаются от предыдущего поколения или зарабатываются на несовершенстве законодательства. Зайдем в контекст социалистического государства. Считается, что в нем люди теряли свое лицо и ходили строем, как зомбированные, потому что им не позволяли выражать своего мнения, и они считались равными, и только в капиталистической формации человек получил настоящую независимость. Во-первых, люди в социализме ходили строем, потому что у них было время это делать, зомбированные мы сейчас, когда гоняемся за копейкой без сна и отдыха и готовы отдать жизнь за меховое пальто, в котором мы будем вызывать зависть у таких же как мы.

Человек в капитализме не имеет ни отпуска, ни возможности жить полноценной жизнью. Все посвящается работе и зарабатыванию, вот уж действительно никакой ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Отмена денег сделает равными всех сразу, ведь неравенство делают лишь они. Вот уж тогда можно будет посмотреть на действительное искусство, которое не создается ради куска хлеба. В условиях общего равенства ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ будет лишена эгоизма, и не будет иметь смысла, скажем, в труде, поэтому все теории о том, что люди разные окажутся беспочвенными.

Возьмем контекст разумного общества, к которому мы неизбежно придем. Здесь все потребности будут удовлетворены, за счет населения и технического прогресса можно будет сокращать рабочий день, поэтому человек будет иметь возможность проявлять свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ так, как ему захочется. Тут можно свободно будет проявить себя и в творчестве и в искусстве и в воспитании, тем более, что вокруг будут настоящие ценители ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, знающие ей цену и ее смысл.

Воровать будет нечего, да и не зачем, ведь все есть, заниматься проституцией не за что. Секс обретет разумные рамки, так как разврат никем не будет ценится. В итоге все внимание будет устремлено на собственное развитие и развитие общества, свободная модернизация и усовершенствование всего в нем. Если при этом не заниматься самовосхвалением, то будет достаточно и времени и сил. Переход к разумному обществу обусловит новый виток в развитии человечества. Мы навсегда распрощаемся с эгоизмом и станем личностями. Это будет первый шаг к совершенству. Но прежде чем его совершить, необходимо приобрести новое сознание и мышление. 

 

  Смысл     Разум   Логика
    Индивидуальность   Стремление к достижению Совершенства своей личности.   Неповторимость, Оригинальность
    Самость   Желание выделиться среди других людей.   Неповторимость, Оригинальность

 

Чтобы яснее понимать данную пару противоположений, мы вводим еще понятие ИНДИВИДУАЛИЗМ. ИНДИВИДУАЛИЗМ – это принцип, ставящий интересы отдельной личности выше интересов общества. Мы должны понимать, что все интересы личности должны в любом случае сопоставляться с интересами других людей. Ведь стремление выделиться среди других может стать основным мотивом, и тогда в любом случае многие будут выбирать доступные им средства для достижения своих целей, которые не всегда будут разумными.

Сегодня принцип демократического государства вполне позволяет каждому человеку в рамках закона удовлетворять свои потребности. Мы имеем свободу слова, свободу действий и свободу личности. Демократия – это власть народа. Именно народа, ведь государство в таком политическом строе практически не имеет никакой власти.

Оно не может не только управлять стихийными устремлениями масс, но и вообще как-либо влиять на них. В итоге государственный аппарат просто паразитирует на людях, выкачивая из них заработанные деньги посредством законов, которые он сам и придумывает.

Фактическую власть над всем имеют лишь деньги, которые являются эквивалентом всех благ, так как сознание каждого человека в условиях капитализма полностью зависит от них. И в этой психической зависимости от денег безвозвратно теряется и личность человека, и его индивидуальность в той самой массе народа, основой которой все же является толпа.

Индивидуальность в контексте, который мы имеем, в принципе нужна только для достижения каких-либо благ, в первую очередь материальных. В итоге мы приходим к тому, что человек теряет свое истинное лицо среди денежных знаков и красивых и дорогих вещей, которые, конечно, нисколько не приближают человека к совершенству, а делает его равнодушным ко всему. Здесь еще влияет тот факт, что добиваясь благ, мы больше ни в чем не видим смысла.

     

НАПРЯЖЕНИЕ – УТОМЛЕНИЕ

 

                                       Усталость – лучшая подушка.

                                  Бенжамин Франклин.                                                                         

                     Труд глупого утомляет его.

                                        Екклессиаст.

                     Бросивший заниматься

                     Физическими упражнениями

                     Часто чахнет, ибо сила его

                     Органов слабеет вследствие

                     Отказа от движений.

                                 Ибн Сина(Авиценна).

