Содержание тем учебного материала в 11 классе
№ п.п | Тема | Часы | Повторительно-обобщающие и проверочные работы | Часы |
1 | Тема 1. Художественная культура 17-18 веков | 12 | ||
2 | Тема 2. Художественная культура 19 века. | 9 | ||
3 | Тема 3. Художественная культура 20 века. | 11 | ||
Обобщающее повторение. Сочинение-размышление: «Что есть красота?» | 1 [ | |||
Повторительно-обобщающий урок: Мировая художественная культура от XVII века до современности. | 1 [ | |||
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ. 11 КЛАСС - 34 ч.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формы контроля | Домашнее задание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Тема 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII-XVIII ВВ. | 12 | |||||||||
1 | Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв. Искусство маньеризма. | Стили и художественные направления в искусстве. Человек и новая картина мира. Характерные черты искусства марьеризма: изысканная, виртуальная техника, напряженность и вычурность образов, отказ от изображения реального мира, уход в мир фантастический и потусторонний. Творчество Эль Греко. | Знать художественные стили и направления в искусстве. Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха». Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма. | Лекция Записи в тетради | Предисловие с. 3-7 Глава с. 8-14 | |||||
2 | Архитектура барокко.
| Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Л. Бернини. Архитектурные творения В. Растрелли. | Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | Фронтальный опрос | Глава 2 С. 14-23 | |||||
3 | Изобразительное искусство барокко. | Характерные черты в живописи барокко. Рубенс – «король живописи» эпохи барокко. | Знать особенности живописи барокко, основную тематику. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос Сообщение | Глава 3 С. 23-32 | |||||
4 | Классицизм в архитектуре Западной Европы. | Характерные черты архитектуры классицизма. Прогулка по Версалю. Архитектурные творения К. Рена. Собор святого Павла. | Знать характерные черты архитектуры классицизма. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | Фронтальный опрос | Глава 7 С. 64-75 | |||||
5 | Шедевры классицизма в архитектуре России. | «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков. | Знать шедевры классицизма в архитектуре России. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | Индивидуальный опрос Сообщение | Глава 10 С. 103-108 | |||||
6 | «Строгий, стройный вид» Петербурга.
| Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие: Д. Трезини, И. Старов, К. Росси, О. Монферан, А. Воронихин, А. Захаров. Скульптурные украшения Ф. Щедрина. | Знать архитектурные памятники Санкт-Петербурга. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | Индивидуальный опрос Инд.сообщения Фото-просмотр | Глава 10 С. 95-103 | |||||
7 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | Н. Пуссен – основоположник классицизма. Творчество А. Ватто и Ф. Буше. Обращение к мифологической и пасторальной тематике. | Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос Сообщение СД - просмотр | Глава 8 С. 75-85 | |||||
8 | Реалистическая живопись Голландии. | Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Рембрандта блестящего мастера портрета. | Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос Сообщение СД - просмотр | Глава 4 С. 32-46 | |||||
9 | Русский портрет XVIII в.
| Шедевры русских портретистов. Творчество И. Никитина, Ф. Рокотова, Д. Левицкого. В. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета. Декоративно-монументальная скульптура Б. Растрелли. Ф. Шубин, М. Козловский. | Знать шедевры русских портретистов. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос Мини-сообщения | Глава 11 С. 108-122 | |||||
10 | Музыкальная культура барокко. | Стиль барокко в итальянской опере. Творчество Баха, Генделя. Русская музыка барокко. Д. Бортнянский. | Знать шедевры музыкальной культуры барокко. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос Сообщение Прослушивание музыки | Глава 5 С. 46-57 | |||||
11 | Композиторы Венской классической школы. | Классическая симфония Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец. Л. Бетховен. | Знать разнообразие наследия Венской классической школы. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос Сообщение Прослушивание музыки | Глава 9 С. 85-95 | |||||
12 | Театральное искусство XVII – XVIII вв.
