В программе мастер-класса прозвучит Баркарола Сергея Корниенко в исполнении автора (ситар) и Владиславы Якуповой (била)



Министерство культуры Российской Федерации

Российский институт истории искусств

Сектор инструментоведения

 

ОПТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

 

ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «ПРОМЕТЕЙ»

 

Международная научно-практическая конференция

«Искусство звука и света»

 

17–18 октября 2018 года

 

 

Программа

 

Санкт-Петербург, Исаакиевская пл. 5.

 

 

17 октября, среда

 

Регистрация участников конференции.

Зеленый зал. Открытие конференции.

Ведущие: Л. Н. Березовчук, О. В. Колганова

 

Светлана Витальевна Конанчук,эстетик, художник, кандидат философских наук, доцент кафедры философии, культурологии и иностранных языков Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, вице-президент Санкт-Петербургского союза искусств (Санкт-Петербург).

Синестезия как межвидовая художественная универсалия и эстетическая категория.

 

Лариса Николаевна Березовчук,кандидат искусствоведения, доцент, заведующая сектором кино и телевидения РИИИ (Санкт-Петербург).

Диегетические и эгзегетические функции элементов звукового решения фильма с позиций нарратологического подхода.

 

Марина Леонидовна Магидович,ведущий научный сотрудник сектора актуальных проблем современной художественной культуры РИИИ, доктор социологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург).

Тотальные инсталляции Александра Райхштейна в музыкально-звуковом измерении.

 

Ярослав Александрович Безоков, музыковед, магистр искусствознания (Новосибирск).

Синтезатор как механизм управления светом в интерактивной светомузыке.

 

Алексей Геннадьевич Голтыхов,основатель, художественный руководитель и главный режиссер «Театра света» (Москва).

Московский «Театр света»: идея, концепция, реализация.

 

Борис Валерьевич Москвитин, пианист-импровизатор, композитор, переводчик, писатель. Лауреат Первого конкурса фортепианной импровизации [Ленинград, 1989] и Первого конкурса таперов [Санкт-Петербург, 2009] (Санкт-Петербург).

Авторская программа «Цвета ступеней звукоряда индийской раги».

 

13.00. «Белый, красный, зеленый, синий»: Экскурсия по залам Российского института истории искусств (ведущий – кандидат искусствоведения, научный сотрудник сектора музыки Георгий Ковалевский).

 

14.00 – 15.00. Перерыв.

 

15.00 – 16.30. Кинозал.

Мастер-класс:Светоживописное пространство во взаимодействии с выразительными возможностями звука в фильме

Ирина Евтеева (Санкт-Петербург),

режиссер-постановщик, художник-аниматор, автор эксклюзивной техники создания свето-живописных лессировок на стекле; призер Международных кинофестивалей, в том числе 59 МКФ в Венеции (Гран-при «Серебряный Лев Святого Марка»); кандидат искусствоведения; заслуженный работник культуры; профессор Санкт-Петербургского государственного института культуры; научный сотрудник сектора кино и телевидения Российского института истории искусств.

Владимир Персов (Санкт-Петербург),

звукорежиссер, создатель звукового решения к фильмам А. Сокурова, С. Овчарова, С. Проскуриной, А. Черныха, И. Евтеевой, Заслуженный деятель искусств.

Кофе-брейк. Белый зал.

17.30. – 19.00.

Мастер-класс коллектива Оптического театра под руководством Сергея Зорина

Музыкальная светоживопись и Оптический театр – реальность нового времени

Сергей Зорин (Москва)

Создатель первого портативного инструмента светохудожника для сопровождения музыки светодинамическими композициями (1963) и Оптического театра (1969), автор и исполнитель композиций музыкальной светоживописи и оптических спектаклей. Работы С. Зорина как изобретателя Оптического театра отмечены в отечественных и зарубежных энциклопедических изданиях. С 1969-го по 2017 гг. участвовал в десяти Всесоюзных (затем всероссийских) конференциях по проблемам синтеза музыки и света. В Италии создал первый за рубежом Оптический театр, открывшийся в 2007 г. С 2015 г. руководитель Оптического театра в музейно-туристическом комплексе «КИТЕЖ» (село Владимирское Воскресенского района Нижегородской области на берегу озера Светлояр). Автор более 60-ти публикаций по теме синтеза искусств в российских и зарубежных изданиях.

Дарья Голованова (Москва)

Психолог, светохудожник, автор и исполнитель композиций музыкальной светоживописи и оптических спектаклей.

