Любовь приходит тихо 2 / Завет любви (2004) 14 страница



СИДОН

Писания и датировка
Иезекиилю принадлежит также пророчество, касающееся Сидона - города, во многом похожего на Тир. (592-570 до Р.Х.) Иезекииль 28:
22. "И скажи: вот, я на тебя, Сидон, И прославлюсь среди тебя, И узнают, что Я - Господь, Когда произведу суд над ним И явлю в нём святость Мою".
23. "И пошлю на него мировую язву И кровопролитие на улицы его, И падут среди него убитые мечем, Пожирающим его отовсюду; И узнают, что Я - Господь".

Предсказания и их истолкование
Мы имеем дело с тремя предсказаниями.
1. Ничего не сказано о разрушении Сидона.
2. Кровопролитие на улицах (28:23).
3. Меч, "пожирающий его отовсюду" (28:23).
В своей книге "Исполнение пророчеств и достоверность Библии" Джордж Дэйвис удачно отмечает всю разницу в судьбах Тира и Сидона:
"Пророчество о Тире гласило, что он будет разрушен, превращён в голую скалу и никогда вновь не отстроен. Что до Сидона, то в пророчестве говорится о кровопролитии на улицах, об убитых, падающих в городе, и о мече, разящем со всех сторон. В то же время ничего не говорится, как в случае Тира, о том, что Сидон обречён разрушению".
В течение многих столетий Тир и Сидон играли разные политические роли. Историк Филипп Ван Несс Майер в учебнике для средней школы и колледжей отмечает, что "с одиннадцатого до четвёртого века до Р.Х. почти полная власть Тира над делами Финикии практически не оспаривалась Сидоном. В течение этого периода предприимчивость мореходов и энергия торговцев из Тира распространили славу маленькой островной столицы Финикии по всему миру. Этот город был настоящим королём Средиземноморья".
Флойд Гамильтон пишет о событиях четвёртого ве ка до Р. X., когда "в 351 г. жители Сидона, которые были вассалами царя персидского, восстали и успешно защищали свой город от бывшего повелителя. В конце концов, однако, их собственный царь, спасая свою жизнь, сдал город неприятелю. Хорошо зная мстительность царя персов, сорок тысяч жителей города заперлись в своих домах и подожгли их, предпочитая гибель в огне плену и пыткам своих врагов. Кровь в тот год действительно текла по улицам города" (Предсказание 3).
Дэйвис добавляет, что "далеко не один раз кровопролитие происходило на улицах Сидона, убитые падали в городе и меч разил "отовсюду" (Предсказания 2, 3).
В "Основах христианской веры" Флойд Гамильтон напоминает нам о том, что Сидон был разрушен ещё раз, и констатирует, что "вскоре, однако, он был вновь отстроен, и всякий раз, когда его вновь и вновь занимали враги, истребляя население города и сравнивая дома с землёй, он неизменно восстанавливался. Сегодня (1927 г.) это город, насчитывающий примерно 15 тысяч жителей. Кровь вновь и вновь текла по улицам города, но он выживал и дожил до сих пор как памятник исполнившемуся пророчеству".
"В годы крестовых походов, - пишет Джордж Дзйвис, - Сидон завоёвывали снова и снова, то одна сторона, то другая. Трижды входили в него крестоносцы, и трижды - мусульмане". "Несчастья этого города, - продолжает он, - длились вплоть до самых недавних времён. Он был ареной соперничества между друзами и турками, между турками и французами. В 1840 году Сидон был обстрелян флотами Англии, Франции и Турции".
Тем не менее, как поясняет Моррис, "Сидону не было предсказано разрушения, он дожил до наших дней (ныне Сайда), и население его составляет около 20 тысяч человек (1956 г.). В то же время история этого города - одна из самых кровавых, о которых нам известно" (Предсказания 1 и 2).

Заключение
Джордж Дэйвис приходит к следующему решительному выводу: "Ни один человеческий ум не мог 2500 лет тому назад предсказать, что Тиру суждено исчезнуть с лица земли, а Сидону - выжить, испытав множество несчастий на протяжении грядущих веков. Человек мог бы с тем же успехом предсказать им противоположные судьбы".
Вышесказанное говорит само за себя. Иезекииль был абсолютно уверен в своих предсказаниях относительно того, какому из двух городов суждено сохраниться, а какому - полностью исчезнуть. Подумаем, например, о двух соседних городах - Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Какому суждено пережить века, а какому - быть разрушенным? Может быть, выживут они оба? А может быть, оба падут? Пророк Иезекииль с уверенностью человека, говорящего от имени Господа, заявил, что Тир падёт, а Сидон переживёт многие кровавые события (см. выше цитату из Морриса).

