ДЕНЬ 4.ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА НОГ.



ДЕНЬ 1. ТРЕНЕРОВКА ТЕЛА.

Для начала сделаем разминку для нашего мозга с помощью нескольких упражнений вне барабанной установки. Начните хлопать клаве 3 на 2. Продолжайте хлопать, а в этот момент начните просчитывать вслух упражнения с 1 по 5.

Когда вы справитесь с этими упражнениями, попробуйте изменить клаве паттерн на 2 на 3 и поиграть все те же 5 упражнений. А затем, когда почувствуете себя уверенно, попробуйте переключаться между клаве 3 на 2 и 2 на 3 каждый такт.

Это был первый шаг к 4-х сторонней независимости. Давайте продолжим.

Вот еще один способ проложить новые нейронные связи. Скажите любую фразу на ваш выбор, а в это время прохлопывайте ритм, который вы создаете, когда говорите.

Говорите естественно, в своем обычном ритме и играйте ритм поочередно руками на бедрах, идеально совпадая с голосом. Думайте о том, что вы говорите. Прогнозируйте и анализируйте ритм произнесенных слов и одновременно переводите его в паттерн, который вы играете между двумя конечностями.

Технически это не сложно, но требует большого количества концентрации и умственного усилия. Запишите себя и убедитесь, что то, что вы говорите, звучит естественно, а не как у робота. Должно быть много пауз, синкоп и нечетных фраз, как вы видите в примере 6.

Это взаимозависимость. Если один компонент разваливается, то разваливаются и остальные. Один влияет на другой. Данный навык очень важен во время игры одного и того же паттерна разными конечностями с разной аппликатурой. Нам это пригодится в последующих уроках.

СОВЕТ: Предпримите серьезные усилия НЕ играть аппликатуры и комбинации, которые вы обычно играете на концертах или репетициях.

ЗАМЕТКИ:
1. Как себя чувствует ваша слабая рука?
2. Что сложнее? Хлопать или говорить во времени?
3. Вернитесь и сфокусируйтесь на этих слабостях.

ДЕНЬ 2. ЛИНЕЙНАЯ И НЕЛИНЕЙНАЯ КООРДИНАЦИЯ.

Линейная координация состоит из упражнений на линейные рисунки, заполнения и фишки. Барабанщик играет одной конечностью за раз, не играя при этом другой конечностью в унисон (упр.№1).

Нелинейная координация, это когда барабанщик играет несколько нот одновременно на разных (или на одном) инструменте. Играя таким образом мы можем создать полифонический эффект (более чем один инструмент/нота вместе в одно и тоже время), а также интересные многослойные рисунки (упр.№2)

Линейные рисунки из упражнений с 3 по 8 стоит играть до тех пор, пока они не начнут звучать плавно и естественно, и только затем двигаться дальше.

ЗАМЕТКИ:
1. Как себя чувствует ваша слабая нога?
2.Что сложнее? Играть линейные или нелинейные упражнения?
3. Вернитесь и поиграйте наиболее трудный паттерн, начиная с конца.

ДЕНЬ 3. ДИНАМИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ И НЕЗАВИСИМОСТЬ.

 

В музыке четыре основных элемента: мелодия, гармония, ритм и динамика. Но в барабанах, чтобы выразить себя, мы имеем только два из них: ритм и динамика.

Получается, что динамика это 50 процентов нашего потенциала для того чтобы выразить себя. Используя динамику и играя акценты, мы можем установить цикл, группу или размер. Без динамики, игра на барабанах звучит любительски, механично, не качево и не музыкально.

Сейчас вам опять придется положить палочки для упр.№1 и 2, которые показывают сложность правильной динамической координации. Убедитесь, что вы четко понимаете в чем сложность упражнения, перед тем как начать укладывать его во времени или под метроном.

Нога играет громкую ноту, одновременно руки хлопают очень тихо. Затем поменяйте динамику и играйте очень тихо ногой, а руками хлопайте громко. Сначала попробуйте поиграть это упражнение свободно (без метронома или счета). Как только вы освоитесь с динамикой, поиграйте его во времени как обычный даунбит или оффбит рисунок.

