Если образы не являются непреодолимыми, то разрушайте их и фиксируйте все свое внимание на символе.



Вы должны быть полны решимости не проявлять интереса к любым возникающим переживаниям... только осознавать свой психический символ.

Не засыпайте.

Если вы сможете сохранять непрерывный поток осознания в направлении символа, то плавно перейдете в состояние... дхьяны.

Осознание во сне

Некоторые очень продвинутые практикующие могут пребывать в состоянии бессонного сна. То есть в процессе сна они сохраняют полное осознание своих сновидений. Это делается с помощью психического символа, который стал такой естественной частью психики человека, что его восприятие может сохраняться даже во сне.

Засыпание подобно спуску по веревке в глубокий колодец. Человек соскальзывает и падает в колодец... он утрачивает осознание и теряется в глубоком сне. Психический символ - это средство для спуска в колодец сна, но без падения в глубины бессознательного состояния.

Если вы не можете делать эту практику, не расстраивайтесь; сохранять осознание в состоянии сна очень трудно.

Резюме антар мауны

Шесть стадий антар мауны таковы:

Стадия 1 — Осознание чувственного восприятия (3).

Стадия 2 — Осознание спонтанного мысленного процесса (4).

Стадия 3 — Сознательное создание мыслей (5).

Стадия 4 — Осознание и устранение спонтанных мыслей (6).

Стадия 5 — Состояние отсутствия мыслей (1).

Стадия 6 — Осознание психического символа.

Эти стадии ведут к дхаране, а затем к дхьяне.

Примечания

Антар мауна, стадия 5 — Книга III ; урок 30; тема 4.

Тема 1 этого урока.

Антар мауна, стадия 1 - Книга III ; урок 26; тема 5.

Книга III ; урок 27; тема 5.

Книга III ; урок 28; тема 5.

6. Книга III ; урок 29; тема 5.
Программа ежедневных занятий

Включите две новые крийи — мандуки мудру и тадан крийю — в свою программу ежедневной практики. Кроме того, помните о рекомендациях, которые мы дали в разделе «Советы для практики крийя-йоги». Если необходимо, практикуйте чанкраманам.

Если вы уже освоили пятую стадию антар мауны, то вам нужно начинать использовать психический символ в медитативной практике отдельно от крийя-йоги. Если вы не готовы использовать психический символ, тогда запомните то, что мы сказали в обсуждении для своей будущей практики.

Если у вас есть время, попробуйте делать одну или более из тех асан, что описаны в этом уроке: лоласана, гупта падмасана, парватасана, гарбхасана и куккутасана.

Практика Минуты
Программа 1: продолжительность 120 минут 120
Сурья намаскар 5
Шавасана 3
Пение Аум 3 раза 1
Крийя-йога:
Крийя № 1 Випарита карани мудра 10
Крийя № 2 Чакра анусандхана 4
Крийя № 3 Нала санчалана 7
Крийя № 4 Паван санчалана 25
Крийя № 5 Шабда санчалана 30
Крийя № 6 Маха мудра 10
Крийя № 7 Маха бхеда мудра 10
Крийя № 8 Мандуки мудра 5
Крийя № 9 Тадан крийя 7
Антар мауна - стадия 6 3

Программа 2: только практика крийя-йоги

Делайте все крийи друг за другом; примерная продолжительность программы — 108 минут, что очень удачно.

Программа 3: продолжительность 1 час, для общеоздоровительных целей. Используйте ту же программу, что была дана в уроке 30.
Урок 32

Тот, кто сдерживает оргазм, становится господином над смертью и знатоком йоги, поскольку разрядка бинду приносит депрессию и ее последствия, а удержание приносит живость, бодрость, энергию, силу и сосредоточение.

Тело практикующего ваджроли имеет приятный запах. Если бинду устойчива, откуда взяться страху смерти ?

Бинду, которой управляет сила ума, дарует жизнь, поэтому бинду следует тщательно контролировать.

Хатха Йога Прадипика 3:88-91

Тема 1

Крийя-йога .... Практика

Наумукхи (крийя № 10)

Слово нау на санскрите означает «девять», а слово мукхи означает «врата». Эта крийя может быть названа «мудрой девяти врат». Однако ее более распространенное название — «запирание девяти врат». Это десятая крийя, которая идет сразу после тадан крийи (1).

Первые девять практик крийя-йоги можно отнести к техникам пратьяхары (отключения чувств). Наумукхи - первая в группе техник дхараны (сосредоточения). Начиная с этой стадии ум становится все более и более сосредоточенным в одной точке.

Обоснование

В теле человека есть девять отверстий, или врат, через которые он воспринимает все чувственные впечатления внешнего мира. Это: два глаза, два уха, две ноздри, рот, анальное отверстие и половой орган.

Существуют также десятые врата, именуемые Брахма Двара (дверь Брахмы), которые ведут к мистическому или трансцендентальному опыту и постижению. В ходе мирского, повседневного опыта эти врата закрыты — все восприятие происходит через другие девять врат. В практике наумукхи эти девять врат временно закрываются. Это препятствует внешнему восприятию и помогает открывать десятую дверь.

Вспомогательные практики

Наумукхи состоит из следующих вспомогательных практик:

1. уджайи пранаямы (2);

2. кхечари мудры (2);

3. мулабандхи (3);

4. ваджроли мудры;

Йони мудры (4).

Ваджроли мудра

Слово ваджроли происходит от слова ваджра, которое может иметь различные значение и смысл. В контексте ваджроли мудры, ваджра может считаться названием нерва, который соединяет половой орган с мозгом. Это также психический проводящий путь, соединенный с каналом сушумна (5). Этот проводящий путь непосредственно связан с высвобождением мощных психических сил.

Существуют две разновидности ваджроли мудры — одна из них относится к майтхуне (половому сношению в предписанных условиях), а другая представляет собой простую форму раджа йоги. Именно последняя используется в практике крийя-йоги. Техника выполнения мудры такова: Сядьте в любую удобную позу. Положите руки на колени и расслабьте все тело. Старайтесь тянуть половые органы вверх, подтягивая и напрягая половой орган и нижнюю часть живота.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!