Формы получения образования и формы обучения



Мировые религии:

Будди́зм Отсанскр.«будх», обозначающего переход от спяще­го состояния к пробуждению, просветленному сознанию.

«Учение Просветлённого» — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в южной Азии. Основателем учения был Сиддхартха Гаутама.

Имена Будды (просветленного) Гаутама, Шакьямуни, Ситхартха.

Типитака («Три корзины»)

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах:

Первая Истина Дукха — Истина о страдании (дукха или дуккха,— болезнь и страдание). Благородная истина о страданиях:

Мир полон страданий. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

Вторая Истина Самудая — Истина о происхождении и причинах страдания (карма или самудая (— источник дуккхи). Благородная истина о причинах страданий: «Моё неблагое мышление и плохая карма есть причина моего страдания и условия страдания других». Причина страдания состоит в жажде (танха), которая приводит к круговороту рождения и смерти (сансаре). Источник страдания — привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.

Третья Истина Ниродха — Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников (истина о нирване или ниродха букв. «подавление») — прекращение дуккхи). Благородная истина о прекращении страданий: «Моё счастье есть результат моего благого мышления и моей хорошей кармы». Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин.

Четвёртая Истина Марга — Истина о путях к прекращению страдания букв. «путь»). Благородная истина о пути: «Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других». Предложен так называемый срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

 

 

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — монотеистическая авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.

Христиане верят, что Иисус из Назарета это Мессия, Сын Божий, Бог, ставший человеком, и Спаситель человечества.

Христианство — крупнейшая мировая религия по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.

Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп.

Основные черты христианской религии

  1. Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением о троичности Лиц в едином существе Божества. Это учение дало и даёт повод к философским и религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего содержания в течение веков всё с новых и новых сторон (см. Троица)
  2. Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не только абсолютном Разуме и Всемогуществе, но и абсолютной Благости и Любви (Бог есть любовь).
  3. Учение об абсолютной ценности человеческой личности как бессмертного, духовного существа, созданного Богом по Своему образу и подобию, и учение о равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно возлюблены Им, как дети Отцом Небесным, все предназначены к вечному блаженному бытию в соединении с Богом, всем подаются средства к достижению этого предназначения — свободная воля и божественная благодать.
  4. Учение об идеальном назначении человека, заключающемся в бесконечном, всестороннем, духовном усовершенствовании («..будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»)
  5. Учение о полном господстве духовного начала над материей: Бог — безусловный Владыка материи, как её Творец: человеку Им вручено господство над материальным миром, чтобы через материальное тело и в материальном мире осуществить своё идеальное назначение; таким образом христианство, дуалистическое в метафизике (так как оно принимает две инородные субстанции — дух и материю), монистично как религия, ибо ставит материю в безусловную зависимость от духа, как творение и среду деятельности духа.
  6. Одинаковая отдалённость как от метафизического и морального материализма, так и от ненависти к материи и материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей), от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро зело»).
  7. Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном, материальном мире
  8. Учение о Богочеловеке — воистину воплотившемся и вочеловечившемся для спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне Божием, отождествляемом христианской церковью с её Основателем, Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (св. Афанасий Великий).

Отсюда можно видеть, что христианство, исповедуя идеализм, уделяет большое внимание и материальному, стремясь к гармонии материи и духа. Оно не отрицает ни одной из сфер жизни, но стремится облагородить их все, считая, однако, лишь средствами к достижению человеком духовного богоподобного совершенства.

 

Выделяют 3 основных направления христианства – католичество, православие, протестантизм:

1054 г. – раскол единой христианской церкви на православие и католицизм.

 

Различия в вероучении между православием и католичеством:

1. Филиокве – католики, в отличие от православных, считают, что святой дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Бога-сына.

2. Догмат о главенстве и непогрешимости папы. Одно из главнейших отличий римско-католического вероучения от православного заключается в догмате о папе как видимом, верховном и непогрешимом главе церкви — Божьем наместнике на земле.