                     Мера ближе к воздержанию и,

                     Может быть труднее воздержания:                                             

                     Ведь от чего-то легче

                     Отказаться совсем, чем

                     Сохранять умеренность.

                                             Сенека.  

УТОМЛЕНИЕ – это ослабление сил и усталость. НАПРЯЖЕНИЕ – это сосредоточенность сил, внимания на чем – либо, а также трудное напряженное положение. Сопрягаются эти понятия, когда мы не можем точно определить, устал человек, утомился или ослабел, или он напряжен и сосредоточен. Приведем ситуацию. Мы очень сосредоточены на каком-то важном вопросе и полностью погружены в процесс своего устремления.

Человек в такой момент может не замечать окружающих, а также не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Представим, что когда наш мозг устремлен на решение важного для нас вопроса, к нам подходит наш знакомый и просит отвлечься на него. Его присутствие может вызвать раздражение, и мы отмахнемся от него, как от назойливой мухи. В результате наше поведение могут расценить как утомление и усталость от работы.

На самом деле – это может быть НАПРЯЖЕНИЕ. Другой пример. Зайдем в контекст спортсмена-тяжеловеса, который упражняется со штангой. Мышцы, напрягаясь, раздражаются и болят. Здесь нужно чувствовать, когда НАПРЯЖЕНИЕ, то есть плодотворная работа заканчивается и начинается боль от утомления и усталости. То есть, речь идет о мере, которой должно быть наделено НАПРЯЖЕНИЕ.

Если спортсмен переусердствует, и будет тренироваться без меры, то может получить утомление мышц и даже травму. Таким образом, УТОМЛЕНИЕ, как усталость и слабость не плодотворно, а наоборот разрушительно и для сознания и для организма. Зайдем в контекст современного производства. Сегодня человек вынужден напряженно работать по десять часов в сутки, чтобы обеспечить себе существование. Можем ли мы утверждать, что во время работы он напряжен, а не утомлен? Для того, чтобы делать выводы необходимо найти

Разницу в данных понятиях. Мы будем считать НАПРЯЖЕНИЕМ внимание и сосредоточенность сознание на поиске решения какого-либо вопроса, только до тех пор, пока этот вопрос можно решить. Только в этом случае НАПРЯЖЕНИЕ имеет смысл, и его можно рассматривать как абсолютное понятие. Если мы имеем неразрешимую проблему, то любое НАПРЯЖЕНИЕ, любые усилия и попытки ее решить будут упрямством и безумием.

В итоге мы получим УТОМЛЕНИЕ мозга и сознания. Мозг утомляется и устает, потому что не может разрешить какие-либо противоречия из-за страха или несоответствия действительности стереотипу и установкам человека. Из-за этого очень часто люди испытывают головную боль, которая возникает не только в результате долгих размышлений, но и противоречий, которые мы не можем решить сами. Здесь на помощь могут прийти психологи и психоаналитики.

Все чем могут помочь люди данных профессий – это несколько расширить сознание и заменить наш стереотип на противоположный, что сделать не всегда удается, ведь мозг очень тяжело расстается с привычным ему представлением обо всем. Вернемся к вопросу о производстве. Мы говорили, что напрягаться без того, чтобы получить результат – бессмысленно и глупо. Возьмем учителя. Учителя из года в год ищут методы и средства, чтобы получить воспитанного и образованного выпускника, однако мы знаем, что с древних времен никто так и не придумал такого средства обучения, при котором мы бы отучили человека раздражаться, ненавидеть и убивать.

То есть, мы никогда не получали разумного результата образовательного процесса. Поэтому и сегодня из школ выходят такие же как и мы эгоисты, которые достойно продолжают устроенный нами хаос. И как бы ни НАПРЯГАЛИСЬ все учителя всех школ, они ничего не способны изменить. Поэтому их НАПРЯЖЕНИЕ – это УТОМЛЕНИЕ сознания и упадок сил. Представим директора табачной фабрики. У него дела намного успешней, чем у учителей. Только то что он добивается – прямо противоположно тому, к чему стремится учитель.

Можем ли мы здесь сказать, что НАПРЯЖЕННАЯ работа директора табачной фабрики имеет смысл, раз он имеет результат? Нет. Потому что результат не разумен. В этой ситуации данный директор и государство, которое, благодаря в том числе и такому производству процветает можно сказать рубит сук, на котором само сидит. Но эгоизм каждого из поколений людей в том и заключается, что нас не интересуют ни люди вокруг, ни те кто будут жить на земле в будущем, ни в итоге даже наши собственные дети и мы сами.

