Кто и за что покарал племя Бану Курайз?



Вопрос 18. Одной из жестокостей Ислама является расправа Магомета с племенем Бану Курайз в 625 г. Магомет в Медине в один день обрек на смерть и казнил 700 военнопленных иудеев. И вы говорите, что он святой, что ему надо подражать?? Вот бин Ладены и подражают! Понятно, почему сегодня все террористы - мусульмане!

Ответ 18. Речь идет о предательстве в войне, непосредственно на поле боя, о военной измене. Иудейское племя Бану Курайз, имевшее союз с мусульманами, предало их во время осады Медины армией язычников (битва Хандак) и перешло на сторону язычников (Ибн Исхак, Ибн Хишам. Сира. Т. 3. Каир, 1955. С. 231-233.). Однако мусульмане сумели выстоять, и язычники отступили.

После этого мусульмане выступили против курайзитов с целью наказать их за предательство (Хайсани. Маджма аз-Заваид. Т. 6. Бейрут, 1967. С. 138.). В сражении мусульмане победили, и курайзиты были вынуждены пойти на сдачу своих позиций, однако заявили, что сдадутся только в том случае, если будут судимы по закону Торы и тем человеком, которого они назовут. То есть они отказались от суда самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

В ответ Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проявил по отношению к ним беспрецедентное милосердие и предложил им самим выбрать любого из мусульман в качестве судьи. Тогда курайзиты потребовали, чтобы их судил их бывший союзник, один из лидеров мединского племени Аус - Сад ибн Муаз, который в сражении при Хандаке получил тяжелое ранение (Хайсани. Маджма аз-Заваид. Т. 6. Бейрут, 1967. С. 138.).

Мухаммад еще раз уступил требованиям курайзитов и публично обещал, что будет приведен в исполнение любой приговор, который вынесет Сад ибн Муаз. Он приказал привести его. Сада ибн Муаза принесли на носилках, так как его состояние было тяжелым. По пути и накануне суда мусульмане, в особенности ауситы, упрашивали Сада ибн Муаза вынести по отношению к их бывшим союзникам мягкий приговор ( Вакиди. Мегази. Т. 2. Каир, 1965. С. 511.).

Тем не менее, Сад ибн Муаз вынес неожиданно суровый приговор - казнить всех, кто сражался с оружием в руках против мусульман. Этих бойцов со стороны иудеев было несколько сот. Стоит особо оговорить, что этот приговор был вынесен на основании Торы (Втор. 20:10-15): «Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, и когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих».

Когда этот приговор был объявлен, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что теперь это - приговор Самого Бога. Сам он уже не мог ничего изменить, так как торжественно обязался выполнить любой приговор, вынесенный Садом ибн Муазом, которого выбрали для суда над собой сами иудеи-курайзиты, отказавшиеся от суда Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Таким образом, племя Бану Курайз стало жертвой собственной «хитрости»: отказавшись от суда Пророка, потребовав себе суда по Торе и определив себе судью, они получили то, что получили. Поэтому данная история свидетельствует не о «жестокости мусульман», а о неотвратимости Суда Божьего за тяжкое преступление - предательство на поле боя, причем суд был по Торе, а не по Корану.

Айдын Али-заде

 

Что такое джихад

Вопрос 19. Ислам - это религия войны, джихада. Как вы можете лицемерно говорить о своем миролюбии, когда и ваше Писание, и ваша история - это сплошной джихад!

Ответ 19. К сожалению, много непонимания и заведомо ложных толкований вызывает в немусульманском обществе термин джихад. В его основе лежит глагол джихада (прикладывать усилия или старание). Таким образом, слово джихад означает «усилие», «усердие», «старание», то есть данное слово имеет достаточно широкое значение и неправомерно относить его лишь к военной тематике.

Слово джихад в религиозном смысле означает «усердие, старание в вопросах исполнения воли Бога» (Это близко к православном)' термину «духовное делание».). Отсюда муджахид - это тот, кто прикладывает усилия для исполнения предписаний Всевышнего. «Джихад руки» - это действия, направленные на воспрепятствование правонарушениям, «джихад сердца» - борьба с собственными греховными устремлениями, «джихад языка» - «повеление благого и запрещение дурного», высказывания в защиту справедливости, «джихад слова или пера» - религиозная проповедь и просвещение, защита религии от нападок и т. д. В этом смысле джихад является личным делом и религиозной обязанностью (фард) верующего в рамках дозволенного для всех и в рамках подлежащих соблюдению договоров, включая государственные законы страны его проживания.

Что такое джихад меча

Агрессия, нападение на кого-либо в Исламе запрещены. В случае же нападения извне, разбоя, агрессии и возникшей отсюда необходимости самообороны или оборонительной войны джихад трактуется как «джихад меча», т. е. как право на личную самооборону или на «священную войну» всего общества, парода в защиту своих религиозных прав, своего Отечества, родных и близких, своего имущества.