Руки играют простой рисунок в упр.№3, восьмые ноты на хай-хэте и малый барабан бэкбит на 2 и 4 долю. Динамика малого барабана и хай-хэта не меняется. В тоже время, ноги играют крещендо (увеличение громкости) в первой половине такта, от пианиссимо (pp) до фортиссимо (ff),а затем декрещендо (понижение громкости) во второй половине такта.Когда вы освоитесь, попробуйте играть крещендо целый такт, а затем следующий такт декрещендо, и продолжайте повторять это упражнение таким образом.

В заключении, правая рука играет на хай-хэте восьмые ноты с акцентом на четверти в упр. №4. Громкость хай-хэта и малого барабана не меняется, а бас-барабан играет динамически, при этом следите, чтобы в этот момент руки не реагировали на изменение динамики. Для большего контроля и простоты, используйте технику heel-up и heel-down при разной динамике. Все ноты pp и p играем heel-down, а f и ff играются heel-up.

СОВЕТ: Думайте об установке, как о сборном инструменте с множеством опций и возможных вариаций. Ставьте его по-разному каждый месяц.

ЗАМЕТКИ:
1. Как много времени ушло на появление чувства комфорта при динамической игре?
2. Что сложнее? Играть от тихого к громкому или от громкого к тихому?
3. Тренируйте переход до тех пор, пока не будете чувствовать себя естественно.

ДЕНЬ 4.ДИНАМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА НОГ.

Как мы уже знаем, динамический контроль - это ключ к использованию полного потенциала самовыражения и музыкальности на барабанах. Что ж, настало время привести ноги в форму для включения этого важного аспекта независимости в нашу игру.

Мы должны уметь использовать различные техники, движения и механику, и комбинировать их в каждом динамическом паттерне. Не переживайте на счет скорости – сконцентрируйтесь на динамическом контроле, точности и правильности. В идеале, к концу дня, ваши ноги будут в состоянии сравняться с вашими руками по скорости и динамике.

Последующие упражнения демонстрируют три основные техники игры на педали: heel-down, heel-up и удар стопой (чтобы сделать удар стопой, вы должны, находясь в позиции heel-up, поднять носок примерно на один дюйм над платформой, и затем толкнуть платформу, используя только стопу, при этом бедро и голень остаются неподвижными).

Начнем с 3-х тактового паттерна в упр.№1.Первый такт это одиночные 16-ые ноты, которые играются техникой heel-down, второй такт это 16-ые, которые играются техникой heel -up. Убедитесь, что вы прижимаете колотушку, играя первые два такта. Третий такт это 32-ые ноты, которые играются ударом стопой, в данном случае колотушку прижимать уже не надо. Повторяя эти три такта, убедитесь, что переходы между ними слитные, особенно когда вы возвращаетесь к технике heel-down после ударов стопой.

Упр.№2-6 показывают как переключаться между техниками heel-up и heel-down. Акцентированные ноты играются техникой heel-up, а неакцентированные heel-down. В упр.№7-8 ноги играют различные паттерны с акцентами и динамикой, а руки ведут простой рисунок на тарелке и малом барабане.

Вы можете играть эти упражнения как на двойной педали, так и со второй ногой на хай-хэте. Если вы выберете хай-хэт, то на акцентированные ноты делайте на нем сплэш. На двойной педали используйте heel-up для акцентированных нот и очень тихий heel-down для неакцентированных нот. Как только вы освоитесь с динамикой, эти паттерны можно будет перенести в реальную игру. Динамичный бас-барабан добавит музыкальность в вашу игру.

СОВЕТ: Играйте в бас-барабан левой ногой, в то время как будете вести по тарелке правой рукой.

ЗАМЕТКИ:
1. Чтобы играть паттерны вы используете всю руку, кисть или пальцы?
2. Какая техника игры на педали наиболее сложная?
3. Поработайте над этой техникой дополнительно.

ДЕНЬ 5.НЕЗАВИСИМОСТЬ.

Выбирайте медленный темп когда начнете работать над следующими упражнениями, где-то 100 –120bpm. Вскоре вы поймете, что занятия этими паттернами в медленных темпах требуют большего контроля и концентрации, чем при игре их в быстром темпе, так как расстояние между нотами делает эти паттерны более сложными для освоения.

