Трудолюбивый нравственный тип 5 страница



[103] С одной стороны превосходство женщин по этому показателю — резерв мощностей по перекачке крови, необходимый для здорового течения беременности и снабжения кровью плода и матки. С другой стороны сердце — не только «насос» для перекачки крови, но и колебательная система, т.е. приёмо-передающая антенна. И это обстоятельство объясняет значение таких слов, как «добросердечие», «сердце — вещун» и т.п. Уточнение «материнское сердце — вещун» напрямую связано с превосходством женщин в интуитивном восприятии жизни над мужчинами, биологической основой которого является их превосходство по показателю «отношение массы сердца к массе организма».

[104] Вопрос о формировании полноценной личностной психики обстоятельно рассмотрен в работе ВП СССР «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» — раздел 7.2. «Жизненный алгоритм становления личности».

[105] В добавок к этому психическая деятельность человека подчинена в том числе и биохимии — гормональному фону. А он у девушек и женщин колеблется на протяжении менструального цикла, по какой причине девушка (женщина) в одни дни может быть запредельно гениальна, а в другие дни её психика едва позволяет решать ей самые примитивные повседневные задачи, кое-как комбинируя ранее освоенные ею навыки-автоматизмы. И любящий мужчина должен чувствовать это и не возлагать на спутницу жизни невозможное для неё в соответствующие фазы менструального цикла.

У мужчин гормональный фон более стабилен, вследствие чего и психика постоянно находится на более или менее постоянном уровне работоспособности. Но тут требуется оговорка, обусловленная исторически сложившейся культурой: при отсутствии воздействия алкоголя, — поскольку под воздействием всего 200 мл сухого вина, как показывают психологические тесты, интеллектуальная мощь ощутимо снижена на протяжении примерно трёх последующих недель; подавляющее интеллект воздействие бо́льших доз ощутимо на более продолжительных интервалах времени; систематическое употребление пива и иных «слабоалкогольных» напитков является постоянно действующим фактором подавления интеллекта, и достаточно часто — фактором подавления совести и стыда, функции которых в психике на телесном уровне поддерживаются определёнными структурами головного мозга, работу которых алкоголь и многие другие психотропы подавляют.

[106] Обстоятельное описание катастрофы и её анализ см. в книге: Элвин Москоу. Столкновение в океане. (М.: Водный транспорт. 1962 г.; М.: Транспорт.1992 г.), а также в публикациях на эту тему в интернете.

[107] Для сопоставления: 1 сентября 1986 г. балкер (судно для перевозки без тары сыпучих грузов) «Пётр Васёв» ударил в борт лайнер «Адмирал Нахимов», в результате чего «Нахимов» опрокинулся и затонул в течение 7 — 8 минут. По официальным данным из 1234 человек, бывших на его борту, погибло 423. Это столкновение произошло в 23.12 по местному времени, т.е. в тёмное время суток, что осложнило спасение выживших при гибели корабля людей с поверхности воды, хотя ветра и сильного волнения в районе катастрофы не было.

[108] В 16 шлюпках «Дориа» по нормам того времени должны были разместиться все пассажиры и члены экипажа. Для этого вместимость каждой шлюпки должна была быть не менее 115 человек (шлюпки вместимостью более 150 человек запрещены; вместимость шлюпок «Титаника» — 65 человек). Но поскольку 8 шлюпок левого борта спустить на воду было невозможно из-за аварийного крена на правый борт более 20О, возникшего в первые минуты после столкновения и нараставшего с течением времени, то в 8 шлюпках правого борта при правильном поведении членов команды могло быть не более 4 — 5 членов экипажа в каждой, необходимых для управления шлюпкой, а остальные порядка 110 человек (и более: насколько волнение в районе катастрофы позволяло разместить в шлюпках большее количество людей без риска затопления шлюпки под воздействием захлёстывания волнами) должны были быть пассажиры. В результате в шлюпках «Дориа» было бы иное соотношение спасённых пассажиров и членов экипажа.

