ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.



             Наука – лучший способ удовлетворения

             Личного любопытства за

             Государственный счет.

                                    Арцимович Лев.  

             Мы любим обозревать те границы,

             Которые не хотим переступать.  

                                    Сэмюэл Джонсон.

             Больше всего люди интересуются тем,

             Что их совершенно не касается.

                                    Бернард Шоу.

             Интеллектуалы делятся на две категории:

             Одни поклоняются интеллекту,

             Другие им пользуются.

                                  Гилберт Честертон.

             Любознательность – та же суетность.

             Чаще всего люди стремятся приобрести

             Знания, чтобы потом ими похваляться.       

                                      Блез Паскаль.          

Что такое познание, которое дает развитие? Мы уже говорили о том, что сосредоточение – это погружение в мозг, где мы находим ответы на все вопросы, которые не дают нам двигаться вперед. Для решения этой пары мы можем опять применить математические формулы. Если мы пытаемся что-то познать и это знание не дает нам пользы и развития, то это любопытство. Знания должны иметь смысл, ведь если мы познаем только для того, чтобы быть умными, то знания служат услаждению эгоизма. С другой стороны любознательность – это когда мы добиваемся своей цели, то есть получаем результат. Все это можно выразить формулами:

 ИНТЕРЕС + ВОЛЯ + РЕЗУЛЬТАТ + РАЗВИТИЕ = ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

 ИНТЕРЕС + РЕЗУЛЬТАТ = ЛЮБОПЫТСТВО

Таким образом, ЛЮБОПЫТСТВО – это один интерес без воли и без развития. Приведем пример. Человек рассматривает журнал или читает газету. Он знакомится с информацией, запоминает ее, чтобы где-нибудь реализовать, рассказать знакомым или применить в дальнейшем познании.

Такое накопление информации не несет цели развитие, оно эгоистично, так как мы накапливаем знания, чтобы казаться умными.

Поэтому можем не отбирать информацию, а интересоваться всем подряд. Любопытство замкнуто на наших чувствах, на раздражителях, зрение, мы видим красивую картинку, которая вызывает подъем чувств. Человек, увлекаясь, становится зависимым от привлекательной внешней стороны красоты линий и цветов.

Мы слышим красивую мелодию, она благоприятно ласкает наш слух, раздражает рецепторы слуха и мы погружаемся в прослушивание. Все это происходит на уровне развлечения. Мы всего лишь раздражаем рецепторы: музыка, цвет, запахи, раздражители органов вкуса и осязания играют на наших нервах, как перебирают пальцы по струнам. Раздражение идет в мозг, который предлагает все те же логические два действия: подавить или приспособиться, которые мы определяем, как оценку нравится, не нравится. То же самое можно сказать и про стихи и про книги.

Слова раздражают верхнюю поверхность коры головного мозга, в которой расположены рецепторы отвечающие за ощущения. Как символы, усвоенные мозгом, они вызывают раздражение рецепторов, которые выстраивают из этих символов логические цепочки.

Эти цепочки и есть контексты ассоциации, мыслеформы или предложения, являющиеся основой законченной мысли. После того, как цепочка замкнулась, мы получаем удовлетворение мозга или рефлекс. Мозг, жаждущий познаний, все равно, что ухо жаждущее слушать музыку, но вы можете бесконечно утолять свои извилины книжным материалом, он не даст расширение сознания, потому что замкнут на вашем эгоизме, желании знать. Все знания, которые получает ваш мозг, есть фантазии или стереотипы миллионов людей, которые записывали все, в чем был убежден их мозг. Каждые последующие познания добавляют больше логики, и вы приучаете мозг утопать в своем контексте, как в истине.

ЛЮБОПЫТСТВО – это неосмысленное желание человека узнать.

Неосмысленное, потому что никто не ставил цель познания.

И все основное любопытство сводилось к тому, чтобы разрезать всех животных попадающихся на пути, разобрать на запчасти и посмотреть что у них внутри, распилить, разрыть, расщепить, а потом заставить последующее поколение продолжать делать то же самое. Это самый оригинальный способ любить и понимать природу. Что, например, дало знание об атоме?

