ПОГРУЖЕНИЕ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО – ПРИВЫЧКА



                   Вместо того чтобы разумом

                   Освещать и направлять свою жизнь,

                   Мы наваливаем на себя

                   Множество посторонних забот.

                                           Эпиктет.

                   Человек, оказавшийся в плену

                   Своих страстей, свободным быть

                   Не может.

                                           Пифагор.

                   Самые необыкновенные чувства

                   Перестают удивлять, когда

                   Становятся привычными.

                                   Франсуа Мориак.

                   Всегда наслаждаться – значит

                   Вовсе не наслаждаться.

                                          Вольтер.

Человек слабое существо. Слабыми нас делают наши чувства.

Они не постоянны, они ненасытны, их невозможно унять и они расстраивают всю работу организма своими переходящими из одного в другое состояниями. Мир чувств, как трудно сопротивляться нервным клеткам. Они бросают нас из стороны в сторону, пока не подчинят себе полностью. Природа мудра. Она придумала оковы каждому живому существу почище железных. Как вырваться и этой клетки?

Как подчинить природу своему сознанию? Ведь именно чувства делают нас безумными. Они уподобляют нас животным. Подавить их полностью не удастся, потому что мы здесь говорим о комплексе природных инстинктов, заложенных во все органы. Они непобедимы. Желудок всегда будет требовать пищи, а кожа не терпеть озноб, и всегда организм будет требовать комфорта и сексуального наслаждения. Чувства дают нам желания и влечения, желания подчиняют себе волю, мозг не в силах противостоять этому.

Вообще-то мозг делает нам чувства сам, это его работа. Если бы мы подчинялись чувствам полностью, то есть, жили как звери, то мозг был бы абсолютно удовлетворен. Но мы ведь еще и пытаемся быть людьми. У нас ведь есть мораль и культура, и она тоже воспринята мозгом как условия. Мы постоянно нашим извилинам усложняем ситуацию. Они должны в куче противоречий найти единственно верное решение. Представим солдата, на которого надвигается танк.

Мозг в такой ситуации выдает четкое и самое выгодное для организма решение: «Беги! Спасайся!». Он прав. Если постоянно убегать, то точно спасешься. Наш мозг намного умнее сознания. Солдат сообщает мозгу в этой ситуации, что если бежать, то он будет трусом и друзья его проклянут. Мозг в такой момент испытывает потрясение, он ищет выход и находит его: «Если нельзя спасаться, тогда сопротивляйся!».

Момент, когда человек сознательно готов расстаться с жизнью, мозг испытывает самое сильное потрясение. Он приказывает всем чувствам и состояниям сковать волю и постоянно выдает сомнения, противоречия, различные жизненно важные ассоциации, чтобы сознание могло за что-нибудь зацепиться. Руки в такие минуты практически теряют способность чувствовать, мозг способен затормаживать многие рефлексы, то есть человек может уже ничего не видеть и не слышать. Конечно, если воля подчинена сознанию, то человек сможет контролировать все мысли и подавляя чувства волей совершать любые действия.

Но здесь мы будем говорить о том, что он не будет осознавать то, что он делает. Все сознание сконцентрируется на совершении убийства, например, а то зачем оно совершается сознание не будет знать, оно потом будет объяснять это мозгу, когда выйдет из контекста безумия и подчиненности эмоциям. Поэтому хладнокровный убийца может убивать цинично, и не испытывать страха во время своего деяния, особенно если он не видит сопротивления, то есть уверен, что сам выживет. Мы здесь говорим о погружении в чувства. Давайте отойдем от погружений в животные чувства и обсудим ПОГРУЖЕНИЕ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО.

СПАСИТЕЛЬНЫЕ ЧУВСТВА – это те, которые придуманы высшим сознанием людей, то есть те, что не заложены природными инстинктами. Это вдохновение, любовь, тоска, вера, надежда, радость, скорбь. Все эти чувства есть и у животных. Собака тоскует, если ее отдать другому хозяину, она испытывает надежду, когда ждет, что вы откроете ей дверь и впустите в дом, она испытывает радость, когда встречает вас на пороге и скорбь, когда видит своего мертвого щенка.

 Собака также испытывает вдохновение, когда она поела и не знает чем заняться. Также животным знакомо чувство привязанности к особям противоположного пола. Лев никого не подпустит к своей львице, например. И они, в отличии от нас, людей, не так часто меняют своих партнеров. Животные тоже умеют ПОГРУЖАТЬСЯ В СПАСИТЕЛЬНЫЕ ЧУВСТВА: волк воет на луну - это тоска, кошка погружается в чувство независимости, орел томится, когда парит над землей, а лань гордится, когда совершенствует умение быстро бегать.

Стремление к совершенству определяется логикой. Ведь логика – это мышление выгодное именно для организма. Мы операциями мозга ищем выход в предложенных условиях. Кот при вас будет мяукать и просить мяса, но стоит вам выйти, как он залезет на стол и возьмет его сам. Если вы резко войдете, он испугается, а потом ему станет стыдно, потому что он поймет, что вы видели, что он плут, а не пушистый комочек. Вернемся к чувствам. Стремление к совершенству возникает, конечно, от безделья. Когда организм сыт, мозг отвлекается от рефлексов желудка и сосредотачивается на всех остальных.

Сознание продолжает совершать операции, осмысляя условия, и ищет способ заполнить вакуум времени. У человека это выражается в творчестве или в познании. Мы ПОГРУЖАЕМСЯ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО вдохновения, потому, что мозг предлагает некие красивые сочетания слов.

Но это всего лишь рефлекс мозга, реакция на раздражение. Мы отвлекаем сознание от всех животных инстинктов, сосредотачиваем и устремляем его волей на поиск чего-то прекрасного и ждем результат, то есть, ловим в голове мысль. Даже если стихи несут смысл, они всего лишь отражают неразумность всего в действительности и являются поиском способов изменить условия. Есть и поэзия, которая прославляет наши чувства и нашу действительность, выражая призывы к всеобщей любви.

Это также нельзя называть ПОГРУЖЕНИЕМ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО, потому что сознание развлекается тем, что находит какие-то красивые сюжеты и пассажи, приятные чувствам, а значит выгодные мозгу. Поэтому в стихах мы можем только отразить чувства, но не укажем, как этого достичь, поэтому мозг сосредоточится на форме стиха, а не на смысле. ПОГРУЖЕНИЕМ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО мы будем считать отражение в стихах смысла. То есть стихами мы должны показать красоту, а это форма и содержание.

Содержание должно нести смысл, а форма – строгость, изысканность и соразмеренность. Возьмем любовь. Любовь имеет смысл, когда есть уважение, верность и взаимопонимание в действии. ПОГРУЖАЯСЬ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО ЛЮБВИ, мы должны восхищать сознание высшим взаимным ощущением идеальной гармонии взглядов, убеждений и чувств. Сегодня же мы считаем, что достаточно погрузиться в состояние смятения чувств, связанных с воспоминанием близости и совместного комфортного времяпровождения – это уже будет говорить о высшем чувстве и высшем сознании.

Мы можем наорать или избить любимого человека из-за того, что он нас не понимает, изменить ему в мыслях или в действии, предать, или просто быть безразличными, а затем тут же ПОГРУЗИТЬСЯ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО, чтобы по привычке уйти от реальности. Мы погружаемся в реальности не в спасительные чувства, а испытываем привычку развлекаться. Любовь воспринимается как какое-то непонятное влечение к другому человеку. Мы просто не можем понять, что ни половой инстинкт, ни томление в области грудной клетки, ни восхищение визуальным образом другого человека нельзя считать любовью.

Половые органы не знают, что такое уважение, а сердце не умеет думать, чтобы найти способ достичь взаимопонимания. И нервные клетки, которые испытывают наслаждение от прикосновения к чужому телу, никогда не познают, что такое преданность и верность. Только постоянным поиском в другом человеке смысла мы сможем быть верным ему хотя бы на деле, потому что мозг никогда не откажется от стремления испытать выгодные ощущения с другим человеком.

Возьмем любовный акт. В первый раз, во время полового акта нервные клетки испытывают сильнейшее раздражение, а сознание – сильнейшее потрясение от чувства насаждения, которые мозг испытывает во время контроля каждой нервной единицы. Во второй половой акт ощущения уже будут знакомыми, поэтому сознание они уже интересовать не будут, и мы уже получим привычку. Чтобы мозг постоянно удовлетворялся ощущениями, необходимо каждый раз менять партнеров. Для организма это наиболее выгодный выход. Но в этом случае мы превратимся не в разумное существо, а в безумное и в развратное.

Нам необходимо ПОГРУЖАТЬСЯ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО любви и верности друг другу и испытывать не сотрясение клеток кожи, а потрясение разума совершенством человеческих отношений. Сегодня человек считает, что секс и разврат необходим, а значит, от него не избавиться и человек как личность имеет право выбирать жить с одним партнером или менять их время от времени. Здесь речь идет вовсе не о личностях, а об эгоистах, которые не понимают из-за невежества, что они имеют возможность выбирать половых партнеров только потому, что они есть в наших условиях, что мы в реальности имеем миллионы девочек, которые согласны за бутерброд с килькой унижать свое достоинство.

Причины здесь ясны. Эгоисты предыдущего поколения создали законы, которые охраняют их честь и достоинство, а скорее напыщенность и высокомерие. По этим законам невозможно жить новому поколению. Поэтому седовласые и бородатые эгоисты всего лишь ПОГРУЖЕНЫ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО сна, которое выгоднее для них, чем пребывание в сознании. Они смотрят на нас с экранов телевизоров и удивляются, почему новые поколения такие развратные и легкомысленные. Когда мы будем говорить о разнице в понятиях ПОГРУЖЕНИЕ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО и ПРИВЫЧКА, то вновь должны брать для осмысления не количество, а качество данных действий и их мотивы.

