А) Общественное состояние,  при котором отсутствует четкая моральная регуляция поведения людей;



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)

 

 

Кафедра социологии

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина:  Социологи я__________________________________________

Ф.И.О студента: Шашура Алёна Витальевна ___________________________

Направление/специальность 38.03.03 Управление персоналом_____________

Направленность (профиль)/специализация _____________________________

Номер группы: 4УП81_______________________________________________

Номер варианта контрольной работы: 8________________________________

Номер зачетной книжки: 181938______________________________________

Дата регистрации контрольной работы кафедрой: _______________________

Проверил: Тевлюкова О.Ю.__________________________________________

 

 

Новосибирск 2018


Содержание

Ситуационная задача №1. 3

Ситуационная задача №2. 4

Тестовая часть. 7

Список литературы.. 11

 


Ситуационная задача №1. В Японии и Латинской Америке деловые люди легче идут на контакт с седовласыми. В США, напротив, предпочтение отдается молодым. Каким образом обстоят дела в России? Как можно объяснить поведение в Японии, США? Ответ аргументируйте

Cпецифика общения в разных странах объясняется культурными традициями и устоями. В Японии и странах Латинской Америки имеет место особое отношение к пожилым людям. Почитание старших и родителей занимает одно из первых мест в системе моральных ценностей большинства народов Азии, в том числе и Японии, и весьма слабо выражено у европейцев.

Культура Америки в сравнении с японской очень молода. Американцы c раннего детства привыкают «крепко стоять на ногах», т. е. надеяться только на себя. Культа пожилых людей в США нет, к тому и общение американцев построено на принципах разговора, по сути, они не тратят время на формальности. Такое отношение к собеседнику, может показаться проявлением эгоизма, однако по мнению американцев это норма, основанная на равноправии. В связи c этим в США принято обращаться друг к другу просто, неофициально, даже если между собеседниками большая разница в возрасте и общественном положении.

Говоря o специфике общения русских людей следует отметить его своеобразие. Академик Д.С. Лихачев, описывая особенности русского национального характера, подчеркивает, что в течение многих веков Россия находилась на перекрестке торговых путей, идущих с севера на юг (от Балтийского моря к берегам Средиземноморья – «из варяг в греки») и с запада на восток (из Европы в Китай и Индию). В результате русская культура уже по одному тому, что она включает в свой состав культуры десятков других народов и издавна была связана с соседними культурами Скандинавии, Византии, южных и западных славян, Германии, Италии, народов Востока и Кавказа, - культура универсальная и терпимая к культурам других народов [1].

Применительно к переговорам, деловым отношениям это означает, прежде всего, способность русских людей достаточно легко вести дела с представителями различных стран и национальностей, вне зависимости от возраста, умение чувствовать партнера, быть открытым к его переговорному стилю.

Обобщив вышесказанное становится понятно, что характер общения во многом определяет система моральных установок, которая включает универсальные, общечеловеческие ценности (почтительное отношение к старшим, родителям, женщинам, гостеприимство, понятие чести, достоинства, такие черты характера, как скромность, терпимость, благожелательность и др.). В принципе такой набор характерен для любого народа. Однако иерархия ценностей, культивируемых и традиционно поддерживаемых в том или ином обществе, как правило, имеет свою специфику. Принцип почитания старших входит в моральные кодексы любого народа, но далеко не у всех он стоит впереди, как например в США.

Ситуационная задача №2. Характеризуя поэта Андрея Белого, философ Н. Бердяев писал: «У этой очень яркой индивидуальности твердое ядро личности было утеряно… Это, между прочим, выражалось в страшной неверности, в его склонности к предательству» (Н. Бердяев. Самопознание. – М., 1991. – С. 175). Что подразумевал Н. Бердяев, говоря о личности, и об индивидуальности? Ответ обоснуйте

 Понятие личности — одно из главных в гуманитарных науках, так как в рамках микроуровня человеческого познания, человек является главным субъектом. Отсюда целый ряд понятий, используемых для анализа. Это понятия человек, индивид, личность, индивидуальность.  Данные понятия можно отнести к разряду вечных. Каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их, формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа.

Существование отдельных представителей человечества выражается понятием «индивид». Индивид – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д. Появляясь на свет, как индивид, человек постепенно вливается в общество, приобретает особое социальное качество и становиться личностью  [1].

В общем же виде, под личностью следует понимать устойчивую систему социально значимых черт, качеств, формирующихся в совместной деятельности  и общении людей, и характеризующую индивида как члена того или иного общества или общности.

В рамках изучаемой темы внимания заслуживает и термин индивидуальность.

Индивидуальность противопоставляется среднестатистическому человеку и заключается в своеобразном сочетании психических свойств и качеств, отличающих человека от других людей.

В общем виде, индивидуальность – это своеобразие психики человека, ее неповторимость, уникальность, проявляющаяся в разных сферах.

Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек, прошедший процесс самоопределения  и обособления  личности [2].

Н. Бердяев упоминал имя Андрея Белого для иллюстрации своего тезиса о том, что «упадочные элементы русского ренессанса разлагали личность». Ренессанс в России – это не повторение западноевропейского. Русская классическая литература выработала новый гуманизм, а носителем его выступила русская интеллигенция, с ее сочувствием народу, с идеей его просвещения и борьбы за его свободу.

Обращаясь к себе, Н. Бердяев говорит, что давно различал «индивидуальность» и «личность» и наполнял эти два понятия различным смыслом: «Романтики имели яркую индивидуальность, но у них была слабо выраженная личность. В личности есть моральный, аксиологический момент, ...важно не только «как», но и «что»».

А. Белый характерен для разных течений начала века, потому что он не мог оставаться в чистой литературе и в эстетическом сознании, его символизм носил мистический и окультический характер, он отражал все духовные настроения искания эпохи. Он был одержим ужасами и страхами, роковыми предчувствиями… Пошатнулся образ человека в тот период времени, и А. Белый более всех отразил это в своем творчестве. Как и многие гениальные люди он был соткан из колоссальных противоречий. Это проявлялось не только в его творчестве, но и в его поведении. В повседневной жизни он был порывистый, развинченный в движениях, говорливый, весь в излияниях и философских импровизациях. По отношению к людям, событиям, идеям он всегда проявлял двойственность суждений. Двусмысленность суждений о людях создавала ему славу двуличного человека, хотя он по своей природе таковым не был. В состоянии душевной депрессии он мог исповедоваться кому попало, выворачивая душу порой вовсе незнакомым людям. Возможно, именно это и имел в виду Н. Бердяев, говоря об «утеренности твердого ядра личности», а противоречие выражалось «в страшной неверности».


Тестовая часть

1. Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных.

Когда произошло зарождение социологии как науки?

А) В XVIII столетии

Б) В эпоху позднего Средневековья

В) В 30-х годах XIX века.

Г) В период античности.

2. Назовите раздел социологии, который изучает совокупность процессов функционирования, изменения и развития общества и его социальных структур:

А) социальная дивергенция;

Б) социальная динамика;

В) макросоциология;

Г) социальная статика.

3. Э.Дюркгейм сформулировал понятие аномии. Какой, по-Вашему мнению, тип общества соответствует этому понятию?

А) Общественное состояние,  при котором отсутствует четкая моральная регуляция поведения людей;

Б) Традиционное общество;

В) Индустриальное общество;

Г) Общество с тоталитарным строем.

4. Когда действия людей принимают характер социальных (по М.Веберу)?


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 548; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!