То, что мы наделали бомб и сбрасывали их на людей на другом конце Земли и загрязнили среду поле их испытаний, а теперь не знаем, куда деть миллиарды тонн ядерных отходов, которые делают уродами наших же детей. Наука не несет ответственности ни перед кем за те плоды, которые она приносит. Ученые суют нос всюду с одной лишь целью обеспечить свое личное существование. Логически здесь можно встретить противоречие: что же теперь вообще ничем не интересоваться? Здесь необходимо разграничить понятия ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО.  

Для того, чтобы мы получили ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, мы должны исключить работу рецепторов, то есть не задействовать чувства в процесс мышления. Чувства мешают мозгу думать, ибо он полностью удовлетворяется ощущениями внутри организма. Второе условие заключается в том, чтобы наши знания не принесли вред ни одному человеку на Земле, ибо знания создаются для людей, а не против них. Вообще в разумном смысле мы не должны своими знаниями приносить вред никаким живым существам, ведь разумность человека теряет смысл, если мы не сможем оставлять после своего существования условия среды в том виде, в котором они пребывали до нашего появления.

Если мы остаемся эгоистами и не в состоянии разумно создать условия для счастливого проживания будущих поколений на Земле, то надежды на будущее человечества нет. Поэтому знания, которые мы имеем и накапливаем сейчас, нужны для того, чтобы люди лучше приспосабливались к условиям, то есть технические науки помогают нам лучше защитить себя, а гуманитарные помогают реализовываться как личностям.

Все научные теории, которые мы имеем сегодня, рассматривают любого человека как неизменный факт, что он непредсказуем, необъясним и неповторим, однако наука не желает заниматься причинами эгоизма человека, в итоге получая знания о человеке, как любопытный факт, под который подстраиваются дальнейшие умозаключения. Знания и любознательность придут тогда, когда мы вспомним о существовании сознания и применив волю постараемся найти причины нашего эгоизма и постараемся от него избавиться.

Но без долгих размышлений и совершения операций мозгом разумный выбор, выйти из логики не возможно. Поэтому любознательным является то, что мы в логике путаем понятия разумные и не разумные. Мозг не видит разницу между мудростью и глупостью. Необходимо прописать в сознании человека все понятия и закрепить их ассоциациями и ощущениями самого организма, тогда мозг воспримет истину.

Постарайтесь не реагировать на внешние раздражители. Пусть вас не волнует то, что творится вокруг вас, если мы сведем к минимуму наши мысли, как реакцию на раздражители, то сможем активизировать мозг, которому можно будет уже указывать, в чем видеть смысл. Зайдем в контекст поэзии. Поэты говорили, что их стихи приходили с небес, как дар божий. Стихи это красота слов, которая вызывает подъем чувств и эмоций. Смятение эгоистических чувств беспокойства, волнения и сомнения, а также неудовлетворенность условиями существования, например, раздражением от безделья дает толчок для написания стихов.

Мы задействуем волю здесь только для того, чтобы сосредоточить сознание на поиске рифм и красивых фраз и для того, чтобы выстроить логичный сюжет в стихотворении, чтобы оно воспринималось общим стереотипом людей. Однако мы не задумываемся о содержании стихотворения в смысле идеи. То есть стихотворение должно принести человеку знание, уверенность и духовный заряд, который станет спутником в его делах.

Наши стихотворения вызывают комплекс сомнений и эмоций. Ведь мы усилием воли, задерживаем состояние смятения, которое называем вдохновением. Так как все стихи были обусловлены порывом чувств, их тоже можно называть развлечением. Хотя мы не должны недооценивать многие произведения искусства, которые являются шедеврами человеческого творчества. Именно они стали образцом красоты, как гармонии формы, содержания и смысла. Жаль, что последующие поколения расплодили свое творчество во всех проявлениях и в его потоке трудно отыскать что-либо действительно красивое.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Любознательность   Пытливость     Интерес
  Любопытство   Мелочный интерес     Интерес