«Стокгольм» тоже принял участие в спасении людей с «Дориа», послав свои шлюпки. Но на первых трёх шлюпках, подошедших к «Стокгольму», находились исключительно члены экипажа тонущего «Дориа», а не его пассажиры. Некоторые шведские моряки просто не смогли сдержаться и начали избивать таких спасённых и пытаться выкинуть их за борт. Всего «Стокгольм» спас 425 человек с «Дориа» после чего своим ходом вернулся в Нью-Йорк.

[109] См. работу ВП СССР «Разгерметизация», разделы 1.6 и 1.7.

[110] Комедия «Горе от ума» была завершена в 1824 г. Очаков и прилегающие земли Новороссии вошли в состав Российской империи в 1792 г. С 1774 г. Крым существовал как самостоятельное ханство (согласно Кючук-Кай­нар­джийскому мирному договору с Турцией) и вошёл в состав России в 1783 г. одновременно с Кубанскими землями, что было подтверждено Ясским мирным договором с Турцией в 1792 г.

Т.е. «времена очаковские и покоренья Крыма» — это фрагмент истории, свершившейся в период за 50 — 30 лет до времени публикации и действия сюжета «Горя от ума».

[111] Но приведенное утверждение всё же справедливо, поскольку сопутствующие деятельности злодеев заранее непредсказуемые для них «побочные» эффекты обесценят для них даже достигнутый результат, если они вообще смогут его достичь. Поэтому действительно, всё, что ни делается, — к лучшему.

[112] Вопрос о том, обусловлено это различие статистик генетически либо носит социокультурный характер, — открытый. Но можно предположить, что в его основе лежит то обстоятельство, что в психику женщины инстинктивно, т.е. биологически, заложена ориентация на непосредственное обслуживание жизни маленького ребёнка, а это в своём большинстве задачи, связанные с полосой «Настоящее» на рис. 10.3-1.тем, что в психике женщины инстинктивно, т.е. осит соономических ресурсовействует объект в процессе управления

[113] Канцлер Германской империи Отто фон Бисмарк — по публикации на сайте «Цитаты»: http://tsitaty.com/автор/отто-фон-бисмарк/2.

[114] Примером тому забытое большинством высказывание бывшего премьера России В.С. Черномырдина, которое следует соотнести с выше приведённым высказыванием О. фон Бисмарка: «Я бы с удовольствием доложил программу действий до 3000‑го года (редкие хлопки в зале), но сначала надо решить, что делать сейчас».

Это из его выступления 27 марта 1993 г. на девятом внеочередном съезде народных депутатов РСФСР — том самом, на котором Б.Н. Ельцин появился на трибуне то ли выпивши, то ли провокационно изобразив пьяного, по какому вопросу А.В. Коржаков не внёс ясности в своих воспоминаниях о совместной его с Б.Н. Ельциным деятельности.

Но для того, чтобы адекватно решить «что делать сейчас», надо иметь программу (т.е. намерения в их преемственной последовательности реализации) если не до 3000-го года, то хотя бы до 2150‑го.

[115] Мужское и женское обрезания, ритуальные ампутации пальцев или их фаланг, выбивание и подпиливание зубов, проделывание отверстий в мягких тканях с целью последующего ношения в них разного рода предметов, нанесение шрамов, татуировок и другие надругательства над телами.

[116] Это характерно для девочек, сданных родителями в профессиональный спорт.

[117] Приведём обмен мнениями по этому вопросу двух поэтов — Марины Ивановны Цветаевой (1892 — 1941) и Павла Григорьевича Антокольского (1896 — 1978), датируемый 1917 г.:

«Цветаева: — Мужчина никогда не хочет первый. Если мужчина захотел, женщина уже хочет.

Антокольский: — А что же мы сделаем с трагической любовью? Когда женщина — действительно — не хочет?

Цветаева: — Значит, не она хотела, а какая-нибудь рядом. Ошибся дверью».