3. Догмат римской церкви о непорочном зачатии Божией Матери. Впервые возведен в степень догмата в 1854 году при папе Пии IX. Согласно католическому учению, первородный грех состоит в утрате первобытной праведности, лишении сверхъестественной благодати, а так как эта благодать излилась на Пресвятую Деву преизобильно в самом начале Ее зачатия, то Она должна была родиться в таком состоянии, в каком находился первый человек до своего падения. По мнению латинян, Богородица была исключена из закона всеобщности прародительского греха и не только Ее рождение, но и само зачатие, было святым и непорочным. Исходя из латинского учения, существует некое «пассивное» или «страдательное» зачатие — момент влития творимой Богом души в зарождающееся тело. И душа Пресвятой Девы благодатию Божией была сохранена от греховной прародительской скверны. Согласно взглядам Вселенской (Православной) Церкви, Пресвятая Богородица родилась причастною первородному греху и его следствиям и нуждалась в искуплении для совершенного исправления природы, снятия осуждения и введения в Царство Божие.

4. Учение об аде. В католическое учение о загробном воздаянии, кроме рая и ада, вводится учение о чистилище (место наказания, где душа отбывает свой срок мучений, а затем переводится в рай). В Православной Церкви такое учение отсутствует. Есть, как это указано в Священном Писании, только рай или ад, а чистилище является собственным творчеством латинских богословов.

5. Учение о таинствах. В учении о браке расхождение у католиков со Вселенской Церковью очень глубокое и важное. В Православной Церкви вследствие древнего церковного обычая таинством считается венчание. Брак здесь есть богослужебное действие, правомочный совершитель его — священник. В латинстве таинством считается сама брачная связь, а не венчание.

Реформа́ция (лат. reformatio — исправление, восстановление) — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII веков, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

Основными причинами Реформации являлись преодоление феодальной раздробленности и возникновение централизованных государств, экономический кризис после появления огромного количества американского золота и изобретения метода амальгамирования, разорение банков, недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической и политической монополизацией.


Ислам:

Ислам (араб. الإسلام‎‎ англ. Islam) (7 в н.э.) — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Другое значение этого слова — «предание себя Аллаху» («покорность Богу»). В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам, отстранение от многобожия (ширк). Людей, которые покорились Аллаху, в исламе называют мусульманами.

С точки зрения Корана, ислам — единственная верная религия человечества, её последователями были все пророки. В окончательном виде ислам был представлен в проповедях Пророка Мухаммада, получившего сведения о новой религии в виде Божественного Откровения.

С точки зрения ислама, последователи древних пророков отошли от первоначального пути, который был указан им Богом, a священные тексты древних книг постепенно искажались. Каждый раз для обновления истинной веры (ислама) Господь отправлял к разным народам своих посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса. Последним посланником в среде пророков является Мухаммад, принесший человечеству ислам в очищенном и первозданном виде.

Пять столпов ислама:

  • Шахада — соблюдение строжайшего Единобожия (Таухид). «Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник».
  • Намаз — совершение ежедневной пятикратной молитвы (салят). Мусульмане совершают молитву строго определённым образом, в предписанное время, сопровождают её соответствующими положениями тела.
  • Закят — материальное пожертвование. Мусульманин обязан ежегодно отдавать часть средств в помощь обездоленным и беднякам, сиротам, а также на некоторые социальные программы. Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества.
  • Саум — соблюдение поста в месяц Рамадан. Сущность поста заключается в поклонении Богу посредством воздержания от еды, питья и интимной близости в светлое время суток, более усердным служением Господу и старательным воздержанием от грехов в этот месяц.
  • Хадж — совершение паломничества в Мекку. Этот столп ислама обязателен к совершению один раз в жизни, только для тех мусульман, которые материально и физически могут совершить его.

Мораль:

  • Правдивость (ас-сидк).
  • Надёжность и верность (аль-амана).
  • Искренность (аль-ихлас).
  • Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис).
  • Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр).
  • Сила нравственная и физическая (аль-кувва).
  • Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх).
  • Скромность (аль-хайя).
  • Достоинство и самоуважение (аль-изза).
  • Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм).
  • Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт).
  • Щедрость (аль-джуд валь-карам).
  • Терпение (ас-сабр).
  • Разумное управление своими средствами (аль-иктисад).
  • Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф).
  • Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль).
  • Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат).

 

В VII веке из ислама

Сунниты

Основная статья: Сунниты

Сунниты (от араб. أهل السنة‎‎ ‘ахль ус-сунна — люди сунны) считают законными преемниками Мухаммада первых четырёх халифов — Абу Бакра, Умара, Усмана и Али — а также признают, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунну) о пророке Мухаммаде (два самых авторитетных для них источника — сборники хадисов аль-Бухари и Муслима). Сунниты следуют принципам приверженности исламским ценностям, зафиксированным в Священном Предании, и идее руководящей роли мусульманской общины в решении жизненно важных проблем[21].

