ДРЕВНЕГРЕЧ. ДЕКЛАМАЦИОННАЯ ЛИРИКА. ТВОРЧЕСТВО АРХИЛОХА, СОЛОНА, ТИРТЕЯ, ФЕОГНИДА



 

Декламационная лирика – поэтический речитатив, исполнявшийся в сопровождении духовых инструментов. 

Ямб – вышел из народных обличительных куплетов (частушек). Сатирические обличительные стихи. Нет рифмы, есть чередование ударных и безударных.  Пелись на земледельческих праздниках.

Элегия – происходит от погребальных песен (тремосов). Пелись на пирах и народных сходках. Регулярное чередование гексаметра с пентаметром, образующих элегическое двустишие.

 

Архилох – отец ямба.

Тематика – говорил о личных переживаниях. Рассказывает о своих любовных неудачах, бедности, попойках. Его мало беспокоило мнение сограждан. Не верил в их благородность.

Поэтика – сохраняет язвительность и грубую откровенность фольклорной обличительной песни. Сильный, сжатый и образный язык.

                                                                  

Солон – афинский политик, один из 7 афинских мудрецов.

Тематика – элегия как средство воздействия на сограждан. Преобладают политические и нравоучительные темы. Занимал примирительную позицию в классовой борьбе. Аргументы носили религиозный-нравственный  характер. Призывал простой народ и аристократов ко взаимным уступкам ради общего блага Афин. Продвигал свои реформы об отмене рабства.

Поэтика - тон стихотворений — спокойно-увещевательный, и лишь изредка речь приобретает характер сдержанной, но гневной угрозы.

 

Тиртей  - греческий поэт. Воодушевитель войнов, стратег.

Тематика – призывает к массовому героизму во имя «полиса и всего народа. Содержали восхваление доблести, правила строевого устава, изложение основ спартанского государственного «благозакония”.

 

Феогнид – знатный гражданин Мидал. Скучный, школьный учитель.

Тематика – застольные песни. Обращения к мальчику Кирну, которого поэт наставляет в принципах классовой этики. Поддерживал аристократию.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРЕЧ. ТЕАТРА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕАТТИЧЕСКОЙ ТРАГЕДИИ

Деонис – бог винопития, покровитель театра.

На празднике «великих Дионисий» (каждый год), учрежденном афинским тираном Писистратом, выступали, помимо лирических хоров с обязательным в культе Диониса дифирамбом, также и трагические хоры.

В связи с культом Диониса, как одна из составных его частей, развилась аттическая драма в ее трех ответвлениях: трагедия, комедия и драма. Трагедия получила литературное развитие раньше комедии и в течение всего V в. оставалась важнейшей отраслью афинской драмы.

Феспид – первый трагический поэт. 534 г. до н.э. – дата первой постановки трагедии.

Аристотель считает истоками трагедии дифирамб. Дифирамбы исполняли переодевшись сатирами – демонами плодородия, которые изображались козлоподобными. Трагедия буквальном переводе с греческого означает «козлиная песнь».

Эсхил – отец трагедии. Сал первым великим драматургом (16 побед), нарушил традицию и ввёл второго актёра.

 

Структура древнеаттической трагедии:

1. парОд  хора – песня, исполняемая, когда спускается хор.

2. Пролог – экспозиция того, что будет. Исполняется актёром.

3. Чередование эписодий (речь актёра на сцене) и стасим (хоровые песни) Стасимы делятся на строфы и антистрофы (повороты хора)

4. Коммос – смешанная партия актёра и хора.

5. Эксод – уход хора. Последняя песня.

 

Возникновение греческого театра

Театральное представление в эпоху расцвета греческого общества входило как составная часть в культ Диониса и происходило исключительно во время празднеств, посвященных этому богу.

Трагедии ставились с 534 г., т. е. с того времени, когда праздник был учрежден.

Произведения афинских драматургов были предназначены для однократной постановки.

В IV в., когда хор потерял свое значение в драме и центр тяжести перешел на актерскую игру.

Одно из важнейших отличий греческого театра от современного «состоит в том, что игра происходила под открытым небом, при дневном свете. Амфитеатр – полукруг.

Основной частью театра является орхестра («площадка для пляски»).

С введением актера, выступавшего в разных ролях, понадобилось помещение для переодевания. Помещение это, так называемая скена («сцена», т. е. палатка), имело временный характер и сначала находилось вне поля зрения публики; вскоре его стали сооружать позади орхестры и художественно оформлять как декоративный фон для игры. Перед ней воздвигалась колоннада (проскений); между колоннами ставились разрисованные доски, служившие как бы условными декорациями (Софокл – первый ввёл декорации)

Третьей составной частью театра, кроме орхестры и скены» являлись места для зрителей или театрОн. В V в. это были деревянные скамейки, которые впоследствии были заменены каменными сидениями .

Участники игры выступали в масках. Они покрывали не только лицо, но и голову актера. Маска характеризовала пол, возраст, общественное положение, нравственные качества и душевное состояние изображаемого лица. При резком изменении душевного состояния актер в разные свои приходы надевал различные маски. Благодаря маске актер легко мог выступать на протяжении одной пьесы в нескольких ролях. Трагические актеры носили котурны (обувь с высокими ходулеобразными подошвами), высокий головной убор, с которого спускались длинные кудри. Женские роли исполнялись мужчинами.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 976; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!