Глава 4. Наше общественное положение.



Четыре фактора неподготовленности.

Мы сможем лучше понять себя и других, если мы рассмотрим человеческие проблемы как результат отсутствия нашей подготовки к возникающим задачам. В жизни всегда будут задачи. Время от времени дела будут складываться благоприятно для вас, затем против вас, создавая трудности. Однако, эти трудности не становятся проблемами до тех пор, пока мы не почувствуем неподготовленность. Мы можем сгруппировать факторы, которые способствуют кашей неподготовленности, на четыре категории:

1. Неправильные представления о стиле жизни.

2. Недостаточный общественный интерес.

3. Отсутствие информации или умения.

4. Давление общественной ситуации.

В предыдущей главе мы обсуждали фактор стиля жизни. В последней главе этой книги мы будем заниматься значением общественного интереса.

Фактор номер 3, отсутствие информации или умения, является, вероятно, первым и единственным фактором, который учитывается, когда большинство людей испытывают трудности в своей жизни. Смешно, но этот фактор является наименее вероятным источником проблем!

"Что с тобой случилось? Ты что, не знаешь, что тебе нельзя этого делать?!" Это восклицание предполагает, что единственной причиной вашего неправильного поступка было отсутствие у вас информации. Это редко так.

Иногда у нас нет информации, однако, если это так, мы не чувствуем себя эмоционально опустошенными проблемой. Если вы чувствуете отчаяние, смущение или вы хотите отступиться от проблемы, это ключ к тому, что вас ограничивает один из других факторов. Если бы это было только отсутствие информации, вы бы осознали свой недостаток и начали бы читать, изучать, обсуждать ситуацию — подвигаться ближе к решению. Вам нравился бы процесс обучения и у вас не было бы отчаяния.

Конечно, когда меняются неправильные понятия в вашем стиле жизни, возникает необходимость в новой информации. Вы сможете получить эти новые навыки, прочитав главу пять по самоутверждению и навыкам по решению конфликта. Эта глава будет посвящена разъяснению фактора номер четыре, пересмотру нашей общественной ситуации. Мы будем обсуждать, как наша быстро меняющаяся общественная ситуация повлияла на нашу способность жить вместе, работать вместе и любить вместе.

Образцовый гражданин.

Как вы подготовите ребенка к тому, чтобы когда он вырастет, он смог стать образцовым гражданином в стране, которой правит диктатор? Какие черты вы хотели бы развить у ребенка? Хотели бы ВЫ иметь те же черты у ребенка, который живет при демократии?

Рассмотрите два списка на следующей странице. Черты, перечисленные в левом столбце — это те, которые полезны для жизни под диктатором в обстановке самодержавия. Черты, перечисленные в правой колонке важны тогда, когда мы хотим демократии.

Отметьте, что обе колонки почти противоположны по природе. Наше теперешнее затруднительное положение состоит в том, что по закону мы живем при демократии.

Однако, не у многих из нас были выработаны черты, необходимые для ответственных граждан в такой обстановке.

Мы написали целую книгу, "Переориентация плохого поведения детей" подробно описывая, как пересмотреть родительские методы для того, чтобы воспитать демократические черты в наших детях. Мы не будем вдаваться здесь в подробности.

Автократический гражданин Демократический гражданин

Послушный. Ответственный

Не интересуется почему. Спрашивает "почему", чувствует ответственность перед требованиями ситуации.

Боязливый — реагирует на страх. Бодрый и ободряющий. Последователь. Принимает решения с другими

Пассивный. Уверенный в себе.

Деспотичный с теми, кто под ним, послушный с теми кто над ним. Может быть и лидером и последователем, основываясь на требованиях ситуации, не боясь потерять статус.

Чувствует себя грешником. Обладает чувством равенства и самоценности.

Лишен самоуважения — слушается остальных. Обладает способностью влиять на других.

Страх потерять статус, совершая ошибки, ограничивает его творчество

Обладает смелостью быть несовершенным что воспитывает творчество.

Знает, что правильно и неправильно по диктатору. Затрачивает время на понимание ситуации до того, как высказать суждение.

Зависимый/независимый Взаимозависимый.

