Возможно избегание воздействия Ритма.



Принцип Ритма тесно связан с Принципом Полярности. Ритм проявляется в движении между двумя полюсами, установленными Принципом Полярности. Это, однако, не означает, что маятник Ритма качается до крайних точек, так как последнее случается редко; в действительности трудно установить крайние полярные противоположности в большинстве случаев. Но качание всегда направлено в сторону одного полюса, а затем – другого.

Принцип проявляется в сотворении и даже разрушении миров, в подъеме и падении наций, в истории жизни всех вещей и, наконец, в душевном состоянии Человека.

Герметисты изучением действия этого Принципа научились избегать некоторых его воздействий путем Трансмутации.

Герметисты находят понижение этого Принципа наиболее важным. Они применяют мысленные законы нейтрализации. Они не могут уйти от его воздействия или предотвратить его действие, но они научились отводить его действие до определенной степени, в зависимости от мастерства в этом принципе; пользоваться им вместо того, чтобы быть используемым им.

Герметические Мастера уже давно открыли, что, хотя Принцип Ритма неизменен и всегда присутствует в ментальных явлениях, все же существуют два плана его проявления, весьма далеких от ментальных явлений. Они обнаружили, что существуют два общих плана Сознания – Низшего и Высшего, причем понимание этого факта дало им возможность избежать движения Ритмического Маятника, проявляющегося на низшем плане. Мастер герметистов поляризует себя в точке, где он желает покоиться, а затем нейтрализует различные колебания маятника, стремящегося его увести к другому полюсу. Другими словами он изменяет свои вибрации так, чтобы качание маятника имело место на Бессознательном Плане, не затрагивая сознания. Это назвали Законом Нейтрализации. Его действие заключается в подъеме Эго выше вибраций Бессознательного Плана психической деятельности таким образом, чтобы отрицательные движения маятника не отразились на сознании, и тогда оно – вне воздействия. Это имеет сходство с подъемом над вещами и пропусканием их под собой. Все индивидуумы, которые достигли некоторой степени самомастерства, делают это неопределенным образом, на некотором уровне более-менее бессознательно. Но Мастер делает это, сознательно используя свои желания. Герметический Мастер поляризует себя на желаемом полюсе процессом, сходным с отказом участвовать в обратном движении или, фактически, отвержением своего влияния на них (и на процессы на этом Плане); он остается прочно в своем поляризованном положении, позволяя ментальному маятнику двигаться обратно в Бессознательном Плане. Все индивиды, достигшие в какой-то степени самообладания, совершают его более или менее бессознательно; отказываясь от подчинения своим настроениям к отрицательным душевным состояниям, они применяют Закон Нейтрализации, Мастер, однако, совершает это значительно профессиональнее и пользуется своей волей, достигая степени Равновесия и Душевной Стойкости, почти невероятной для тех, кто позволяет себе качаться взад и вперед психическим маятником настроений и чувств.

Понимание действия этого Принципа дает ключ к власти над ритмическими движениями чувств и возможность познать себя лучше и уйти от унесения этими приливами и отливами. Воля выше проявления этого Принципа в сознании, хотя сам Принцип не нарушим. Мы можем избегать его воздействия, но, несмотря на это, Принцип действует. Маятник всегда качается, хотя мы можем спастись от того, чтобы он увлек нас за собой.

Есть и другие признаки действия этого Принципа Ритма. В его действие входит и то, что мы называем Законом Уравновешивания.

Закон Уравновешивания проявляется в том, что движение в одном направлении определяет движение в противоположном или к противоположному полюсуодно балансирует другое, или служит ему противовесом. “Мера движения вправо является мерой движения влевоРитм Уравновешивает”.

Но Герметисты идут еще дальше. Они учат, что человеческие душевные состояния подчинены тому же Закону. Человек, получивший глубокое наслаждение, подвержен глубокому страданию; тогда как тот, кто чувствует горе не столь сильно, способен испытать небольшую радость. Свинья мало страдает душевно, но и наслаждается весьма малоона уравновешена. С другой стороны, некоторые животные чувствуют сильные радости, но их нервный организм и темперамент заставляют их испытывать и страдания в весьма сильной степени. То же относится и к Человеку.