 

Наша задача теперь найти меру между ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ и ЛЮБОПЫТСТВОМ. Если мы будем осуществлять контроль своих мыслей и эмоций, то можем избежать бессмысленного погружения в какую-либо информацию. Пока сосредоточьте свою любознательность на решении сопряженных нравственных понятий. Применяя волю, постарайтесь отработать рефлекс мозга при решении ситуаций. Учитесь сами придумывать ситуации, где каждая пара решается неоднозначно. Искусство мышления и заключается в этом. Воспитывая ребенка, доведите до его сведения, что он должен научиться разумно выбирать, чем забивать свою голову. Он должен знать разницу в понятиях ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – ЛЮБОПЫТСТВО, соответственно контролировать свой выбор, то есть всегда сопоставлять получаемые знания с общим смыслом. Мы должны видеть смысл во всем, что проходит через наш мозг, так как бессмысленные знания лишь услаждают наш эгоизм, благодаря им мы думаем, что мы умные.

 

 

ОСТОРОЖНОСТЬ И СТРАХ.

 

               Отдели смятение от его причины,

               Смотри на само дело - и ты убедишься,

               Что в любом из них нет ничего  

               Страшного, кроме самого страха.

                                 Сенека Старший.

               Осмельтесь мыслить самостоятельно.

                                 Вольтер.

               Безумства следует совершать

               Осторожно.

                                 Анри де Монтерлан.

               Если нельзя избежать опасности,

               Что толку в трусости, которая

               Все равно не защитит тебя.

                         Древнеиндийское изречение.        

 

Страх – это самое фундаментальное чувство человека. Это тот же рефлекс мозга на раздражитель – опасность. Можно с полной уверенностью полагать, что ребенок рождается бесстрашным, и это чувство не заложено в нас природой.

Первые свои страхи человек получает среди людей. Страх – это ответная логическая реакция ребенка на подавление со стороны родителей. Затем мы находим страх среди сверстников, боимся учителей, начальников на работе и так далее. Если человек не приучается подавлять других людей сам, то ему приходиться приспосабливаться к их подавлению, и в этом случае подавлять свою личность или свой эгоизм.

Страх смерти – это тоже не инстинкт, ведь многие люди спокойно сводят счеты с жизнью. Их смерти абсолютно не осмыслены. Как эгоисты, то есть люди, которые живут, чтобы жить, они не должны кончать жизнь самоубийством, но и в этом человек поступает как эгоист, то есть умирает, потому, что сам так хочет. Захочу, умру, захочу буду жить. Не имея смысла в жизни, мы ищем смысл в смерти, веря, что душа откуда-то отделяется и куда-то улетает. Скорее всего, человек, как и любой организм в природе является единством формы, содержания и смысла. На данном этапе развития мы должны претерпеть эволюцию – переход от эгоистического общества к разумному.

Страх, как и все остальные эмоции можно четко контролировать мозгом. Для начала давайте представим пару ОСТОРОЖНОСТЬ и СТРАХ в виде математической формулы, определим его смысл. СТРАХ имеет смысл, если опасаясь чего-нибудь мы умираем и если мы после опасения остаемся жить, значит это не страх, а осторожность. Когда мы идем по темной улице, и нам кажется, что повсюду таится опасность, мы говорим и считаем, что боимся, но на самом деле опасаться нечего, так как никто конкретно на дороге не стоит.

Почему же мы боимся. Потому, что знаем, что наше общество состоит из эгоистов, которые могут появиться где угодно и причинить нам боль или страдание. Давайте договоримся, что трус – это тот, кто боится даже не видя опасности. Мы можем приставить к этому человеку хоть двадцать охранников, он все равно будет бояться. Осторожный человек видит опасность, контролирует свои эмоции, поэтому может спокойно осмыслить ситуацию и избежать ее. Представим ситуацию. Вы идете вечером со своим другом и впереди видите опасную компанию. Логически здесь можно совершить два вида действия идти прямо или обойти.

