ИНДЕТЕРМИНИРОВАННЫЕ ЗОНЫ (ЗОНЫ СЛУЧАЙНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ)



 

 

- этапы пред-ожидания, ожидания, пустого действия, получения приглашения на акцию и поездки к месту действия в акциях КД. Эстетика и магия, 1986.

 

 

КАСАНИЯ

 

 

- выражение И. Кабакова примерно 1987 года. Использовано А. Монастырским в качестве термина со значением «эстетические акты исследования «белых пятен» географии коллективного бессознательного/сознательного». КД и «Поездки за город», 1992.

 

 

КНИГА НЕБЫТИЯ

 

 

- один из 9 уничтоженных предметов акции КД «Русский мир»; папка, от которой не осталось никакой документации, кроме «общего плана» на фотографиях и видеозаписи, где нельзя разобрать текст (т. е. «прочитать» эту «Книгу небытия»). Цзи-Цзи, 1985. (ПЗГ- с. 421.)

 

 

КОНТЕКСТУАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНОСТЬ

 

 

- онтология контекста как предмет интереса эстетики КД в середине 80-х годов, в отличие от интереса традиционной эстетической критики к инструментальной стороне контекста. «Демонстрационность» демонстрационного поля во всей ее «непрозрачности». Земляные работы, 1987. Черные щиты с «намотками» к акции КД «Партитура», 1985.

 

 

КРАЯ «НЕЗАМЕТНОСТИ»

 

 

диффузная зона «незаметности», построенная на демонстрационных отношениях между зрителем и «ходом действия», таких, как «отставания», «задержки», «опережения», «совпадения», «пропущенность», «расстояния» и т. п. Цзи-Цзи, 1985. (ПЗГ-с.430).

 

 

ЛИНИЯ ОЖИДАНИЯ (ЛИНИЯ ВОСПРИЯТИЯ)

 

 

- демонстрационное отношение, умозрительная линия, соединяющая две части «гантельной схемы» - например, «человека вдали» и «зрителей». В сущности - это третья часть «гантельной схемы». В форме «линии восприятия» использовалась в текстах А. М. конца 70-х годов. (В той или иной акции она может быть «линией удаления» или «линией появления» и т.п.) Цзи-Цзи, 1985. (ПЗГ-с. 418.)

 

 

МАНДАЛЫ РУКОВОДСТВА

 

 

- языковые системы паратантры (типа И Цзина, протоиндийских циклов, библейской традиции и т. п.), под воздействием которых выстраиваются структуры (и натурализации) коллективного сознательного/бессознательного. Каширское шоссе, 1983-1986. Эстетика и магия, 1986. ВДНХ - столица мира, 1986.

 

 

МЕХАНИЗМ ТВОРЧЕСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ

 

 

- концепция детерминированности демонстрационных (творческих) артикуляций экспозиционным знаковым полем. Важная часть проблематики эстетической автономии и психопатологических (в данном случае - параноидальных) аспектов эстетического дискурса (шизоанализа). Цзи-Цзи, 1985. (ПЗГ-с. 433).

 

 

МОТИВАЦИОННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ КОНТЕКСТЫ

 

 

- дискурсивные составляющие эстетической системы «инспираторов» и демонстрационных/экспозиционных знаковых полей. Земляные работы, 1987.

 

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬНИЦА, ПАРТИТУРНОСТЬ КАК ТЕХНИЦИЗМ, ДЕМОНСТРАЦИОННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ПСИХИЧЕСКАЯ АВТОНОМИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО АКТА, РОМАНТИКИ ДЕЙСТВИЯ, ХУДОЖНИКИ-ИГРУШКИ, НЕОБОЗРИМЫЕ, МЕСТА ТЕКСТА, НАМОТКИ

 

 

- термины «музыкальной концептуальности» и «эстетики ошибок» (см. в «следующей серии»:-)) - НЕНАЙДЕННОСТЬ МЕСТА ТЕКСТА, МУЗЫКА МОЛЧАНИЯ, МУЗЫКА-ЛЕКЦИЯ, МУЗЫКА-ТЕКСТ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ, МУЗЫКА-КАРТИНА, МЕСТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ КЛЕТКА, БОЧКИ ДЛЯ КИТА, ВОЛШЕБНОЖЕЛЕЗНАЯ ФЛЕЙТА. Текст А. М. «Партитура» к акции КД «Партитура», 1985. (ПЗГ- с. 467-472.) Вместо музыки, 1985. (ПЗГ- с. 475-479.)

 

 

МОТИВ ПАВЛИНА И КОНДОРА

 

 

- система «сакральных инспираторов», связанная единым мотивом. Земляные работы, 1987. Конкретно (как произведение) - фоторяд к статье «Земляныеработы», 1987.

 

 

НЕВИДИМОСТЬ

 

 

- демонстрационное отношение в эстетике КД (входит в «Категории КД»). Образуется разными способами - в том числе способом «спрятанности» и «отдаленности». Противостоит «различимой видимости» как «области конкретных значений» и артикуляций. Между ними - «неразличимость» (или «полоса неразличения»). Семь фотографий, 1980.

 

 

НЕЗАПИСАННОСТЬ (на аудиопленку, видеопленку)

 

 

- фактографическая внедемонстрационность - аналог событийной внедемонстрационности «пустого действия» в полевых акциях КД (конкретно - не записанное по техническим причинам обсуждение в акции КД «Обсуждение-2», не записанное на видеопленку действие В. Захарова в акции «У озера» и не записанные на магнитофон через радиопередатчик комментарии П. Пепперштейна в акции «Поляроид». Две последние акции - из серии «дополнительных акций к 6-мутому ПЗГ» С.Х.иА.М.). О структуре акции "Обсуждение-2", 1986.

 

 

НЕЙРОПРОХОДЦЫ

 

 

- созерцатели и исследователи «фантомных ганглий», контролирующие сумасшествие с помощью «оператора-наблюдателя». Схема для нейропроходцев. Подарена А. М. Пепперштейну в 1987г.

 

 

НЕПРОИСХОДЯЩЕЕ/ПРОИСХОДЯЩЕЕ

 

 

- активированные формы «пустоты» (происходящее) и «предмет-рамы» (непроисходящее; например, какое-либо периферийное действие в поле восприятия). Комментарий к акции «Описание действия», 1984.

 

 

НЕСЛУЧАЙНАЯ ПУСТОТА

 

 

- поэтический аспект пустого действия как акта, с помощью которого нужно «вернуть неслучайность пустоты всегда случайно пустому пространству». Имеет качество «неизображаемости». Семь фотографий, 1980.

 

 

«ОБОСОБЛЕННОСТЬ»

 

 

- макрометафора для акций КД. Предисловие к 4-му тому ПЗГ(ПЗГ- с. 450, определение).

 

 

«ОБЩАЯ ЛИНИЯ» КД

 

 

- термин Н. Алексеева. Использовался А. М. во внутригрупповом дискурсе КД как метод отбора проектов акций для реализации, точнее - для помещения их (в виде описательных текстов и т.д.) в общий раздел того или иного тома ПЗГ. Для этого в качестве критерия отбора использовались два основных параметра: наличие некоторой «безличности» сюжета в предложенных проектах и доминантное значение «общего» (или даже «школьного» в каком-то смысле) эстетического дискурса (часто в ущерб собственно артистическому жесту, «художественности» - до тех пор, пока «художественность» - в 4-м томе ПЗГ - не стала предметом эстетического внимания). Предисловие к 5-му тому ПЗГ, 1989.

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!