В чем отличие настоящего искусства от ремесла?



       В чем отличие настоящего искусства от ремесла? Искусство - это творчество, создаваемое с проникновенностью всех чувств, выраженное внутренним миром человека. Невозможно создать настоящее искусство без возвышенного состояния души. Ремесло же – это мастерство, которое требует профессиональных навыков человека. Ремесло коммерческое занятие, которое направленно только на то чтобы иметь выгоду, а не влиять на души и сознание людей. Ремеслу можно научиться. В этом и есть отличие настоящего искусства от ремесла. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

     У Михаила Афанасьевича Булгакова одна из главных проблем, поставленных в романе « Мастер и Маргарита» проблема истинного и ложного искусства. Автор показывает нам два типа художников. Первые это литераторы МАССОЛИТа во главе с Берлиозом, их объединят сугубо материальные интересы. Они озабоченный получение различных благ. Это ремесленники служащие не творческой идее, а «социальному заказу». Единственный настоящий писатель в романе это Мастер, он создает гениальный роман о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа. Поднимая в своем романе вечные проблемы, трусости и душевной стойкости, раскаянья и наказание за грехи. Однако его роман критикуют, и он сжигает его. Булгаков противопоставляет мир Латунских и Берлиозов миру вечных проблем, то есть показывает отличие ремесла и настоящего искусства.

      Проблема настоящего искусства поднимается также и в повести Н.В.Гоголя «Портрет». В этом произведении писатель представил нам двух художников, один из которых стремится к совершенствованию своего таланта и посвящает этому всю свою жизнь, а второй же растрачивает свой талант в погоне за славой и прибылью. Андрей Петрович Чартков - молодой подающий надежды художник. Он талантлив, но стремится за модой. Именно это его и губит, погнавшись за деньгами и славой, он теряет свой талант. Чтобы писать портреты, за которые платили бы деньги, не надо быть творцом, надо быть ремесленником. Он не выполнил своё назначение в этом мире и был наказан нравственной гибелью. Иная судьба была у мастера, который позавидовал собственному ученику. Он был талантлив, но в его жизни были испытания пороками. Главный из них – гордыня. Желая доказать своё превосходство над учеником, он принимается за любую работу. Художник вовремя опомнился и ушёл в монастырь. Осознав, что окончательно очистился от пороков, живописец снова взялся за кисть, снова начав творить. Это и есть настоящее искусство, идущее от Бога. Н.В Гоголь говорит о двух путях творческой личности: работать ради денег или служить искусству. Автор считает, что настоящее искусство всегда оставляет след в душах людей, а отношение к искусству как к ремеслу даёт благополучие только в конечном, материальном мире.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что ремесленник творит, он трудиться, чтобы его творения пользовались спросом, осваивает технику и ничего не рассказывает своим творчество, а художник создает настоящее искусство, выражая свое отношение к миру.

 

Блок «Месть и великодушие»

Тема сочинения:   Можно ли оправдать месть?

 

  Что такое месть? По моему мнению, месть - это причинение боли и страданий людям в отместку за свои полученные мучения. Я думаю, что месть нельзя оправдать, потому что расплата является импульсом для зарождения в человеке жестоких черт в его характере и начала деградации нравственности. Какие бы цели не сопровождали месть - будь то восстановление справедливости, отстаивание чести семьи, отмщение за свою боль - все это не показатель высоко духовного человека. Постараюсь доказать свою точку зрения, опираясь на личный читательский опыт.

  Так, в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Алексея Швабрина можно смело назвать мстительной личностью. Герой всеми способами пытался ухаживать за Марией Мироновой, однако девушка, не испытывая никакой привязанности к Швабрину, не может ответить ему взаимностью, ибо ее сердце уже принадлежит Петру Гриневу. На основе ревности и не взаимной любви, в юноше зарождается чувство мести. Перейдя на сторону бунтовщика, Емельяна Пугачева, Алексей Швабрин берет Марию в заложники до тех пор, пока девушка не согласиться выйти за него замуж. Однако даже после спасения девушки Петром Гриневым, подлый Швабрин не может перестать мстить, и по его доносу юношу арестовывают как изменника. И снова план снова не сработал – Петр Гринев и Мария Миронова все равно оказались вместе и очень счастливы. Месть такого злобного человека как Швабрина нельзя оправдать, поскольку никто не вправе заставить нас любить.

  Также вспомним еще одно произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». После объяснения с Татьяной Лариной Евгений Онегин принимает приглашение на именины от своего приятеля Владимира Ленского. Однако, чувствуя себя скованно и не комфортно в окружающей обстановке, в Евгении зарождается чувство мести к Владимиру, обвиняя его в своем плохом настроении. Весь вечер юноша кокетничает с легкомысленной Ольгой Лариной, возлюбленной его товарища. Увидев данную картину, Владимир приходит в бешенство и в порыве своего гнева вызывает своего приятеля на дуэль. Евгений не видит смысла в этом не нужном поединке, однако не отказывается, чтобы никто не посчитал его трусом. На дуэли юноша смертельно ранил Владимира Ленского, который в итоге скончался. Вина Евгения Онегина очевидна. Данную месть также нельзя оправдать, поскольку именно по ее причине погиб невинный человек. Юноша поступил необдуманно, поспешил в задумке о нелепой мести, чем впоследствии и поплатился.

  Таким образом, если вы не хотите искать оправдание своей спланированной мести, просто еще раз задумайтесь, есть ли в ней смысл, чего вы этим добьетесь, и сколько невиновных пострадает.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 994; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!