Вспоминает раб Божий Димитрий (г. Москва):



«Самые добрые чувства и воспоминания остались у меня о батюшке Василии. Что могу вспомнить о нем? Долго не мог смириться с мыслью, что он ушел из жизни. Мне думается, что это преждевременный уход. Сколько батюшка мог бы принести еще пользы! Скольких людей привести к вере, к Истине, помочь окрепнуть духовно, спасти от заблуждений. Он мог еще послужить во Славу Божию. Возраст позволял, он еще молодой, а Господь его забрал. Жаль. Но видно Господу так угодно, чтобы молился на небесах о нас, спасал своими молитвами.

Он добрый был человек. Заботился о паломниках. В памяти остался вагончик, в котором можно было переночевать приезжающим. Очень признателен ему за это. Может, для кого-то он был суровый, но не для

меня. Года два назад приехал на богослужение, а он у меня спрашивает: «А ты зачем приехал?» Отвечаю: «За глотком чистого воздуха». Со мной рядом стояла верующая Галя, так она удивилась его резкости, ей не по себе было, как он ко мне обратился. Но сказал ей: «Галя, успокойся. Я не обижаюсь.»

А после службы, когда батюшка стал давать Крест для целования, то сказал мне: «Не уходи.» Видимо, ему понравился мой ответ, и он решил со мной побеседовать. Сказал Гале: « Вот видишь, а ты огорчалась.»

Мне очень нравились ночные службы. Впечатление огромное. Читали Акафисты Пресвятой Матери Божией, молились за восстановление самодержавного государства, каялись в грехах цареубийства, отступничества, пели песни про Царя «Есть легенда у нас...», «Спаси, Владычице, святую Русь Твою». Батюшка говорил проповеди, вразумлял нас, предупреждал о последних временах. Службы проходили целенаправленно, эффективно, не было безучастных. Вот бы во всех храмах организовать такие покаянные службы! Какая была бы польза для верующих, для спасения Руси, возрождения Православия!

Шесть лет я ездил на Чин Покаяния в с. Тайнинское. Как-то беседовал с братом Владыки Диомида. Вначале разделял позицию Владыки, когда он защищал чистоту Православия. Но когда он свернул с правильного пути, стал вводить в заблуждение верующих людей непочтительным отношением к мощам святых угодников Божиих, то изменил к нему отношение, появилось недоверие.

Батюшка Василий тоже переживал о Владыке Диомиде, что злые силы опутали его. Я информировал батюшку о своих впечатлениях. Он живо интересовался о том, что происходило на Чинах Покаяния. Дал батюшке молитву Феодосия Кавказского «Русский символ веры» Ее благословил праведный Николай Гурьянов неукоснительно читать после «Верую...», сказал: «Благословите, батюшка, молитву. Ее с амвона можно читать». Батюшка сказал про меня: «Вот неотступный какой»! Воспринял его слова, как послушный солдат.

Батюшка говорил, что нельзя общаться с еретиками, но из Церкви ( РПЦ МП) не уходить. Господь создал Православную Церковь, еретикам нет в ней места.

Батюшка исцелил меня в духовном плане. Делился с ним греховным своим багажом и он помогал мне избавляться от него. Наложил на меня епитимию за то, что был членом профсоюза, хотя профсоюзного билета у меня не было, служил, но оказывается состоять в профсоюзе — тоже грех.

Батюшка остро ставил вопрос что бы ни каких компромиссов с антихристианской системой не было. Отец Василий был из тех священников, которые мужественно стоят в Истине.

Батюшка уважительно ко мне относился. Я советовался с ним, как мне жить. Спрашивал: « Может, мне сарай какой-нибудь купить? И участок земли чтоб был, на грядках сажать что-нибудь. Душа к земле тянется». А он в ответ: «Тебе под навесом лучше отдыхать.» Жалел меня. Возраст то у меня почтенный, но до ста лет еще не дожил.

Я рассказывал про колхозы, как нас в Пасхальные дни заставляли ходить по полю, собирать камни. Женщины, чтобы не ходить по многу раз, в подоле их собирали. (Невольно вспомнила Экклезиаста «... время разбрасывать камни, время собирать камни...» Всему свое время. Время, когда камни- грехи обрушатся на головы тех, кто заставлял их собирать, еще не настало. Оно грядет. Милосердный Господь дает время для покаяния. Оно у нас еще есть. Примечание составителя.)

