Силы, оказывающие действие на ткань
· Гравитация
· Силы природы (ветер, влага)
· Различные объекты
· Свойства самой ткани
Если потянуть с силой за края ткани, появится складка, как на рисунке ниже. Это свойственно эластичным тканям в наших купальниках.
Пример воздействия сил на ткань
Это фото Мэрилин Монро – отличный пример различного воздействия: ветер, натяжение от бёдер, сила притяжения.
Зеленые линии служат отличным примером сохранения длины. Направления складок различны, но, в конечном счете, их длина одна и та же.
Чем больше внимания вы уделите воздействию всевозможных сил на ткань, тем реалистичнее у вас получится её изобразить.
Света и тени на ткани
Подобно другим 3D-объектам, кусочек ткани также находится в трёхмерном пространстве. Определите для себя нахождение источника света еще до начала рисования, или добавляйте свет в процессе. Вам помогут знания светотени, а о ней вы можете узнать из соответствующих уроков.
Жесткая и мягкая ткань
Жесткая ткань: цветовые переходы резкие, линии отчетливые. Присутствуют резкие изгибы.
Мягкая ткань: цветовые переходы плавные. Резких изгибов самая малость.
Я позволяю себе рисовать ткань изначально жесткой, а затем превращать её в мягкую с помощью мягкой кисти-аэрографа в графическом редакторе.
Обычные складки
Почти все сложные складки – производные от простейших, о которых сейчас и поговорим.
|
|
Струящаяся ткань
Струящиеся ткани обладают красивыми изгибами, только гляньте на фотографии.
Картины периода неоклассицизма также полны воздушных, струящихся тканей.
Но в реальной жизни плотная ткань не «течёт» как на рисунках Пэрриша и Лейтона, она недостаточно легка. Между тем, контраст, который порождают нереальная легкость форм и угадываемая по текстурам тяжесть ткани, создаёт ощущение неземной сверх лёгкости. Фактически, именно это можно увидеть на фотографиях подводной съемки.
Вместе с фотографиями тканей, развевающихся на ветру, они могут послужить отличным референсом в изображении тканей, которые струятся.
Помните об авторских правах, не копируйте целенаправленно фотографии! Следуйте им как эталону, это будет и полезней, и законней.
Процесс рисования
1. Делаем набросок простыми линиями, определяем расположение ткани.
2. Определяем влияние различных сил на ткань.
3. Установив источник света, делаем набросок цветом. В нашем примере свет падает с верхнего правого угла.
4. Начинаем прорисовывать складки с верхнего левого угла.
5. Всё еще работаем со складками в том углу. На ходу исправляем погрешности.
6. Покрываем цветом лицевую часть ткани на переднем плане.
|
|
7. Продолжаем штурмовать левый верхний угол.
8. Наконец добились правильной формы.
9. Прорисовываем еще более детально. Работаем с изгибами на заднем плане.
10. Еще деталей.
11. Немного работы мягкой кистью, отделяем задний план от переднего с помощью цвета.
12. Если продолжать орудовать мягкой кистью, можно сделать ткань еще более мягкой. Но у меня всё.
Рисование ткани занимает много времени, постоянно приходится что-то пробовать, корректировать, обращаться к референсам, но вам в итоге будет приятно посмотреть на свой собственный результат.
Удачи!
Источник: cgmag.net
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!