Дуга по начальной и конечной точкам и радиусу



Первые два щелчка задают начальную и конечную точки дуги, третий – её радиус (рис. 7.9).

Рис. 7.9 Дуга по конечным точками и радиусу

 

Доступны параметры Цепь, Смещение и Радиус. Если радиус задан вручную на панели параметров, то в области рисования задаются только начальная и конечная точки дуги. При этом, если расстояние между начальной и конечной точками превышает двойное значение параметра Радиус, то онигнорируется.

Дуга по центру и конечным точкам

Первый щелчок ЛКМ задаёт центр дуги, второй – радиус и начальную точку, третий – конечную точку дуги (рис. 7.10).

Рис. 7.10 Дуга по центру и конечным точкам

 

Доступны параметры Цепь, Смещение и Радиус.

Дуга с касанием в конечной точке

Рисуется по касательной от уже существующей линии или дуги (рис. 7.11). Доступны параметры Цепь и Радиус.

Рис. 7.11 Дуга с касанием в конечной точке

 

Сопряжение между пересекающимися линиями (рис. 7.12). Линии могут быть замкнутыми или разомкнутыми. Доступен параметр Радиус.

Рис. 7.12 Сопряжение

 

Сплайн

Рис. 7.13 Сплайн

 

Доступен параметр Цепь.

Эллипс

Направление первой оси эллипса может быть любым, второй — строго перпендикулярно первой (рис. 7.14).

Рис. 7.14 Эллипс

Фрагмент эллипса

Всё тоже, что и эллипс, но рисуется только половина эллипса (рис. 7.15). Доступен параметр Цепь.

Рис. 7.15 Фрагмент эллипса

 

Выбрать линии

Построение примитивов или стен по существующей геометрии (рис. 7.16). Доступен параметр Смещение. При построении со смещением новая геометрия будет построена с той стороны, куда на несколько пикселей был сдвинут курсор перед щелчком ЛКМ.

Рис. 7.16 Построение примитивов или стен по существующей геометрии

 

Если навести курсор на один из элементов цепи и нажать клавишу Tab, то выберется и построится сразу вся цепь (рис. 7.17).

Рис. 7.17 Построение цепи по существующей геометрии

Порядок выполнения лабораторной работы.

1.

Контрольные вопросы и задания:

1.

Лабораторная работа №8. «Оси и уровни»

Цель:

Теоретическая часть.

В данной статье пользователи узнают, как управлять моделью с помощью размеров, а так же как строить оси и задавать уровни.

Размеры

Временные размеры – элементы управления. Они отображаются при построении геометрии или при выделении уже существующей (рис. 8.1).

Рис. 8.1 Временные размеры

 

При изменении временного размера меняется или передвигается связанная с ним геометрия (рис. 8.2).

Рис. 8.2 Управление с помощью временного размера

 

Временный размер по умолчанию показывает расстояние до ближайшего элемента. Что бы он показал расстояние до другого элемента, нужно зажать ЛКМ синий кружок на выносной линии и перетащить его на требуемый элемент (рис. 8.3).

Рис. 8.3 Замена опорной геометрии временного размера

Временный размер можно преобразовать в постоянный (рис. 8.4).

Рис. 8.4 Преобразование временного размера в постоянный

 

Большинство Постоянных размеров одновременно являются элементами аннотаций и управления. Они доступны на панели Размер на вкладке Аннотации (рис. 8.5).

Рис. 8.5 Панель Аннотации -> Размер

 

Всё вышеописанное для временных размеров верно и для постоянных.

Параллельный

Проставление размеров между параллельными элементами и/или между точками (рис. 8.6). Если опорные элементы расположены слишком близко друг к другу, то для их циклического перебора используйте клавишу Tab. Что бы применить цепь размеров, последний щелчок сделайте в пустом пространстве области рисования.

Рис. 8.6 Простановка параллельных размеров

 

Постоянные размеры можно блокировать от дальнейшего изменения (рис. 8.7).

Рис. 8.7 Фиксация размера

 

С помощью цепи параллельных размеров можно выровнять интервалы между элементами (рис. 8.8). Если один из размеров цепи был предварительно заблокирован, то все остальные размеры приравниваются к нему.

Рис. 8.8 Выравнивание интервалов с помощью размерной цепи

 

При простановке размеров для стен на панели параметров в выпадающем списке можно выбрать, к чему привязываться (рис. 8.9).

Рис. 8.9 Выбор привязка размера к стене

 

Можно проставить цепь размеров сразу для всех расположенных на стене элементов (рис. 8.10).