Чего только не придумывали, чтобы отвлечь людей от Бога, настроить против веры, чтобы не ходили в Церковь, стали безбожниками.

Как-то во время сенокоса, в воскресенье, пожилые люди собрались идти в Церковь. Так их посадили в телегу, чтоб они работали на поле, а в Церковь не ходили. Сказали: « Мы вас отвезем в другой день, а сегодня работайте».

А как написано в Библии: 6 дней работай, а 7-ой — отдай Богу. Если человек в воскресенье работает, не ходит в церковь, то он прогневает Бога и труд будет не во спасение души (за исключением дел милосердия), а в осуждение.

Демагогию нам навязали. Узаконили равноправие. А в чем оно состоит? В том, чтобы зарплату делить поровну между мужем и женой? Вот и все равноправие. Прежде в семье один мужчина работал, а женщина детей воспитывала, он обезпечивал семью и было лучше жить, не было таких скандалов, как сейчас.

Жили бедно, худо, но честно. Двери не закрывали, не боялись воровства. Прости, Господи, не мне осуждать.

Просил батюшку, чтобы он исцелил меня и телесно, говорил: «Батюшка, страдаю радикулитом, полечите». Сам просил, чтобы он постучал. Вот он и стучал по моей спине своей могучей рукой. Он был крепкого телосложения, сильный. После его лечения чувствовалось облегчение.

Мне запомнились его проповеди. Он обличал систему глобализации, рассказывал про сатанинскую символику, призывал, чтобы мы вышли из этой системы, не участвовали в делах тьмы. Я огорчался, когда его проповеди не достигали цели.

Первый раз приехал на соборование, народу много. То и дело слышится писк сотовых телефонов. Батюшка говорит: «У кого мобильники — выходите из храма.» Добрая половина людей вышла, но не все потом вернулись. Зато в храме стало тихо и спокойно. Вот эта волевая настроенность меня приблизила к нему. Сам-mo я - военный, служил в Восточной Пруссии, в оборонном ведомстве. Уважаю в людях умение владеть собой. Духовным чадом его не был. Как-то попросился, а он сказал: «Нет вакансий». На этом дело и закончилось, и больше к нему не обращался, может быть, и надо было, не знаю. Рано он ушел из жизни, неожиданно. Надо смириться, что его нет.»

Моли Бога о нас, грешных, батюшка Василий.

 

(Из писем, которые позволила опубликовать Елизавета, были написаны ей в 2006 году, когда батюшка был жив)

«Простите меня и благословите наш пламенный, дорогой батюшка, всегда любвеобильный и часто категоричный. Спаси Бог. Благодарю за пряник и благодарю за кнут. На меня после причастия напало уныние, появился внутренний дискомфорт, почувствовала сокрушение о своем несовершенстве. И решила вот вам поплакаться: ведь Вы — мой духовный отец и кто же мне поможет лучше Вас, поймет меня? Хочется напиться, но нельзя: голова должна быть ясная, а физическое состояние не расслабленным. Все - проблемы, проблемы и никак они не кончаются, а наоборот: становятся трудно решаемыми, как вот сейчас. Летом уехала, чтоб их быстренько решить, а вернувшись, сестриными делами заняться. Написала отказные заявления, получила комнату поменьше, плохую, так как дефицит с жильем (город неперспективный, старые производства закрываются, а новых еще нет). Потом опомнилась, отказалась от жилья, хотя сделала ремонт, потеряла время. И еще одна проблема. Мой местный батюшка (тоже Василий) сына, уже взрослого, отпевал. Его похоронили не правильно: лицом на запад. Я не сразу об этом узнала. Было такое тяжелое состояние, что не могла контролировать: все ли мы правильно сделали? Отец Василий сказал: «Перезахороните». Легко сказать. Мама моя в то время лежачая была. Уже вот скоро 9 лет пройдет, а намерение осталось, считаю, что должна сделать то, что батюшка сказал. При Всеобщем Воскресении все погребенные встанут, пойдут на восток, а сын - на запад? Конечно же, письменного ответа от Вас не жду, если вообще найдете

время, силы, эту писанину прочесть, а может быть скажете что-нибудь на проповеди.

