Желательно долго не голодать,



Не спать днем, вместо того чтобы спать ночью,

И не прилагать слишком больших усилий для выполнения задач, которые вы явно не сможете выполнить.

Не напивайтесь, не злоупотребляйте алкоголь­ными напитками — это ослабит ваш организм.

Не увлекай­тесь разговорами, не болтайте без умолку. Это приведет к преждевременному старению.

Весна (или конец зимы по за­падному календарю), когда ночи становятся короче, — это очень трудное время года, не подходящее для проведения голодания. Особенно не рекомендуется в это время долго болтать и совершать другие из упомянутых выше действий, в противном случае это повлечет за собой потерю силы организма и увеличение элемента «ветер». Поэтому в этот сезон очень полезно сразу после полудня немного поспать. Например, если весной вы после обеда поспите полчаса или час, это будет противодействовать последствиям таких дей­ствий — потере силы организма и увеличению элемента «ветер».

 

Если же спать после обеда летом, осенью или зимой, это явится причиной увеличения «слизи»: тело и ум становятся тяжелыми, снижаются умственные способности, вам не хо­чется двигаться, вы становитесь ленивыми и все время про­стужаетесь.

Человеку, который много спит, следует дать рвотное, а затем ему надо поголодать. Цель этого — с помощью рво­ты удалить «слизь», вызывающую тяжесть, а потому для Удаления избыточной «слизи» требуется специальное рвот­ное средство.

Человеку, которого мучает бессонница, в полдень нужно выпить теплого молока, а вечером — бульона из постного мяса. При бессоннице нужно втирать в темя кунжутное мас­ло. Также можно растопить в ложке немного чистого свеже­го сливочного масла и, когда оно достаточно остынет, кап­нуть по одной капле в каждое ухо.

 

Нельзя совершать прелюбодеяние, то есть быть в интим­ных отношениях с теми, кто находится в браке с другим че­ловеком или под чьим-то попечительством; недопустимо за­ниматься блудом с животными. Нельзя также иметь поло­вые сношения во время менструаций. Зимой можно иметь половые сношения в любом количестве — здесь нет ника­ких ограничений, но осенью и весной — не больше двух раз в неделю. В летние месяцы не следует иметь половых сно­шений больше, чем один раз в две недели. Это объясняется тем, что лето — время пика для всех элементов; поскольку все они имеют самый высокий уровень, вы потеряете силу, если будете иметь половые сношения чаще. Это притупит ваши чувства (зрение, слух, обоняние, вкус и осязание). Например, вы будете видеть не так ясно и четко. Это может также стать причиной безвременной смерти. Если, напри­мер, вы смогли бы прожить сто лет, то можете умереть в семьдесят или восемьдесят. Снижается также и интеллект.

Чтобы подавить «ветер», который вызывает старение, сле­дует часто мыться, а затем натирать все тело кунжутным мас­лом. В Индии нам доступно только кунжутное масло, но здесь у вас есть много подходящих для этой цели масел, хотя гор­чичного масла следует избегать. Это поможет избавиться от жира и уменьшить вес тела. Натирание маслом усиливает пищеварительный огонь, проясняет ум и дает чувство об­щего подъема, а кроме того увеличивает половую потенцию.

 

Вопрос: Что значит мыться часто?               

Ответ: Необходимо мыться по крайней мере раз в неделю, но лучше делать это дважды в неделю. В Индии люди, которые соблюдают это правило, моются каждое утро, а затем втирают масло.

 

Вопрос: Если вы совершаете больше половых ак­тов, чем положено, существуют ли средства, которые можно принимать, чтобы нейтрализовать последствия?

Ответ: Да, есть такое лекарство. Существует отдель­ный текст о средствах повышения половой потенции и полового влечения, предназначенных для восстановления сексуальной силы. В этом тексте сказано, что если муж­чина будет правильно принимать это лекарство, то смо­жет вступить в контакт с сотней женщин за одну ночь. Не знаю, как насчет этого, но лекарство действительно очень сильное.

Если вы нарушаете правила поведения в определенное время года, то рискуете приобрести хронические болезни. Соблюдение этих правил особенно важно для стариков и детей, а также для тех, у кого преобладает «ветер» и «желчь». Чуть меньшее значение они имеют для взрослых людей, которых не беспокоят расстройства «ветра» и «желчи».

Людям, у которых сильное тело, нужно зимой и весной принимать жирную и маслянистую пищу. Однако летом и осенью они должны ограничить количество такой пищи, по­тому что она увеличивает «желчь».