Существуют темпераменты, дающие возможность лишь низких степеней наслаждения и равно небольших степеней страдания, тогда как другие дают возможность наиболее сильного наслаждения, но вместе с тем весьма сильного страдания. Действует такое правило, что способность к боли и удовольствию в каждом типе сбалансирована (уравновешена). Здесь проявляется Закон Уравновешивания (компенсации).

Герметисты утверждают, что Мастер или продвинутый Ученик способны в значительной степени ускользнуть от движения к страданию указанным ранее способом Нейтрализации. Поднимаясь на более высокий план, они избегают и спасаются от большей части жизненного опыта, приходящего к обитающим на низших планах.

Каждый расплачивается за все, чем он обладает или в чем нуждается.

Если он что-то имеет и ему что-то недостаетбаланс подведен. Никто не может “сохранить пенни и получить кусочек пирога одновременно”.

Все имеет свою приятную и неприятную стороны. За вещи, которые приобретаются, заплачено потерянными,и так во всей жизни. Закон Равновесия всегда в действии и всегда проходит сквозь время, даже если множество жизней требуется для возвратного движения Маятника Ритма.

ПРИЧИННОСТЬ

Каждая Причина имеет свое следствие; каждое следствие имеет свою Причину; все совершается в соответствии с Законом; Случай – лишь название непознанного Закона; существует множество планов Причинности; но ничего не избежит Закона.

Великий Шестой Герметический Принциппринцип Причины и Следствиязаключает ту истину, что Закон распространяется на всю Вселенную, что ничто не происходит случайно, что случайлишь обозначение причины существующей, но не познанной или неосознанной, что явления непрерывны, без разрывов или исключений.

Принцип Причины и Следствия лежит в основе всего научного мышлениядревнего и современного, а провозглашен был Учителями-Герметистами в древнейшие дни.

У тех, кто изучает этот Принцип, возникает некоторое смущение мысли вследствие того, что они не могут объяснить, как одно может вызывать другое, то есть быть творцом другого.

Как правило, ни один предмет никогда не вызывает, то есть не творит никакой другой предмет. Причина и Следствие имеют дело лишь с событиями. Событиеэто то, что происходит, поступает или случается, как результат или следствие предшествующего события. Ни одно событие не творит другого, а лишь является предшествующим звеном в огромной, упорядоченной цепи событий, проистекающей из творческой энергии Всего. Существует преемственность между всеми событиямипредшествующими, следующими и последующими. Существует связь между всем, что происходит прежде и впоследствии. “Нет великого, нет малого в Разуме, который является причиной всему”.

Мы не хотим вдаваться в рассуждения о свободной воле. Среди многочисленных причин одна является принципиальной, а именночто ни одна из оспариваемых строк не верна полностью; действительно, они верны лишь отчасти; в соответствии с Герметическим Учением, Принцип Полярности показывает, что обе верны, как полуистины, противоположные полюса Истины. Учения подразумевают, что человек может быть свободен и связан Необходимостью, в зависимости от понимания значения и высоты Истины, с которой рассматривается предмет.

Древние высказывались об этом так: “Чем далее происходит Творение от центра, тем более оно связано; чем более оно достигает центра, тем более оно свободно”.

Большинство людей являются более или менее рабами наследственности, среды и так далее и высказывают весьма малую Свободу. На них влияют мнения, обычаи и мысли внешнего мира, а также их эмоции, чувства и настроения. Они не проявляют Мастерства, достойного этого имени. Они не могут объяснить, откуда возникают “хочу” и “как мне приятно”.

Мастер может изменить эти “удовольствия” и “желания” на противоположные на другом конце полюса души. Его воля царит над желаниемвместо того, чтобы хотеть потому, что какое-то чувство, настроение, эмоции или соблазны окружающей среды вызвали в нем стремление или желание поступать так.

