КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (КУЛЬТУРА ДИОНИСА)



Основу такой организации составляют творческие личности. Организации представляют собой «коммуны», способствующие личностной реализации ее членов.

Хенди считал культуру личности эффективной для творческих работников и/или высокопрофессиональных специалистов. Данная культура была изображена в виде звездного неба.

Очевидно, немногие организации могут существовать с таким ви­дом культуры, т.к. организации склонны иметь некие корпоративные цели, возвышающиеся над личными целями участников организации. Более того, для этой культуры невозможен контроль или даже иерархия управления за исключением обоюдного согласия.

Организация подчиняется личности и обязана своим существованием этой личнос­ти. Личность может покинуть эту организацию, но в организации редко есть сила "выселить" личность. Влияние распределяется поровну, а основа власти при необходимости - это обычно сила специ­алиста: человек делает то, что хорошо умеет делать, поэтому к не­му прислушиваются.

Адвокатские конторы, союз архитекторов и мелкие консультирую­щие фирмы часто сориентированы на "личность". Кооператив может стремиться к культуре личности в организационной форме, но по мере развития он, в лучшем случае, приходит к культуре задачи, но гораздо чаще к ролевой культуре или культуре власти.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОДЕЛЕЙ ПО Г.ХОФСТЕДЕ

                   Голландский ученый Г. Хофстеде (GirtHoffstede) является одним из наиболее часто цитируемых специалистов по вопросам, связанным с организационной и национальной культурами.Хофстеде пришел к следующим выводам. Организационные культуры отражают особенности той национальной культуры, в которую погружена организация. Национальные культуры выделяют похожих людей, организации и институты в разных странах. Организационные культуры различают главным образом уровни символов, героев, ритуалов, вместе проявляющихся в повседневном поведении. Национальные культуры определяют уровень ценностей, глубину каждого уровня.

                   Вопросник, разработанный Хофстеде для кросскультурных исследований, содержит около 160 пунктов, 63 из которых связаны с производственными ценностями. Вопросы группируются вокруг четырех основных тем: степени удовлетворенности, восприятия, личных целей и убеждений, демографии. На основе полученных данных Хофстеде выявил пять базовых параметров производственных ценностей и определил общее количество баллов (от 0 до 100) для каждой страны по каждому параметру.

                   СРЕДИ БАЗОВЫХ ПАРАМЕТРОВХофстеде выделил следующие:

                   1.ДИСТАНЦИЯ ВЛАСТИ (длинная – Филиппины, Мексика, Индия – короткая – Испания, Япония, Италия) (ДВ).

                   Это степень, начиная с которой наименее влиятельные сотрудники организаций или иных социальных институтов полагают, что власть распределена неравномерно. Это отражает представление о неравноправии (больше или меньше допустимого) снизу, а не сверху.

                   Большая дистанция власти проявляется в организациях в виде более высокого уровня централизации структуры, более длинных иерархических лестниц, сравнительно большого количества контролирующего персонала, значительной дифференциации заработной платы, низкой квалификации для низших социальных слоев работников, более высокой оценки труда «белых воротничков» в противоположность труду «синих воротничков».

                   2.ИНДИВИДУАЛИЗМ –США, Великобритания, Канада– КОЛЛЕКТИВИЗМ – Перу, Венесуэла, Пакистан(ИК).

                   Показывают уровень интеграции человека в группе. В обществах с высоким показателем индивидуализма предполагается, что индивид будет сам заботиться о собственном выживании. В противоположность этому, коллективизм означает высокую интеграцию человека в сплоченные группы (часто расширенные семьи), которые обеспечивают поддержку и защиту в обмен на абсолютную лояльность.

                   Индивидуалистические культуры поощряют развитие автономных, уникальных и независимых индивидов. В таких культурах потребности, желания, цели отдельного человека могут пре-валировать над групповыми целями. Коллективистские культуры ожидают подчинение личных целей общим интересам. Коллективизм также поощряет высокую степень доверия к групповой работе и ориентацию на группу при достижении целей организации.

                   3.МАСКУЛИННОСТЬ –Япония, Австрия, Италия– ФЕМИННОСТЬ –Дания, Нидерланды, Швеция (МА).

                   Проявляются в особенностях распределения социальных ролей между мужчинами и женщинами в разных культурах.

                   Культуры с высоким показателем МА предполагают более высокую степень гендерной дифференциации. Менеджеры, действующие в таких культурах, ценят лидерство, независимость и самореализацию. Работники в культурах с высоким показателем МА в целом больше ценят заработки, признание, продвижение и вызов (новизну). В культурах с высоким показателем МА молодые люди обычно стремятся сделать карьеру на работе.

                   Культуры с низким показателем МА демонстрируют небольшие различия между гендерами. В таких обществах больше уделяется внимания заботе ослабых, окружающей среде, качеству взаимоотношений, сохраняется неприкосновенность личной жизни

                   4.ИЗБЕГАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ (сильное – Греция, Португалия, Бельгия– слабое –Швеция, Дания, Сингапур) (ИН).

                   Связано с уровнем терпимости в обществе к неопределенности и двусмысленности, что в итоге сводится к принятию существования иной истины. Неопределенная ситуация неизвестна, непредсказуема и отличается от обычной, что может вызывать тревогу или страх.

                   (СИЛЬНОЕ) Культуры, стремящиеся минимизировать вероятность таких ситуаций, создают строгие законы и правила, меры безопасности, на уровне философии и религии – веру в абсолютную истину. Люди в таких культурах более эмоциональны. Компании в рамках таких культур можно назвать ориентированными на правила.

                   (СЛАБОЕ) Культуры с низкими показателями ИН в меньшей степени озабочены выработкой правил и ритуалов, позволяющих справляться со стрессом и тревогой, которые возникают в ситуации неопределенности. Компании, относящиеся к таким культурам, демонстрируют более свободный подход в отношении неопределенности и неясности, вырабатывают меньше общих правил и ритуалов для работников

                   5.ДОЛГОСРОЧНАЯ –Китай, Япония– КРАТКОСРОЧНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ – США (ДО).

Ценности, связанные с долгосрочной ориентацией, определяются расчетливостью и напористостью. Долгосрочная ориентация культивирует уважение к традициям, выполнение обязательств и стремление «сохранять лицо». Краткосрочная ориентация означает нацеленность на сиюминутный результат


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 609; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!