САМАРИЯ

Писания и датировка
Пророчества о горестной судьбе Самарии были сделаны Осией и Михеем. (748-690 до Р.Х.) Осия 14:
1. Опустошена будет Самария, Потому что восстала против Бога своего, От меча падут они, Младенцы их будут разбиты, И беременные их будут рассечены.
(738-690 г. до Р.Х.) Михей
6. За то сделаю Самарию грудой развалин в поле, Местом для разведения винограда; Низрину в долину камни её И обнажу основание её.

Предсказания
1. Военный захват Самарии (Осия).
2. Самария станет "грудой развалин в поле" (Михей).
3. На её месте разведут виноградники (Михей).
4. Её камни будут сброшены в долину (Михей).
5. Её основание (фундамент) будет обнажён (Михей).

История

Краткая история Самарии насыщена бурными событиями. Этот город был столицей древнееврейского северного Израильского царства и воплощал отход евреев от Яхве. Согласно Джозефу Фри, он был захвачен Саргоном, как указывают некоторые сохранившиеся документы. "С этими данными согласно большинство историков, считающих, что осада Самарии была начата и проведена Салманассаром, но завершил её взятием города именно Саргон" (Предсказание 1).
Согласно "Международной стандартной библейской энциклопедии", Саргон захватил Самарию в 772 г. до Р.Х. Это было не последнее падение города -в 331 г. до Р.Х. в неё вошёл Александр Македонский, а в 120 г. до Р.Х. - Иоанн Гиркан. Все эти завоеватели сеяли смерть и разрушение. Скептик, считающий, что предсказание было сделано "задним числом", не сможет отрицать, что второй и третий захват города полностью подтверждают слова пророка.
В 1697 году Самарию посетил Генри Мандрелл, впечатления которого приводит в своей книге Джон Уркхарт: "Сабаста - это древняя Самария, имперский град десяти племён, отколовшихся от Дома Давидова... Великий этот город ныне превращён в сады, и немного осталось знаков его былого существования - лишь на северной стороне стоит большая квадратная площадь, окружённая колоннами, да на восточной - жалкие останки огромного храма" (Предсказание 3).
Уркхарт приводит ещё один, более поздний отчёт: "Место и доныне осталось таким, как описал Робинсон: "Вся гора Себастия состоит из плодородной почвы, вспаханной от подножия до вершины и усаженной множеством маслин и смоковниц. Земля эта вспахивалась веками, и напрасен будет поиск фундаментов и камней древнего города" (Предсказания 2 и 3).
Ван де Вельде, как бы подтверждая пророчества 4 и 5, пишет, что Самария превратилась "в жалкую деревушку, состоящую из кучки убогих лачуг, населённых шайкой грабителей... О былых колоннадах можно догадаться лишь по нескольким торчащим колоннам без капителей... Самария, огромная груда развалин! Её основания обнажены, её улицы перепаханы и покрыты полями кукурузы и оливковыми садами... Самарию разрушили, и руины её сбросили в долину; камни, некогда лежавшие в её фундаменте, эти сероватые древние прямоугольные камни времён Амврия и Ахава, обнажены и разбросаны по склонам горы".
Ещё одно описание Самарии принадлежит Флойду Гамильтону:
"Сегодняшняя вершина холма, где стояла Самария, - это возделанное поле, где основания колонн отмечают местоположение разрушенных дворцов и особняков. У подножия холма, в долине, лежат камни, на которых некогда стоял город..." (Предсказания 4 и 5).