Если вы застряли и просто не можете сыграть эти паттерны в медленных темпах, то постепенно увеличивайте темп, до тех пор, пока вы не сможете без проблем понять паттерн. В упражнениях на независимость иногда проще практиковаться в быстрых темпах. Цитируя Тони Старка: "Иногда сначала нужно побежать, перед тем как пойти!".

Играйте каждой конечностью на разных поверхностях и избегайте флэмов между руками и ногами. Вы можете играть эти упражнения на установке, играя каждой конечностью на разном инструменте, или вне установки, щелкая пальцами на одной руке, хлопая по бедру второй и играя при этом ногами на двух разных поверхностях.

СОВЕТ: Поиграйте, поставив тарелку райд и напольный том слева, до тех пор, пока не начнете чувствовать себя комфортно.

ЗАМЕТКИ:
1. Как долго вы тренировали каждое упражнение?
2. Какой паттерн было сложнее всего играть медленно?
3. Ставьте метроном 8-ми или 16-ми нотами, чтобы легче было играть эти паттерны в медленном темпе.

ДЕНЬ 6. БЛОЧНАЯ СИСТЕМА.

Как вы могли заметить, в упражнениях сегодняшнего дня нет аппликатуры. Это потому, что ваша задача играть эти упражнения всеми четырьмя конечностями. Начните с выбора паттерна для вашей правой руки. Затем выберете другой для левой , третий паттерн для правой ноги и четвертый для левой ноги. Комбинируйте эти паттерны в произвольном порядке и раскидывайте по всей установке (например первый такт играем правой рукой, шестой такт левой ногой, девятый такт правой ногой, а пятнадцатый такт левой рукой). Перемещайте выбранные паттерны между всеми конечностями, а затем выберете новую комбинацию.

Не стесняйтесь, придумайте что-нибудь креативное с этими паттернами. Воспринимайте эти короткие фразы как маленькие строительные элементы для каждой конечности – это как игра в конструктор «Лего» на вашей барабанной установке, только вы используете ритмические фразы как кусочки, которые можно соединить вместе различными способами, чтобы создать бесконечное число креативных конструкций. Дайте свободу своему воображению.

СОВЕТ: Поиграйте рисунки, которые вы обычно играете, но используйте новую аппликатуру.

ЗАМЕТКИ:
1. Вы попробовали все возможные варианты коммутации?
2. Какая комбинация оказалась самой сложной?
3. Вернитесь и потренируйте эту комбинацию пока она не станет более слитной.

ДЕНЬ 7. ИГРА В УНИСОН.

Точность и правильность исполнения - важный аспект независимости. Упражнения для игры в унисон помогут синхронизировать ваши конечности ритмически, а для развития независимости сфокусируйтесь на акцентах и динамике каждой конечности в каждом паттерне.

Поиграйте правой рукой все упражнения из дня 6, в то время как будете играть левой рукой упр.№1, держа при этом четвертной пульс ногой на бас-барабане. Когда освоитесь, начните играть все упражнения из дня 6 на бас-барабане поверх паттерна в левой руке, а затем в унисон правой рукой и в бас-барабан. И в заключении поиграйте все упражнения из дня 6 в унисон правой рукой, левой рукой и в бас-барабан.

Сделайте тоже самое с триолями восьмыми нотами из упр. №2. Играйте фразу с четвертным акцентом и правой рукой играйте все возможные триольные синкопированные фразы поверх этого остинато, держа при этом четверти на бас-барабане. Перемещайте эти фразы между всеми конечностями. Наконец, поменяйте руки и поиграйте остинато правой рукой.

Паттерн в упр.№3 это шестнадцатые ноты, которые играются в унисон двумя руками. Левая рука играет акцент на каждые четыре ноты на малом барабане, а правая рука играет акцент на каждые три ноты на напольном томе. Паттерн в упр.№4 это опять шестнадцатые, которые играются в унисон двумя руками, но только теперь левая рука акцентирует каждые четыре ноты, а правая акцентирует первую и третью шестнадцатую в группах по пять в напольный том.