Если вы эгоистичны в своих чувствах, то будете терять меру. Поэт для обогащения может писать ежедневно огромное количество стихов. Какие-то стихи нам будут действительно казаться шедеврами, и они будут долго существовать, потому что сознание большинства увидит в них гармонию, которую они просто обоснуют и навяжут другим. Все остальные стихи мы будем признавать, потому что признали авторитет поэта. ПРИВЫЧКА – это поведение, образ действий, склонность, ставшие обычными для кого-то в жизни. Так вот, обычными могут становиться склонности, которые имеют смысл для жизни.

Какой смысл в стихах? Для поэта – это способ зарабатывания денег. То есть, здесь важен результат, а значит процессом можно пренебрегать. Но в таком случае мы не сможем констатировать ПОГРУЖЕНИЕ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО. Возьмем погружение человека в спасительное чувство скорби. Мать всю жизнь оплакивает смерть своего ребенка. Она входит в состояние тоски и отчаянья. Если терять при этом меру, то мы получим привычку, то есть постоянное стремление скорбеть. Смысл этой привычки – испытать эмоциональный подъем, но сама память о ребенке и чувства любви к нему будут исчезать.

Это происходит потому, что сознание концентрируется на выгодных состояниях и ощущениях, а мозг теряет разум. Поэтому настоящее ПОГРУЖЕНИЕ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО должно происходить чистым сознанием.

  Смысл     Разум   Логика
  Погружение в спасительное Чувство   Стремление к совершенству   Склонность
  Привычка   Навык, обычай, Обычное состояние   Склонность

     

Мы обозначили ПОГРУЖЕНИЕ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО, как стремление к совершенству. Это значит при каждом вхождении в какое-то состояние высшего сознания мы должны достичь более качественного результата. Тогда ПОГРУЖЕНИЕ будет обретать смысл.

То есть, мы должны написать более красивые стихи, ранее созданных, показать другому человеку более сильную любовь, или, например, если мы погружаемся в чувство веры и стремление к богу, тогда мы должны с каждым погружением достигать или стараться достичь все большего просветления души. Если ваш ребенок любит творчество, укажите ему путь, в котором он должен                        

Будет достичь совершенства. Лучше договориться с ним сразу, что творчество, как времяпровождение, ведет лишь к привычке и деградации. В творчестве должно быть стремление к совершенству. Современные родители рукоплещут своему чаду, стоит тому почеркаться на листе бумаги. Они выказывают восхищение и пророчат ребенку, что тот станет великим художником, не понимая, что лишают начинающего творца смысла. Когда мозг получит удовлетворение от результата, который будет обозначен восхищением родителей.

Теперь ребенок не будет стремиться ни к чему, а всего лишь ждать одобрения, а если вы не станете одобрять его действия, то он упрекнет вас, что вы его не любите. Так он все же добьется одобрения, ведь мать считает ПОГРУЖЕНИЕМ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО всего лишь эмоцию восхищения своим дитем, каким бы безумным это дите не было. Когда родители рожают детей, они не говорят детям зачем они их родили. Они просто не дают своим детям смысла, а также не создают условия для реализации этого смысла.

Мы и наши дети поэтому слоняются по планете, в поисках ощущений и смысла жизни, даже не подозревая, что единственный разумный смысл могут иметь только люди вокруг, когда они вместе и счастливы. Таким образом, ПОГРУЖЕНИЕМ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО мы сможем называть только стремление мозга, а не ощущения чувств. Сейчас мы с вами погружаем мозг в спасительное чувство мышления и осмысления. Когда мы решаем пары сопряженных нравственных понятий и заходим в различные ситуации, контексты и мысли, сознание вырабатывает привычку находить во всем смысл, иметь зоркость и видеть эгоизм человека. Одновременно меняются ценности и мозг устремляется не на поиск ощущений, а на поиск смысла жизни.

Мозг упрям и непредсказуем. Во время мыслительного процесса вас могут отвлечь и предложить, например, заняться спортом. Мозг тут же выйдет из контекста мышления и сосредоточится на процессе совершенствования тела. Поэтому, чтобы не потерять привычку ПОГРУЖАТЬСЯ В СПАСИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО, необходимо направлять сознание на мыслительный процесс.    

 

ЗАБВЕНИЕ - ЗАБЫВЧИВОСТЬ

                        Лучше всего запоминается

                        Ненужное.

                                    Джон Таррант.

                        Всемирная история есть

                        Сумма всего того, чего можно

                        Было бы избежать.

                                    Бертран Рассел.

                       Уроки истории заключаются

                        В том, что люди ничего не

                        Извлекают из уроков истории

                                    Олдос Хаксли.

                        Ставить кому-нибудь памятник

                        При жизни значит объявить,

                        Что нет надежды на то, что

                        Потомство его не забудет.

                                    Шопенгауэр.

Мы подошли вплотную к еще одному психическому процессу – памяти. Когда пианист быстро играет на клавишах, кажется, что пальцы имеют память. Но мы знаем как долго он тренировал их, сосредотачивая именно сознание, которое давало приказ воле нажимать тот или иной звук. Что такое память, есть ли она, и в чем ее смысл для живого организма? Обратимся к ситуации. Мы ищем в незнакомом городе нужный дом. Условия не знакомы.

Все, что будет оставаться в памяти – это сигналы полученные от органов чувств. Основную работу будут проделывать глаза. Мозг будет воспринимать какие-то особые приметы и оставлять в сознании в виде зрительных образов, которые можно будет воспроизвести, когда это будет выгодно. В мозге, скорее всего, есть отделы, отвечающие за работу отдельных органов чувств. Зрительный отдел контролирует и воспроизводит все образы, поступающие от органа созерцания.

Мы можем усилием воли сосредоточить сознание на нем и мысленно дать сигнал развернуть нужный образ. По такому же принципу работают слуховой и все остальные отделы. Смысл памяти в обрабатывании нужного рефлекса. Маленький ребенок не имеет памяти. Он копирует какое-то действие, которое предлагает ему мать, например, произнести слово «мама».

Первый раз ребенок усилием воли имитирует нужные действия. Мозг фиксирует работу всех органов при этом.

В следующий раз сознание заставит волю выбрать из опыта всех состояний то, что необходимо в данной ситуации и воспроизвести. Повторяя одно и то же действие постоянно, мы получаем его автоматическое воспроизведение. Кажется, что сознание при этом не напрягается, однако это не так, просто все рефлексы настолько четко отработаны, что мозг на них не сосредоточен.

 Поэтому мы можем идти и читать книгу, контролируя и тот и другой процесс, но стоит сосредоточиться на одном, другой теряет контроль. То есть память – это многократное повторение рефлекса. Когда мы учим стихи, это все равно, что качаем мышцы, только процесс происходит в мозге. Теперь давайте разберемся в противоположениях ЗАБВЕНИЕ – ЗАБЫВЧИВОСТЬ. ЗАБВЕНИЕ – это утрата памяти или беспамятство. ЗАБЫВЧИВОСТЬ – это рассеянность. Каждый раз, когда мы рассеяны и что-то забываем, можно сказать, что мы утратили память вообще.

Какое понятие можно назвать здесь положительным? Какое будет содержать эгоизм? Человек рассеян и забывчив, когда для него не важно помнить. Мы забываем зонтик дома, потому что мы сосредоточены на другой мысли. Мы забыли прийти вовремя на встречу и объясняем это недостатками памяти, однако, скорее всего мы не считаем встречу важной для себя или не считаем важным приход вовремя. Девушка опаздывает на свидание, потому что она думает о себе.

Ведь она считает, что мужчина должен ждать, что таким образом она научит его ценить ее личность. Мы почему то видим связь между действиями, словами и мыслями. Но даже если парень согласится ждать три часа или если он вообще не будет ждать ни секунды, совершенно не отразится на его уважении к девушке. Люди снимают шапку в помещении, потому что считается, что если вы в шапке, то проявляете неуважение к окружающим. Вздор. Я могу не уважать окружающих в шапке, без шапки, и даже в двух шапках я могу всех окружающих не уважать, ненавидеть и даже считать нелюдями.

Между моими мыслями и моими действиями нет никакой связи. Если бы мы видели эгоизм друг друга, то могли бы подавлять его зоркостью. Тогда девушка не гадала бы, любит ли ее парень, ведь она видела бы эгоист он или нет. Если бы все потребности быта и смысла человека были бы удовлетворены, то сознание сосредотачивалось бы на достоинстве и высших качествах личности. Вернемся к забывчивости. Ученик говорит, что он забыл сделать уроки, что это вылетело у него из головы, то есть он потерял память.

Однако мы знаем, что он все помнил, он просто не хотел делать уроки, не сделал их и списал все на память. Если вы устраиваетесь на выгодную работу, то наверняка придете вовремя, даже раньше. Память в этом случае будет почему-то работать четко. Вообще-то она всегда работает без сбоев, просто мы путаем ЗАБВЕНИЕ – ЗАБЫВЧИВОСТЬ. Возьмем ребенка, который учит наизусть стихотворения путем повторения слов и воспроизведения их.                             