(отец Василий прочитал мою писанину, а потом на мою тему и говорил и читал проповеди).

Про ксерокопии сказал, чтобы сожгла их и не показывала никому, что это против Священного Синода. Возразила, что в них антихристианского ничего нет, поживем — увидим.

Прошу Господа, чтобы дал мне время еще пожить. Впереди — старость. Немощь уже сейчас появляется, да и вообще кто-то должен похоронить меня, молиться за меня, наследство надо кому-то оставить. На первом месте у меня заботы о сестре. Она у меня склерозная, одышкой страдает, заблудшая, грехами задавленная. Осуждение получилось. Прости меня, Господи! Не наказывай тем же. И вот тянется, тянется безконечная эта суета.

Спаси, Господи, Вас, батюшка Василий! Дай Бог Вам здоровья на многие лета, чтоб нас толкать, тянуть ко спасению.

Моя подруга Раиса, которая родилась на Варварин день, говорила, что я ей в мозг гвоздь забила, когда дала прочитать ксерокопии. Вот ей предстоит всю правду написать и пусть решит сама, как ей быть: тесным ли путем идти ко спасению или широким, ведущим к погибели.

Спаси Бог, Вас, что Вы у нас есть, заботитесь о нас, грешных, переживаете за наши бедные души. Только вот пугаете, что скоро церкви не будет, что мы живем в последние времена. Когда ехала на праздник Казанской Богоматери, а для меня это тройной праздник: день рождения, день ангела и потому должна обязательно причащаться в этот день, то грешным делом подумала, что возможно не вернусь домой при нынешней жизни: заказные убийства, террористические акты — не редкость. И волнуюсь за Вас, Вы и так себя не жалеете.

Господи. Пресвятая Богородица, Усердная Защитница рода христианского, Архангелы, Ангелы, все святые, спасите, помилуйте, храните Вас, помогите во всех Ваших добрых делах. Очень благодарна Зинаиде Михайловне за песню «О, Всепетая Мати». Дай ей Бог здоровья на многая лета петь сию песнь.

Пусть Вам Господь посылает милосердных, зажиточных верующих, дабы помогли и Вам и себе в делах Богоугодных; всех тех, кто нуждается в помощи и материальной и духовной. Простите меня, если что не так написала.»

4.11.2006 г.

 

«Пишу после причастия. Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже! Дай, Боже отцу Михаилу многая лета здравия, мудрости для служения и, конечно же, и его отцу Василию. Великому, я бы добавила, пусть это не будет пищей для тщеславия. Благодарю Господа за то, что Вы - есть и за то, что он к Вам. меня привел. Церковь - моя семья и школа. Как-то меня обидела одна верующая (мною уважаемая и на которую хотела быть похожей). Что ж, так мне и надо, в назидание, в помощь, во спасение. Благодарю Господа и эту сестру во Христе за урок смирения. Молю Бога дать мне время для изменения себя. «Спасись сам — и тысячи вокруг тебя спасутся.»

Думаю, как доживать? Но пока живу со своими проблемами.

Надеюсь на Господа, что даст мне силы, что у меня будет время приватизировать, продать квартиру. А жить? Впрочем, хочется быстрее отстрадать эту жизнь, чтоб блаженствовать в вечности. Но Царствие Небесное нужно заработать. Надо служить Господу. А как? Молитвами, постом, заботой о ближних.

21.11.2006 г.

Из воспоминаний...

«Удивительны и неиследимы пути Господни, промыслительно ведущего ко спасению заблудшего человека. Интересны и неповторимы судьбы людей, которых Господь направил к отцу Василию в с. Спасское. Само название села говорит за себя. Всякий раз я удивлялась, когда слышала, как подчас самым непостижимым для человеческого понимания образом, люди, ведомые Божиим Промыслом приезжали в  с. Спасское и находили у батюшки Василия утешение и облегчение своей душе; как менялась их жизнь, отношение к происходящему в мире. Хоть романы пиши и все будут интересные.

