Психология воспр и ятия и осознания



димое, воспринимать иррациональное, неочевидное, ина­че появится скепсис.

Вид внима н ия. Структура. Человек выходит на Зако­ны, видит закономерности. Появляется видение и пони­мание причин. Видит подобное в подобном.

Состоя н ие. Полностью владеет собой. Лицо всегда мягкое, спокойное, не бывает напряженного выражения лица. На его лице ничего не прочтете. «Взрослого» труд­но вывести из себя, в любой ситуации он не напрягает­ся. Он приемлемо закончит разговор, сможет ответить на провокацию. Не злится, уважает чужое мнение. «Взрос­лый» не теряется в любой ситуации и в незнакомой ком­пании.

Восприят и е времени. Жизнь воспринимает как этап своего духовного развития. Может охватить вниманием всю свою жизнь.

Речь. Речь суховатая, акцентированная, четкая и яс­ная. Акцент - на главном. Есть мелодия в голосе. Речь уже е ст ь !«Взрослый» отрабатывает технику речи, поэтому она суховатая. Испытывает озарения, тогда речь становится на­полненной, течет «как речка», но он не может гарантиро­вать, что сможет сказать то же самое еще раз. Еще нет на­полненности речи, потому что пытается говорить на фоне мысли.

Говорит только тогда, когда действительно нужно что-то сказать. Знает, что такое пауза и ее сила. Умеет выдер­жать паузу, умеет ее создать. Не заполняет паузы, это уме­ние приходит тогда, когда человек почувствует, как хо­рошо побыть в молчании. «Взрослый» хорошо молчит. В паузах происходит самое главное, и «взрослый» это по­нимает.

У «взрослого» бывает ирония в голосе, когда он гово­рит о себе, но бывает и когда о других. Ирония в голосе -это еще элемент игры.

Взгляд. Взгляд «взрослого» - острый, проникающий. В нем не хватает глубины. «Взрослый» часто кажется су­ховатым. Поддерживает зрительный контакт, умеет смот-


15 3

Особенности различных уровней воспр и ятия

реть в глаза собеседнику, может его разглядывать, улыбать­ся. Также умеет встречать улыбку и взгляд другого чело­века. Устанавливается гармония между прямым зрением и боковым.

От н ошение к еде. «Взрослый» имеет свою систему питания, именно ту, которая подходит ему. Умеет ценить вкус продуктов, гурман.

Отношение к своему здоровью и телу. Радуется телу тому, какое есть. О теле своем заботится, но относится спо­койно. Радуется всему живому, не пренебрегает своим здо­ровьем.

Отношение к смерти. Смерть воспринимает как трансформацию, как переход из одного состояния в дру­гое. Чувствует, что со смертью можно договориться. От­ношение к смерти - как к советнику.


 

6. «старец»


«Старец» живет ради самой Жизни и Божественного в ней. Он вступает в Небесную Иерархию и приступает к Служению, ощущает Высшие Силы и проявляет их через свою жизнь.

Мир воспринимает как «Я-Ты-Я - все есть Мы».

«Старец», вступая в Служение, исследует свое духов­ное «Я». Испытывает просветление, живёт в благодати и источает ее одним своим присутствием.

«Старец» может взаимодействовать со Стихиями, но управлять ими ещё не может.

Шестой, буддхиальный, уровень - это уровень Дао, Сути вещей. А тот, кто выходит на Суть вещей, - тот Хо­зяин. Взгляд его не предвзятый, поэтому он может видеть Суть, Истину. «Старец» может посмотреть на нечто све­жим, свободным взглядом и увидеть что-то совсем про­стое, не замечаемое обычными людьми. Пример взгляда «старца» на вопрос зрения: «Раз зре н ие, так, стало быть, что-нибудь зреет».


154

Психология восприятия и осознания

Для «старца» не существует личных проблем и при­вязок к земному, нет никаких схем. Искажений у «старца» не бывает, поэтому нет и страха. Состояние «старца» на­зывается «полнота», это состояние внутренней тишины, внутренней радости.

Является естественным авторитетом и для людей, и для зверей. Разговаривает с животными и растениями.

Способен вводить людей в состояние прямого знания, в состояние повышенного осознания. Пытается познать суть вещей и происходящего.

Слово «старца» имеет силу закона. «Старец» спосо­бен менять судьбу. «Старец» знает про всех все, он уже видит «нити судеб», он уже ощущает, когда можно про­явить что-то в человеке. Исцеляет одним своим присут­ствием. Он уже выбирает, когда ему можно уйти. Смерть не имеет власти над ним.

Жизнь у такого человека идет совсем по-другому, чем у обычных людей. Вот например, история из жизни Анны Григорьевны. Ей помог вылечиться заговор на листке ти­бетского текста. Что бы в этом случае стал делать «подро­сток»? Он срочно бы организовал экспедицию по поиску всех оставшихся тибетских заговоров, чтобы все их при­менить. «Взрослый» решил бы поискать труды: где, в ка­ком монастыре это всё создавалось, нашел бы в тибетс­ком монастыре книгу, большую и старую, сел бы и стал ее изучать. Что сделала Анна Григорьевна - у нее был один-единственный листочек бумаги с тибетским заговором, ко­торый ей помог. Я ее спрашивала: «А где же еще загово­ры?» - «Зачем? У меня уже был один». Все ее знания о словах, о речи, о происходящем, и вообще весь ее способ, и образ жизни, мог бы взяться из этого одного листочка. Зачем было еще что-то?

Вот такой разный подход у «старца» и у обычного че­ловека. «Старец» получает знания из самой жизни. Самое интересное и радостное - познавать что-то через саму Жизнь, а не откуда-то из книг. Книги - это поддержка, это


155


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 280; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!