Память будет каждый раз реагировать на повторение и выполнять просьбу сознания зафиксировать информацию до определенного периода. Когда ребенок расскажет стихотворение, оно уже будет не выгодно мозгу и он начнет избавляться от стиха. То, что мы на уроке спрашиваем детей стихи, всего лишь тренирует свойства мозга запоминать слова и выражения, однако весь этот процесс с разумной точки зрения не имеет смысла или имеет смысл, как тренировка, но не как эстетическое воспитание. На Земле за всю историю человечества жили миллионы поэтов, которые отражали в стихах свои стереотипы и сомнения. Зачем ребенку нужно это учить, если став взрослым он не вспомнит ни одного стихотворения.

Мы просто мучаем наших детей всякой ерундой, которую считаем важной, потому что она навязывалась предыдущим поколением в сознание нам. Лучше бы мы научили понимать смысл поэзии, чтобы ребенок читал стихи, видел, что в них отражено стремление к совершенству и был указан путь к нему, а для этого необходимо научить его думать и стремиться стать личностью, а не зубрилкой. То же можно сказать и о математических формулах, которые мы заставляем запоминать. Какой толк в этих формулах для всех, если даже сами математики, когда преподают свой предмет, заглядывают в шпаргалки. Это расточение времени и сил ребенка, которому мы портим жизнь своими стереотипами.

Пусть пособие по математике лежит, и если кому-то нужно его изучить, чтобы достичь профессионального совершенства, пусть он это сознательно делает, а не ребенок из под палки. Тоже самое и история государств. Зачем запоминать и знать какие-то движения и заблуждения эгоистов, которые банально и тупо убивали друг друга и учили своих детей делать тоже самое.

Мы должны просто знать, что вся предыдущая история нужна была для того, чтобы переосмыслить ее и не повторять ошибок ни чужих, ни своих. Здесь мы должны предать забвению наши эгоистические мысли и желания. Возьмем контекст социалистического государства. Бесспорно то, что в нем человечество достигло более высокого уровня развития, чем в условиях капиталистической формации. Ошибкой стал эгоизм власти, эгоизм людей и неудовлетворенность граждан. Но то, что мы вновь вернулись к капитализму, было ЗАБЫВЧИВОСТЬЮ, а не ЗАБВЕНИЕМ.

Те эгоисты, которые захотели вернуться к капитализму просто хотели заполучить власть и блага, поэтому они бы могли вернуться и к феодальному строю, да к каком у угодно. Они просто забыли в какой войне и какой ценой достался социалистический строй человечеству. И то, что эта формация намного выгодней для личности бесспорно. ЗАБЫВЧИВОСТЬ и ЗАБВЕНИЕ, в чем смысл каждого из этих понятий. Смысл ЗАБЫВЧИВОСТИ в том, что мы можем кое-что забывать, а что-то помнить. Но помнить решаем то, что выгодно только нам. Здесь эгоизм и корысть. Смысл ЗАБВЕНИЯ в том, что мы все знаем и забываем только то, что определяем как неразумное.

Например, мы должны знать причины курения, договориться предать это зло забвению и постепенно расстаться с ним навеки, то есть предать ЗАБВЕНИЮ. Если кто-нибудь когда-нибудь принесет нам сигареты и начнет объяснять как это прекрасно и выгодно курить и наслаждаться запахом дыма, мы не должны будем быть ЗАБЫВЧИВЫМИ, ведь это приведет к тому, что мы послушаем человека навязывающего сигареты. Поэтому ЗАБВЕНИЕ – это сознательный отказ помнить безумное, в то время, когда есть знания. И мы своим детям должны будем рассказывать о том мире, где люди были эгоистами, как страшную сказку, чтобы они никогда не повторяли наших ошибок и помнили о разуме.

  Смысл   Разум   Логика  
  Забвение     Пренебрежение   Беспамятство  
  Забывчивость   Рассеянность, Несобранность   Беспамятство

Чтобы лучше понять пару приведем пример. Ученик забыл сделать уроки. Мы будем называть его поступок ЗАБВЕНИЕМ в том случае, если он пренебрег знанием по уважительной причине. Например, он не стал делать уроки, потому что ходил в больницу к матери, которой сделали, скажем, операцию. Здесь знаниями можно действительно пренебречь, это будет разумным выбором. И пусть учитель раздражается, ребенок поступил как личность, потому что знания не могут быть выше ценности человека.

Однако, в этой же ситуации можно констатировать ЗАБЫВЧИВОСТЬ, если мальчик вернувшись из больницы, пошел играть с друзьями в футбол, забыв, что главное для него учеба. Поэтому он на следующий день будет рассказывать о своей больной матери, чтобы вызвать жалость у учителя, хотя сам будет знать, что когда весь вечер бил по мячу мозг кричал ему, чтобы он учил уроки, раздражая сознание своими постоянными напоминаниями. И последняя ситуация. Мы одолжили у друга денег и забыли вернуть. Если мы действительно в круговерти своих дел неосознанно потеряли из памяти информацию о том, что мы должны другу деньги, то можно ли это назвать ЗАБВЕНИЕМ?

 Здесь речь идет об утрате памяти или так называемом склерозе, когда мозг сам независимо от вас без участия сознания выбрасывает из памяти все, что считает лишним. Но мы не можем сказать, что это ЗАБВЕНИЕ, ведь мы не сосредотачивали внимание на личности нашего друга и не заставляли мозг помнить наш заем. Наше ЗАБВЕНИЕ здесь имеет причины: множество дел и мыслей у нас в голове. Эгоизм здесь налицо, ведь мы почему-то свои дела считаем важнее, чем чужие. Поэтому наш поступок можно назвать логичным, а ЗНАЧИТ речь о ЗАБЫВЧИВОСТИ. И наш друг правомерно может упрекнуть нас в том, что мы забываем отдать долг почему-то, но не забываем о друге, когда у нас нет денег.  

REPETITIO EST MATER STUDIORUM (лат.) – Повторение – мать учения.

 

СУРОВОСТЬ - ГРУБОСТЬ

                Определение деспотизма: такой

                Порядок вещей, при котором

                Высший низок, а низший унижен.

                               Себастьян Шамфор.

                Если не могут атаковать мысль,

                Атакуют мыслителя.

                               Поль Валери.

                Не бойся совершенства, тебе его

                Не достичь никогда.

                               Сальвадор Дали.

                Циник знает всему цену, но

                Не знает ценности.

                               Оскар Уайлд.

                       

Эту пару сопряженных нравственных понятий следует рассматривать вместе с парами справедливость – жестокость, дерзание – наглость, сила воли – сила желаний и близкими к ним. Начнем с ГРУБОСТИ. ГРУБОСТЬ – это отрицательное явление и черта характера человека, которая заключается в неуважительном, высокомерном и бесцеремонном отношении к другим людям.

Если кто-то в ситуации ведет себя откровенно грубо, то он делает это из-за неправильной установки. Он убежден, что такое поведение поможет ему выгодно реализоваться среди людей. Он считает, что своей ГРУБОСТЬЮ добьется уважения своих друзей и признания силы от остальных людей. Также ГРУБОСТЬ в общении могут проявлять из-за легкомыслия, когда мы копируем чужое поведение.

Виной ГРУБОСТИ является, во-первых, уродливый стереотип мышления, сформировавшийся в процессе жизнедеятельности, а во-вторых, условия окружающей действительности, в которой невозможно жить, не проявляя ГРУБОСТЬ. То есть, чтобы быть ближе к истине нужно исправить свой стереотип и изменить условия. Ученые говорят, что изменить стереотип или установку невозможно, что легче исправить скелет, чем сознание. Это их заблуждение. Стереотип меняется очень просто. Достаточно не быть грубым и все. Когда нас вынуждают проявить грубость, мы просто вспоминаем, что решили избегать ГРУБОСТИ и выбираем другой вид реакции, например СУРОВОСТЬ.

СУРОВОСТЬ – это понятие очень близкое ГРУБОСТИ. Оно отличается лишь мотивацией, то есть причинами вашего выбора. Когда мы думаем о человеке, с которым мы общаемся, мы выбираем понятие, лишенное эгоизма, когда думаем о себе, наш выбор – эгоистическое понятие. ГРУБОСТЬ содержит эгоизм, она и возникла от эгоизма. Когда мы ГРУБИМ, пока мы не видим личности человека, наша цель подчинить его силой нашего хамства или отпугнуть от себя, чтобы он и не думал о возможности отпугнуть нас.

Тогда в СУРОВОСТИ не должно быть эгоизма. В ней должна быть мера и забота о человеке. Приведем ситуацию. Отец просит сына выучить уроки, а потом идти гулять. Сын капризничает и отказывается учить. Отцу нужно быть настойчивым, иначе сын вырастет неучем. Допустим, он силой заставляет сына остаться и учить. Здесь нужно главное не потерять меру. То есть, нужно быть терпеливым, чтобы не перейти границу. Лучше всего отбросить чувства и в доверительном разговоре с сыном сформировать у него правильные убеждения.

Другое дело, отец не знает, что сказать своему ребенку, или он думает не о нем, а о любимом фильме, или он устает на работе, поэтому ему не до воспитательного процесса. Пусть этим делом занимается школа. Возникает вопрос: для чего мы живем? То есть, в любом случае, в любой ситуации мы будем приходить к главному понятию, понятию личность. Зайдем в контекст молодой семьи. Классическая ситуация бытового уровня. Жена просит мужа вынести мусор. Логически, как бы она ни попросила, муж будет раздражаться.

Здесь дело не в просьбе, а в действии, которое он не хочет совершать. Поэтому если жена не будет настойчива в своей просьбе, то мусор будет не вынесен, а если она перегнет палку, то есть будет грубой, то, возможно, получит еще и скандал. Если бы муж думал в это время не о себе, а о своей супруге, то он бы не ждал ее просьбы, а делал все вовремя. Тогда жена бы думала о нем, а не о не вынесенном мусоре.