Вот и мне хочется написать о том, как с Божией помощью, нашла истинного пастыря и стала его духовным чадом.

В 2006 году я поехала в Дивеево вместе с паломниками посетить Четвертый Удел Пресвятой Божией Матери, пройти по Канавке. И, по Воле Божией, задержалась в Дивеево, хотя и не ожидала и не предполагала, что так произойдет. Матушка Ирина предложила мне остаться. Я согласилась, осталась на послушании. Постепенно мое радужное настроение стало меняться, появилось разочарование. Когда подходила к батюшкам спрашивать о кошерной еде, они говорили: «Что там бояться? Перекрестила, покропила святой водой. Все по вере дается». Когда я каялась в грехе цареубийства (в котором виноваты все люди до четвертого поколения), то удивлялись: «А ты что убивала?» Налоговый номер все приняли и не считали, что это богоотступничество. Мне было духовно очень тяжело. Я приехала из Приморья. Наш батюшка стоял в Истине, за чистоту Православия. И поэтому мне было одиноко, меня не понимали. Я ходила на могилку иеромонаха Владимира Шикина, плакала, просила: «Батюшка, помоги мне найти отца, в Истине стоящего». А  мне надо было оформить тождество, ехать к нотариусу. Я созвонилась, договорилась о встрече и мне там рассказали, что знают батюшку, в Тульской области служит, но не всякий человек выдержит его обращение, особенно если он - легкоранимый и неподготовленный к резкому тону. Это было под Новый год. Вначале у меня были опасения, что могут возникнуть трудности; вдруг проводники с поезда снимут. Но когда мне сказали, что там в с. Спасском служит батюшка, стоящий в Истине, Отец - с большой буквы: «Езжай. Ты не пожалеешь», то я сразу встрепенулась, обрадовалась. Это по моим молитвам батюшка Владимир Шикин устроил мою поездку к батюшке Василию. Услышал меня, похлопотал.

Мне объяснили, как добраться до с. Спасское и предупредили: сразу возвращаться домой. Слава Богу, добралась хорошо. В храм немного опоздала, соборование уже началось. Захожу с сумками, волнуюсь: первый раз, ничего не знаю, смотрю по сторонам, куда бы мне их поставить. Чувствую чей-то взгляд. Смотрю, батюшка в центре храма стоит, таким рентгеновским взглядом меня пронзил. Я смутилась, поклонилась ему, прошла в сторону со своими дорожными сумками.

После соборования батюшка сам ко мне подошел и спросил: «Откуда приехала?». Я все ему рассказала. Переночевала на 2-ом этаже. Стала готовиться ко Причастию. Не забыть то, что в первый раз я увидела и услышала на службе. Много было бесноватых: кто кружится, кто завывает, кто - орет нечеловеческим голосом: «Все, все в ад пойдете...» Батюшка задавал вопросы бесноватым, те отвечали. Он говорил: «Вот вам ответы из ада на все ваши вопросы! Слышите, слышите!»

Я поисповедовалась, причастилась Божьей милостью. После службы толпа верующих ринулась к батюшке за благословением на отъезд, я тоже подошла, а батюшка говорит:

- Куда ты, на ночь глядя? Иди, тебя поселят. А там видно будет.

- Меня матушка Ирина благословила на три дня, - пытаюсь возразить.

- В путь не благословляю. Побудь. Ты больна.

Так я осталась и не пожалела. Матушка Антонина организовала Крестный ход, обошли все село Иваньково с песнопениями «Богородице, Дево, радуйся...» (цель Крестного хода была для умиротворения жителей села Иваньково, умягчения злых сердец). Когда Крестный ход закончился, матушка показала дома, где будет община и сказала: «Здесь - место спасения» (монахиня Антонина отошла ко Господу. Помяни ее, Господи, во Царствии Твоем) Прошел месяц, но я никак не могла уехать в Дивеево. Вот-вот, думаю, уеду. Но прошли все праздники: Рождество, Крещение, в свой Татианин день- причастилась. Помогала по мере сил, старалась. Как-то мыла окна и упала. Рука распухла, почернела. Батюшка посмотрел, сказал:

- Перелома нет.