Такое — «ошибся дверью», т.е. мужчина ответил вниманием не по адресу первичного вызова, что вызвало неприятие со стороны женщины, которая его не избирала, — тоже бывает. Но описанного нами процесса, в котором обязательно ответное подтверждение первоначального выбора, инициатором которого была женщина, вследствие чего возникают «отвергнутые поклонники» — в жизни М.И. Цветаева не заметила. Причину этого можно понять из другого её высказывания: «Мне каждый нужен, ибо я ненасытна. Но другие, чаще всего, даже не голодны, отсюда это вечно-напряженное внимание: нужна ли я?»

Фактически М.И. Цветаева этими словами призналась в том, что она «всегда готова», даже если кто-то «ошибся дверью». Такое тоже бывает, но это — сбой инстинктивной программы, препятствующий в дальнейшем нормальному процессу продолжения рода, т.е. патология. То же касается и случаев генерации нового запроса-вызова, не дожидаясь ответной реакции на предшествующий запрос-вызов. Это тоже биологическая или психическая патология, препятствующая в дальнейшем нормальному процессу продолжения рода. Не вдаваясь в психологическую подоплёку такого стиля полового поведения, общество именует его «распущенностью» или активным «блядством» (в древности слово обозначало крайнюю степень безнравственности и не было запретным). Соответственно в русском языке есть поговорка «гулящая баба — роду извод», т.е. она — генератор самоубийства рода, пресечения соответствующей генеалогической линии.

К сожалению, своею дальнейшей жизнью М.И. Цветаева подтвердила, что не смогла выйти из-под власти этого сбоя в алгоритмике её психики: «Мне БОЛЬНО, понимаете? Я ободранный человек, а вы все в броне. У всех вас: искусство, общественность, дружбы, развлечения, семья, долг — у меня, на глубину, НИ-ЧЕ-ГО…» (в этой сноске все высказывания М.И. Цветаевой приводятся по публикации блога Станислава Садальского:
http://blog.i.ua/user/3038841/1118703/; http://sadalskij.livejournal.com/926135.html; http://sadalskij.livejournal.com/883097.html).

[118] Всё сказанное в этом абзаце, включая внебрачные половые связи замужних женщин с целью зачатия ребёнка от «высокопородистого» самца, в древнегреческой Спарте было социальной нормой.

Это сообщение — просто указание на имевший место в историческом прошлом факт, а не намёк на якобы назревшую необходимость возрождения всего комплекса спартанских традиций в современности: подчинив свой образ жизни достижению превосходства на 6‑м приоритете обобщённых средств управления / оружия, Спарта оказалась несостоятельна в аспекте реализации полноты достоинства человека и именно вследствие этого ушла в историческое небытиё.

Анализ её истории приводит к мысли, что это была одна из первых попыток реализовать «национал-социалистический» проект социального устройства.

Кроме того многое в истории древней Греции наводит на мысли о том, что и вся совокупность городов-государств Греции была полигоном социальных экспериментов на тему глобального мироустройства, предшествовавших в деятельности иерархии древнеегипетских знахарей библейскому проекту порабощения человечества от имени Бога, которому в конечном итоге было отдано предпочтение.

[119] Многожёнство в ряде культур — не легализация путей удовлетворения похоти мужчин, в чём убеждены многие: семья, в которой всего одна жена, — уже́ помеха удовлетворению беззаботной похотливости. Многожёнство — способ окружить мужской заботой «избыточных» женщин и их детей при дефиците мужчин в обществе. Последний фактор особенно важен: поскольку ребёнок — вне зависимости от его пола — в процессе взросления должен видеть образцы как мужского, так и женского характера и поведения, то редкая одинокая женщина в состоянии дать полноценное воспитание своим детям — будь они мальчики либо девочки.

[120] Из отсутствия изначальной ориентированности этого энергетического потенциала и отсутствия в психике сдерживающих его факторов проистекают и половые извращения как способ эмоциональной разрядки. Эта касается как половых извращений у вида «Человек разумный», так и у некоторых других биологических видов. В частности, гомосексуализм в животном мире — норма именно для таких особей.

