Жорж Бизе (1838 – 1875) – французский композитор.



Европейская музыка 19 века

Рихард Вагнер (1813-1883) – крупнейший реформатор оперы в XIX веке.

 

Родился в Лейпциге в семье полицейского чиновника. Рос в семье культурной, тесно связанной с театром, где работали его отчим, старшие братья и сестры.

В детстве он не проявил особого музыкального дарования, как Моцарт. Ему ближе была литература, увлекался античной литературой и великим английским драматургом Шекспиром, пробовал писать трагедии в духе древнегреческих классиков.

В Дрездене окончил гимназию, а потом слушал лекции по философии и эстетике в университете. Знакомится с музыкой Бетховена, которая произвела на него сильное впечатление, начал брать уроки игры на фортепиано и теории музыки.

Первый опыт в опере был неудачен.

«Летучий Голландец» - первая зрелая опера, навеяна той бурей, которая чуть не стоила Вагнеру жизни.

«Летучий Голландец» представляет собой нечто новое в оперном искусстве. В ней почти нет законченных музыкальных номеров, обязательных в итальянской и французской операх того времени. Именно в этой опере композитор ввел систему лейтмотивов, а картины бушующего моря были переданы средствами симфонической музыки. Всё это вызвало недоумение публики -  стремление Вагнера к оперной реформе.

Следующие 2 оперы – «Тангейзер» (1845 г.) и «Лоэнгрин» (1850 г.) – написаны в Дрездене, где Вагнер стал дирижером оперного театра, и в Веймаре.

Вагнер стремился к созданию идеальной оперы, в которой драма служила бы главной целью, а музыка - средством. Для непрерывности развития действия Вагнер предлагает упразднить деление на вокальные «номера» - арии и речитативы, введя свободно возникающие диалоги и монологи. Большое значение придает выразительной вокальной речи.

Роль оркестра, по мнению композитора, должна заключаться в углублении и усилении передачи чувств героев. Вагнер был великим мастером и знатоком оркестра. И сегодня оркестровые эпизоды его опер украшают программы концертов симфонических оркестров всего мира.

Новаторские начинания Вагнера сначала вызывали недоумение и насмешки, но с 60-х годов его поклонники часто считали, что опера дальше должна идти только по вагнеровскому пути. Вагнер написал 13 опер ).

 

Джузеппе Верди (1830 – 1901) –

Гениальный итальянский оперный композитор.

 

Популярность творчества Верди объясняется его глубокой народностью, неразрывной связью с национальной демократической культурой своей страны, жизненной правдивостью, необычайным мелодическим богатством.

Верди прошел большой творческий путь: создал 26 опер на протяжении почти 60-ти лет – от 30-х до 90-х годов. Первый зрелый период творчества Верди венчается операми «Риголетто»(1851 г.) и «Травиата» (1853 г.); второй – «Аидой» (1871 г.);, третий – «Отелло» (1887 г.) и «Фальстафом» (1893 г.).

 

Историческая заслуга Верди заключалась в том, что, основываясь на лучших реалистических традициях итальянского оперного искусства, он вывел итальянскую оперу из кризиса, реформировал ееи в лучших своих операх создал национально-итальянское реалистическое, насыщенное глубоким драматизмом, психологически правдивое музыкально-театральное искусство.

 

Верди стремился рассказать в своей музыке о людях и жизни, основой оперной музыки считал сильные чувства.

Верди приблизил серьезную оперу к простым людям и к современности, даже если речь в операх шла о древности.

В 50-е годы композитор достиг своей вершины, он создает знаменитую триаду «Риголетто» (1851 г.), «Трубадур» (1853 г.) и «Травиата» (1853 г.). Сегодня эти оперы принадлежат к самым популярным в мировом оперном репертуаре.

Среди произведений композитора надо отметить оперу «Аида». Она была заказана Верди египетским хедивом к открытию Суэцкого канала и в первый раз поставлена в Каире в 1871 году. После этого она обошла все сцены Италии. В Милане после ее представления в 1872 году автору устроили грандиозные овации: он более 30-ти раз был вызван на сцену.

В 1887 году появилась его опера «Отелло», ставшая одним из высочайших достижений оперы в целом. В 1873 году композитор переделал свой Реквием, написанный в память поэта Манцони.

Последней оперой Верди стал «Фальстаф», поставленный в «Ла Скала» в 1893 году. Кроме опер, композитор написал струнный квартет, серию романсов, духовные произведения.

Умер Верди 27 января 1901 года в Милане. На похоронах присутствовало до трехсот тысяч человек.

Жорж Бизе (1838 – 1875) – французский композитор.

 

Бизе родился в семье музыкантов. В раннем детстве проявил блестящие способности и в 9 лет был принят в парижскую консерваторию. За время учебы он одержал победу на девяти конкурсах, а в 1857 году при окончании консерватории получил знаменитую Римскую премию, дававшую право пребывания в Италии для совершенствования своего искусства.

В 1875 году композитор выступил со своей оперой «Кармен». Эта опера, которая сегодня стала любимейшей, на первом представлении провалилась. Она была слишком непривычна для буржуазной публики.

Кармен – испанская цыганка, не признающая над собой никакой власти, кроме власти собственных чувств.

В Кармен живет такая жажда свободы, такое презрение к условностям, «общепринятой морали», она так смела и человечески талантлива, что эта оперная Кармен стала символом свободолюбия, героиней многих стихов, в том числе замечательных стихов Александра Блока.

Эта опера во многом противостоит оперным принципам Вагнера. Сюжет ее взят из современной жизни. В новелле Мериме, легшей в основу либретто, автор даже сам был участником событий, о которых рассказывает.

Опера четко членится на законченные вокальные номера. Ведущее место в опере занимает близкая городскому фольклору песенная стихия.

Творчество Бизе – высшая точка реализма во французской музыке второй половины XIXвека. Его оперы стали продолжением традиций французского оперного театра. Мировую славу композитору принесли оперы, в них раскрылся гений композитора, его мудрое и правдивое мастерство в показе большой драмы людей из народа, красочных картин жизни.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!