Для человека с преобладанием «слизи» очень важны лю­бые виды физических упражнений: бег, прыжки, плавание — что угодно. Для людей с преобладанием «слизи» при мытье полезно в качестве заменителя мыла использовать порошок из чечевицы в чистом виде или в смеси с мылом. Он вытя­гивает «слизь» из пор тела. От этого суставы становятся очень гибкими. Также происходит растворение жира и улуч­шение состояния мышц. Если придерживаться этих правил, то кожа приобретет хороший цвет, конечности станут силь­ными, а продолжительность жизни возрастет.

 

Вопрос: Какие другие виды масла полезно употреб­лять?

Ответ: Масла из различных видов орехов, даже грец­ких, но только не горчичное.

 

Вопрос: Возможно ли, чтобы мытье оказалось слишком частым, а половые сношения слишком редки­ми?

Ответ: Если вы моетесь много раз в день, то сама вода может усилить нарушение «ветра». Что же касается ограничения сексуальной активности, то не думаю, что­бы от этого было много вреда, разве что, может быть, образование камней.

Религиозная практика

В своем стремлении к счастью все живые существа про­являют большую активность. В предыдущем разделе мы говорили о мирской деятельности, теперь обратимся к ре­лигиозной активности. Поскольку неоспоримо, что даже постоянное счастье может привести к страданию, лучше за­ниматься религиозной практикой. Не следует откладывать занятие религиозной практикой, полагая, что сначала нуж­но накопить богатство и достичь хорошего положения, а по­том уж практиковать. Наоборот, необходимо начать прак­тиковать прямо сейчас, не откладывая эту практику на будущее.

Основные благие действия таковы:

телесные действия — отказ от убийства живых существ, воровства и прелюбоде­яния; словесные действия — отказ от лжи, пустословия, кле­веты и подстрекательских слов, которые хуже всего;

действия ума — это отказ от алчности, заключающейся в желании за­владеть чьим-то имуществом, от недоброжелательства — желания зла другим, а также от ложных взглядов: например не признавать закона причины и следствия, перерождения, Будды, Дхармы и Сангхи.

Таким образом, нужно отказать­ся от неблагих действий: трех действий тела, четырех — речи и трех — ума. Даже если вы не умеете сидеть со скрещенными ногами и внешним видом не напоминаете того, кто медитирует, уменьшение до минимума и отказ от всего пе­речисленного выше и есть религиозная практика.

 

Какие бы ни были у вас способности, их следует исполь­зовать для помощи тем, кого гнетут страдания, кто обездо­лен и несчастен. Помощь другим — чрезвычайно важное дело. Необходимо относиться к любым живым существам, даже к насекомым и т. п., как к самому себе. Как вам не нравится, когда в ваше тело вонзается игла, точно так же это не нравится и червю, и насекомому.

Говоря с людьми, нужно делать это с любовью к ним, с улыбкой на лице, без обмана, честно. В первую очередь стремитесь помогать даже таким людям, которые поступа­ют по отношению к вам как враги и стараются вам навре­дить. Кроме того, из побуждений любви к живым существам нужно породить два высших бескорыстных помысла о про­светлении: и в мыслях, и на деле самоотверженно стараться стать просветленным, а также постичь пустоту бытия.

 

На материальном уровне, на уровне тела, даже если мы сейчас не бодхисаттвы и неспособны отдать свое тело дру­гим, мы можем отдавать свои дары, можем давать кровь тем, кто в этом нуждается. Люди, отдающие для пересадки свои органы, на деле исполняют заповеди бодхисаттвы.

На уров­не речи нужно использовать свою речь, думая о благе дру­гих; например, если убийца ищет свою жертву и пытается выяснить, где она находится, то, даже если вы видели того, кого он ищет, можете сказать убийце, что ничего не знаете, и тем самым спасти это существо от смерти.

Точно так же и на уровне ума нужно думать о том, что принесет пользу Другим, различая благотворное и вредоносное.

 

Очень важно в своем поведении следовать примеру са­моотверженности бодхисаттв, считая благополучие других более важным, чем свое собственное. Это высшая духовная практика.

 

Вопрос: Что будет, если вы злитесь, но при этом улыбаетесь?

Ответ: Это вредит в том плане, что вы проявляете гнев, но, поскольку вы не совершаете против кого-либо конкретных действий, его последствия будут меньше.

 

Вопрос: Мне кажется, что, когда мы пытаемся дей­ствовать вразрез со своими чувствами, мы подвергаемся опасности самообмана, а не обмана других.

Ответ: Поскольку у вас есть желание и ненависть, то никак не может быть так, чтобы вы от этого не стра­дали. Если вы проявите их, это повлечет одни проблемы, а если сохраните их внутри — то другие. Мы не сможем выбраться из этой ситуации, пока не достигнем освобож­дения от влияния желания, ненависти и неведения.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!