[121] Кукушка откладывает яйца в гнёзда других видов птиц и не заботится о своих птенцах.

[122] В этом и ответ на вопрос, почему во многих культурах насильник безальтернативно подлежит смертной казни: это выбраковка тех особей, кто делом доказал свою биологическую дефективность; это — «искусственный» отбор, обусловленный если не понимаем общества, то его чутьём, и он дополняет естественный отбор.

[123] Стандартное словосочетание, встречающееся в самооценках многих представительниц женского пола в соцсетях интернета.

[124] В.И. Даль в своём «Словаре живого великорусского языка» в статье «Человек» выделяет человека в особое царство: «Человек, м. каждый из людей; высшее из земных созданий, одарённое разумом, свободной волей и словесною речью. Побудка (инстинкт) животного, соединенье низшей степени рассудка и воли, заменяет ему дары эти, разрозненные в человеке и даже вечно спорящие между собою — это сердце и думка. Высшая степень человечности была бы та, где разум и воля слились бы в одно, сознательно во всём согласуясь взаимно. Как животное отличается от растенья осмысленною побудкою и образует особое царство, так и человек отличается от животного разумом и волей, нравственными понятиями и совестью и образует не род и не вид животного, а царство человека».

[125] Особый вопрос — потенциал развития вида Человек разумный в аспекте эволюционного развития его организма. Не исключено, что следующий эволюционный шаг будет результатом осознанного выбора самих людей.

[126] Под чувствами в «Основах социологии» понимаются не те или иные эмоции и переживания, а средства восприятия информации в психику из внешнего и внутреннего мира индивида.

[127] История знает два способа их освоения:

· психофизиологические практики различных субкультур йоги и шаманизма;

· обретение даров Святого Духа — когда личностное развитие, не имеющее своей непосредственной целью освоение тех или иных «сверхспособностей», сопровождается их обретением в русле Божиего Промысла соответственно жизненной доле, избранной личностью в Промысле, поскольку эти «сверхспособности» необходимы для наиболее полной реализации этой доли-миссии.

[128] См. раздел 4.7 «Типы строя психики» — Часть 1 настоящего курса.

[129] Освоения потенциала развития культуры, а не освоения исторически сложившейся в ту или иную эпоху культуры.

[130] Культура общества, живущего в регионе со стабильными в преемственности поколений природно-географическими условиями, некоторым образом соответствует жизни именно в этих природно-геогра­фи­чес­ких условиях: ритмика труда и отдыха, рацион питания, одежда, конструкция жилища и режим его эксплуатации, транспортные коммуникации — во многом обусловлены природно-географическими условиями.

[131] Развития его структур и взаимосвязей между ними.

[132] Посредством которой индивид вырабатывает и осуществляет своё поведение, и которая отчасти управляет физиологией организма.

[133] «Раньше людям не нужны были уголь, нефть или другие энергоносители. Сегодня они тратят на это бо́льшую часть заработка и мерзнут.

— Что же делать?

— Эта цивилизация ошибочна в том, что везде стремится создать одинаковые условия. Такой способ проигрышен, так как требует постоянного притока энергии извне. Скоро варвары будут изучать способы жить в тех условиях, которые есть (выделено нами жирным при цитировании: по сути это указание на то, что человечеству под давлением обстоятельств придётся так или иначе переходить от технократической цивилизации к биологической).

— Кто это — варвары?

— Варвары — люди со столь низким уровнем культуры, что без своих приспособлений они не проживут в тундре и суток» (В. Серкин. Свобода Шамана; В. Серкин. Хохот Шамана) — мнение о «дикости» и дикости, высказанное человеком, рождённым и воспитанным «высоко развитой цивилизацией», но ушедшим из неё и ставшим шаманом (Приведено по публикации в интернете: http://www.yastr.com/Serkin_Hohot_shamana/).