  Смысл   Разум   Логика  
  Суровость     Настойчивость, твердость Сдержанность   Жесткость, категоричность  
  Грубость     Дерзость, наглость Развязность   Жесткость, категоричность

 

Возьмем ситуацию с милиционером. Любой блюститель порядка должен быть суров, ибо он поставлен, чтобы не нарушали закон. Многие из них считают, что ГРУБОСТЬ – это и есть СУРОВОСТЬ, поэтому, чтобы не потерять работу вежливо обращаются с преступниками, другие, наоборот позволяют себе даже жестокость.

Мы будем говорить, что милиционер должен быть СУРОВЫМ в своих требованиях к людям, ведь закон, если это закон, а не кистень, должен неукоснительно соблюдаться. Но в логике законы постоянно изменяют, поправляют, вносят в них добавления, раздвигая их рамки для каждого эгоиста. Поэтому милиционер вынужден быть ГРУБЫМ. По идее закон должен быть единым для всех, тогда будет справедливость. СУРОВОСТЬ закона в том и заключается, чтобы его не нарушать отдельным людям, ибо он думает об общем благе и развитии. Если закон постоянно нарушают и те, кто его создает и те, кто его должен исполнять, то он не является законом.

Мы не правильно определили смысл понятия «закон». Смысл закона в том, чтобы его исполнять, а не нарушать. Нам нужно будет создать новый закон, который отразит истину, единую для всех, преступать которую будет бессмысленно. Наш закон никогда не будет действовать, потому что он несправедлив. Мы не равны в обществе от самого рождения и до смерти. Мы имеем разные возможности, разные условия, разные понятия и взгляды. Но каждый человек стремится к справедливости, он хочет жить как все люди, то есть одинаково.

Государство не дает такой возможности. Значит в государстве, какое мы имеем сейчас, нет смысла. Справедливость – это равенство. Равенство – это гармония убеждений и чувств. Чтобы была гармония убеждений, мы должны в школе закладывать не домыслы, предположения и мнения разных ученых, а истину, то есть общую правду, единственно верную для всех. Чтобы было равенство чувств мы должны уравнять условия. Но вначале нужно дать смысл этому понятию. Условия имеют смысл только тогда, когда в них идет развитие. Если мы получаем деградацию, условия нужно менять.

Конечно, когда мы говорим о равенстве, здесь нужно помнить, что люди не будут жить одинаково, если они не захотят. Личность – это свобода выбора. Но тогда мы будем говорить, что нужно вначале стать личностью, то есть обрести разум, а потом пользоваться свободой. В воспитательном процессе родителям следует быть СУРОВЫМИ, но не ГРУБЫМИ со своими детьми.

Организм человека слаб, потому что зависит от чувств и желаний. Здесь мы можем лишь обмануть природу, перенеся смысл жизни, однако мы и говорим о постоянном контроле мышления. Мозг ребенка должен стать СУРОВЫМ к условиям, то есть к организму. Здесь идет речь не только о развитии мышления, но и всего организма.

Возьмем контекст правительства.

Оно и вынуждено всех подавлять выдавая ГРУБОСТЬ за СУРОВОСТЬ, потому что сознательно никто не готов подчиняться ему. А какой смысл подчиняться, если государство предлагает работать по двадцать часов и иметь при этом неудовлетворенные потребности. Учитель фактически живет в школе, а врач в больнице, ради того, чтобы заработать себе на кусок хлеба, которыми усыпаны все прилавки в магазинах.

В современных условиях и с современной техникой можно завалить всех продуктами и товарами высшего качества, а люди в странах из-за абсурдных законов эгоистов, которые скопили вокруг себя богатства вынуждены умирать от голода. Наши законы поэтому, не то что не суровы, они жестоки и чудовищны сразу по отношению ко всем людям. Самое страшное, что даже тот, кто имеет множество благ тоже не доволен своей жизнью. Ведь его мозг постоянно выдает противоречивые сомнения, когда видит несправедливость.

Мозг – это удивительное изобретение в логике. Поистине можно с уверенностью считать, что нами действительно кто-то управляет свыше. Люди действительно в прошлом должны были от невежества считать, что когда они охвачены буйством эмоций, в них вселяется дьявол. Дьявол вставлен в наши головы сразу же при рождении. Природа делает рабом любое существо в самой себе. Все организмы растения и субъекты подчинены законам логики и поэтому муравей даже и не думает о том, что он мог бы не носиться по муравейнику как заведенный, а прожить свой век, как любой жук, например, в одиночестве, страхе и эгоизме. 

DURA LEX, SED LEX (лат.) – закон суров, но это закон.

 

СПОКОЙСТВИЕ - РАВНОДУШИЕ

                        Самая высокая степень

                   Человеческой мудрости – это

                   Умение приспособиться к 

                   Обстоятельствам и сохранять

                   Спокойствие вопреки внешним

                   Грозам.

                                    Даниель Дефо.                        

                   Мир не враждебен и не

                    Дружественен по отношению к нам,

                   А просто-напросто безразличен.

                                    Джон Холмс.

                   Молчание – самое совершенное

                   Выражение презрения.

                                    Бернард Шоу.

                   У всех нас достаточно силы, чтобы

                   Переносить несчастья других.

                                    Ларошфуко.

Если вы для себя уяснили разницу между спокойствием и безучастием, то вам уже должен быть понятным смысл данной пары. Как мы говорили СПОКОЙСТВИЕ – это постоянное состояние мозга, контролирующего все чувства и, в связи с этим, одинаковое отношение ко всем людям, как к себе. Мудрец спокоен ко всем ударам судьбы и готов к любым испытаниям.

Допустим, его постигла страшная болезнь. Такая ситуация часто приводит человека к отчаянью и осуждению других людей, зависти к тем у кого все хорошо и даже ненависти. Если с другими людьми случается несчастье, мы совершенно по-другому реагируем. Каждый из нас считает унижением достоинства проводить жизнь у койки больного человека, потому что мы считаем, что нужно прожить свои годы счастливо и насыщенно, развлекаясь с друзьями или делая карьеру на работе.

Но жизнь, в любом случае, всего лишь отношение вашего мозга к ней, поэтому вы можете круглые сутки имитировать веселье и радость, но мозг будет выдавать печаль и отчаянье. Если вы не можете посвятить себя родному человеку, вы не сможете посвятить себя и чужому. Вначале мы бежим от больных родителей, затем от непослушных детей, потом от неудачной личной жизни и непонимающих друзей. СПОКОЙСТВИЕ никогда не пребывало в наших душах. Быть может, только святые были способны испытывать твердость духа и оставаться СПОКОЙНЫМИ, даже когда им забивали в руки гвозди.  

 Мы же просто равнодушны друг к другу. В логике и невозможно испытывать СПОКОЙСТВИЕ. Ведь все люди безумны. Каждый день они кого-нибудь убивают, давят машиной, предают, обманывают, причем практически всегда делают это по случайности. Шесть миллиардов безумцев на земле. Как можно понимать горе каждого из них? Для этого нужно носить в сердце боль всей планеты и при этом оставаться СПОКОЙНЫМИ к личным неудачам.

Чтобы понять разницу в понятиях СПОКОЙСТВИЕ – РАВНОДУШИЕ, нам нужно, как всегда разобрать какую-нибудь ситуацию. Представим, что вы школьник. На ваших глазах одноклассники украли деньги у какого-то мальчика. То, что вы не СПОКОЙНЫ в данной ситуации – однозначно. Ведь мозг будет выдавать сомнения и противоречия ситуации, заложенному стереотипу. То есть, родители дают всегда установку на добро. Когда мозг встречается со злом впервые – это потрясение.

Сознание начинает искать выход из ситуации. Первая реакция ребенка может идти по заложенному стереотипу, то есть он сделает так, как его воспитали родители, скажем придет и расскажет все маме. Он сделает это, потому что сам не может решить противоречие. Маме в этой ситуации нужно очень четко направлять мысли ребенка.

Здесь нужно на примерах разбирать с ним пары спокойствие – равнодушие, дружелюбие – двуличие, предательство – отпадение и других. Но мама и сама не знает, что делать в данной ситуации, поэтому единственное, что она посоветует сыну - это не лезть не в свое дело. А в логике – РАВНОДУШИЕ гораздо лучше для спасения личности, чем какая-либо реакция на чьи-либо действия. В следующий раз, когда на ваших глазах украдут кошелек, вы уже будете иметь установку, и, поэтому будете РАВНОДУШНЫ и к тому, кто украл, и к тому, у кого украли и к самому кошельку и к людям, которые смотрят на все это вместе с вами. Разберем другую ситуацию.

Мы всю жизнь стоим дом, отдавая все деньги и силы на то, чтобы его построить. Когда работа уже практически закончена, случается пожар и наш дом полностью сгорает. Дело в том, что в процессе жизнедеятельности, когда мы посвящаем свою жизнь чему-то или кому-то, мозг воспринимает этого человека или объект, как смысл. То есть он все ваши действия будет сопоставлять с основным смыслом.

Здесь мы можем говорить о психической зависимости от чего-либо, а значит не свободе сознания. Мозг любого существа работает именно так. Основной смысл он видит в организме, пока не возникло высшее сознание, которое может овладеть мышлением и переносить смысл жизни. Это происходит, когда вы меньше думаете о себе, а больше о своей работе, например, или о любимом человеке.