Сергей Корниенко (Москва)

Композитор, музыкант, архитектор, путешественник. С 2004 г. – ученик Субшри Джанардан по классу ситара. В том же году стал участником коллектива при Культурном центре посольства Индии под руководством Анила Дикшита (совместно с Андреем Демиденко и Екатериной Паниной). Изучая западную и восточную музыку, изобрел новые строи для акустической гитары. С 2010 г. руководит проектом Auroria. С 2014 г. играет на ситаре в Театриуме Терезы Дуровой, с 2017 г. сотрудничает с камерным оркестром «Времена года». В путешествиях по Уралу, Алтаю, Кавказу, Италии и Индии продолжает обучение, записывает звуки природы, пишет музыку для группы Auroria.

В программе мастер-класса прозвучит Баркарола Сергея Корниенко в исполнении автора (ситар) и Владиславы Якуповой (била)

Владислава Якупова (Москва)

Музыкант-исполнитель, композитор, звонарь, чайный мастер. Участвовала в фестивалях искусства колокольного звона в России и за рубежом. В 2003 г. начала обучение игре на классических церковных колоколах в школе звонарей Московского колокольного центра и на редком инструменте било, созданном А. И. Жихаревым. Участвовала в концертной деятельности ансамбля звонарей под руководством А. И. Жихарева в России и за рубежом. C 2012 г. гастролирует в дуэте с Любовью Басурмановой (гусли). С 2011 г. участник проекта Auroria под руководством музыканта-исполнителя и композитора Сергея Корниенко

В программе мастер-класса прозвучат фрагменты «Чудо-град» и «Подводная» из произведения для плоских колоколов с ансамблем Владиславы Якуповой «И поднимется из вод град светлый» в исполнении автора (била) и Сергея Корниенко (ситар)

18 октября, четверг

 

Белый зал.

Ведущие Е. А. Климин, О. В. Колганова

Надежда Николаевна Покровская,арфистка, доктор искусствоведения, профессор кафедры струнных инструментов Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки (Новосибирск).

Видеодоклад «Колористические приемы игры на арфе»

 

Акнар Таттибаевна Шарипбаева,этномузыковед, этноинструментовед, Лауреат международных конкурсов и фестивалей, профессиональная исполнительница на казахском кылкобызе, аспирант сектора инструметоведения РИИИ (Атырау, Республика Казахстан).

Уникальный музыкальный тембр казахского кылкобыза и светоцветовые ассоциации.

 

Виктория Юрьевна Антипова,студентка IV курса кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова (Саратов). Индонезийский театр плоских изображений: символика тени и света.

 

Владислав Викторович Панченко,композитор, дирижер, член Союза композиторов РФ, член Союза кинематографистов РФ, доцент кафедры актерского мастерства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (Санкт-Петербург).

К вопросу о взаимодействии света и музыки в кинематографе.

 

Денис Юрьевич Мыльников,телережиссер, научный сотрудник сектора кино и телевидения РИИИ (Санкт-Петербург).

Цвет как атрибут реальности и фактор условности в аудиовизуальном произведении (на примере эпизода «Пир» из фильма «Иван Грозный» С. М. Эйзенштейна).

 

Анна Евгеньевна Воробьева,киновед, аспирант сектора кино и телевидения РИИИ (Санкт-Петербург).

Свет, цвет и звук как семантические, структурно-композиционные элементы кинопритчи в фильмах украинского поэтического кинематографа (1960–1970).

 

Евгений Андреевич Климин, кандидат искусствоведения, педагог дополнительного образования Одинцовской музыкальной школы (Москва).

Max MSP и Arduino: Ресурсы для музыкально-оптического творчества в классе электронных музыкальных инструментов на начальном этапе образования.

Обед

Белый зал

Ведущие: М. С. Заливадный, О. В. Колганова

 

Михаил Сергеевич Заливадный, кандидат искусствоведения, научный сотрудник и преподаватель Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург).

Музыкальные множества вариативной структуры: От Луи-Бертрана Кастеля до Булата Галеева.

 

Сумбуль Махмудовна Галявина, сотрудник Творческого объединения «Прометей» (Казань, Республика Татарстан).

Булат Галеев – просветитель космического века.

 

Светлана Евгеньевна Сорокина, филолог, психолог, научный сотрудник Института филологии и межкультурной коммуникации им. Л. Толстого Казанского федерального университета, художественный руководитель казанского центра светомузыки «Прометей» (Казань).