Вы и ваш друг можете допустить две логические мысли: если вы идете прямо, то не боитесь, и если обходите опасность, то вы трус. Каждый раз, когда мы решаем пару сопряженных нравственных понятий, мы должны исключить условия, то есть выйти из контекста и избежать логики. В этой ситуации мы должны забыть про мысли друга, возвыситься над логикой и уйти от опасности. Это будет самое разумное решение. Если чувства сомнения в правильности вашего решения не покидают вас, и вы все же считаете себя трусом, попытайтесь овладеть ими многократным осмыслением похожих ситуаций с другими людьми.

Проанализируйте их поступки. Что являлось их причиной? Каков был исход ситуации? Подумайте, как они поступали логично или разумно? Возьмем солдата, который находится в контексте боя. Почему солдат поднимает голову, встает во весь рост и кричит ура? Здесь он путает понятия безумие и бесстрашие, и осторожность и страх. Его действия полностью эгоистичны, ведь поднимаясь во весь рост он демонстрирует другим воинам, что он бесстрашен, навязывая им аналогичный стереотип действия.

Другие солдаты также встают во весь рост, и половина их падает сраженные пулями противника. То есть, эгоистическое желание произвести впечатление, почему-то победило разумное чувство осторожности. Ведь быть героем в глазах других заманчиво, однако нельзя одновременно быть и героем и глупцом. Солдат, конечно, не разумная профессия, ведь люди убивают друг друга оттого, что просто раздражаются. Предыдущие поколения эгоистов не могут делить нажитое и распределять разумно блага со своими детьми, а также договариваться с прибывающим поколением.

Поэтому во все века старые эгоисты убеждали своих детей, что те должны умирать за них, за идею, за какую-либо территорию, причем они, будучи фанатиками своих убеждений, посылали своих же детей на верную смерть и были уверены, что правы. Сегодня в двадцать первом веке, многие люди убеждены, что настоящее дело для мужчины – это воевать и убивать, то есть быть солдатом и проявлять агрессию.

Никто и не задумывается о том, что проще уговорить противника не браться за оружие, нежели сложить голову на поле брани. Но при всей абсурдности профессии солдата он может быть осторожным и предусмотрительным, если будет профессионалом своего дело и не выказывать глупую браваду демонстрируя перед товарищами свою глупость и безрассудство, при этом, считая трусом того, кто проявляет осторожность.

 

  Смысл   Разум   Логика
  Осторожность   Предусмотрительность   Опасение
  Страх   Трусость   Опасение

 

Именно предусмотрительность, как видно из таблицы, предвидение исхода ситуации делает человека мудрецом.

Избегайте условий, которые навязывает вам действительность, ваш организм и глаза других людей.

Пока нет внутренней готовности совершать действия все, что вы делаете будет логичным, а не разумным, поэтому лучше пока просто отойти от ситуации и просто приучать мозг осмыслять действия других людей.

Мудрец не учится на своих ошибках, он смотрит на поступки других и через них познает себя. Вы должны уметь предвидеть, предсказать исход любой ситуации, поэтому ваши действия должны быть такими, чтобы не вы подключались к существующему порядку, а мир вертелся вокруг вашего мозга. Вам нужно объяснить вашему ребенку, что страх без раздражения – всего лишь состояние психики, которым нужно овладеть при помощи мозга, а осторожность – это избежание условий при помощи мышления. Чем больше вы будете проявлять осторожности в ваших действиях, тем меньше у вас будет страхов.

Приведем ситуацию другую. Вы – спасатель. Вам нужно вытащить человека из горящего дома. Такая ситуация обычно вызывает смятение чувств и разгул эгоистических эмоций, которые мешают думать. Нам нужно вновь избежать условий.

Если вы овладеете желанием продемонстрировать публике свою необузданную храбрость, то наверняка найдете самый разумный и безопасный для всех способ решения поставленной задачи – это мы и будем называть осторожностью. Вам только нужно при этом не обращать внимания на других людей, которые зачастую считают суетливость и быстроту действий храбростью. Они своими упрекающими взглядами могут пробудить в вас чувство выслужиться и показать, что вы не трус.