Тогда мозг приобретает стремление, потому что он не отвлекается на внутренние рефлексы. Стремление будет оправданно, если вы добьетесь каких-либо результатов в новом смысле. Если результатов нет, тогда мозг будет выдавать постоянное разочарование. Поэтому чтобы не иметь психической зависимости от предметов, не следует направлять на них мышление. Потому, что когда у человека сгорает дом, который он строил всю жизнь, все зависит от силы воли человека.

Мозг может выдать такое разочарование и РАВНОДУШИЕ, что человек вообще больше не будет видеть ни в чем смысла. Он просто будет спиваться. Когда мы строим огромные жилища для жизни, мы не можем зайти мысленно вперед и оценить результат своей работы в будущем, или прийти и посмотреть как живет наш сосед в огромном доме. Большой дом отбирает свободу, время и разум. Любые вещи делают это. Мы гоняемся вначале за деньгами, затем покупаем на них какие-то предметы и тут же бежим за следующими, забыв, что предыдущие не имеют уже смысла.

Если мозг человека видит и определяет смысл одного, то он не будет видеть уже смысла в другом. СПОКОЙСТВИЕ в этом случае – это видение самого смысла. Мозг должен определять разум, как основной смысл, тогда вы сможете доверять своим мыслям и СПОКОЙНО слушаться свой мозг.

 

  Смысл   Разум   Логика
    Спокойствие   Уравновешенность, Мудрость, Благоразумие Сила духа   Отсутствие волнения Хладнокровие
  Равнодушие   Безразличие, Безучастие, Беспечность, Малодушие   Отсутствие волнения Хладнокровие

 

Воспитывая ребенка, следите, чтобы он не придавал особого значения своим неудачам и проблемам. Объясните ему, что человек должен одинаково спокойно относиться и к похвале и к поруганью других людей, именно СПОКОЙНО, а не РАВНОДУШНО, ведь мнения субъективны, и истины нет, потому что нет объективных знаний. Нам необходимо найти знания самим, однако ни тот, кто хвалит, ни тот, кто порицает не несет истины.

Человек должен сам знать, когда он прав, а когда нет. Это называется находиться в полном сознании, а не в стереотипе эгоиста. Это значит, что когда хвалят не нужно в мыслях гордиться (самоуверенность – самодовольство), а когда ругают не нужно огорчаться (раздражение – возмущение). Самое главное – это его личное мнение о себе, как о личности. Он должен СПОКОЙНО относиться ко всем неудачам и СПОКОЙНО же их избегать и при этом не считать себя лучше других (достоинство – высокомерие). Еще одна ошибка родителей – это восхищение талантами своего ребенка. Талант имеет смысл, когда он развивается, а не когда ему поклоняются.

Мы смотрим на современное искусство и говорим, что его нельзя признавать искусством. Оно все лицемерно, поверхностно и пусто. Мы даже не можем указать, где у нас настоящее искусство. Мастерство художника определяет его авторитет, а авторитет количество зрителей. Но основные и постоянные зрители – это люди, которые ничем не занимаются. Поэтому мы получаем искусство, которое прославляет безделье и развлечения. Большинство людей его осуждают, однако, если наш собственный ребенок начинает петь или рисовать, мы сразу же восхищаемся его успехами. Это и есть не СПОКОЙНОЕ отношение к своим успехам. Родители должны направлять мышление, то есть, обсуждать с ребенком все его действия и творения, находить в них разумное и уводить его от ошибок. Тогда наш талант не станет впоследствии головной болью для всего человечества. Но для того, чтобы родители могли направлять мышление того, кого они породили, необходимо самим стать СПОКОЙНЫМИ к своему ребенку.

Ведь пока мозг отвлекается на визуальную его красоту и сосредоточен на внутренних ощущениях от умиления и радости общения с собственным дитем, он пропускает все отрицательное, эгоистичное и безнравственное. Для того, чтобы политик нашел способ удовлетворения потребностей общества, ему просто необходимо не думать постоянно о себе, а больше думать о людях, которым он служит. СПОКОЙСТВИЕ здесь просто необходимо. Чтобы все взвесить и найти самый верный и простой способ сделать общество счастливее и разумнее.

Если спокойствия нет, то мы получим РАВНОДУШИЕ политика и государственного деятеля к своему народу. Возьмем контекст семейных отношений. Человек сегодня не спокоен, потому что он ни к чему не равнодушен и не может сосредоточиться на разумном. Как мужчина должен сосредотачиваться на своей любимой женщине, если с экранов телевизоров и с обложек журналов на него смотрят обнаженные красавицы, как бы предлагая себя как альтернативу.

В логике эгоисты не думают друг о друге, поэтому все отношения строятся на наглом навязывании. Кроме того, вокруг мужчины все женщины в одночасье вдруг стали доступными, оголив все возможные части тел и добавив мозгу множество дополнительных рефлексов. Зачем же тогда возмущаться наличием разврата. Здесь особенно удивляет негодование женщин, что над ними могут совершить насилие. Как можно упрекать насильника в том, что он не может справиться с желанием, при этом постоянно виляя перед ним обнаженными бедрами. Это все равно, что дразнить тигра куском мяса, при этом забыв позаботиться о том, чтобы клетка, в которой сидит тигр была закрытой.

Мужчина поэтому и не может сосредоточиться на одной женщине, ведь все другие сознательно призывают его обратить на себя внимание, и тут же раздражаются друг от друга. Вот мы и меняем партнеров каждый раз, когда находим более выгодного и объявляем ему, что мы его любим, находя какое-нибудь выгодное для себя или любое объяснение своим поступкам. Быть спокойным значит не распыляться на рефлексы и ощущения, ибо они принесут другим людям только вред и страдания. Необходимо ставить себя в текст, то есть в общую картину взаимоотношений среди людей и смотреть какое место ты там занимаешь.

Не нужно искать выгодного положения в обществе, выгода всегда относительна. Человек думает, что если ему аплодируют, значит, он несет истину, значит он – личность. Поэтому в своей иллюзии полноценной жизни все люди тратят время и силы на погоню за благами и вещами, и в своей погоне теряют самое драгоценное, своих детей, радость общения с другими людьми, радость любви и общения с любимым человеком.

Неразумно всю жизнь превращать в работу, потому что это несправедливо по отношению к близким людям и тем, кто не имеет возможность свободно трудиться на благо общества. Наши коммерсанты и бизнесмены, политики и стражи порядка находятся в постоянном не спокойствии и одновременном равнодушии к тому, что происходит. И даже если они будут работать круглые сутки и вообще не спать, они не добьются результатов своего труда.

Преступность будет существовать, потому что будет существовать безработица, потому что будет существовать неравенство, которое возникло из-за денег. Человек не может работать бесплатно на общее благо, но ведь это так просто и естественно, ведь все мы живем в одном обществе, как в одной семье, поэтому нужно поддерживать достаток ближнего своим трудом, иначе ради чего мы вообще ходим на работу. Из-за денег? Тогда почему такая разница в благосостоянии, что доходит до абсурда, когда один не знает, куда девать эти бумажки, а другой вынужден выпрашивать копейки?

Это потому, что предыдущие поколения указывали каждому из нас как нужно жить? В итоге жизнь и общество практически не изменилось. Одни безумцы подгоняют других палками и живут хорошо, опасаясь возмездия, а другие гнут спины, и живут на грани и едва держат себя в руках. Поистине мозг великое изобретение природы. Главное, что в нем заложено – это сомнение, оно, как невежество связывает нам руки. Поэтому необходимо, чтобы все мы успокоились, все вновь переоценили, что можно достичь разумными путями, и что необходимо беречь в первую очередь, иначе миром будет продолжать править царица логика, мать равнодушия. Природа равнодушна ко всем своим обитателям. В ней царят законы жестокости и естественного отбора. И пока мы живем по ее законам, нам разумными не быть. 

 

APRES NOUS LE DELUGE (фр.) – после нас хоть потоп.

 

 

ПОНИМАНИЕ – СОГЛАШЕНИЕ

                     Легче кивнуть головой в знак

                     Согласия, чем объяснять,

                     Почему ты не согласен.

                                       Дон-Аминадо.

                     Молчание – знак согласия. Или

                     Того, что никто вас не слушает.

                                 Франклин П. Джонс.

                     Собака в наморднике лает задом.

                                             Гейне.

                     Из нулей легко сделать цепь.

                                 Станислав Ежи Лец.

                     Лживое лицо скроет все, что

                     Задумало коварное сердце.

                                            Шекспир.

Здесь мы должны вспомнить, что ПОНИМАНИЕ – это не знак согласия, или утвердительный ответ, потому что тогда это будет СОГЛАШЕНИЕ. ПОНИМАНИЕ – это согласие в действии. Например, вы говорите сыну, что нужно чистить свою обувь, чтобы быть опрятным. Он говорит, что он вас понял. Однако обувь иногда стоит нечищеной. Он может сказать, что забывает это сделать (забвение – забывчивость), то есть пожаловаться на память, и вы успокоитесь. Но мы будем знать, что это не память, а рассеянность и разгильдяйство, которые впоследствии перейдут в безответственность и лицемерие. Мы должны сразу уяснить, что если мы в детстве посеяли лицемерие, то через годы достоинство не пожнем. СОГЛАШЕНИЕ – это то же соглашательство или компромисс, то есть договор на выгодных условиях.

