ВОЗНИКНОВЕНИЕ ГРЕЧ. ЛИРИКИ. ВИДЫ И ЖАНРЫ РАННЕЙ ГРЕЧ. ЛИРИКИ
Слово «лирика» относится к 3 в. до н.э. и не принадлежит к рассматриваемой эпохе. Ранее это называли меликой.
Расцвет лирики в 7-6 веке до н.э. Связано с появлением тиранов, каждый из которых хотел увековечить своё кратковременное правление.
Мелика – песни, сопровождающиеся игрой на струнных инструментах и танцевальными движениями.
Лирика
Мелика Декламационная лирика
Сольная хоровая элегия ямб
(монодическая)
Декламационная лирика – поэтический речитатив.
Сольная мелика восходит к любовным, свадебным и застольным песням.
Хоровая мелика восходит к обрядовым песням и гимнам в честь богов.
Ямб – вышел из народных обличительных куплетов (частушек). Отец ямба – Архилох (основная тема его произведений - его личная жизнь). Сатирические обличительные стихи. Нет рифмы, есть чередование ударных и безударных.
Элегия – происходит от погребальных песен (тремосов):
- Тиртей – вторая половина 7 века. Стратег, своими элегиями поднимал боевой дух.
- Солон – афинский политик, один из 7 афинских мудрецов. Элегия как политеское средство продвижения своих реформ (например, отмена рабства)
|
|
- Феогнид – знатный гражданин Мидал. Школьный поэт и учитель
Сольная лирика – песенная лирика. Родина - остров Лесбос. Алкей, Анакреонт, Сапфо.
Хоровая лирика – Пиндар, Вакхилид.
ТЕМАТИКА И ПОЭТИКА РАННЕЙ ГРЕЧЕСКОЙ МЕЛИКИ. ТВОРЧЕСТВО САПФО, АЛКЕЯ, АНАКРЕОНТА, ПИНДАРА
Мелика – произведения вокально-музыкального характера, сопровождающюеся игрой на струнных инструментах. Мелика бывает сольной (монодической) и хоровой.
Сольная лирика происходила из застольной, любовной, свадебной песни. Родина сольной лирики – о.Лесбос.
Хоровая – восходила хоровым обрядовым песням в честь героев и богов. Достигла расцвета в Спарте.
Алкей – поэт-лирик, представитель лесбосской мелики. Политические песни
Тематика – борьба аристократии с демократией в Митиленах (на Лесбосе), откуда он был изгнан демократией. Мотивы гражданской войны занимают большое место в его стихотворениях. Алкею государство представляется кораблем, застигнутым бурей. Под влиянием поражений аристократии поэт в ряде стихотворений призывает забыться в наслаждениях вином и любовью; он воспевает красоту и обращается с любовным признанием к Сапфо.
Поэтика - характерна конкретность образов, минимальное использованием изобразительных средств. В целом язык Алкея прост, с малым количеством украшений, меткий и сочный. Алкей регулярно использует афоризмы и народные поговорки.
|
|
Сапфо - стояла во главе кружка женщин-поэтесс. Как аристократка, она, подобно Алкею, была изгнана демократией и бежала в Сицилию. Впоследствии вместе с другими изгнанниками была возвращена на Лесбос, где и основала свою школу.
Тематика - свадебные песни, гимны и другие мелические стихотворения. В основе лирики лежат традиционные фольклорные элементы; преобладают мотивы любви и разлуки, действие происходит на фоне светлой и радостной природы. Главным достоинством стихотворений считается напряженная страстность, обнаженное чувство, выраженные с чрезвычайной простотой и яркостью. Любовь в восприятии Сапфо – страшная стихийная сила.
Поэтика - разнообразная сложную метрическую форма. Стремится передать свое понимание синтезом внутреннего ощущения и конкретно-чувственного восприятия (огонь под кожей, звон в ушах и т. п.).
Анакреонт - принадлежит к довольно многочисленной группе поэтов, которые придавали своим искусством блеск дворам различных тиранов.
|
|
Тематика - земные радости, чувственная любовь, вино, предпочтение беззаботной жизни в обществе милой подружки прочим занятиям.
Поэтика – стихотворения невелики по размеру. Живость, ясность, простота — основные качества поэзии Анакреонта. Игровой характер в любовной лирике.
Пиндар – классик торжественной хоровой лирики, последний и самый выдающийся певец греческой аристократии. Уроженец Фив и происходил из знатного рода; с юных лет он был тесно связан с Дельфами, и дельфийская религия оставила очень значительные следы на всей его поэтической деятельности. Представлены различные виды хоровой лирики: эпиникии, гимны, пеаны (в честь Аполлона), дифирамбы, просодии (песни процессий), парфении, гипорхемы (песни-пляски), энкомии, траурные песни.
Тематика – прославление аристократии, которая и являлась заказчиками эпикиников. В «доблести» Пиндара нераздельно слиты атлетика и этика, физические и душевные качества: отсюда призыв к развороту всех сил человека и их всестороннему развитию.
Поэтика - по своей ритмической структуре ода Пиндара строфична. За двумя одинаковыми строфами (строфа и антистрофа) следует очень часто третья, отличная от них по структуре (эпод).
Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 567; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!