Мастера, поднимаясь на высшие планы, управляют своими настроениями, характерами, достоинствами и силами так же, как и окружающая их среда, становятся движителями вместо пешек. Они помогают играть игру жизни, вместо того, чтобы ими играли или двигали чужие желания и окружающая среда. Мастера подчиняются причинности высших планов, но они помогают править в своем собственном плане.

Большинство людей влачатся подобно падающим камням, послушные окружению, внешним влияниям, внутренним настроениям, желаниям и так далее, не говоря уже о желаниях и страстях других, более сильных, чем они сами, причем посредственность окружения и соблазны влекут их испытывать какое-либо сопротивление с их стороны, или Изъявление Воли. Движимые как пешки на шахматной доске, они играют свою роль и устраняются, когда игра закончена.

Но Мастера, зная правила игры, поднимаются выше плана материальной жизни и, соприкасаясь с высшими силами своей природы, властвуют над своими настроениями, характерами, качествами и полярностью, так же, как и своей окружающей средой, и, таким образом, становятся в игре Авторами (инициаторами), вместо того, чтобы быть пешками,Причинами вместо Следствий. Мастера не ускользают от Причинности высших планов, но уступают высшим Законам и так руководят обстоятельствами на низшем плане.

Так они формируют сознательную часть Закона, вместо того, чтобы быть слепыми инструментами.. Хотя они служат на Высших Планах, они Правят на материальном Плане.

Но и на высших, и на низшихЗакон всегда в действии. Нет такого фактора, как случайность. Слепая богиня отвергнута Разумом. Мы можем видеть теперь глазами, проясненными знанием, что все руководится всеобщим Законом, что бесконечное число законов есть не что иное, как проявление одного Великого ЗаконаЗакона, который есть Все,что даже волосы на вашей голове сосчитаны, как гласят Писания. Нет ничего вне Закона; ничто происходящее не противоречит ему. И все же не совершайте ошибки, предполагая, что человеклишь слепой автомат,это далеко не так.

Герметические Учения гласят, что Человек может использовать Закон против Законов, что высшая воля превалирует над низшей, пока, наконец, не достигнет стадии, где он найдет убежище в самом Законе и феноменальные законы (законы явлений) перестанут для него существовать как реальные или возможные ограничения.

Способны ли вы ухватить внутреннюю суть Этого?

ПОЛ

Пол проявляется во всем; все имеет Мужской и Женский Принципы; Пол проявляется во всех планах.

Великий Седьмой Герметический ПринципПринцип Полазаключает в себе Истину, что существует Пол, проявляющийся во всем, что Мужской и Женский Принципы всегда присутствуют и действуют во всех фазах явлений, на всех планах жизни и на каждом в отдельности.

Функция полаисключительно творить, производить, порождать и так далее, и проявления его видны на каждом плане явлений.

Никакое творчество – физическое, духовное или душевное – невозможно без этого принципа.

Принцип Пола действует всегда в направлении воссоздания и творчества.

Любой мужской предмет обладает женским началом, так же и наоборот.

Роль Мужского Принципа проявляется в направлении определенной врожденной энергии к Женскому Принципу, запуская в действие творческие процессы. Женский же принципэто тот, что совершает активную творческую работу,и так на всех планах. И все же каждый принцип недееспособен без помощи другого. В некоторых формах жизни оба принципа объединены в одном организме. Поэтому все в органическом мире проявляет оба полавсегда в Женской форме присутствует Мужское начало и наоборот.

Мужской принцип Души относится к так называемому Объективному Разуму, Сознательному, Добровольному, Активному и так далее. Женский принцип Души относится к так называемому Субъективному Разуму, Подсознательному, Невольному (непроизвольному), Пассивному и так далее.