Исполнение пророчеств и его вероятность
"Судьба оказалась неотвратимой, - заключает свой анализ Джон Уркхарт, - и предсказание, над которым многие века разве что потешались, превратилось в тончайшее из всех описаний Самарии".
Уркхарт конкретно указывает на исполнение предсказаний 3, 4 и 5:
"Камни этого великого города, убранные земледельцами, были сложены в кучи или сброшены вниз по склонам горы, чтобы место, где стояла Самария, стало пригодным для выращивания злаков и винограда".
"Остатки великолепных зданий той эпохи, как и огромных круглых башен... можно легко обнаружить и по сей день", - пишет Джоан Комэй в "Необыкновенном путеводителе по Израилю".
Вероятность исполнения этих пророчеств оценивает Питер Стоунер в книге "Говорит наука". "Если Михей, делая свои пять предсказаний о судьбе Самарии, руководствовался обычной человеческой мудростью, то вероятность их осуществления равнялась бы 1/4 (вероятность разрушения) х 1/5 (вероятность того, что город останется лежать в развалинах, а не будет отстроен/ х 1/100 (вероятность превращения в место для садов и огородов) х 1 /10 (вероятность того, что камни Самарии сбросят с горы) х 1/2 (вероятность того, что камни фундаментов города будут выкопаны). Таким образом, мы приходим к вероятности 1/40000".
Статья о Самарии в "Библейской энциклопедии" даёт прекрасное и глубокое описание этого города. Хотя он и был населён евреями, он был городом грешников, идолопоклонников и отступников от Бога. Суд над Самарией был столь же неумолим, как осуществление приговора.

ГАЗА И АСКАЛОН

Эти два города, упомянутые в пророчествах, располагались на побережье Средиземного моря к западу от Мёртвого моря.

Пророчества и датировка

(775-750 г. до Р.Х.) Амос
8. "И истреблю жителей Азота И держащего скипетр в Аскалоне; И обращу руку Мою на Екрон, - И погибнет остаток Филистимлян, Говорит Господь Бог".
(626-586 г. до Р.Х.) Иеремия 47:
5. "Оплешивела Газа, Гибнет Аскалон, Остаток долины их. Доколе будешь посекать, О меч Господень!"
(640-621 г. до Р.Х.) Софония 2:
4. "Ибо Газа будет покинута И Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня И Екрон искоренится".
6. "И будет приморская страна Пастушьим овчарником и загоном для скота".
7. "И достанется этот край Остаткам дома Иудина, И будут пасти там И в домах Аскалона будут вечером отдыхать, Ибо Господь Бог их посетит их И возвратит плен их". (Обратите внимание на то, что Азот - отдельный город, расположенный приблизительно в 15 км на север от Аскалона, также на побережье.)

Предсказания
1. Гибель филистимлян (Амос 1:8).
2. Газа "оплешивеет" (Иеремия 47:5).
3. Аскалон опустеет (Софония 2:4).
4. Вокруг Аскалона будут обитать пастухи с овцами (Софония 2:6).
5. Остатки дома Иудина населят Аскалон (Софония 2:6).