Говорит "нет" только тогда, когда готов сражаться. Говорит "нет" открыто, как оружие содействия соглашению.

Принимает приказы. Принимает ответственность

Соглашается независимо от желаний, затем жалуется. Голосует, затем заставляет отвечать представителей.

Мы хотим исследовать, как наши автократические традиции не только препятствуют развитию демократии, но и реально мешают психическому здоровью.

Когда вы читаете вышеприведенный список, спросите себя, какие черты ваши родители старались развить в вас.

Жалеть розгу.

Представляется, что в прошлом на протяжении сотен лет наша культура была искусно подогнана, чтобы воспитывать сознание подчинения. Умонастроение раба. Многие понятия, которые первоначально были созданы для содействия сотрудничеству, постепенно неправильно истолковывались и неправильно представлялись для того, чтобы служить нуждам системы, которая утверждает, что сотрудничество может быть только подконтрольным. Даже религиозные учения постепенно искажаются для подтверждения концепции о том, что некоторые люди обладают священным правом управлять и контролировать других.

Родительские принципы такие, как "жалеть розгу — портить ребенка" были. в конечном итоге, искажены, в результате чего воспитывались дети, которые готовы позволить другим людям управлять их жизнью.

Что первоначально подразумевалось под выражением "жалеть розгу — портить ребенка"? Наш коллега, доктор Оскар Христенсен с группой воспитанников монастыря исследовал происхождение пословицы. Они обнаружили, что пословица говорила об орудии, используемом пастухами. В библейские времена пастухи пользовались, в первую очередь, двумя орудиями, прутом и посохом. Посох был орудием с крюком на конце для удерживания овцы, зацепляя ее за шею. Прут был прямой палкой, используемой для направления стада. Если овца забегала влево, пастух пользовался прутом, и осторожно прижимая к боку овцы, загонял ее в стадо.

Таким образом, мы можем сказать, что "жалеть розгу (прут)-портить ребенка" в действительности означает: "Ты должен обеспечить РУКОВОДСТВО или ты испортишь своего ребенка". Как нелепо! Можете вы вообразить, что случилось бы. если бы пастух пользовался прутом для битья отбившихся овец? Отбившаяся овца не только бы убежала, но и все стадо бы рассеялось!

Как получилось, что эта фраза была истолкована неправильно? Возможно, те, кто хотел управлять и контролировать других, пользовались неправильным толкованием для оправдания использования ими наказаний и страха. Пытки и запугивания были обычными орудиями правящих тиранов. Если они могли доказать массам, что "Всемогущий" смотрит на их методы сквозь пальцы, они увеличивали свои шансы на то, что граждане будут им подчиняться. Также, если правителям удастся убедить массы шлепать своих детей, тогда у молодых разовьется как страх наказания, так и отношение, которое сделает войну логичной. Ребенок вырастет с убеждением, что бить других — это способ заставить их делать то, что ты хочешь, чтобы они делали. Повзрослев, эти дети не будут вставить под сомнение команду идти на войну с тем, чтобы отобрать владения более слабых сообществ.

Мы не утверждаем, что правители сознательно манипулируют массами и придумывают и вынашивают идеи обмана молодых. Правители также были жертвами недостатков общественной системы. Ложные идеи лишь эволюционировали. Неправильные толкования не были сознательными планами. Когда мы читаем Библию и любой другой материал, у нас возникает естественная тенденция внимательно выискивать идеи, которые оправдывают то, что мы уже делаем, а не искать идеи, которые помогут нам измениться и улучшиться. Мы больше склонны стараться сохранить чистую совесть, чем ставить под сомнение свой образ мысли.

Традиционная семья.

Сегодня многие взаимоотношения были нарушены, потому что мы перешли от автократической к демократической форме совместной жизни, не изменив одновременно наших автократических отношений. По мере того, как мы продолжаем пересматривать наши родительские методы, мы будем двигаться к гораздо более эффективной демократии, но тем временем мы должны найти решение проблем, заключающихся в том, как заставить демократию работать с поколениями людей, которые были воспитаны на недооценке своих сил и переоценке своей потребности в великодушном благодетеле.

Следующие три сценария могут разъяснить влияние общественных изменений, которые мы испытываем.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!