Рис. 8.10 Простановка цепи размеров

 

Для редактирования цепи размеров предназначена команда Изменить | Размеры -> Вспомогательные линии -> Редактировать вспомогательные линии, которая становится доступной после выделения размера (рис. 11). Что бы удалить один из размеров размерной цепи нужно повторно щёлкнуть ЛКМ по элементу, по которому он построен (рис. 8.11-5 и 8.11-6).

Рис. 8.11 Редактирование цепи размеров

Тоже, что и параллельный, но проставляется между точками и показывает расстояние вдоль вертикального или горизонтального направлений (рис. 8.12).

Рис. 8.12 Простановка линейного размера

Рис. 8.13 Простановка углового размера

 

Доступен выбор элемента стены для привязки.

Рис. 8.14 Простановка радиального размера

 

Доступен выбор элемента стены для привязки.

Рис. 8.15 Простановка диаметра

 

Доступен выбор элемента стены для привязки.

Длина дуги

Рис. 8.16 Простановка длины дуги

Доступен выбор элемента стены для привязки.

Высотная отметка

Рис. 8.17 Простановка высотной отметки

Для рисования осей предназначен инструмент Архитектура -> База -> Сетка (рис. 8.18-1). При его активации открывается динамическая панель Изменить | Координаты Сетка (рис. 8.18-2).

Рис. 8.18 Рисование осей

 

Во время рисования оси сеток можно переименовывать «на лету» (рис. 19-2 – рис. 19-6). Revit «подхватывает» новое значение и маркирует последующие оси новыми значениями (рис. 8.19-7).

Рис. 8.19 Изменение маркировки осей «на лету»

 

Что бы рисовать многосегментные оси, на панели Рисование нужно активировать команду Многосегментный (рис. 8.20). Revit войдёт в режим рисование эскизов, а панель Рисование дополнится двумя инструментами (рис. 8.20-2).

Рис. 8.20 Многосегментная ось

 

Расстояние между осями можно менять как переносом с помощью зажатой ЛКМ, так и с помощью временных размеров. Можно менять длину осей (рис. 8.21). Концы осей, расположенные на одной линии, заблокированы (о чём свидетельствуют: иконка «3D», иконка в виде замка и голубая штриховая линия) и будут менять свои длины одновременно.

Рис. 8.21 Изменение длины осей

 

Что бы изменить длину отдельной оси, её нужно разблокировать (рис. 8.22).

Рис. 8.22 Изменение длины отдельной оси

 

Что бы объединить конец отдельной оси с концами других осей, её нужно перетянуть на один уровень с ними до появления голубой штриховой линии (рис. 8.23).

Рис. 8.23 Возврат конца оси на уровень остальных осей


Для отдельных осей на планах, фасадах и разрезах можно менять расположением марок (рис. 8.24).

Рис. 8.24 Изменение расположения марки для отдельной оси

 

Для изменения расположения марок группы осей на планах необходимо изменить параметры семейства осей (рис. 8.25).

Рис. 8.25 Изменение расположения марок группы осей на плане


Изменение расположения марок групп осей на фасадах и разрезах аналогично, но в окне Свойства типа меняется другой параметр (рис. 8.26).

Рис. 8.26 Изменение расположения марок группы осей на фасаде

 

Маркировку оси можно смещать относительно самой оси (рис. 8.27).

Рис. 8.27 Смещение маркировки оси

 

Если на планах можно рисовать оси в линейные, дуговые и многосегментные оси, то на фасадах и разрезах оси могут быть строго горизонтальные.

Уровни создаются и редактируются практически так же, как и оси. Рассмотрим отличия. Уровни обозначают плоскости. Следовательно, они могут быть строго горизонтальными, односегментными и линейными, а так же могут быть созданы только на фасадах и разрезах (рис. 8.28). При создании нового уровня автоматически создаётся соответствующий ему план.

Рис. 8.28 Рисование уровней

 

Менять высоту уровня можно с помощью временных размеров, переносом с помощью зажатой ЛКМ, а так же изменением значения высоты, как показано на рис. 8.29.

Рис. 8.29 Изменение высоты уровня

 

Переименовывается уровень аналогично (рис. 8.30).

Рис. 8.30 Переименование уровня

 

Изменить имя и высоту уровня можно так же и с помощью палитры свойств (рис. 8.31).

Рис. 8.31 Изменение высоты уровня и его имени с помощью палитры свойств

 

Если на фасадах или разрезах ось не пересекает уровень, то на соответствующем ему плане она отображаться не будет (рис. 8.32).

Рис. 8.32 Оси, которые не пересекают уровень, не отображаются на соответствующем ему плане

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 392; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!