Ещё одну цитату из этой книги приведём в связи с вопросом об эффективности образа жизни цивилизации в аспекте наличия у людей свободного времени, безальтернативно необходимого для личностного развития.

«Шаман предложил мне забрать несколько килограммов красной икры для родственников. Раньше он не говорил о хозяйстве, но я предполагал, что, живя в столь суровых местах, Шаман ведет жестокую борьбу за существование. Это предположение заставляло меня захватывать лишние продукты и не налегать на угощения Шамана. Сегодня выяснилось, что мои предположения неверны. Наоборот, Шаман, думает, что он живет в хороших условиях, а я в городе тяну с большим напряжением.

— В городе прожить легче. Оставь икру себе.

— Скоро будет новая. Хорошо бы, вы съели эту до июля. В городе потруднее прожить.

— У тебя так много икры?

— Солю одну бочку (стандартный деревянный бочонок — 50 л) в пути́ну. Если разделить на все дни года — около ста пятидесяти грамм на день. Ни один человек столько не съест.

— Что ты еще заготавливаешь на зиму?

— Бочку грибов, пару бочек лосося, бочку разнорыбицы, пару — тройку банок краба, бочонок брусники морожу, по банке рябины, голубики, потом папоротник, морская капуста, шишка, шикша (одно из растений семейства вересковых, используется в народной медицине: наше пояснение при цитировании), красный корень, черемша, дикий лук… Глянь в леднике.

— Теперь понял, почему ты не взял витамины. А тогда подумал, что из-за щепетильности насчет химии.

— С витаминами здесь получше.

— Килограммы ценнейших продуктов на день! Зачем Кузьма тебе привозит крупу, картошку? Зачем мы охотились?

— Крупы, картошка, хлеб — углеводы. Охотимся редко, это — практика.

— Значит тебе не нужны продукты, которые я приношу?

— Разнообразие радует. Апельсин, лимон, томаты, киви эти интересны. А консервы или концентраты...

— И сколько времени у тебя уходит, чтобы кормиться год?

— Если считать рабочий день по пятнадцать часов, то дней десять — двенадцать.

— Десять дней кормят год? (Выделено жирным нами при цитировании: это к вопросу об эффективности образа жизни как в смысле порождения и удовлетворения потребностей, так и в смысле наличия времени, не занятого трудом и отдыхом от него, что необходимо для того, чтобы люди могли личностно развиваться и осуществлять свою миссию наместничества Божиего на Земле).

— Говорю же, в городе жить потруднее. Зря ты пренебрегаешь добычей.

— Теперь призадумаюсь. Почему так?

— В городе ты должен покупать родне и себе то, что не нужно для жизни: модные вещи, технику, мебель, напитки, подарки.... Всего не перечесть. Здесь ты свободен от этого.

— Но это нужные вещи. Отношения, уровень, престиж, наконец.

— Тебе пока лучше жить и практиковать в городе» (В. Серкин. Свобода Шамана. — Приведено по интернет-публикации:

http://meditation.d3.ru/comments/520814).

[134] https://ru.wikipedia.org/wiki/Бар-мицва/.

[135] В зависимости от климатической зоны и генетики носителей культуры.

[136] А в наши дни с учётом изменения соотношения эталонных частот биологического и социального времени (см. раздел 11.3 — том 3 настоящего курса) — просто глупое. Это замечание — к вопросу о жизненной состоятельности ЕГЭ и нравственно-интеллектуальной полноценности идеологов реформы системы образования.

[137] Например, криптии в древней Спарте.

[138] Косвенно на связь ритуалов перехода из детства во взрослость с вопросом о власти над половыми инстинктами указывает то обстоятельство, что в некоторых культурах такого рода ритуалы включали в себя ту или иную хирургическую (без анестезии) модификацию половых органов. В некоторых культурах хирургическая модификация половых органов неоднократно повторялась и в период взрослой жизни — как в отношении мужчин, так и в отношении женщин.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!