Шииты

Основная статья: Шииты

Шииты (от араб. شيعة‎‎ ш ӣ ‘а — приверженцы, партия) — вторая по величине ветвь ислама. После смерти пророка Мухаммада сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммада, и Али, его двоюродного брата)[22]. По мнению шиитов, право на имамат (институт верховного руководства общиной) было закреплено за родом Али божественным установлением[23]. Первоначально эта группа являлась только политической партией, а как самостоятельное религиозно-правовое течение в исламе сформировалась позднее, при шестом имаме Джафаре ас-Садыке.

Сегодня все чаще говорят о процессе «исламизации», ко­торый очень противоречив: с одной стороны, отражает стрем­ление народов развивающихся стран освободиться от остат­ков колониализма и западного влияния, с другой — реали­зация исламских лозунгов руками экстремистов может принести человечеству неисчислимые бедствия.

«Исламизация» 1) содержание политических про­грамм, выдвигаемых и осуществляемых в ряде стран му­сульманского мира (Пакистане, Иране, Ливии), цель кото­рых — построение «исламского общества»; 2) продолжающе­еся распространение ислама в ряде районов Азии, Африки, Индии, Дальнего Востока.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

1. понятие образования

2. значение образования для личности и общества

3. функции образования

4. принципы образования

5. система образования в России

6. формы получения образования

7. уровни образования

8. тенденции в развитии современного образования

 

Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.

Образование как социальный институт отвечает потреб­ностям личности и общества в приобретении знаний; является системой учреждений, обладающей материальны­ми средствами, коммуникациями; выполняет в соответствии с нормативными актами функции передачи социального опыта, включения индивида в различные сферы жизне­деятельности общества, приобщения его к культуре. Школа несет ответственность перед обществом и государством за до­ступность, качество образования, его соответствие современ­ным научным воззрениям

 

В Законе РФ «Об образовании»:

образованиехарактеризу­ется как целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государ­ства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

ОБРАЗОВАНИЕ ЗНАЧИМО ДЛЯ ЛИЧНОСТИ:

· Он исходит из призна­ния человека высшей ценностью, а права на образование — одним из фундаментальных прав личности

· Образование вооружает человека системой знаний, умений, необходимой для успешной деятельности в различ­ных сферах жизни.

· Образованиевводит индивида в культурную жизнь чело­вечества, приобщает его к главным плодам цивилизации. Оно служит необходимой базой для понимания и овладения политической, экономической, правовой, художественной культурой.

· Образованиепомогает индивиду точнее ориентироваться в сложных условиях современного бытия, определять свою гражданскую позицию, познавать Родину и быть ее патрио­том.

ОБРАЗОВАНИЕ ЗНАЧИМО ДЛЯ ОБЩЕСТВА,

· Создает для личности возможности развиваться, а это неизбежно приводит к разви­тию общества в целом.

· образование является основой полноценного функционирования всех сфер общественной жизни, а значит, и социальной стабильности.

· Образование положительно воздействует на социальные процессы, хорошо образованный человек лучше знает и точ­нее исполняет законы, стремится предотвращать возможные конфликты, оградить себя и своих близких от опасных потрясений, осознает важные для себя преимущества эволюционного развития.

· Велика роль образования в укреплении и функциониро­вании демократического общества, правового государства. Оно способствует воспитанию гражданского сознания, помо­гает людям осознанно подходить к оценке основных доку­ментов различных партий и определять свое отношение к их политике. Образование служит укреплению национальной безопасности нашей страны.

· Образование способствует экологической безопасности. Только образованные люди подняли голос в защиту при­роды, организовали при огромном участии молодежи массовое движение, охватившее весь мир, для предотвраще­ния экологических катастроф.

· Кроме того, образование способствует подготовке на­учного, инженерного состава, обеспечивающего современ­ный уровень различных сфер производства, включая боевую технику, служащую охране государства.

Функции образования

  1. Воспитание (выработка культурных и моральных ценностей).
  2. Собственно, обучение.
  3. Подготовка квалифицированных специалистов.
  4. Приобщение к продуктам культуры и технологиям.
  5. Социализация (привитие образцов поведения, социальных норм и ценностей).

Принципы образования

Система образования в России включает:

Формы получения образования и формы обучения

 

В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!