КУРС «ЦЕЛОСТНОСТЬ. СОБИРАТЬ КАМНИ ИЛИ РАЗБРАСЫВАТЬ»



КУРС «КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»

Вводный курс, рассчитанный на нулевой уровень и практиков, которые еще не интересовались теорией. Основные элементы композиции и чего можно добиться с их помощью. Ориентирован на живописцев, графиков, иллюстраторов, дизайнеров, будет также полезен и создателям трехмерных объектов и инсталляций.
Занятие состоит из лекции (с объяснением теоретического материала и просмотром примеров)  и практического мастеркласса. Общая продолжительность занятия 2,5-3 часа. Основной упор делается на работу на занятиях, но для лучшего усвоения будут небольшие домашние задания.

 

Зачем художнику теория.»

Что такое композиция. Гармонизовать или «делать красиво» - есть ли разница. Основные условия гармонизации визуального объекта.
Картина, как велосипед: равновесие изобразительной плоскости.

 

Держи ритм»

Ритм и ритмическое разнообразие. Простой или сложный ритм? Ритм и эмоция. Понятие метра и метрического ритма. Можно ли нарисовать музыкальную фразу? Есть ли ритм, если ничто не повторяется?

 

 

Острое или круглое»

Пластика –. Пластический код произведения. Мотив и форма. Форма и силуэт. Чем форма давит на глаз и зачем она это делает. Зрительная масса и на чем ее взвешивают. Контраст – носитель конфликта и энергии. Контраст и эмоциональный характер произведения. Как уменьшить или увеличить контраст между элементами и для чего это нужно.

 

 

Кто в картине главный?»

Соподчинение, пропорции и пропорциональные отношения. Распределение масс в листе. Равенство и контраст – конфликт или иерархия? Виды и возможности пропорциональных отношений. Способы перестроения мотива и композиции с помощью изменения пропорций.

Куда смотрит зритель»

Понятие и значение композиционного центра. Равенство в композиции – хорошо ли это. Как организовать композиционный центр, какими способами. Может ли центров быть больше одного? Соподчиненные доминанты. Штучная, рапортная и безрапортная композиция.

 

Такой разный серый»

Светлотный тон и фактура в живописи и графике. Светлота и тональный контраст. Смешивать краски или смешивать точки – механический и оптический тон. Тональные диапазоны и эмоциональное впечатление. Фактуры плоские и объемные, их влияние на тон

 

Цвет – просто или сложно?»

Цветовой круг, характеристики цвета. Яркость – это про свет. Цветовые отношения – аккорды для глаз. Цветовые гаммы и гармонии. Чужие среди своих – контрастные цвета в родственной гамме.

 

 

Путать мягкое с круглым»

 Понятие о стилизации и характерности изображения в графике и иллюстрации. Смягчать или утрировать? Характер и образ. Что такое «узнаваемый стиль». Зачем нужно рисовать «неправильно».

 

 

КУРС «ЦЕЛОСТНОСТЬ. СОБИРАТЬ КАМНИ ИЛИ РАЗБРАСЫВАТЬ»

Курс углубленного изучения штучной композиции, посвященный особенностям организации изображения и композиционного центра, соподчинению и управлению состоянием и эмоциональной выразительностью работы. Больше всего ориентирован на живопись и иллюстрацию, полезен для инсталляции и дизайна.

Занятие состоит из лекции (с объяснением теоретического материала и просмотром примеров) и практического мастеркласса. Общая продолжительность занятия 2,5-3 часа. Основной упор делается на работу на занятиях, но, поскольку курс предполагает освоение графических навыков, будут домашние задания

 

1. Гармоничность и дисгармоничность. Роль дисгармонии в искусстве. Целостность и раздробленность. Композиционный центр и пути его организации. Масса и соподчинение. Гомеостаз системы; нарушение равновесия – плохо ли это?

 

  

 

 

2. Тональный контраст и организация листа. Темное или светлое? Конфликт и взаимодействие. Что делать, если важен не стог, а иголка? Увеличение и уменьшение тонального контраста – зачем? Фактура, нагрузка, степень сделанности в выделении главного. Как изобразить тяжесть и легкость, мягкость или агрессию. Усиление и ослабление акцента.

 

3. Ритм и пластика в выделении главного – хорошо ли показывать пальцем. Пластическое движение в листе - идти прямо к цели или ходить по спирали? Можно ли нарисовать блокбастер. Смысловой центр – что это.

 

4. Цветовой контраст и цветовые акценты. Взаимодействие цвета и тона – союзники или соперники? Колорит, цветовое состояние - какого цвета задумчивость, движение, драма, спокойствие? Родственные цвета или контрастные? Целостность колорита и ее осознанное нарушение.

 

 

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!