Потом покропил святой водой, маслицем помазал, опухоль уменьшилась. Батюшка и поясницу мне полечил. Когда стал стучать по спине, говорит:

- Господи, сколько же в тебе их сидит.

После его лечения было облегчение великое. Дышать стало легче, перестала дремать на службе. Постепенно нечистая сила меня отпустила. Я попросилась в духовные чада. Мне Наталия сказала: «Где ты такого духовного отца еще найдешь?» Я сама это понимала, но батюшка не взял меня в духовные чада, сказал:

- Ты знаешь, в какое время мы живем. Нас в любое время могут или забрать, или разогнать. Куда ты денешься?

Я снова спросила: «Могу ли надеяться?» Он только сказал:

-Татьяна, езжай в Дивеево. Молись. У Бога невозможного ничего нет.

Батюшка дал мне деньги на дорогу и я со слезами уехала. Когда добралась до Дивеево, матушка Ирина сказала:

- Ведь благословила тебя всего на три дня. Ни за что теперь не отпущу.

А мне надо было устроить жилищный вопрос. Батюшка благословил уехать, чтобы квартиру не забрали, предложил деньги на дорогу.

Во время Великого поста я шла из трапезной, упала на спину всей массой тела. Боль была такая сильная - всю спину пронзила. С трудом, еле-еле поднялась. Опять та же самая травма, которую батюшка подлечил; опять та же самая болезнь началась.

И снова Дивеево. Я очень скучала по с. Спасскому. Поздравила батюшку с Пасхой через Наталию. Думала, больше его не увижу. И вдруг матушка Ирина говорит:

- Поедешь к отцу Василию. Повезешь верующего человека  заодно свежие газеты отвезешь. Но смотри. На три дня отпускаю. Поняла?

- Поняла, - радуюсь.

Поехали вдвоем с рабом  Божиим  А. Он побеседовал с батюшкой Василием и, как только вернулся в Дивеево, сразу купил дом. Год прожил, ничего не мог купить. Только по благословению батюшки так удачно его жилищные дела устроились.

Я осталась сажать картошку. Помимо этого другие послушания выполняла: мыла посуду у матушки Параскевы, собирала урожай, копала. Дел было много, рабочих рук не хватало. У меня нога больная, а матушка Параскева дала мне лопату, чтобы яму копала. А я ей говорю: «Не могу, у меня нога больная».

- Нет такого слова, не могу. Руки есть? Вот с Божьей помощью справишься. Надо говорить: «Все могу о укрепляющем меня Господе».

Беру лопату, держу ее двумя руками и начинаю работать: подниму-, опущу..., да и молюсь при этом. Справилась с Божьей помощью, а когда вот таким образом выкапывала яму, у меня, зажила рана. Вот какое чудо! Слава Богу за все! Матушке Параскеве многая лета, она вразумила меня, что не надо бояться трудностей. А батюшка, как не пройдет мимо, улыбается, глядя на меня, на мои старания.

Вот так я вкусила монастырской жизни. Еще вспоминаются ночные службы, на которых неистовствовали болящие, одержимые нечистым духом. Страшно становилось, волосы дыбом вставали, расширенными от ужаса глазами я смотрела, как они бесновались.

Батюшка говорил про сотовый телефон, что это - бес в кармане.

Долгое время я не могла устроить свои мирские дела. Просила Господа о помощи. Мне нужен был человек, который бы жил в моем доме, смотрел за ним. И вот Господь послал очень добросовестную женщину. Выяснилось, что она давно хотела переехать, так что и ее желание исполнилось. Слава Богу за все!

Я просила Господа о духовном отце. И вот как - то рассказывала отцу Василию о своей жизни на Дальнем Востоке, о том, что наш батюшка тоже стоял в истине, как прославлял царя Николая II, и многое другое рассказывала.

Батюшка Василий сказал:

- Я чувствую, ты нашего духа.

А я руки сложила для благословения и говорю:

- Возьмите в духовные чада.

Он посмотрел внимательно, брови сдвинул, а глаза улыбаются.

- Благословляю, - сказал.

Вот так и стала духовным чадом.

Уехала все-таки в декабре, чтобы вернуться насовсем».

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 99; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!