 Если мозг будет занят этими мыслями, то он упустит важные моменты условий ситуации, которые нужно будет учитывать при совершении действий. Если вы скорее ринетесь спасать, не обращая внимания на препятствия, то можете поскользнуться и упасть, например. То есть, эгоизм в данном случае сыграет против вас. Осторожный человек не смотрит на реакцию других, а думает о деле. Задача для него всегда разумна: выйти из ситуации достойно и с наименьшими потерями.  

    

 

СИЛА ВОЛИ – СЛАБОСТЬ ВОЛИ.

                    Трудно разобрать, кто плывет

                    По течению добровольно.

                                  Станислав Ежи Лец.

                    Если бы свободно падающий камень

                    Мог мыслить, он думал бы,

                    Что падает по свободной воле.

                                            Спиноза.

                    Единственный способ отделаться

                    От искушения – поддаться ему.

                                        Оскар Уайлд.

                    Бороться за свободу законным

                    Образом можно лишь в том случае,

                    Если ею уже обладаешь.

                               Тадеуш Котарбиньский.

                    И познаете истину, и истина

                    Сделает вас свободными.          

                                Евангелие от Иоанна.

Воля – это внутренние силы организма управляемые мозгом.

Когда логический рефлекс мозга предлагает двойной выбор действия: подавить или приспособиться, воля дает внутренний толчок для совершения задуманного. По идее если у человека сильная воля, свободная от логики – он всегда выбирает подавление чужой личности. Возникает вопрос, почему большинство людей имеют слабую волю?

И ответ здесь очевиден. Потому, что наш мозг опутан чувствами, различными психическими состояниями и страстями плюс нравственными нормами поведения, религиозными сомнениями и законами государства. Мы задурили себе головы за многие тысячелетия набором способов подавления личности извне, что обеспечило подавление воли человека изнутри, то есть от мозга.

Давайте четко расставим все по местам, исключая лицемерную нравственность, беспомощные законы и еще более беспомощную религию и проследим, как должен будет мыслить и поступать человек, как автономный субъект общественных отношений, то есть личность. Если мы сумеем овладеть чувствами, это значит не подавить их волей, а овладеть ими мозгом, здесь нужно четко определиться.

Подавление воли другого человека мы можем добиться только своей волей. И подавляя свою волю чувствами, мы делаем выбор приспособиться под чужую волю. То есть если мы расшифруем эту схему все люди, которые мыслят логикой иерархичны, то есть, зависимы друг от друга, одни подавляют других и сами испытывают подавление третьих. Никого абсолютно свободного нет, если принять условия. В любви одни любят, другие позволяют себя любить, в деятельности одни командуют, другие подчиняются, в воспитании одни требуют другие выполняют. Как эгоисты мы реализуемся, когда подавляем более слабого, но, подчиняясь чужому подавлению, мы подавляем лишь свою волю, но не разум.

Поэтому, когда выполняем чью-то просьбу или приказ делаем это обреченно и неохотно, это сопротивляется эгоизм, как основной смысл жизни. Однако визуально показываем суету и стремление услужить, это работа эгоистических чувств, как страха получить наказание.

Тот человек, который больше всех зависит от условий, будет иметь самую маленькую волю. Мы должны мозгом овладеть нашими чувствами, чтобы они не подавляли волю, тогда каждая мысль исходящая из мозга будет чистой и чистой же будет воля, которая станет выполнять все, что скажет мозг. То есть мы должны добиться, чтобы разум воля и чувства работали автономно и зависели только от мозга.

Приведем ситуацию. Девочка со своей мамой стоят в магазине. Девочка видит красивое платье. Зрительные раздражители дают сигналы в мозг, который предлагает воле

Два вида действия: подавить или приспособиться, подавить волю матери и завладеть платьем или подавить волей свое желание и отказаться от платья. Чаще всего зрительная и осязаемая красота платья вместе с эгоистической мечтой выгодно реализоваться в этом платье среди сверстников обостряет желание до тех пор, что его уже не возможно подавить своей волей.

