Современники князя Владимира Святославича.

Крещение Руси.

Христианство начало проникать на русские земли ещё задолго до крещения Руси. В I веке н.э. апостол Андрей Первозванный проповедовал христианскую веру среди славян, в IX веке Кирилл и Мефодий занимались просвятительской деятельностью, в 955 году княгиня Ольга крестилась в Константинополе.

Причины принятия единой веры:
1. Необходимость формирования государственной идеологии, духовного объединения разноплеменных народов Руси

2. Укрепление международных связей

3. Упрочнение международного положения Руси

4. Укрепление власти Великого Киевского Князя

5. Появление сильного союзника – Византии


Как произошёл выбор именно в пользу христианства?
В 986 году к князю прибыли волжские булгары. Они предлагали ему принять мусульманство. Владимиру не понравился запрет на употребление свинины и вина. Он отказал им. Далее к нему пожаловали посланники от Папы Римского и хазарские иудеи. Но и здесь князь всем ответил отказом. Потом к князю прибыл византиец , который поведал о христианской вере и Библии. Христианство выглядело тем общим началом, которое было бы способно объединить Русь. Выбор христианства произошёл только после того, как посланники князя Владимира побывали на богослужениях (больше всего их впечатлили величие и размах) .

Причины отказа от славянского язычества:
1. Язычество представляло загробную жизнь, как простое продолжение земного существования, что не оправдывало богатства одних и бедности других, не утешало людей, попавших в зависимость от феодала, обещая им лучшую жизнь в другом мире.
2. Язычники безразлично относились к власти князя.
3. Язычество не пользовалось авторитетом среди соседних госудраств. Сохранение язычества привело бы к изоляции России от христианского мира Европы и торможению развития международной торговли
4. Эта вера не укрепляла единство страны из-за различий в обрядах и верованиях отдельных племён.

Последствия принятия христианства:

1. Крещение Руси оказало значительное влияние на судьбу христианства: раскол его на православие и католичество
2. Крещение способствовало принятие русских в семью европейских народов, расцвет культуры в Киевской Руси
3. Киевская Русь стала полностью централизованным государством
4. Русь, а затем Россия, превратилась в один из религиозных центров мира наряду с Римом.
5. Православная церковь стала опорой власти
6. Православная церковь выполняла объединяющие народ функции в период смут, раздробленности, монголо-татарского ига
7. Православная церковь стала символом русского народа.

 

 Крещение Ольги:
Княгиня Ольга являлась одной из немногочисленных правителей женщин во всей истории России. Невозможно недооценить её роль в укреплении мощи всего древнерусского государства.
Одним из самых главных деяний великой княгини Ольги, которое было отмечено в «Повести временных лет» является её крещение, которое она приняла в Константинополе в 955 году. Житие и «Повесть временных лет» украшают крещение Ольги историей о том, как мудрая княгиня смогла перехитрить византийского императора. Последний, удивляясь её красоте и мудрости захотел взять Ольгу в свои жёны, однако сама княгиня ответила, что «не подобает ли праведным христианам свататься за язычников?». Когда патриарх и царь византийский крестили Ольгу, император снова начал добиваться княгини, но она указала царю на то, что теперь она является его дочерью и поэтому сватовство невозможно. Царь удивился, одарил её богатствами и отпустил с миром на родину.

После возвращения домой из Византии княгиня, принявшая в христианстве имя Елена, сделала попытку приобщить к христианству и своего сына Святослава. Однако он и не подумал слушать свою мать. При этом Святослав никому не запрещал креститься, но лишь насмехался над теми.

Князь Владимир:

Князь Владимир (948-1015) - сын князя Святослава. Наследует престол вследствие первой междуусобной войны между наследниками князя Святослава. Изначально, еще при жизни своего отца, Святослава, Владимир правил Новгородом. Народ почитал и любил этого человека. Его заслуги перед Русью сложно переценить. В результате той политики, которая сопровождала правление этого человека, народ стал называть его, не иначе, как Великим. За заслуги же перед церковью он был удостоен звания «равно апостольского».
Необходимо отметить, что вначале своего правления киевский князь Владимир пытался упрочнить и объединить русский народ в рамках язычества. Например, реформа 980 года должна была возвысить язычество. Для этого в столице строится капище, которое само по себе представляло официальный языческий пантеон, заменив множественность богов, верховным божеством с именем Перун.

Однако, впоследствии Владимир решил отказаться от данной реформы, признав полный крах идеи объединения народа языческой верой. При этом, князь понимает, что духовная вера всё же может сплотить население. После того как среди многих религий мира было выбрано христианство, князь вводит на Руси единую религию – христианство, что не только должно было объединить людей, но и вывести Киевскую Русь на мировую арену.

Современники князя Владимира Святославича.

 Ярополк Святославич (955-980гг.) - брат Владимира I Святославича, старший сын князя Святослава Игоревича и Предславы, князь киевский с 972 по 980 гг.,; Пал жертвой междоусобицы.

 Олег Святославич (955-977гг.) - брат Владимира I Святославича, сын Святослава Игоревича, возможно, от брака с угорской княжной Предславой, князь древлянский.

 Рогнеда Рогволодовна (960 – 1002гг.) - княжна полоцкая, вторая жена великого киевского князя Владимира Святославича.

 Анна Византийская (963 – 1011гг.) - византийская царевна из Македонской династии, жена князя Владимира I Святославича.

 Добрыня (умер в 1007г.) - воевода Владимира I Святославича, брат его матери Малуши.

 Варда Фока Младший (940-989гг.) - византийский военачальник, наместник (доверенное князем лицо) фемы Антиохия провозглашенный императором; Взбунтовался против Василия II и провозгласил себя императором.

 Василий II «Болгаробойца» (958-1025гг.) - Византийский император ок. 958 — 1025 гг., имп. с 976 г.; обратился к киевскому князю Владимиру за помощью, когда Варда Фока Младший взбунтовался.

 Князь Мешко I (930-992гг.) - первый исторически достоверный польский князь с 960 по 992 гг.; Основатель древнепольского государства; объединил большинство земель лехитских племён и принял христианство латинского образца как государственную религию.

 Болеслав I Храбрый (967-1025гг.) - князь (992—1025) и первый король Польши (1025), князь Чехии в 1003—1004 годах.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 1758; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!