МАЛЬЧИК КОЛЯ (присевший у плинтусов, каштанистый и пр.)



 

 

- некое соединение этического и эстетического в ракурсе детских воспоминаний. «Дима Булычев», 1996

 

 

МЕГАРСКИЙ ПРОХОД

 

 

- воображаемая зона тотального подкопа под мир, ничего, естественно, в существовании мира не меняющая10. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

 

 

МИНИСТЕРСТВО СОВПАДЕНИЙ

 

 

- условная инстанция, способная приписать любому предмету статус художественного объекта, реди-мейда11. «Всемирная история помостов», 1994 10 Мегары - город в древней Греции. 11 Упоминается в «Зеленом ящике» Дюшана.

 

 

ММОЛЕКУЛА

 

 

- промежуток органического разложения, на котором происходит переход от соединенных молекул к чистым беспредикатным расстояниям между ними. объект 1988 г.; «Заметки из Желтого ящика», 1993

 

 

МОКРОЕ ПЕЧЕНИЕ

 

 

- сомнительные попытки объективного объяснения собственных ассоциаций (по аналогии со знаменитым эпизодом из романа Пруста). «Дима Булычев», 1996

 

 

МОРИОН

 

 

- объект, соединяющий в себе свойства минералов и внутренних брюшных органов («потрошков»)12. «Олор», 1997

 

 

МОРСКАЯ СЛИЗЬ

 

 

- некая субстанция, смазка технократической истории Европы. «Морские дела», 1995

 

 

МОРСКОЕ «ДАН(…»

 

 

- набор онейроидных образов, связанных с северными морями Европы13. «Слоны. Третий мир. Загиб горы», 1996

 

 

МЯГКАЯ ГЕОЛОГИЯ

 

 

- воображаемое исследование пищевых продуктов, кефирных грибков, пирогов и т.п. в качестве горных пород и минералов. «Олор», 1997 12 Морион (геол.) - минерал, образующий крупные кристаллы коричневатого цвета. 13 От произносимого на французский лад слова «Дано…», входящего в название работы Дюшана «Etant Donnes…», а также, конечно, страны Дании.

 

 

НЕМЕЦКИЙ ПРОФЕССОР (подвыпивший или пивной)

 

 

- условный персонаж, осуществляющий тотальное комментирование текста. «Заметки из Желтого ящика», 1993

 

 

НЕПРИЛИЧНОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ

 

 

- ситуация, когда достаточно произвольные, наугад брошенные сравнения получают вдруг свое оправдание в последующих фрагментах текста. «Дима Булычев», 1996

 

 

ОЛОР

 

 

- неотчетливый ракурс, зависающий между «истинным творчеством» и спокойным подсчетом несуществующих предметов (см. осн. ел.)14. «Олор», 1997

 

 

ПАРИЖСКО-ЮРСКАЯ ДОРОГА

 

 

- зона разрыва причинно-следственных связей, место выбора личных галлюцинаций15. «Заметки из Желтого ящика», 1993; «Парижско-Юрская дорога», 1994

 

 

ПАРТИЯ ВСЕОБЩЕГО СЧАСТЬЯ (ПВС)

 

 

- общественно-политическая организация румяного времени, борющаяся за «то, что будет после коммунизма». «Олор», 1997

 

 

ПЛЕНОЧНЫЙ ПОМЕЩИК

 

 

- символический персонаж, в совершенстве владеющий мягкой геологией, т.е. соединяющий в себе благожелательное пищевое изобилие с точнейшими инженерными, геологическими знаниями. «Возвращения по Стесихору», 1997

 

14 Олор - кажется, крепостные укрепления, воздвигнутые Периклом. 15 Юра - горный массив на востоке Франции.

 

 

ПОВЕСЫ

 

 

- персонажи, находящиеся в топографическом, пассивном («подвешенном») ракурсе. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998

 

 

ПОДИУМ

 

 

- здесь: основной знак, маркирующий представление небытия в качестве товара. «Дорога на Рим», 1993

 

 

ПОИМЕНОВАННАЯ ПУСТОТА

 

 

- экспозиционная модель, представленная мемориальными табличками колумбария с именами усопших и ничтожным объемом праха за ними. «Николай Федоров и Венера Стокман», 1993

 

 

ПОМОСТ

 

 

- здесь: подиум, лишенный сплошности, заполненный внутренними устройствами. Возникает в периоды декаданса. «Дорога на Рим», 1993

 

 

ПОСАДСКИЕ

 

 

- население России (или, шире, субъекты почвеннической архаики). «Посадские», 1995

 

 

ПРОФЕССОРСКИЕ КЛИНЫШКИ

 

 

- условные обозначения, используемые в графическом анализе лиц великих ученых, (см. ИГРА В ВИЛЬЯМИНОВА), «Олор», 1997

 

 

ПУСТАЯ ВЕЧНОСТЬ

 

 

- континуум сугубо регистрирующих, подсчитывающих устройств (см. осн. слов.: СПОКОЙНЫЙ ПОДСЧЕТ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ). «Соколов, Циолковский, Чижевский, Центральная Европа», 1998

 

 

РЕСНИЧНЫЕ ТЕЛЬЦА

 

 

- совокупности до поры «свернутых», непроявленных обстоятельств. Иными словами, множество едва различимых усиков выдры. «Дима Булычев», 1996

 

 

РУБЧАТЫЕ СЛЕДЫ

 

 

- конфигурации единичных обстоятельств, представленные как геральдические фигуры. «Морские дела», 1995 РУМЯНОЕ ВРЕМЯ (румяные утра родных городов) - будущее в его характерном «светлом», научно-фантастическом или социально-утопическом, ракурсе. «Дима Булычев», 1996

 

 

СВЕТОВАЯ СЛИЗЬ

 

 

- обозначение различных режимов освещения в той мере, в какой они способны провоцировать наши воспоминания. «Имена электронов», 1995

 

 

СТОЛБЧАТЫЕ КРИСТАЛЛЫ ОРДЕНОВ

 

 

- архаический (почвеннический) ракурс рельефа России или Евразии16. «Посадские», 1995

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!