Девочка начинает различными способами подавлять волю матери, вначале раздражая ее чувства любви к себе, затем жалости и в конце беспокойства и страха, когда она начинает биться в истерике. В данной ситуации все зависит от чувств. Если чувства матери затуманят мозг и воля дочки подавит ее волю, то платье будет куплено, и мы будем называть это слабостью воли в обоих случаях.

Слабая воля – эта та, которая зависит от рецепторов нервов, которые управляют мозгом, то есть создают условия. Сильная воля это та, которая подчиняется разуму, владеющему чувствами. Например, та же девочка должна видеть в платье не способ реализации, а всего лишь средство для укрытия наготы, поэтому, контролируя чувства, она может спокойно овладеть своим желанием мозгом, если мозг решит, что данная покупка в этот момент времени не существенна.

Когда вас переполняют чувства любви к вашим детям, помните, что ребенок не будет подавлять вашу волю, он к ней приспособится и всегда будет изображать из себя вашу любимую куклу, которую вы забыли нарядить и повязать бантик. Именно наши чувства делают наших детей бесчувственными, делают их эгоистами. Ваше чувство любви к детям должно быть под контролем мозга. Мы должны видеть в своем ребенке личность в первую очередь и быть зоркими ко всем его эгоистическим проявлениям.

Для этого нужно быть личностями самим и вырваться из логики. Чтобы различать данную пару, вам нужно опять же в ситуации овладеть чувствами и мозгом остановить волю, готовую совершить действие, мысленно выйти из контекста и соотнести ваше действие со смыслом жизни. Проследите за другими людьми, путают ли они эти понятия и почему. Чтобы лучше понять пару сила воли – слабость воли, мы должны ввести пару стремление и желание.

Человек в логике считает, что стремление и есть желание, однако первое – это постоянная сознания, а второе, желание - это реакция или рефлекс мозга на раздражение от неудовлетворенных потребностей. Стремление сознания должно быть единым для всех – стремление оставаться личностью независимо от условий. Сегодня наши стремления и желания не совпадают: один гоняется всю жизнь за автомобилем, другой за жильем, третий за портфелем, четвертый за знаниями и смыслом. Задача общества в данном контексте удовлетворить все потребности всех людей и устремить их мозг видеть смысл друг в друге, тогда силой воли будет осознанное стремление трудиться на благо общества наравне со всеми его членами.

А слабостью воли можно считать изменчивые, зависимые от раздражения и условий желания типа хочу, не хочу, например не хочу работать или быть личностью. Эгоиста трудно убедить совершать какие-то действия без услаждения его эгоизма, ведь мы не видим смысла друг в друге, поэтому, прежде всего, нужно изменить смысл жизни и способ мышления. Возьмем обычного человека, который каждый день усилием воли, поднимается в ранний час и бегом бежит на работу.   

Чтобы выжить в тех условиях, которые нам навязываются другими людьми, мы вынуждены работать по десять-двенадцать часов в сутки, по законам, которые утверждаем сами и денежная система. Поэтому имеем из-за нее абсурд, когда один работает, как каторжный и не видит жизни: не имеет возможности общения с семьей, детьми и т.д., а двое других из-за него остаются безработными и тоже не реализуются.

Когда деньги становятся смыслом и целью, человек становится средством, а личность материалом. Очевидно, что нужно убрать деньги и распределить между людьми все виды деятельности для того, чтобы удовлетворять потребности общества в той мере, которую оно испытывает, овладевая сознанием людей знаниями и исключая эгоизм и слабости воли. В этом случае человек получит свободу жить и выбирать то, что ему нужно. Сила воли нужна будет только для того, чтобы разумно заполнить вакуум свободного времени.   

  Смысл     Разум   Логика
  Сила воли Зависит от мозга Могущество   Самовыдвижение
  Слабость воли Зависит от эмоций Недостаток   Самовыдвижение

 

ES SIND NICHT ALLE FREI, DIE IHRE KETTEN SPOTTEN (нем.) – «Не все свободны те, что смеются над своими цепями».

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 427; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!