Самое большое УТОМЛЕНИЕ приносит погоня за деньгами и благами. Любой человек, даже омерзительно богатый знает, что ему вполне для достойной жизни хватит одной комнаты, в которой был бы диван и стол. Если кто-то в истории и считал, что ему нужен был, например, отдельный рабочий кабинет, то он просто заблуждался, потому что в том кабинете он решал задачи прямо противоположные тем, которые решал его сосед. Им можно было бы договориться на улице без всякого кабинета и напыщенности, если бы они перестали бы каждый думать о себе. Чтобы всю жизнь не УТОМЛЯТЬСЯ, изменяя условия жизни, необходимо один раз НАПРЕЧЬСЯ и изменить сознание.   

  Смысл     Разум   Логика
  Напряжение   Сосредоточение   Ослабление сил
  Утомление   Усталость Слабость   Ослабление сил

 

В логике мы путаем НАПРЯЖЕНИЕ и УТОМЛЕНИЕ, потому что и в том и в другом случае теряются силы и ослабляется организм и сознание. Чтобы уставать со смыслом, нужно четко ставить цели своего НАПРЯЖЕНИЯ и выбирать соответствующие средства, для достижения разумного результата. Иначе жизнь превратится в ад и страдания. Мы и считаем нашу жизнь мучением, потому что все мучаем друг друга, а потом сами мучаемся от угрызений совести.

Не утомляйте своего ребенка изнуряющими тренировками, не загружайте его бесконечным освоением знаний, не превращайте его жизнь в пустую беготню и суету. Ведь многое из того, что мы закладываем в сознание наших детей, не только не пригодится ему в будущем, но и будет мешать дальнейшему совершенствованию личности. И здесь можно упомянуть про еще одну великую теорию, вполне логичную, но совсем не разумную, которую имеем мы в науке.

Это теория вероятностей, как вечная надежда человечества на случай. Именно эта теория, скорее всего, как и теория относительности вполне способна просчитать любого человека с небольшой погрешностью, так как сама теория является одним из принципиальных заблуждений в науке. Ведь теория вероятностей, как и все остальные теории не абсолютны, на них нельзя положиться, как и на людей. Это вполне объяснимо. Человек не смог найти ничего абсолютного ни в природе, ни в искусстве, ни в науке, ни в самом себе. Мы здесь предлагаем достигать совершенства в сознании. Это возможно хотя бы потому, что сознание не имеет формы, то есть, уже не будет раздражать органы чувств. Сознание имеет только чистое содержание, которое даст нам абсолютный смысл, как восхищение тому, что нет ничего совершеннее истины.                              

                                                                              

СОБИРАТЕЛЬ – СОБСТВЕННИК.

                   Время от времени бедные

                   Собираются вместе, конфискуют

                   Имущество богатых и начинают

                   Драться за раздел добычи, чтобы

                   Разбогатеть самим.           

                                         В.Швебель.

                   Если мы хотим помочь какому-

                   Нибудь делу, оно должно сперва

                   Стать нашим собственным

                   Эгоистическим делом.

                                         Ф.Энгельс.

                   Философия, которая борется с

                   Алчностью, гораздо лучше

                   Философии, которая разрабатывает

                   Законы об охране собственности.

                                     Томас Маколей.

                   Чем ты обладаешь, то обладает и

                   Тобой.

                               Петроний Арбитр Гай.                                                                                                     

Итак, причина того, что мы разбираем именно пары противоположений заключается в том, что существует два вида мышления: логика и разум. Одно из понятий – абсолютное и разумное, в нем мы будем видеть истину, как некую аксиому, не требующую доказательств. В логике же присутствуют оба понятия, и мы считаем, что каждое из них отражает тот смысл, который в него заложен.

Возьмем пару СОБИРАТЕЛЬ – СОБСТВЕННИК. СОБИРАТЕЛЬ – это человек, который занимается собиранием, коллекционированием. СОБСТВЕННИК – это человек, который стремиться больше иметь, который поглощен собственническими интересами. Чем больше мы собираем, тем большим мы владеем. Мы должны будем найти схожие стороны в этих понятиях, определить момент сопряжения и отделить разумное. Приведем ситуацию. Мы собираем картины великих художников и шедевры мирового искусства. Каждый раз, приобретая очередной экспонат или полотно, можно утверждать, что мы собираем, и значит мы СОБИРАТЕЛИ.