Искусство звука и света в практике психолога.

 

Даниил Фридман,режиссер-постановщик, художественный руководитель, фундатор театра Люкс Этерна (Lux Aeterna Theatre), автор оригинальных театральных концепций Световая шахта (1982), Лазерный интерференционный театр (1983), Оркестр светохудожников (1987), Космический театр 360° (1989), Терапевтический театр (2000), Безгравитационный театр (2002). Организатор первой всесоюзной встречи-практикума Практика светового искусства (1984, Ужгород). Автор колористической книги «Огонь экстаза. Скрябин-Мистерия» (Будапешт, Венгрия).

Театр Lux Aeterna.

 

Наталия Петровна Сапунова,аспирант факультета лазерной и световой инженерии Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики, а ртист, солистка ГБУК «Государственный академический русский оркестр им. В. В. Андреева»; член Союза концертных деятелей РФ; Лауреат Всероссийского и международных конкурсов; Николай Вадимович Матвеев, кандидат технических наук, доцент кафедры « Высшая школа светового дизайна » Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики ; руководитель арт-резиденции кластера Art & Science университета ИТМО, научный директор международного лазерного театра Lux Aeterna в России, куратор международной научной лаборатории «Световой дизайн городской среды»; Виктор Трофимович Прокопенко,доктор технических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры «светотехники и оптоэлектроники» Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики (Санкт-Петербург).

Световая среда динамических визуальных изображений для целей светотерапии.

 

Ольга Викторовна Колганова, музыковед, кандидат искусствоведения, научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ, член Санкт-Петербургского союза ученых (Санкт-Петербург).

Сотрудничество С. О. Майзеля и Г. И. Гидони в области светотехники (К 100-летию Государственного оптического института).

 

Марина Адольфовна Сень,театровед, режиссер, научный сотрудник сектора инструментоведения РИИИ (Санкт-Петербург).

Метод Арсения Аврамова и динамическая структура рисованного фильма.

Закрытие конференции

Стендовые доклады

Сауле Исхаковна Утегалиева,этномузыковед, этноинструментовед, доктор искусствоведения, профессор кафедры «Музыковедение и композиция» Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, представитель и эксперт от Казахстана в Международном совете по традиционной музыке [ ICTM ], член ESEM [Европейский семинар по этномузыкологии] (Алматы, Республика Казахстан).

О тембро-регистровой модели звука в инструментальной музыке тюркских народов Центральной Азии и ее параллелях с феноменом света.

 

Татьяна Викторовна Карташова, музыковед-индолог, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л. В. Собинова (Саратов).

Индийская живопись рагамала, или Миниатюры, вдохновленные музыкой.

 

Анна Борисовна Тихомирова,композитор, преподаватель отделения теории музыки Свердловского музыкального училища им. П. И. Чайковского, старший преподаватель кафедры музыкальной звукорежиссуры Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (Екатеринбург).

Ремарки в партитурах Авета Тертеряна.

 

Анастасия Борисовна Максимова,руководитель проектов творческого объединения «Прометей», доцент ФГБОУ ВО Казанского государственного энергетического университета (Казань, Республика Татарстан).

Из истории светомузыкальных представлений в Казани (1962–2017)

 

Диляра Рашитовна Галиакберова, преподаватель дисциплины «Музыкальная эстетика» в детской архитектурно-дизайнерской школе ДАШКА Казанского государственного архитектурно-строительного университета (Казань, Республика Татарстан).

Инфографика как средство демонстрации особенностей звукового ландшафта территории Казанского Кремля.

Данара Еруланкызы Мусахан, композитор, искусствовед, доктор философии ( PhD), старший преподаватель кафедры музыковедения и композиции Казахской национальной консерватории им. Курмангазы (Алматы, Республика Казахстан).

Феномен звука и света: философско-эстетические вопросы киномузыки.

 

Валерия Ефимовна Недлина, музыковед, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры музыковедения и композиции Казахской национальной консерватории имени Курмангазы (Алматы, Республика Казахстан), Екатерина Демитерко (Екатеринбург, Россия).

Звук, свет и действие в композиционном плане спектакля Рустема Бегенова «Медея. Материал».

 

15 октября – 12 ноября 2018 г. Библиотека РИИИ.

Выставка: «Искусство звука и света» в материалах Российского института истории искусств (куратор Марина Хозацкая).

 

15 октября – 19 октября. Белый зал.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!