«Тем, которые подвергаются нападению, дозволено [сражаться], защищая себя от насилия. Воистину, во власти Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) помочь тем, которые беззаконно были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: "Наш Господь - Аллах (хвала Ему, Всевышнему)". Если бы Аллах (хвала Ему, Всевышнему) не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного славят имя Аллаха (хвала Ему, Всевышнему). Нет сомнения, Аллах (хвала Ему, Всевышнему) помогает тому, кто Ему (Его религии) помогает. Воистину, Аллах (хвала Ему, Всевышнему) - сильный, великий» (22:39-40).

«И кто запреты против вас преступит, вы преступайте их против него, как преступил он против вас» (2:194).

В случае прямой и очевидной агрессии против мусульманина или его семьи сопротивление агрессору, самооборона является фардом (обязанностью). Для этого не нужно специально объявлять джихад и кричать на весь мир о борьбе во имя Ислама - борьба за собственную жизнь против агрессии есть просто исполнение воли Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), и этого достаточно. Если намерения защищающегося чистые, с именем Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), то он муджахид, а в случае гибели - шахид.

В случае агрессии против государства, где проживают мусульмане, джихад также является обязательным (фард). Однако обязанность по ведению джихада может возлагаться только правительством страны или на определенную часть мусульман (фард аль-кифая), или на каждого мусульманина в отдельности, если в этом есть крайняя необходимость (фард аль-айн).

Пророк Мухаммад (хвала Ему, Всевышнему) никогда не вел войны в составе каких-то группировок или сект. Даже когда его мучили в Мекке, он ни разу не отдал своим последователям приказа начать вооруженную борьбу с мекканскими язычниками - правителями города, хотя его сторонников в городе было много, во всяком случае, достаточно для раздела города по демаркационной линии и начала боевых действий. Более того, Пророк (хвала Ему, Всевышнему) предпочел покинуть такую страну, но не поднимать мятеж, даже морально оправданный.

После того как Мухаммад (хвала Ему, Всевышнему) переехал в Медину, он основал первое в истории мусульманское государство. И уже только в качестве официальной регулярной армии этого государства мусульмане выступили против войск врагов, стремившихся к геноциду мусульман. Джихад меча объявлял только Мухаммад (хвала Ему, Всевышнему), будучи Главой государства, Верховным алимом и Верховным главнокомандующим Мединского государства, и он же вводил жесткую дисциплину. Если какая-то группа или секта выступала с призывами к джихаду без ведома Главы мусульманского государства, ее ждала неминуемая суровая расплата, как, например, это произошло с сектой хариджитов.

Когда Пророк (хвала Ему, Всевышнему) отправлял войска на войну, он предупреждал их о том, чтобы они воевали только с вооруженным противником, оказывающим мусульманам вооруженное сопротивление. Запрещалось убивать мирное население и священнослужителей и предписывалось бережно относиться даже к скоту, к посевам и деревьям.

Согласно Шариату и на основе фетв крупнейших ученых Ислама за всю его историю, джихад меча, имеющий силу для целого народа, страны, государства, вправе объявлять только правитель мусульман или страны, где проживают мусульмане, по согласию с авторитетными алимам и этой страны.

20 апреля 2001 г. (еще до сентябрьских событий в Нью-Йорке) верховный муфтий Саудовской Аравии Абдуль-Азиз аш-Шейх обнародовал фетву, запрещавшую акции террористов-самоубийц. В ней говорилось, что эти акции «Шариатом не оправданы и не являются джихадом на пути Господа». В этой же фетве отмечалось, что «похищения самолетов и захват находящихся в них людей в качестве заложников противоречат Шариату».

В сентябре 2007 г. этот же муфтий призвал исламских активистов не выезжать за границу для участия в джихаде. По его словам, самовольно определять место, где идет джихад, запрещено, и тем более запрещено отправляться туда для участия в боевых действиях.

Подобное явление набирает сейчас обороты, но оно наносит Исламу лишь вред. Муфтий заявил: «Этими, как им кажется, "праведными" поступками они нарушают многие нормы Шариата. Если понадобится вести джихад, то это дело правительства - разрабатывать его план и осуществлять необходимые приготовления». Он также добавил, что вооруженный джихад разрешен только под руководством и с разрешения правителя государства.

В этой связи Абдул-Азиз аш-Шейх призвал «самовольных» молодых людей «следовать Законам Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) и подчиняться правителям». Состоятельные же люди, по его словам, не должны жертвовать средства на их кампании (http://www.islam.ru/world/2007-l0-03/#l7930 со ссылкой на IINA.).

Когда, например, некие группы мусульман на территории Европы, США, в ряде мусульманских стран или на Северном Кавказе совершают теракты, оправдывая их джихадом (отчего их прозвали джихадистами), то это не является законным с точки зрения Шариата. Эти группы выступают как «заблудшая секта», подобная секте хариджитов. Любая самодеятельность в объявлении джихада в этом направлении запрещена и квалифицируется как мятеж, несущий мусульманам гибель.

Именно поэтому действия радикальных сектантских группировок, провозгласивших джихад вопреки Шариату, т. е. лже-джихад, не имеют ничего общего с примером Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), с учением суннитского Ислама. Это их разбой против иноверцев и мятеж против Ислама.

Али Вячеслав Полосин

Айдын Али-заде

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!