Глава 2. Века Богумира. Сказания о Семиречье



 

[к комментариям]

 

Богумир и три мужа. Происхождение древлян, кривичей, полян, северян и русов (II тыс. до н. э.)

 

1В те времена был Богумир — муж Славы. И имел он троих дочерей и двух сыновей. Они привели скот в степи и там жили среди трав, как и во времена отцов.

2И были они богопослушны, и внимали Вышню. И там мать их, которую звали Славуня, просом творила требы Богу.

3И сказал им Богумир на седьмицу [44]: «Мы должны выдать своих дочерей замуж, чтобы увидеть внуков». Так сказал, и запряг повозку, и поехал куда глаза глядят. И доехал до дуба, стоящего в поле, и остался ночевать у костра. И увидел он в вечерних сумерках, что к нему подъезжают три мужа на конях.

4И сказали они:

— Здрав будь! Что ищешь ты?

 

И поведал им Богумир о печали своей. А они ему ответили, что сами — в походе, дабы найти себе жён. И вернулся Богумир в степи свои и привёл трёх мужей дочерям.

5Отсюда изошли три славянских рода. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне[45], ибо первая дочь Богумира имела имя — Древа, а другая — Скрева, а третья — Полева.

6Сыновья же Богумира имели имена — Сева и младший — Рус. От них идут северяне и русы[46].

7Три же мужа были — три вестника: Утренник, Полуденник и Вечерник.

8Создались роды те в Семиречье[47], где мы обитали за морем в Крае Зелёном, когда были скотоводами. И было это в древности до исхода нашего к Карпатской горе. И было это за тысячу триста лет до Германареха[48]. В те времена была борьба великая за берега моря Готского[49], и там праотцы наши возводили курганы из белых камней, под коими погребли мы бояр и вождей своих, павших в сече.

 

 

Ладо передаёт тайну сурины Квасуре и Богумиру

 

1Также расскажем о том, как Квасура[50] получил от Богов тайну — как приготавливать сурину. И она есть утоление жажды, которое мы имеем. И мы должны на Радогоще около Богов радоваться, и плясать, и венки подбрасывать к небу, и петь, славу Богам творя.

2Квасура был мужем сильным и от Богов вразумляемым. И тут Ладо[51], придя к нему, повелел вылить мёд в воду и осуривать его на солнце. И вот Солнце-Сурья сотворило то, что он забродил и превратился в сурицу. И мы пьём её во славу Божью.

 

3И было это в века докиевские. И был тогда муж весьма известный, и был он наречён отцом Благомиром. И он получил поучение от Сварожича, как творить возлияния квасурой, называемой сурыней[52]. И это мы творим на нашем Радогоще[53].

 

4И этот Богумир был наречён Твастырем[54], ибо Тот Праотец ему и всем славянам. И было так, и так будет, ибо Боги нарекли имя сие…

5И вот оставил он роды после себя, и потому Боги — причина родов, и так пошли от родов тех иные роды.

6И так Сварог — Отец, а прочие — суть сыны Его. И мы должны были покоряться Ему, так же как покорялись Роду-Родителю, который — Отец всех родов. И этот род — витязи от Кия до князей киевских.

 

 

Богумиру Боги давали земные блага. После Богумира был Арий с сынами

 

1Богумиру же Боги давали земные блага. И его мы также наняли, чтобы он был баном-правителем. И старшего в роде мы избирали на княжение, и он в старые времена становился нашим вождём, нанятым в тот раз всеми. И такое княжение было долгое время, пока сыны Греции не извели его и не настал этому конец, так как головы-правители стали править из рода в род. И не должны мы давать дань потомкам их, чтобы они правили нами.

2А после Богумира был Арий с сынами. А когда гунны затеяли великую войну за образование своей великой земли, мы ушли вон оттуда на Русь.

3Ныне пришли иные времена, и мы должны браться за гужи и тянуть вперёд. И не будет о нас сказано, что мы оставили наши земли и взяли иные, но скажут о нас, что мы сильно бились за себя.

4Борусичи не оставили грекам земли свои и бились за них.

5В те времена Ра-река была границей с иными землями. И тогда возжаждали враги наши идти на нас, и должны мы были бороться за снопы наши, чтобы удержать степи наши и не отдать землю иным. Так мы должны были делать, чтобы не сжигать дубы для полей своих, и не сеять на пепле, а жать жниву, ибо имели мы степи травные и должны были водить скот, оберегая его от врагов.