Герметисты считают, что в самовосприятии человека можно выделить два аспекта – “я” малое и “Я” большое. “Я” малое может чувствоваться как нечто душевное, в котором могут воспроизводиться мысли, идеи, эмоции, чувства и другие душевные состояния. Его можно считать как бы “душевным чревом”, как его называли древние,способным порождать душевное потомство. Оно заявляет о своем существовании сознанию, как “я” со скрытыми силами творчества и генерации душевного потомства всех видов и типов. Силы его творческой энергии чувствуются громадные. Но в то же время кажется, что оно осознает, что оно должно получить какую-то форму энергии от своего спутника – “Я” большого, либо от чьего-то “Я”, прежде чем оно сможет привести свои душевные творения к существованию. Это сознание приносит с собой осознание громадных способностей умственной деятельности и способности творчества.

В процессе обучения Ученик однажды обнаруживает, что существует Духовное Нечто, которое может повелеть его “я” действовать в определенном направлении творчества и которое также может стоять в стороне и наблюдать за духовным творчеством. Ему объясняют, что эту часть самого себя он может назвать своим “Я”. При желании он может оставаться в его сознании. Он обнаруживает, что здесь нет сознания способности к активному творчеству или генерации в смысле последовательного процесса участия в действиях разума, а скорее есть чувство сознания способности направить энергию от “Я” к “я” – процесс повеления, чтобы началось и шло творчество разума. Он также видит, что “Я” способно наблюдать со стороны за действиями душевного творчества и генерации “я”.

Такой двойственный аспект присущ душе каждой личности. “Я” большое представляет Мужской принцип Душевного Плана, “я” малоеженский принцип. “Я” большое представляет аспект Бытия, “я” малоестановления.

Стремление Женского Принципа всегда направлено к получению впечатлений, тогда как тенденция Мужского всегда стремится дать их, проявить себя. Женский Принцип имеет в своем действии весьма обширную сферу по сравнению с мужским на наших и подобных им планах бытия.

Женский Принцип руководит порождением новых мыслей, концепций, идей, включая работу воображения. Мужской Принцип связан с работой Воли в ее различных фазах. И все же без активной помощи Воли Мужского Принципа, Женский принцип склонен оставаться занятым порождением духовных образов, являющихся следствием впечатлений, полученных извне, вместо того, чтобы творить собственные духовные образы.

Личности, которые могут уделять длительное внимание предмету и поразмыслить над ним, активно пользуются обоими Душевными Принципами: Женскимв работе активного творческого Разума и Мужской Волейв возбуждении и передаче энергии творческой части души. Большинство людей пользуются Мужским Принципом, но в малой степени, и довольствуются жизнью в соответствии с мыслями и идеями в их “я” из “Я” других.

Нормальное состояние Мужского и Женского Принципов в разуме личности состоит в координации и гармоническом действии и в согласии друг с другом. Но, к несчастью, Мужской Принцип у средней личности слишком ленив, чтобы действовать; выражение Силы Воли слишком слабо, и в соответствии с этим такими личностями управляют почти всецело разум и воля других личностей, которым они позволяют думать и повелевать за них.

Каким образом новые оригинальные мысли или действия выявляются средней личностью? Не является ли большинство людей лишь тенями или эхами других, обладающих более сильными разумом и волей, чем их собственные? Беда в том, что средний человек обитает в сознании своего “я” и не осознает того, что он обладает еще и такой вещью, как “Я”. Он поляризован в своем Женском Принципе Разума, и Мужской Принцип, в котором заложена Воля, не используется и становится недействующим.

Сильные Мужчины и Женщины мира неизменно проявляют Мужской Принцип Воли, и их сила заключается именно в этом. Вместо того, чтобы жить впечатлениями, внесенными в их разум другими, они возвышают свои души собственной волей, получая тип духовных образов, которые они желают, и, более того, возвышая умы других аналогично.

Именно в этом Принципе лежит секрет привлекательности личности, ее влияния, обаяния и так далее.

Понаблюдайте, как сильным людям удается внедрить семена мысли в души людских масс, заставляя последних думать в соответствии с желаниями и волей сильных индивидов. Именно поэтому множество людейтакие овцеподобные существа, никогда не порождающие собственных идей, не использующие собственных сил умственной деятельности.

ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ

Обладание знанием, если оно не сопровождается проявле­нием и выражением в Действии, схоже с накоплением драго­ценных металлов, – бесполезное и неумное занятие.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!