Любое научное знание воспринимается всеми одинаково.
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
1)Наука и искусство — это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования.
Наука – одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о законах развития природы, общества, человека
И ученый, и художник воссоздают мир во имя главной цели — постижения истины, красоты и добра. Людей науки и искусства объединяют мысль и творчество как историческая память человека.
Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе — отношение человека к миру, к другим людям, к самому себе.
Роль искусства в жизни людей.
Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины (богиня памяти), являясь музой, покровительствовала определенной области творчества. Боги жили в великолепных чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом на вершине Олимпа, самой высокой горы Греции. Там они пребывали в вечной юности, питаясь нектаром и амброзией, дававшим им бессмертие. Порой они внимали пению муз, которые воспевали победу богов-олимпийцев над титанами.
Вот эти девять муз:
Муза | Область | Атрибут |
Каллиопа | эпическая поэзия и знаний | |
Эвтерпа | лирическая поэзия | |
Мельпомена | трагедия | |
Талия | комедия | |
Эрато | любовная поэзия | |
Полигимния | пантомимы и гимны | |
Терпсихора | танцы | |
Клио | история | |
Урания | астрономия |
Наука и искусства в разные эпохи
|
|
Науки, искусства и ремесла в античности не были отделены друг от друга. Искусство, технику, мастерство обозначали одним словом — «технэ». Понятия «философ» и «поэт», «ремесленник» и «художник» не противопоставлялись друг другу.
И в Древнем мире, и в Средние века искусство было неотделимо от религии. Архитектор в Древнем Египте обычно был жрецом, «посвященным». Художников и поэтов Китая потомки называли «мудрецами древности».
В эпоху Возрождения впервые утвердилось понимание искусства, близкое к современному. Искусство объединяло все виды художественного творчества, тем самым отделяя его от других видов человеческой деятельности.
Соединение знания научного и знания художественного.
В тайны красоты и гармонии пытались проникнуть очень давно. Несколько тысячелетий назад зодчие, скульпторы, музыканты Древнего Египта, Китая, Индии и других государств имели свое четкое представление о правилах возведения храмов, создании фресок, написания стихов и песен. С теми, кто нарушал эти правила, разбирались быстро и четко, ведь такие произведения нарушали гармонию жизни.
|
|
Среди известных ученых нередки примеры серьезной увлеченностью искусством. Русский химик, соратник Зимина и Менделеева, Александр Бородин был одинаково успешен и в точной наук и в ярком, новаторском творчестве композитора. Известно, что писатель Александр Герцен окончил физико-математический факультет Московского университета и занимался расчетами в астрономии. А физик Лев Ландау любил читать стихотворения Лермонтова и Байрона; Альберт Эйнштейн в минуты отдыха играл на скрипке; создатель первого в мире ядерного реактора И.В. Курчатов часто посещал симфонические концерты в консерватории; видный кардиолог Сергей Юдин перед серьезными операциями слушал Шестую симфонию Чайковского. Искусство не только хобби в жизни ученого, не только средство отдыха, сколько совершенно необходимая гимнастика ума, тренировка его фантазии, воображения. Искусство совершенствует образное мышление, развитое воображение необходимое современному ученому. А представители искусства, его разных областей и направлений должны знать физические закономерности, которые успешно служат не только научно-техническому прогрессу, но и миру вдохновения, миру чувств.
|
|
Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.) Итальянский художник, основоположник художественной культуры Высокого Возрождения — вот уже пять столетий восхищает человечество. Славу Леонардо приобрёл как живописец, скульптор, архитектор, писатель, ученый, инженер, изобретатель, анатомом. Гениальные догадки Леонардо как ученого, инженера, конструктора намного опередили современную ему эпоху. | |||
В портрете художник воплотил: 1. Идеал вечной женственности и человеческого обаяния. 2. Важным элементом композиции стал пейзаж космического масштаба, тающий в холодной дымке. 3. Взгляд Моны Лизы исполнен мудрости и спокойствия. Сам Леонардо называл глаза распахнутыми окнами. Джоконда | |||
Леонардо да Винчи. Басня. Случилось так, что комочек снега очутился на верхушке скалы,.. и стал он размышлять: — Вот, не надлежит ли считать меня зазнавшимся и гордецом из-за того, что я, малый ком снега, нахожусь на столь высоком месте, и допустимо ли, что такое великое множество снега, какое
отсюда видно мне, лежит ниже меня? Поистине, ничтожная моя толика не заслуживает этой высоты, о чем хорошим назиданием... служит мне то, что сделало вчера солнце с моими сверстниками, которые... были солнцем растоплены... Я же хочу спастись от гнева солнца и найти место, соответствующее моей значимости. И вот ринулся он вниз и стал спускаться, катясь с высоких откосов поверх другого снега; но чем ниже искал он себе места, тем больше росла его величина... и был он последним, которого в то лето растопило солнце. Сказано для тех, кто смиренен: те и вознесены будут. Прочитайте басню Леонардо да Винчи. Как можно трактовать ее мораль? |
Рисунки и чертежи Леонардо да Винчи | |
Автомобиль Арбалет Летательный аппарат Он научно обосновал принципы воздушной перспективы, высказал научные предположения об особенностях зрения человека. Живопись он рассматривал как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе. | Рисунок «Витрувианский человек» символизирует внутреннюю симметрию, Божественную пропорцию человеческого тела. Две наложенные одна на другую фигуры вписаны в круг и квадрат. Этот рисунок определил канонические пропорции изображения человека для европейского искусства последующего времени. В XX в. на основе этого рисунка была составлена шкала пропорций, которая повлияла на образные решения современной архитектуры. |
Любое научное знание воспринимается всеми одинаково.
Пифагор «Закон всемирного тяготения» | Кругосветное путешествие Магеллана доказало, что Земля круглая | После открытия Коперника человечество признало, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца (гелиоцентрическая система). |
В науке каждое новое открытие может перечеркнуть сложившиеся представления о тех или иных явлениях.
В искусстве каждое новое явление не отменяет ценности старого.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!