История
Начнём рассказ об истории Аскалона с цитаты из Джорджа Дэйвиса, автора книги "Исполнение библейских пророчеств в наши дни". Вот что он пишет: "Суд над филистимлянами свершился в точности, как было предсказано. В 1270 году по Р.Х. султан Бибарс разрушил Аскалон и наполнил его гавань камнями. С тех пор уже 700 лет некогда могущественный город Аскалон лежит в развалинах, покинутый жителями" (Предсказание 3).
"Но в 1270 году султан Бибарс разрушил его, - замечает Питер Стоунер, - и Аскалон превратился в овечье пастбище, испещрённое сторожками пастухов и загонами для скота" (Предсказание 4).
"Погиб не только Аскалон, - продолжает Дэйвис, - весь народ филистимлян был "истреблён", в точности как 2500 лет тому назад предсказывал пророк Иезекииль. Филистимляне были истреблены настолько полностью, что нигде в мире сегодня ни единого представителя этого народа" (Предсказание 1).
(Дэйвис упоминает пророчество Иезекииля, касающееся народа филистимлян в целом, и поэтому не вошедшего в данный раздел. Оно содержится в ст. 25:15-17.)
"Ещё в семнадцатом веке в Аскалоне стоял турецкий гарнизон, - пишет об истории города Флойд Гамильтон, - но с тех пор город покинут людьми. Сохранились участки городской стены с башнями и оборонительными сооружениями; Аскалон - единственный из городов долины, чьи стены всё ещё стоят (Предсказание 3).
Далее Гамильтон останавливается на пятом предсказании: "Стены домов частично сохранились до сих пор. И хотя ныне в этом городе не живут даже те, кто держит свои сады внутри его стен, в будущем, когда евреи вернутся в свою страну, Аскалон, возможно, будет отстроен на том же месте, где стоял в древние времена".
Что из себя представлет сегодняшний Аскалон? "Когда было создано государство Израиль, евреи обратили внимание на замечательное местоположение древнего Аскалона на морском побережье своей страны. Они решили превратить его в прекрасный город нового государства Израиля. Проект нового Аскалона, писала газета "Джерузалем Пост", предусматривает создание города-сада".
Дэйвис добавляет, что "после столетий", на протяжении которых могущественный Аскалон лежал в развалинах, покинутый жителями, он превращается в город-сад. Берег Средиземного моря действительно принадлежит теперь "дому Иудину", и "в домах Аскалона будут вечером отдыхать израильтяне" (Предсказание 5).
"Большинство населения нынешнего Израиля, - отмечает Юджин Фодор, - сосредоточено на средиземноморском побережье. В Тель- Авиве и Хайфе живёт как минимум 1/4 израильтян. На новых и древних местах построено или восстановлено множество городов и поселений".
Фодор пишет также об использовании Аскалона в качестве пастбища (Предсказание 4): "Подземные ключи, счастливо безразличные к приходу и уходу человека, продолжали источать свою жизнетворную влагу, мало- помалу превратив развалины в девственные заросли пышной зелени".
"Аскалон погиб, как и было предсказано! - заключает Дэйвис. - Филистимляне были истреблены с лица земли до последнего человека! (Предсказание 1). И вот, наконец, покинутый на века Аскалон (Предсказание 3) возрождается из развалин, превращаясь в город-сад. И Господь посетил Свой народ, народ Израиля, и вывел их из плена, и поселил их в некогда покинутом, а ныне восставшем Аскалоне!"
Точность приведенных выше пророчеств подтверждается также археологическими находками на месте упомянутых городов. Впрочем, история Газы несколько более загадочна.
"Город Газа существует до сих пор, - пишет Питер Стоунер, - так что пророчество о ней долгое время считалось ошибочным. Наконец были предприняты тщательные исследования местоположения Газы согласно библейским описаниям, и было обнаружено, что новый город расположен отнюдь не в том же месте, что древний. Старая Газа, как показали розыски, оказалась погребенной под песчаными дюнами, то есть действительно "оплешивела". Какое слово лучше подходит для описания города, погребённого в песке, чем оплешивевший или облысевший! (Предсказание 2).
О полном исчезновении Газы пишет также Джон Уркхарт.
"...Тем временем, однако, пророчества сбылись в такой полноте, что древний город Газа уже не мог протестовать против совершённой ошибки. Современная Газа, как обнаружил доктор Кейт, построена вовсе не на месте древней, и, следовательно, речь в пророчествах шла не о ней. Великая Газа филистимлян лежала на три километра ближе к берегу, и сейчас представляет собой ряд песчаных холмов, покрытый мелкими, но многочисленными обломками. Она заброшена настолько, что на этом месте не стоит ни единой хижины. Она настолько "оплешивела", что ни единая колонна, ни один вертикально стоящий камень не отмечают места, где когда-то стоял город, и нет ни одной былинки, на которой мог бы остановиться усталый взор".
"Историческая Газа, - пишет Комэй в "Необычном путеводителе по Израилю", стр. 121, - лежит в земле, ожидая серьёзных археологических раскопок. На поверхности земли льётся солнце, в лучах которого можно представить себе зрелище песков, краснозёма, людных городов и лагерей..."

Вероятность
В заключение приведём расчёт Питера Стоунера. "Итак, с точки зрения человеческой логики, вероятность исполнения четырёх пророчеств (о Газе и Аскалоне) составляет 1/5 (вероятность истребления филистимлян) х1/100 (вероятность того, что Газа окажется погребенной под песками) х1/5 (вероятность того, что Аскалон будет заброшен) х1/5 (вероятность превращения Аскалона в овечье пастбище), то есть 1,2х10-4"
Иными словами, эта вероятность равна единице, делённой на 12 тысяч.

МОАВ И АММОН

Суд Господень свершился и над двумя небольшими царствами - Моавом, расположенном к востоку от Мёртвого моря, и Аммоном, лежавшим на север от Моава.