[к комментариям]

 

Глава 3. Арий и его сыновья. Исход из Семиречья

 

[к комментариям]

 

Странник рассказал об иных землях Оседню и его сынам. Оседень принял имя Ария и приказал сынам своим быть впереди родов (IX в. до н. э.)

 

1И был в те времена огнищанин Оседень. И был он благ, и Боги дали ему много овец и скота, пасущегося в степях. И было в степях много травы, и Боги давали его скоту приплод и умножали его.

2И вот предстал пред его очами странник и сказал ему:

«Пусть твои сыны пойдут в землю иную, в край чудесный — туда, где заходит Солнце, туда, где оно спит на золотом одре.

 

3И когда прискакивает туда всадник, он говорит Солнцу:

— Иди, Солнце, в свои синие луга. Ты должно подняться в колесницу свою и смотреть с Востока.

4И так сказав, скачет он в иные края. И вечер прискакивает вслед за ним. И этот всадник говорит:

— Солнце зашло за горы свои и покинуло свою золотую колесницу. И её ворожеи желают утаить.

5И тут приближается всадник, скачущий в иные края. И так Заря идёт, и несёт искры свои, и одежды Дажьбоговы трясёт, и искры разлетаются до края небесного»[55].

Так он сказал.

6И тогда двое сыновей пошли туда, куда заходит Солнце, и видели они там много чудес и злачные травы. И возвратились к отцу, и сказали ему, как прекрасен тот край.

7И многие племена и роды изъявили желание следовать по тропе той. И пришли они все к тому Оседню, и его нарекли отцом Арием, а сыновей его поставили впереди всех родов.

8И не захотели они разделяться на этих и тех. И тогда князь единый повёл своих людей на полдень — отец Арий повёл их в край морской.

9И была там сушь великая и пустыня. И пошли они в горы, и там поселились на полвека, и собрали большую конницу, прежде чем идти в края чужие.

10И в тех краях воины встали на их тропе, и они принудили их сражаться, и были разбиты. И тогда они пошли дальше, и увидели тёплые земли, и пренебрегли ими, так как многие чужие племена там сидели. И шли они дальше.

11И так Боги вели их, как своих людей. И добрались они до горы великой[56]. И, повоевав там с врагами, двинулись далее.

12И с тех пор мы должны были помнить об этом и тянулись за своими, и так же, как отцы наши, очищались мольбой, омываясь, и, умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и тела, поскольку это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы не смели этим пренебрегать, и мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой воде живой.

13И шли мы трудиться, и всякий день мольбы творили, и сурью пили, которую прежде брали. И её пили пять раз в день и хвалили Богов наших радостно, потому что сурья — молоко наше и пропитание наше, и корм, который идёт от Коровы к нам, и тем мы живём, и травы злачные варим в молоке, и принимаем каждый свою часть.

 

14И тогда приходили мы к Синей реке, стремительной, как время, а время не вечно для нас. И там видели пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и снопы свивают, и жизнь имеют такую же, как наша, только нет там ни гуннов, ни эллинов, и княжит там Правь. И Правь эта истинная, так как Навь совлечена ниже Яви. И это дано Святовитом, и пребудет так во веки веков.

15И это Заребог шёл в этот край и говорил нашим пращурам, которые жили на этой земле и страдали повсюду, где приходилось быть и где пережили много зла. И здесь они не имеют зла, они видят зелёные травы. И внимают шелестам трав тех на воле Божьей, и это счастье для тех людей.

16И так мы должны будем увидеть степи райские в небе синем. И эта синь идёт от Бога Сварога. И Велес идёт там править стадами, и идёт к злачным травам и живой воде, и никому там не надо платить дань, и нет там рабов, и жертву приносят, которую неверные не знают, — дают для моленья виноград, и мёд, и зерно.

17И так провозглашали мы славу Богам, которые суть Отцы наши, а мы — сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел. И падшему в поле Перуница давала выпить Воду Живую. И выпивший Её отправлялся к Сварге на Белом коне. И там Перунько его встречал и вёл в благие Свои чертоги. И там он будет пребывать в это время, и достанет себе новое тело, и так станет жить, радуясь и творя молитвы за нас ныне, и присно, и от века до века.

 

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 184; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!