| «Золотой век» французского театра классицизма. Пути развития русского драматического театра. Ф. Волков. | Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос | Сообщение Энциклопедия Мольер Ф.Волков | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX В. | 9 | |||||||||
13 | Романтизм как художественный стиль эпохи конца 18- начала 19 вв. | «Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма). Романтизм в западноевропейском искусстве. | Знать особенности художественного стиля. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | Фронтальный опрос | Глава 12 С. 122-126 Глава 13 С. 139-145 | |||||
14 | Изобразительное искусство романтизма. | Герои романтической эпохи (портретная живопись). Творчество О. Кипренского, К. Брюллова. Пейзажная живопись И. Айвазовского. | Знать шедевры изобразительного искусства романтизма. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос Сообщение | Глава 12 С. 126-139 Глава 13 С. 145-158 | |||||
15 | Реализм – художественный стиль эпохи. Социальная тематика западноевропейской живописи реализма. | Реализм: эволюция понятия. Эстетика реализма и натурализм. Картины жизни в творчестве Г. Курбе. История и реальность в творчестве О. Домье. | Знать особенности художественного стиля. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | Индивидуальный опрос Сообщение СД - просмотр | Глава 16-17 С. 177-191 Сообщения | |||||
16 | Изобразительное искусство русского реализма. Р.к. Творчество В. Поленова. | Интерес к жизни человека простого сословия. Русские художники – реалисты. Бытовые картины жизни. Творчество П. Федотова, В. Перова. Мастера реалистического пейзажа. Творчество, Ф. Васильева, И. Шишкина. История и реальность | Знать шедевры изобразительного искусства реализма. Уметь узнавать изученные произведения. | Индивидуальный опрос Сообщение Заочная экскурсия по залам Третьяковской галереи | Глава 18 С. 191-209 | |||||
17 | Художники импрессионализма. | Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. | Знать особенности направлений в искусстве 19 века в Европе. Уметь отличать художественные стили эпохи (романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, модерн). Называть их представителей и работы. | Индивидуальный опрос Сообщение | Глава 20 С. 222-241 | |||||
18 | Многообразие стилей зарубежной музыки. | Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля. | Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. | Индивидуальный опрос Сообщение Прослушивание музыки | Глава 14 С. 158-166 | |||||
19 | Русская музыкальная культура. | Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского. | Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | Индивидуальный опрос Сообщение Прослушивание музыки | Глава 15 С. 170-177 Глава 19 С. 209-222 | |||||
20 | Пути развития западноевропейского театра. | «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре. | Знать о пути развития западноевропейского театра. Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. | Фронтальный опрос | Энциклопедия Сообщения В. Гюго Э. Золя | |||||
21 | Русский драматический театр. | Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ. | Знать о пути развития русского драматического театра. Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. | Фронтальный опрос | Энциклопедия Сообщения М. Щепкин А. Островский А. Чехов | |||||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX ВЕКА | 11+1+1=13 | |||||||||
22 |
| Искусство символизма. | Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова. | Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. | Индивидуальный опрос Сообщение | Глава 22 С. 256-271 | ||||
23 |
| Триумф модернизма. | Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства. | Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии). | Фронтальный опрос Записи в тетради | Глава 23 С. 279-287 | ||||
24 |
| Архитектура: от модерна до конструктивизма. | Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. | Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением. | Фронтальный опрос | Глава 21 С. 242-256 Выборочно | ||||
25 |
| Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. | Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали. | Понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими. Давать собственную оценку представителям художественного направления и их работам. | Индивидуальный опрос Сообщение | Глава 23 С. 271-279 | ||||
26 |
| Мастера русского авангарда. | Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма. | Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства в различных источниках и литературе. | Индивидуальный опрос Сообщение | Глава 24 С. 287-309 | ||||
27 |
| Зарубежная музыка XX в. | Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера. | Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением. | Индивидуальный опрос Сообщение Прослушивание музыки | Глава 29 С. 353-362 | ||||
28 |
| Русская музыка XX столетия. | Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке. | Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии). Правильно готовить творческие выступления. | Индивидуальный опрос Сообщение Прослушивание музыки | Глава 28 343-353 | ||||
29 |
| Зарубежный театр XX столетия. | Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет. | Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства в различных источниках и литературе. | Фронтальный опрос | Глава 26 С. 327-331 | ||||
30 |
| Русский театр XX века. | К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра. | Давать общую характеристику русского театрального искусства. Знать представителей современного театра. | Фронтальный опрос | Глава 26 С. 322-327 | ||||
31 |
| Становление и расцвет зарубежного кинематографа. | Рождение и первые шаги кинематографа. Выдающиеся достижения американского кино. Великий немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. | Знать о выдающихся достижениях зарубежного кинематографа. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в различных источниках и литературе. | Индивидуальный опрос Сообщение По возможности просмотр мини-фрагмента. | Глава 27 С. 331-336 | ||||
32 |
| Шедевры отечественного кино. | Первые шаги отечественного кино. Феномен советской музыкальной комедии. Фильмы о Великой Отечественной войне. Кинематограф последних лет. | Знать о выдающихся достижениях отечественного кино. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в различных источниках и литературе. | Индивидуальный опрос Сообщение По возможности просмотр мини-фрагмента. | Глава 27 С. 336-343 | ||||
33 |
| Обобщающее повторение. Сочинение-размышление: «Что есть красота?» | Сочинение-размышление: «Что есть красота?». Собственное видение сути вопроса. Общий анализ. | Уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры. | Защита проекта Дискуссия | Сочинение-размышление: «Что есть красота?» | ||||
34 |
Мы поможем в написании ваших работ! |