Но договор всегда условен. Ребенок будет вас слушать и выполнять все действия, которые вы обяжете его выполнять, пока вы будете выгодны. Какая разница, с каким мотивом он будет выполнять ваши указания, главное мозг будет всегда против, поэтому придется постоянно заставлять его делать все силой или награждать за труд. Поэтому ПОНИМАНИЕМ мы будем считать только ту мысль и убеждение, которое совпадает с действием. Если человек думает одно, а говорит или делает другое, то мы не сможем констатировать ПОНИМАНИЕ, а будем называть это соглашательством или СОГЛАШЕНИЕМ.

Это, конечно, кажется абсурдом, и вы можете не соглашаться с данным утверждением, говоря, что человек может понять что-то, но по каким-то причинам не сделать, что это его право, его выбор. Но мы утверждаем, что если мозгу объяснить все понятия, четко указать все причины, следствия и последствия, то он будет самостоятельно принимать единственно верное решение, которое будет определять выбор и действие. Другого пути к истине нет. Зайдем в контекст государственного чиновника. Он имеет власть и по идее должен следить за исполнением закона, который он поддерживает.

Если мы спросим его закон, он покажет прекрасную осведомленность и в знаниях конституции и вообще даст понять, что понимает все процессы в обществе, во всяком случае, он может логично все обосновать. Он и мы считаем, что он ПОНИМАЕТ свое дело и по всему видно, что он исполняет свои обязанности, то есть он пришел на работу вовремя, запланировал какие-то важные мероприятия, назначенные на то или иное время, и решает все текущие по плану вопросы и задачи. Но с другой стороны, если присмотреться, мы обнаружим, что все его действия зависят от команды сверху.

Здесь он лишен свободы и не может проявлять инициативу. Также его движения зависят от людей, которые приходят к нему, если их что-то не устраивает. Единственные действия, которые он может выполнять и придумывать сам – это те, которые касаются его лично. Например, он может брать взятки с тех, кто приходит решать к нему свои проблемы. Вот в этом случае идет ПОНИМАНИЕ, потому, что мысль совпадает с действием.

Другое дело, что его мысль не совпадает со словом закона, поэтому, мы будем говорить, что чиновник соглашается с законом, но не ПОНИМАЕТ или, если хотите, не воспринимает его. То есть ПОНИМАНИЕ определяется восприятием сознания (сознание – осознание), (сознание – стереотип). Если сознание восприняло истину, то оно будет желать ее исполнение точно так же, как оно требует исполнение стереотипа. Зайдем в контекст верующего человека.

Разница в том ПОНЯЛ он закон Божий или СОГЛАСЕН с ним, определяется его поступками. Если он совершает грехи, то есть не исполняет заповеди, значит, он не ПОНЯЛ, сознание не воспринимает веру, но СОГЛАШАЕТСЯ с ней, в тех местах, где удобно, возможно или выгодно СОГЛАШАТЬСЯ. Допустим, он оказался на войне.

Закон государства требует убивать врагов, а закон Божий говорит «не убий». В мозге возникает неразрешимое противоречие. Вне зависимости от того, какой закон будет сознание навязывать как основной, мозг любое действие будет определять как безумие. То есть, если вы будете убивать, то придется отмаливать великий грех, каяться и все равно считать себя убийцей и готовиться к наказанию Господнему, если же вы убивать не станете, то вас будет мучить совесть, из-за того, что вы не помогли своим товарищам и не спасли свой народ.

Чем больше противоречий в сознании, тем больше СОГЛАШЕНИЙ, но меньше ПОНИМАНИЯ и разумных действий. Теперь нам должно быть ясно, что если человек не верит в бога, его сознание более свободно, поэтому ему проще воспринимать действительность. Еще проще людям, которые не признают культуру, законы и нормы поведения. Они полностью доверяются инстинктам и чувствам, то есть слушают только свой мозг. Но в этом случае они ближе других к животным.

Чтобы не было противоречий в сознании людей, нужно, чтобы все законы, заповеди и правила совпадали с истиной, которая ляжет в основу мышления человека. В этом случае ПОНИМАНИЕМ мы будем называть СОГЛАШЕНИЕ мозга с истиной и восприятие ее как единственно верного закона для всех людей.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Понимание   Осмысление, Осознание, Согласие в действии, Соответствие мысли слову и поступку, Гармония убеждений и чувств Подтверждение, Утверждение, Послушание, Восприятие
  Соглашение   Принятие во внимание, Покорность, Подчинение, Угодливость, Договор, Компромисс, Соглашательство, Выгода     Подтверждение, Утверждение, Послушание, Восприятие

 

Пара ПОНИМАНИЕ – СОГЛАШЕНИЕ – одна из фундаментальных в разумном мышлении. Дело в том, что каждый человек, действительно, абсолютно независимый субъект и в природе и в обществе. По идее мы можем жить и без общества, поодиночке, это значит, что существу, имеющему мозг и считающему себя мыслящим, невозможно навязать ничего, ни логику, ни разум. Обладая абсолютным мышлением, человек уже осознанно может творить зло. И это все-таки будет обозначать, что он не ПОНИМАЕТ, что он делает.

То есть, истина и имеет смысл только тогда, когда ей следуют и ее не теряют. Поэтому человечество может, конечно, прийти к разуму, но удержать его будет главным смыслом будущей цивилизации. В воспитании ребенка следите, чтобы он сам сознательно все делал без вашего напоминания. Здесь не должно быть случайностей и сбоев. Чтобы ему было проще управлять волей, следует сразу все его действия направлять на человека в контексте. Если он учит уроки, то для вас или для учительницы.

Объясните, что знания не имеют смысла, если их нельзя будет передать людям или своим детям, тогда если терпеливо контролировать процесс, вы получите качественные знания.

Если он занимается творчеством, тогда он все должен создавать для кого-то, например, для вас. Здесь нужно сказать, что красота не имеет смысла, если она не делает людей личностями. Если какая-нибудь его поделка будет вызывать зависть и желание ею обладать, тогда будем считать, что красота творит зло. Ее смысл в том и заключается, чтобы она принадлежала всем людям и они всегда смогли бы прийти к ней и восхититься, чтобы стать выше, чтобы их дух набрался сил. Сегодня мы стремимся обладать красотой, которая не делает нас духовно богаче.

Красивые предметы, окружающие нас, не воспринимаются мозгом, только чувствами, причем органами чувств. В итоге мы не ПОНИМАЕМ искусство, а только СОГЛАШАЕМСЯ с тем, что оно должно быть, чтобы нам не быть животными. Однако если не следовать нормам поведения и культуре, если не блюсти мораль в мыслях и в убеждениях, то СОГЛАШЕНИЕ или соглашательство будет превращаться в равнодушие и переходить в грубость и наглость. Что мы и имеем в реальности. Возьмем ситуацию с начальником и подчиненным. Когда начальник высказывает подчиненному какую-то свою идею, он ждет от него понимания. Скажем, наш начальник просит нас поучаствовать в реорганизации предприятия.

Сразу скажем, что начальник имеет стереотип подавляющего на основе своего умственного превосходства, которое, конечно, является иллюзией. Поэтому он будет не предлагать, а навязывать нам свои убеждения, чтобы мы высказали свою точку зрения и попытались найти в них что-нибудь не разумное. У подчиненных стереотип подавляемого на почве отсутствия знаний, страха быть уволенными и убеждения, что с начальством нужно реже спорить и держаться от него подальше. Поэтому мы будем иметь совсем другие убеждения и про себя, возможно, считать начальника дураком, но никогда об этом ему не скажем, пока есть корысть.

То есть мы с начальником не достигнем понимания, но добьемся согласия в виде покорности, которая в данном контексте будет самым лучшим выходом. Надо сказать, люди не понимают друг друга. У нас разные языки и стереотипы, а также разные условия и смыслы жизни. Мы условились считать понимание действием, причем разумным. Можно взять за образец муравьев или пчел, которые хотя и издают какие-то звуки, но в основном действуют, не мешая друг другу. И последнее. Понимание - это в первую очередь знание. Понимать чужое горе, значит, знать его причины и устранять их. Понимать свой смысл и свою миссию на этой Земле – значит знать, что такое личность и в чем ее смысл.

Пчела ни у кого не спросит, что ей делать, когда к ее семье приближается недруг. Она абсолютно уверена в своих действиях и ни секунды не сомневается и не мешкает, а сразу бросается на врага и умирает.

Она полностью понимает свой смысл. Нам нужно взять с нее пример, чтобы каждый знал свой смысл и не спрашивал у другого, что ему делать в той или иной ситуации, ведь это будет обозначать, что он ничего не понимает, но согласен с режимом. Дать полное понимание смысла жизни и достоинства личности могут только пары противоположений, которые изменяют сознание человека до неузнаваемости и удаляют из мозга всю глупость, которые в человека закладывают его предки.

В понимании есть достоинство личности, и отсутствует эгоизм, как причина действия. Смысл понимания в том, что граждане государства осознают что всем им нужно и совершают слаженные действия, для удовлетворения нужд государства. В такой ситуации хлебороб будет выращивать хлеб, конструктор делать машины, а нефтяник давать бензин и все в равной степени должны пользоваться продуктами труда друг друга, потому что будут понимать, что ничего разумнее этой схемы устройства общества быть не может. Если кто-нибудь из них станет вдруг работать не качественно, или проявлять лень, пользуясь при этом трудом других людей, мы вынуждены будем признать его эгоистом и констатировать, что он просто НЕ ПОНИМАЕТ, что творит, хотя и согласен со своей участью.    

 

ODERINT, DUM PROBENT (лат.) –Пусть ненавидят, лишь бы соглашались.

 

 

САМОУВАЖЕНИЕ – ГОРДОСТЬ

                       Звезды не боятся, что их

                       Примут за светляков.  

