Принцип — Монтаж по направлению основной движущейся массы в кадре
Что такое — «движущаяся масса» в кадре?
Самый простой пример. Снят статичный кадр: на фоне леса идет человек. В контурах его фигуры все видимые нами элементы перемещаются по экрану со скоростью его движения. Не отдельно голова, брюки, пиджак, ботинки и кисти рук, а именно все одновременно. А человеческое и зрительское восприятие устроено так, что наши глаза в первую очередь и обязательно направляются на движущийся объект, стараются ухватить и разглядеть его. И при этом наш взгляд почти безотрывно сопровождает этот предмет. Так вот — голова, пиджак, брюки, ботинки и кисти рук представляют собой некую движущуюся массу, которая в данном случае занимает небольшую часть экрана. Сначала мы и в жизни, и на экране «впиваемся» взглядом во все, что движется, а только потом начинаем разглядывать что же это такое.
Наше зрительное восприятие обладает некоторой инерцией, что сравнимо с инерцией физических тел. Эффект монтажа кадра, наполненного движением, со статичным кадром сравним с ощущениями бегущего человека, если на его пути поставили толстое прозрачное, незаметное для него стекло. Наша подопытная персона неизбежно очень больно ударится о неподвижную преграду (трюк, который сотни раз использовался в кино). Преграда неожиданно оказывается на пути этого человека, и статичный кадр после динамичного для зрителя тоже неожиданность.
По причине отсутствия образования иногда начинающие «режиссеры» пытаются поставить в монтаже одну за другой две панорамы, снятые с движением камеры в противоположных направлениях.
|
|
Ничего более варварского для зрительного восприятия придумать невозможно. А если идут на экране подряд два стыка трех панорам с разными направлениями движения, то с гарантией можно сказать, что эффект такого монтажа будет равен воздействию рвотного порошка.
Чтобы не «бросать» зрителя из стороны в сторону как на гонках автомобилей по серпантину, в кино еще на заре его развития был отработан простейший прием съемки. Всякую панораму оператор обязательно снимает, начиная ее со статики и заканчивая статикой. Две секунды в начале кадра и столько же в его конце — без движения. Так обычно выполняется съемка любой панорамы независимо от будущего монтажа.
В общем случае, для обеспечения комфортности соединения планов с движением какой-то части изображения в кадре, необходимо выполнить несколько простых условий.
1. Направления движущихся масс в соседних кадрах должны совпадать или иметь близкие векторные значения.
2. При монтаже кадра с полностью статичным изображением с кадром, в котором имеется движущаяся масса, эта масса должна занимать менее одной трети площади всего изображения.
|
|
3. Скорость движения масс в смежных кадрах должна полностью совпадать или быть достаточно близкой, т. е. темп движения в одном кадре не должен отличаться от темпа движения в следующем.
Выполнение этих условий позволяет чрезвычайно эффектно монтировать, соединять между собой кадры с движением — не только те, которые являются продолжением один другого по своему действию в какой-то сцене, но, что не менее замечательно, монтировать по движению кадры совсем не связанные сюжетом, а только мыслью автора.
Поделиться в соц. сетях
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) {return;} js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1&appId="; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk')); Нравится
VK.init({apiId: , onlyWidgets: true}); VK.Widgets.Like('vk_like_11210', {type: 'full', pageTitle: 'Алексей Соколов. 10 принципов монтажа', pageUrl:'http://salesreport.ru/2011/01/26/%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b9-%d1%81%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2-10-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%bf%d0%be%d0%b2-%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%b6%d0%b0/', verb: '0'}, 11210); Статьи по теме:
- Конспект 14: Соколов – Монтаж
- Конспект 10: Соколов – Монтаж.
- Конспект Кулешов
- Конспект 11: Соколов – Монтаж.
Оставить комментарий
|
|
Нажмите, чтобы отменить ответ.
Имя (required)
Mail (will not be published) (required)
Website
Salesreport, 2009 ©, все права защищены
RSS (записи) and RSS (комментарии).
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!