Однако, когда собираемый предмет оказывается у нас в руках, можно утверждать, что мы владеем им или имеем в СОБСТВЕННОСТИ, и значит мы уже не СОБИРАТЕЛИ, а СОБСТВЕННИКИ. Здесь, конечно, все определит причина нашего действия. СОБИРАТЕЛЬ делает это для кого-то, музей, например, является СОБИРАТЕЛЕМ предметов старины, потому что собранные им экспонаты доступны для всеобщего обозрения. Совсем другое дело, когда мы СОБИРАЕМ какие-то предметы или ценности для себя. Здесь мы будем говорить, что эти вещи находятся у нас в СОБСТВЕННОСТИ.

Возникает вопрос для чего нужно СОБИРАТЬ и зачем чем-либо владеть? Возьмем знания. В логике человек уверен, что знания приобретаются в умных книгах, однако СОБИРАЯ какие-то сведения из книг люди не могут передать их, поделиться с теми, кому они тоже необходимы. Поэтому знания тоже становятся его личной СОБСТВЕННОСТЬЮ. Ведь, если бы мы думали передать знания кому-то, то нам нужно было бы сначала узнать, какие знания нужны людям, мы же читаем множество книг, затем решаем, что они делают нас умными и поэтому можно навязывать их другим.

Представим, что мы СОБИРАЕМ друзей. СОБСТВЕННИК будет привязывать к себе людей благодеяниями, совершенными для них, а в итоге для себя, чтобы всегда можно было напомнить друзьям о том, сколько всего хорошего он для них сделал. СОБИРАТЕЛЬ будет видеть друга в каждом человеке, поэтому его добрые дела будут бескорыстны. Дело здесь в том, что СОБСТВЕННИКУ нужны друзья для того, чтобы защищаться от врагов, таким образом, ублажая одних людей, он уже разжигает неприязнь в тех, кому не уделяет внимания. СОБИРАТЕЛЬ не будет иметь врагов, для него все люди одинаково достойны быть его друзьями, поэтому он приходит на помощь любому человеку, который просит его помочь.

Здесь в любом случае главной помощью разумного человека будут его знания истины. Бескорыстное раздавание людям знаний является основной целью мудреца. Он стремится, чтобы все люди на земле стали разумными и его знания всегда выше всех ценностей на земле, ведь на земле и в природе нет ничего идеального и абсолютного. Поэтому, когда человек обретает абсолютное сознание, это является уже высшим его совершенством и очень трудно найти или создать что-либо более совершенное.

Самым упрямым собственником является наш мозг. Он владеет тем, что у него есть, и очень неохотно расстается с привычным стереотипом, потому что он выгоден и удобен, потому что то, что он воспринял, было выстрадано и доставалось ему с мучениями. Когда мы в детстве овладеваем знаниями, это всегда, как и тяжелый труд, происходит с сопротивлением и организма и сознания. То есть мозг не видит смысла в новых приобретениях. Мы заставляем его волей, напряжением совершать операции и при этом он все равно не согласится думать без награды или наказания.

Поэтому мозг каждого человека владеет тем стереотипом, который закладывался в него опытом и временем, который стал выгодной привычкой и завесой действительности. Когда мы собираем знания, мы расширяем свое сознание, а значит избавляемся от стереотипов мышления, поразивших наш мозг, исказивших наше представление о мире и о людях в нем до неузнаваемости и абсурда. Здесь мы должны стать СОБИРАТЕЛЯМИ, чтобы тут же раздавать людям истину. Ведь разум в собственности не принесет удовлетворения сознанию. Разум не нужен одному или кучке людей, он должен стать достоянием всех, тогда можно будет надеяться на человека и верить в большие перемены.

 

  Смысл     Разум   Логика
  Собиратель     Пользователь   Приобретение Накопитель
  Собственник     Владелец, Обладатель   Приобретение Накопитель

 

Привязывая своего ребенка к предметам, как то игрушкам в детстве, одежде и другим вещам вы можете приучить его сознание видеть смысл в них. Если вы видите, что ребенок сильно переживает из-за каких-то вещей, тяжело с ними расстается и вступает из-за них в конфликты с другими детьми, значит необходимо беседовать с ним по темам бережливость – скупость, собиратель – собственник, сила воли – слабость воли.

Стремление захватывать все в свою собственность, обусловлено, в первую очередь, боязнью остаться вообще без какой-либо собственности. Желание стабильности и гарантии, а также свободы в этом случае приводит совсем к противоположным результатам. Как следствие мы имеем сегодня нестабильную экономику, которая в одночасье может опускать страну в хаос и разорение, мы не имеем никаких гарантий и все это благодаря безумию каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

        


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 363; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!