Дидактическая игра «Угощение для медвежат 2 »
Задачи : Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые». Развивать умение читать кодовое обозначение блоков.
Материал : 9 изображений медвежат, блоки Дьенеша.
Ход игры : Вариант игры с использованием карточек с символами свойств. Последовательность действий (алгоритм) игры.
Карточки с символами свойств кладут стопкой «рубашками» вверх
Ребенок вынимает из стопки любую карточку
Находит «печенье» с таким же свойством и т.д.
Неделя
Дидактическая игра « На свою веточку»
Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам.
Материал: Комплект из 24 фигур (четыре формы, три цвета, две величины). Каждая фигура - носитель трех важных свойств: формы, цвета, величины, и в соответствии с этим название фигуры состоит из названия трех свойств: красный, большой прямоугольник; желтый, маленький круг; зеленый, большой квадрат и т. п.
Ход игры: На рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Чтобы узнать, на какой ветви какая «вырастет» фигура, возьмем, например, зеленый, маленький прямоугольник и начнем двигать его от корня дерева вверх по веткам. Следуя указателю цвета, мы должны двигать фигуру по правой ветви. Дошли до разветвления. По какой ветви двигаться дальше? По правой, у которой изображен прямоугольник. Дошли до следующего разветвления. Дальше елочки показывают, что по левой веточке должна продвигаться большая фигура, а по правой – маленькая. Значит, мы пойдем по правой веточке. Здесь и должен «вырасти» маленький зеленый прямоугольник. Так же поступаем с остальными фигурами. Аналогично проводиться игра со следующим рисунком.
|
|
Март
Неделя
Дидактическая игра «Кто хозяин»
Задачи: Закрепить умение определять свойства блоков по карточкам. Развивать память, связную речь
Неделя
Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»
Задачи: Развивать умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
Материал: 2 обруча, комплект логических блоков Дьенеша.
Ход игры: перед началом игры необходимо выяснить, где находятся четыре области, определяемые на игровом листе двумя обручами, а именно: внутри обоих обручей; внутри красного, но вне зеленого обруча; внутри зеленого, но вне красного обруча и вне обоих обручей (эти области нужно обвести указкой).
1.затем называется правило игры. Например, расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого все круглые.
|
|
2.после решения практической задачи по расположению фигур дети отвечают на вопросы: какие фигуры лежат внутри обоих обручей; внутри зеленого, но вне красного обруча; Игру с двумя обручами целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры.
Примечание: В вариантах 5 и 6 общая часть остается пустой. Надо выяснить, почему нет фигур одновременно красных и зеленых, а также нет фигур одновременно круглых и квадратных.
Апрель
Неделя
Дидактическая игра «Заселим в домики»
Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по 3 признакам
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков
Ход игры: Перед детьми таблица № 1. Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.
Аналогично проводиться игра с таблицей № 2
Дидактическая игра «Угадай, какую фигуру я загадал»
Задачи: Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств, карточки с отрицанием свойств
Ход игры: Педагог выкладывает перед ребенком набор карточек, описывающих какой-либо блок. Ребенок находит нужный блок и, если ответ верен, сам загадывает и описывает с помощью карточек какой-либо блок
|
|
Неделя
Дидактическая игра «Волшебное дерево»
Задачи : Развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и имение выделять основные признаки. Развивать логическое и образное мышление.
Материал : Дерево с ветками без листьев, обозначен цвет веток, на ветках изображены символы фигур – листьев, набор блоков.
Ход игры: Воспитатель предлагает вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев геометрические фигуры. Каждая ветка имеет свой цвет. Дети выбирают геометрические фигуры по цвету и располагают «листики» на ветках.
Май
Неделя
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!