                                Рабидранат Тагор.

                       Самая дешевая гордость –

                       Это гордость национальная.

                                Шопенгауэр.

                       Чрезмерная скромность –

                       Есть чрезмерная гордость.

                                Андре Шенье.

                       Самые самолюбивые люди –

                       Это люди, не любящие себя.

                                Н.А.Бердяев.

 

Можно ли считать ГОРДОСТЬ положительным качеством. В законе Божьем гордыня обозначена смертным грехом. Гордыня – это чрезмерная гордость, но мера здесь несущественна.

Чем должен и может гордиться человек? Что такое ГОРДОСТЬ вообще? Все эти вопросы кажутся такими простыми, если на них отвечать с точки зрения индивидуального понимания или стереотипа, но мы с вами должны во всем разбираться объективно, то есть с точки зрения разума. Вспомним пару самоуверенность – самодовольство, в ней мы говорили, что  для личности не должно быть таких заслуг, которыми можно было бы козырять перед людьми и хвастаться.

Ведь все изобретения личности создаются для людей, для всего общества, поэтому требовать к себе особого отношения из-за совершенных заслуг, делает наши заслуги не абсолютными. Ведь если мы требуем за успех награду, значит, успех достигался ради наград. Личность не должна допускать такое понимание окружающих своего смысла. Стремление к совершенству – это путь, которому нет конца. ГОРДОСТЬ – это, по словарям - чувство собственного достоинства, самоуважение, а также чувство удовлетворения своими успехами и чувство высокомерия. Мы должны здесь отделить понятие САМОУВАЖЕНИЕ, потому, что оно не содержит эгоизма, в отличие от всех остальных понятий.

Человек уважает себя за достойные поступки, совершенные для людей и общего блага, а также за то, что у него есть достоинство, если, конечно оно является таковым. Достоинство содержит скромность, которая является безусловной его частью. Мы говорили, что скромность – это осознание своего равенства со всеми людьми, независимо от каких-либо различий.

Зачем тогда нужна ГОРДОСТЬ? Если человек ГОРДИТСЯ тем, что он имеет определенную национальность и связанную с ней культуру и историю, то его ГОРДОСТЬ – заблуждение. Она порождает распри и войну, основанную на неприязни и раздражении к другим народам. Раз это так, значит в национальной ГОРДОСТИ нет смысла.

Если человек решил, что можно ГОРДИТЬСЯ своей верой, то это вновь породит несогласие с другими вероисповеданиями и соответственно неприязнь религиозную, которая является особым видом безумия. Если ГОРДОСТЬ считать просто САМОУВАЖЕНИЕМ, тогда в ней есть смысл, однако ГОРДОСТЬ – это нечто большее, то есть, потеряна мера и мозг может посчитать, что разумом можно тоже гордиться.

А это не так. Разум нужно просто иметь и не терять его, тогда он будет оставаться идеальным мышлением и абсолютной категорией. Разум – это не часть достоинства, это всего лишь способ мышления, который был бы к лицу любому человеку. Если вдруг кто-то начнет гордиться тем, что у него есть разум, он сразу этим поступком уйдет снова в логику. Потому, что может кажется и логичным, что человек с идеальным мышлением достоин признания общества, однако мы согласимся, что это да – логично, но не разумно.

Мы здесь будем говорить, что разум – это такой же способ мышления, как и логика, только без заблуждений. Вообще человеку нужна ГОРДОСТЬ для признания другими людьми, то есть, если мы ждем от кого-то признания, значит сами в себе не уверены. Мы ищем опоры и поддержки в чужих глазах? Тогда какое же это идеальное мышление? Когда мозг знает истину, ему не нужна ничья поддержка и ничье признание. То же можно сказать и о памяти будущих поколений. Люди устанавливают памятники своим героям и великим умам в своих городах, но приходят новые поколения и прославляют своих пророков, они рушат созданное ранее.

Благодарностью для человека разумного будет вовсе не признание разума, а оберегание его. Поэтому памятник не имеет смысла, ибо все предается забвению. Человек абсурден. Мы молимся на мертвых и боготворим их книги, потому что не можем написать красивее их, умнее их и великолепнее их. Мы держимся за их науку, которая вся лжива. Она не дает истины. Она дает лишь разрушения. Великие ученые заблуждались, когда считали прогрессом научно-технический прогресс. Из-за него мы получили деградацию личности. Самый разумный прогресс – это духовный прогресс или прогресс мышления. Поэтому их труды будут переосмыслены, многие забыты, как бессмысленные.

Память – это понятие не времени, а контекста. Сегодня наши страны уставлены каменными истуканами, которые мы навязываем в сознание будущим поколениям. Памятники рушить – это, конечно безумие, но нужно четко определять, кто есть кто, и на каком основании он украшает ту или иную площадь и вызывает благоговение у следующих поколений. Если мы будем обсуждать ГОРДОСТЬ человека в контексте общения с другими людьми, то нужно разобрать ситуацию.

Родители указывают сыну с кем ему общаться. Они считают, что он должен выбирать людей, с которыми идти по жизни, а не водиться с кем попало. В их словах мы видим высокомерие, предвзятое отношение к людям, которое является основой их стереотипа. Они аргументируют свои требования тем, что их сын должен иметь ГОРДОСТЬ, то есть уважать себя и поэтому искать людей достойных себя. Здесь они перепутали все понятия, поэтому их сын может вырасти эгоистом. Личность – это тот, кто ведет за собой всех людей. Как мы будем помогать людям, если мы избегаем общения с ними.

Если кто-то заблуждается и теряет достоинство, задача личности находить способы убеждения, чтобы направить этого человека на путь истины. Другое дело родители боятся, что их сын сам может сбиться с истинного пути, это уже будет недостаток их воспитания. А здесь гордиться уже нечем. То же самое можно сказать о ГОРДОСТИ девушки, которая считает ниже своего достоинства

Разговаривать с иным человеком, на том основании, что тот недостойно себя ведет. Если он ведет себя недостойно, нужно иметь острый ум и быть находчивой, это значит, не осуждая человека указать на его эгоистические качества и намерения и призвать к разуму. Нужно пробуждать в каждом человеке тот свет, который он скрывает за пеленой грубости и цинизма, а не ожесточать его характер и ум.

  Смысл     Разум   Логика
  Гордость   Спесь, надменность   Чувство личного Достоинства.  
  Самоуважение     Самооценка Признание и осознание самого себя как личности.   Чувство личного Достоинства.  

 

Мы здесь указали понятие самооценка, потому, что если у человека есть разум, то он способен сам разобраться и оценить себя и свои поступки. САМОУВАЖЕНИЕ должно появиться тогда, когда человек добьется результатов в контексте своей деятельности. Если результатов нет, значит уважать себя не за что, как нет и причин ждать уважения от других людей.

Надменность, гордость и спесь именно и появляются после того, как человек бессилен, что-либо разумного сделать. Чувства недовольства и раздражения к другим людям, которые якобы вас не понимают, станут основой нашей спеси. И тогда нам останется лишь ГОРДИТЬСЯ своей исключительностью и презирать весь мир, катящийся в пропасть, равнодушно провожая его своим надменным взглядом. Человек до сих пор не знает за что он может себя уважать, потому что он путает еще и понятия уважение – страх и уважение – сочувствие.

Если предприниматели решили уважать друг друга за красивые брюки и роскошный автомобиль, то кого уважать милиционеру с их точки зрения? Тех людей, которые за красивые брюки готовы не только уничтожить всех предпринимателей, но и вообще всех, кто под руку попадется. Ученые решили гордиться своими дипломами. Пусть теперь они возьмут и выяснят, какой из дипломов действительно отражает ум, а какой отражает кошелек родителей соискателей мест в науке и продажность их коллег. САМОУВАЖЕНИЕ человека – это разумность его поступков и устремлений, которые утверждают его в обществе как личность. Но научить другого человека уважать себя невозможно, не научив его уважать других людей.

Здесь мы говорим, что самоуважение является категорией сознания, а гордость чувств, которые требуют показать всем свои заслуги и успехи. Если успехи действительно заслуживают всеобщего обозрения, то их увидят сразу, и они вызовут зависть. Поэтому разумный, уважающий себя человек спокойно указывает другим, как достичь взаимопонимания и согласия среди всех народов, он несет знания другим людям.

 

               

БЕЗДУМИЕ - БЕСПЕЧНОСТЬ.

                   Чрезмерная радость исторгает

                   Скорее слезы, нежели смех.

                                 Жан Жак Руссо.

                   Стриптиз – демонстрация

                   Вечных ценностей.

                                 Геннадий Малкин.

                   Его мысль – чистое наслаждение.

                   Никого не оплодотворяет.

                                 Станислав Ежи Лец.

                   Истинный ум состоит в верности

                   Мысли и легкости выражения.

                                 Александр Поп.

 

БЕСПЕЧНОСТЬ – это, не смотря на всю обаятельность и невинность, очень отрицательное качество человека. БЕСПЕЧНОСТЬ начинается с детства, где нас считают ангелочками, порхающими на радость всем людям, где за нами ухаживают, холят и лелеют, восхищаются нашими капризами и прощают нам все и вся.

Поэтому, БЕСПЕЧНОСТЬ как качество, приходит от родителей, которые не в силах управлять своими чувствами. Они считают, красота и милые черты характера их ребенка, которыми восхищаются они, будут восхищать и всех людей. Это непростительное заблуждение, являющееся основой разложения личности ребенка. Мы говорили, что ребенок в контексте родителей приспосабливается к условиям. Это значит, он будет делать все, что вы хотите, и будет таким, как вы хотите.