Писания и датировка

(592-570 до Р.Х.) Иезекииль 25:
3. И скажи сынам Аммоновым: слушайте слово Господа Бога: так говорит Господь Бог: за то, что ты о святилище Моём говоришь: "а! а!" потому что оно поругано, - и о земле Израилевой, потому что она опустошена, и о доме Иудииом, потому что они пошли в плен, -
4. За то вот, Я отдам тебя в наследие сынам востока, и постороят у тебя овчарни свои и построят у тебя шатры свои, и будут есть плоды твои и пить молоко твоё".
(626-586 до Р.Х.) Иеремия 48:
47. Но в последние дни возвращу плен Моава, говорит Господь. Доселе суд на Моава.
Иеремия 49:
6. Но после того я возвращу плен сыновей Аммоновых, говорит Господь.

Предсказания

1. Амон будет захвачен "сыновьями востока", которые будут пользоваться плодами его земли (Иез. 25:4).
2. "Сыны востока" поставят в Аммоне свои шатры (Иез. 25:4).
3. Народы Моава и Аммона -вновь обретут свою землю (Иер. 48:47, 49:6).

Исторические данные
Рассмотрим историю этих двух царств в свете вышеприведенных пророчеств. "Ознакомившись с топографией этой местности, - пишет Говард Вое, - мы видим неприступные горные преграды; составить же понятие о военной мощи Аммона можно из того факта, что в 354 г. до Р.Х. царь Аммона Бааса послал в Каргар десятитысячное войско для сражения с силами царя ассирийского Салманасара. Аммонское царство было столь богатым и могущественным, что когда Иеремия предсказал превращение Раввы (Аммона) в "груду развалин", это пророчество казалось весьма неправдоподобным" (Предсказание I; см. также Иер. 49:2).
Учёный подчёркивает, что и первое, и второе предсказания в точности исполнились: "Властитель Трансиордании эмир Абдулла, "сын востока", построил там свой дворец - Аммон (т.е.Амман) попал ему в "наследие" и его соплеменники "поставили у него шатры свои". В недавнем прошлом эмир стал известен как глава Арабского легиона, который принял такое активное участие в борьбе с евреями в Палестине. Сегодня в Аммоне проживает более 20 тысяч человек, среди которых есть и представители других народов. В городе останавливаются поезда железной дороги Дамаск - Хеяз. Его размеры внушительны, если вспомнить, что в 1920 году население Аммона составляло всего сотни две жителей".
"Сына востока, - делает исследователь простой вывод, - действительно в настоящее время владеют им (Моавом)..."
В настоящее время, однако, наблюдается и пробуждение Моава и Аммона. Читая нижеследующую цитату, не забывайте о третьем предсказании.
"Обе эти земли, - писал о Моаве и Аммоне в 1931 году Джордж Дэйвис, - ныне стремительно просыпаются от многовекового сна. Аммон, столица Трансиордании - это древняя Равва сынов Аммоновых, захваченная Иоавом и израильтянами под предводительством царя Давида. Всего лет десять назад Аммон был заурядной деревушкой в две- три сотни жителей. Сегодня это процветающий город с населением в 20000 человек, где расположена резиденция правителя Трансиордании эмира Абдаллы".
Даже если нынешнее население Моава и Аммона не состоит из потомков древних моавитян и аммонитян, разве не возможно представить себе, что эти потомки населят их в будущем?
"Влияние этих пророчеств было столь велико, - указывает Говард Вое, - что даже один из авторов чисто светской популярной энциклопедии писал, что "Израиль оставался великой державой, а Моав погиб. На Моав действительно оказывали постоянное давление орды кочевников - об уязвимости его земель свидетельствуют многочисленные руины крепостей и замков, которые вынуждены были строить даже римляне. Но объяснение падению Моава следует искать внутри Израиля, и прежде всего в предсказаниях его пророков".
Питер Стоунер оценивает вероятность случайного исполнения этих пророчеств как 1/1000. Он получает её перемножением 1/5 (вероятности того, что Моав и Аммон возьмут сыновья востока) на 1 /10 (вероятность строительства шатров в Аммоне) и на 1/20 (вероятность возвращения моавитян и аммонитян в свои земли).


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!