Когда вы освоитесь с этими упражнениями, поиграйте группы по 7 и по 9 в правой руке, играя левой те же группы по 4. Затем поменяйте руки и повторите те же упражнения. В итоге, попробуйте добавить все синкопические паттерны из дня 6, и поиграть их с правой ногой на бас-барабане, а затем с левой ногой на хай-хэте. И в довершении ко всему будет игра двух различных паттернов в ногах поверх двух различных паттернов в руках.

СОВЕТ: Играйте акценты в крэш только левой рукой.

ЗАМЕТКИ:
1. Ваши руки были расслаблены или зажаты во время игры этих упражнений?
2. Получилось ли у вас играть в унисон без флэмов?
3. Поиграйте четверти всеми четырьмя конечностями одновременно до тех пор, пока не избавитесь от флэмов.

ДЕНЬ 8. ВЕДУЩАЯ ЛЕВАЯ РУКА.

Начиная сегодняшнего дня, играйте пять своих любимых песен с ведущей левой рукой в начале практических занятий. После нескольких недель выберете песни, которые вы не знаете, чтобы научиться справляться и быстро приспосабливаться к новым паттернам с ведущей левой рукой.

Начните с основных рисунков, простых партий ведущей руки и медленных темпов, как в упр.№1-5. Сосредоточьтесь на точности и динамике. Постепенно поднимайте темп и усложняйте партию ведущей руки. В упр.№6 делайте тоже самое, левая нога играет в бас-барабан, а правая играет в тарелку. Когда освоитесь, поиграйте паттерн на тарелке левой рукой, при этом по-прежнему играя в бас-барабан левой ногой.

Амбидекстрия (врождённое или выработанное равное развитие конечностей, без выделения ведущей - прим. Drumspeech.com) - неотъемлемая часть 4-х сторонней независимости. На то чтобы овладеть полной амбидекстрией, уходит много времени, но с методичными занятиями и ежедневными занятиями вы сможете стать значительно сильнее и выработать этот навык в течении нескольких месяцев. Для большего результата добавьте побольше рудиментов и занятий техникой рук в свои практические занятия, всегда начиная каждый рудимент с левой руки.

СОВЕТ: Делайте левой рукой все обычные действия, которые обычно вы делаете правой: открывайте двери, включайте/выключайте свет, чистите зубы и т.д.

ЗАМЕТКИ:
1. Начали ли ваши руки чувствовать себя одинаково?
2. Какой конечностью тяжелее играть ведущую партию: левой рукой или левой ногой?
3. Посвятите дополнительный час занятий играя этой конечностью в качестве ведущей.

ДЕНЬ 9. ВВЕДЕНИЕ В МАТРИЦУ.

Упр.№1. Руки играют 5-и ударную дробь двойками поверх парадиддла в ногах. Когда освоитесь с паттерном и аппликатурой, добавьте в него динамику.

Упр.№2. Ноги играю 5-и ударную дробь одиночными ударами, а руки играют парадиддл. Когда освоитесь с паттерном и аппликатурой, добавьте в него динамику.

Упр.№3. Руки играют парадиддл в восьмых триолях, а ноги играют рудимент флэм акцент. Будьте внимательны с точностью и правильностью исполнения, и в итоге добавьте акценты и динамику.

Упр.№4. Ноги играю рудимент герта (комбинация парадиддлов - прим. Drumspeech.com, а руки играют парадиддл. Играйте мощный акцент в руках, отмечая четверти, чтобы четко чувствовать пульс.

Упр.№5. Руки играют 5-и ударную дробь одиночными ударами на правую руку. А при этом ноги играют переменную 5-и ударную дробь двойками, тем самым создавая полиритм 3 на 4 с руками. В этом упражнении есть полиритмический компонент, как и в упражнениях 3 и 4, поэтому паттерн повторяется только через шесть тактов.

Вы также можете поиграть эти упражнения в различных размерах (7/8, 5/4, например) чтобы научиться считать различные размеры, когда играете.

СОВЕТ: Напишите еще пять упражнений, которые соединяют в себе рудименты и паттерны, которые мы не рассмотрели в сегодняшнем уроке.

ЗАМЕТКИ:
1. В каком самом быстром темпе вы играли сегодняшний упражнения?
2. Где вы чувствовали сегодня больше всего напряжения? В кисти или предплечье?
3. Вернитесь и сконцентрируйтесь на расслабленности в этой части.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!