Если вы улыбаетесь, то ему больше ничего не остается делать, как улыбаться, если вы грустите, то грустит и ваше дитя. БЕСПЕЧНЫМИ мы назовем таких родителей, которые не заботятся о своем ребенке, они о нем не пекутся. А забота – это не одевание и кормление того, кого мы произвели на свет.

Заботиться – это значит готовить к будущей жизни. В наше время родители не знают, как подготовить свое дитя к будущему, они даже боятся выпускать своего ребенка в условия, которые мы с вами создали. Они говорят, что невозможно в таких условиях выжить самостоятельно, поэтому заботятся каждый о своих сыне или дочери всю жизнь. Здесь они неправильно решают пару положиться – возложиться. Каждый человек должен прожить отпущенные ему годы сам. Сваливать свои проблемы на других людей родители это или друзья эгоистично по отношению к ним.

Задача родителей же, как можно лучше подготовить ребенка к реальным условиям. В мире природы это правило знают все животные четко. В природе нет понятия БЕСПЕЧНОСТЬ. Бабочка, порхающая от цветка к цветку, занята делом.

Теперь нам нужно разобрать второе понятие – БЕЗДУМИЕ. БЕСПЕЧНОСТЬ – это когда человек вообще ни о чем и ни о ком не думает. БЕЗДУМИЕ – это, когда он о чем-либо не думает в данный момент. Здесь ясно проглядывается вопрос меры. Всякий раз, когда мы о чем-либо не думаем, то есть, проявляем БЕЗДУМИЕ, можно утверждать, что мы вообще не думаем ни о чем, то есть обвинить нас в БЕСПЕЧНОСТИ. Чтобы правильно найти разницу в понятиях, нужна ситуация.

Зайдем в контекст знаменитой певицы. У нее очень напряженная работа. Это постоянные гастроли, съемки, записи, интервью с журналистами. В ее графике работы нет ни одной свободной минуты. Если мы спросим, о чем она не думает, то она ответит, что думает обо всем, и все вопросы у нее решены. Она думает, например, об искусстве, и пытается исполнять красивые песни. Она думает о друзьях, и помогает им в трудную минуту. Она думает о семье и заботится всегда о родных людях. Она думает обо всех людях на планете и поэтому занимается благотворительностью.

Кажется, здесь нет ни БЕЗДУМИЯ, ни БЕСПЕЧНОСТИ. Но если мы ее спросим, почему многие ее песни не слушают сегодня, хотя в прошлом они считались очень хорошими. Она найдет причины и ответит на этот вопрос, потому что думала о нем раньше. Она решила этот вопрос раньше и поэтому в данный момент она о нем не думает и не считает это БЕСПЕЧНОСТЬЮ и легкомыслием. То есть БЕЗДУМИЕ – это когда мы что-либо для себя точно решили, нашли уже истину в каком-то вопросе, и поэтому второй раз думать о нем не нужно. Если какой-то вопрос вообще не обдумывался досконально, то есть мы вообще не занимались им, то это уже БЕСПЕЧНОСТЬ.

Знаменитая певица, конечно, задавала себе тот вопрос, но она не правильно для себя на него ответила, потому что правильный ответ был в тот момент не выгоден. Ведь она не несет искусство, а всего лишь зарабатывает деньги, поэтому и получает результат, ради которого трудится и не получает искусства, которое она по идее должна нести людям.

Возьмем контекст политика. Спросите у него, почему не исчезает преступность, и многим людям нет возможности найти достойную работу, ведь это самые главные два вопроса для всего человечества. Почему люди не хотят мирно работать и решаются на убийства и воровство. Политик уже задавал себе этот вопрос, он сам работает и не совершает преступлений, потому что имеет возможность грабить законными путями. Поэтому политик выскажет вам стереотип, как чувство знаний о человеке, который неисправим и безумен.

Поэтому политик и не борется с безработицей, он не считает нужным думать о вопросах, которые не имеют решения в данной ситуации. Если какой-нибудь человек будет постоянно доставать его этим вопросом, политик может подавить его энтузиазм или устроить его на работу, чтобы тот замолчал. Так он избавится от раздражения, но не изменит условия жизни людей у себя в стране. Зато он будет дальше думать о более с его точки зрения важных вопросах.

Например, об открытии Ночного клуба, там, где раньше была швейная фабрика. Люди не получат работы, зато смогут методично спиваться. Мы можем обвинить политика в БЕСПЕЧНОСТИ, а он скажет, что наоборот думает об обществе, и на месте убыточного предприятия нужно поставить заведение, которое принесет деньги в казну.

Эти деньги создают такую вселенскую суету, передаваясь из рук в руки, по каким-то мистическим принципам. Здесь нужно разделить какие мысли в сознании человека являются БЕЗДУМИЕМ, а какие БЕСПЕЧНОСТЬЮ. И вновь нужно искать эгоизм. Политик должен устроить так общество, чтобы обеспечить существующее население всем необходимым и готовить все необходимое для нового поколения. Если мы не думаем о будущем поколении, то мы уже отъявленные эгоисты. В нашем обществе миллионы молодых семей не могут образоваться по одной простой причине, отсутствие жилья, ведь на нем зарабатываются большие деньги.

Государственные деятели живут за счет квартир, которых у них бесконечно много, а потом удивляются, почему современная молодежь только и думает о деньгах. Интересно о чем это думать остается молодым, когда все деньги сосредоточены в руках у их родителей, которые в детстве буквально заставляют служить как собачек своих детей, выдавая им по рублю на жевательные резинки. Можно ли назвать это БЕЗДУМИЕМ? Да, мы никогда не думали о том, что можно жить без денег, что нужно удовлетворить все потребности человека и дать ему с ранних лет смысл, только тогда в сознании проснется личность, которая будет уже искать путь к совершенству.

Мы всегда были легкомысленны и беспечны. Легкомыслие – это когда мозг находит самый легкий путь для решения проблемы. Так, когда человеку плохо, и он не может сам выйти из затруднительной ситуации, потому что видит несправедливость, на помощь приходит оптимизм и равнодушие. Мозг говорит, что нечего сильно задумываться, жизнь прекрасна, и нужно не терять надежду. Миллиарды надеявшихся на что-то в течении десятков веко на что-то надеялись, но их надежды не оправдались.

Это были миллиарды заблуждений и отчаяний. Именно БЕСПЕЧНОСТЬ лишает человека знаний и не дает развиться мышлению. В школах мы не учим детей думать, мы учим их подражать нам, но не получаем результатов. Дети не хотят быть такими как мы, их учителя пугливыми и раздражительными. Дети хотят наслаждаться жизнью в полной мере, и они делают это, потому что знают, что в любой момент это наслаждение может кончиться, ведь детство коротко, а за ними идут уже новые дети.

Нужно научить ребенка думать самостоятельно, чтобы он мог не зависеть от мнений других людей, а умел делать разумный выбор. БЕСПЕЧНОСТЬ не к лицу ни ребенку, ни взрослому человеку. Но мы вовсе не говорим, что с исчезновением беспечности исчезнет и радость. Радость – это состояние сознания, когда оно испытывает уверенность в завтрашнем дне и живет полноценной человеческой жизнью.

Возьмем еще пример с учеником, который сидит на уроке, и не внимательно слушает, потому что думает о чем-нибудь другом. Здесь все зависит от мыслей ученика, ведь если его мозг занят думами о младшем брате, который попал в беду и нуждается в помощи, то нельзя обвинить ученика в БЕСПЕЧНОСТИ, можно сказать, что он не ДУМАЕТ об уроке, на котором сидит, то есть, проявляет БЕЗДУМИЕ к нему. Таким образом, БЕЗДУМИЕ не содержит эгоизма.

Если ученик в момент урока мечтает о мобильном телефоне, который ему пообещал купить отец, то можно констатировать БЕСПЕЧНОСТЬ в голове у этого мальчика. То, что мы не сопоставляем свои действия с общим смыслом, находясь в обществе среди людей, это главная БЕСПЕЧНОСТЬ всего человечества. И то, что человек, занимающий государственный пост, имеет больше благ, продолжая рефлекс, который идет из глубины веков, делает его БЕСПЕЧНЫМ эгоистом, виновником всех общественных пороков.   

  Смысл   Разум   Логика
  Бездумие     Отсутствие размышлений   Отсутствие Внимания к вопросу
  Беспечность Беззаботность Легкомыслие, несерьезность   Отсутствие Внимания к вопросу  

 

Человеку необходимо решать для себя все вопросы, чтобы во всем быть абсолютно уверенным. Ведь смысл идеального мышления в том, что мы можем дать ответы на все вопросы бытия. Таким образом, в беседах с ребенком нужно разбирать все вместе и в мелочах, пока мы не добьемся БЕЗДУМИЯ. БЕЗДУМИЕ – это, когда мы уже на все вопросы нашли ответы и пора действовать. Поэтому мозг при этом не сосредотачивается на мыслях, он выдает чистые мысли для действия (пара мысль для действия – рефлекс мозга).

БЕЗДУМИЕ – это состояние внутренней готовности мозга для совершения внешних движений (пара внутренняя готовность – внешние движения). Когда мы заходим в контекст какой-либо ситуации, на начальном этапе мы должны определить правильно пару. Мозг начинает решать, как поступить, как сделать разумный выбор. В следующий раз мы уже в подобной ситуации не будем обдумывать, мозг сразу же предложит действовать.

 

O, SANCTA SIMPLICITAS! (лат.) – «О, святая простота!».

        


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!