Предложения к программе социальных мер на 2006 год 6 страница



Учиться бы всем и каждому у правителей Доброй Российской Империи этим способам и механизмам национальной и религиозной политики, а не оплевывать их, как это делалось в СССР. Первым ущербность от такого оплевывания понял, как ни странно, Сталин. Видно, сказалось все-таки его семинарское происхождение. К тому же говорят, он никогда не проявлял признаков веронетерпимости. Всегда уважительно относился к религии. Маршал Василевский в мемуарах рассказывал, что когда впервые побывал у Сталина при очередном служебном назначении (Сталин, как правило, приглашал к себе всех назначаемых военачальников вплоть до командиров дивизий, знал по фамилиям даже многих командиров полков), тот спросил у него: "Вы, я слышал, сын сельского батюшки?". Василевский смутился, густо покраснел (не будем забывать, как тогда относились к происхождению, а уж тем более к гипотетическим классовым врагам, к которым стараниями троцких-бухариных-каменевых-ярославских православное духовенство фигурировало в списках врагов народа под первыми номерами), но не совсем стушевался и честно признался: "Да, товарищ Сталин, был грех". Сталин, медленно раскуривая трубку, усмехнулся, в усы и тихо ответил: "Грех не такой, чтоб за него судить. Я тоже ведь учился в духовной семинарии и ничего, как видите, не перестал быть марксистом-ленинцем. Чего и вам желаю".

Нет, надо было извести тысячи церквей, уничтожить почти весь православный клир за годы репрессий, разрушить сотни монастырей, чтобы дошло - Православие не враг. Как не враги и другие традиционные для России религии. Враг - секты, враг - клерикальные экстремисты. Так при чем тут религиозная вера? Но когда надумали? Когда поняли? В 1943 году, то есть в разгар Великой Отечественной войны, Сталин вызвал в Кремль московского митрополита Сергия и предложил тому провести поместный собор, на котором снова восстановить патриаршество после того, как в 1926 году был убит патриарх Тихон в своей келье в Донском монастыре. Патриарший престол оставался незанятым. Так вновь государственная мудрость, проявленная диктатором Сталиным, восторжествовала. Надолго ли? Ведь сменивший Сталина Хрущев с еще большей злобой и рвением принялся унижать Православие. Слава Богу, Господь вовремя убрал этого супостата от рычагов управления страной. И поделом!..

Жириновский, хотя и проявлял национальную веротерпимость, тем не менее обиды чувствовал очень тяжело. Что называется, с детства. Ведь на каждом шагу в прекрасном многонациональном городе Алма-Ате не казаху Жириновскому нет-нет, да и давали почувствовать, что он не такой, как они, не казах, а значит, чужой. Принимали в институты полуграмотных и совсем неграмотных жителей аулов. Приезжают в город, кошмы трясут, чего только в этих кошмах нет. Люди совсем другой культуры, а их втягивают в городскую жизнь. Они потом тянут родственников из аулов. Дискриминация русских, национальный гнет повсюду, подавление везде - в экономике, культуре, юриспруденции.

Коммунисты-экстремисты изувечили нашу страну, сделали ее отсталой. Русскую нацию, самую передовую, заставили уйти вниз. Силой заставили. Материально, через законы, через психологическое давление. И теперь уже демократы говорят, что без иностранцев не обойтись, мы не сможем выбраться наверх. Опираясь на самих себя. Это же беда. Это Жириновский видел мальчиком, видел, как начиналось. И отсюда внутренний протест был заложен в самую душу.

Теперь о втором обстоятельстве становления личности Жириновского. Безотцовщина. Позже Жириновский постоянно возвращался к этой теме. Естественно, как и многие его сверстники, задумывался над проблемой семьи, жены, мужа. Уже тогда он во всей полноте, может быть, не в таких подробностях, как сегодня, но именно полно и ясно отдавал себе отчет, что проблема отцов и детей существовала во все времена, у всех народов как составная часть общей проблемы "семья", во взаимоотношениях родителей с детьми. Однако видел, что и в художественном творчестве и в научных исследованиях эта проблема была представлена односторонне. Фактически сводится к примитивному изображению с последующим анализом выполнения мужчиной двух функций - либо как кормильца детей, либо как партнера жены по постельным отношениям. А ведь вопрос куда как сложнее и в 1000 раз многограннее, чем указанная функциональность мужчин.

Отец - мужское начало в семье, глава семьи. Он и кормилец, и воспитатель не только детей, но и жены. Мужчина - воин, защитник Отечества, идеолог, государственный муж, исследователь, накапливающий новый опыт во всех сферах жизни и деятельности человека и общества.

Прошу сразу же обратить внимание на словесный ряд: бог, патриарх, митрополит, священник, монах, настоятель; вождь, предводитель, президент, министр, губернатор, председатель; царь, король, князь, граф, маркиз, герцог; директор, начальник, мастер, конструктор, инженер, техник; академик, доктор, доцент, лаборант, исследователь, студент; преподаватель, учитель, писатель, поэт, художник, музыкант, врач; генералиссимус, маршал, генерал, полковник, капитан, сержант.

Все они изначально входили в обиход как слова мужского рода. Выстроенные в ряд, они ясно очерчивают положение мужчины в обществе, круг его профессиональных, общественных и социальных интересов. Они же указывают на приложение им своих способностей, на его роль в жизни семьи, в развитии рода, положении государства.

Восприятие ребенком этих понятий, проникновение в их суть и выстраивание жизненных приоритетов во многом, если не в решающей степени, связано с отцом. Перефразируя известное изречение А.С.Пушкина можно сказать и так: "Отец! Как много в этом слове для сердца юного слилось, чем в нём потом отозвалось".

Можно приводить массу и других изречений известных людей о своих родителях. Но мне бы хотелось проиллюстрировать свою позицию, сопоставив с наблюдениями такого известного жизнелюба и мастера глубокого проникновения в психологию человека как Л.Н.Толстой. При этом ограничусь одной его повестью "Детство", написанной им в 25-летнем возрасте. Вот как он представлял себя в семье по отношению к другим главным ее участникам

О материТолстой писал,что когда я стараюсь вспомнить ее такой, какой она была в это время, то мне представляются только её карие глаза, выражавшие всегда одинаковую доброту и любовь. Помнится родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала, и которую я так часто целовал. Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было её лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело. Это представление напоминает мне мою матушку, простую русскую женщину.

Об отцеТолстой писал, что он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула. На людей нынешнего века он смотрел презрительно, и взгляд этот происходил столько же от врожденной гордости, сколько от тайной досады за то, что в наш век он не мог иметь ни того влияния, ни тех успехов, которые имел в свой век.

Толстой видел в отце две главные страсти его в жизни. Это - карты и женщины. Он выиграл в продолжение своей жизни несколько миллионов и имел связи с бесчисленным числом женщин всех сословий. Умел взять верх в отношениях со всяким. Отец знал ту крайнюю меру гордости и самонадеянности, которая, не оскорбляя других, возвышала его в мнении света. Он был оригинален, но не всегда, употреблял оригинальность как средство, заменяющее светскость и богатство.

Он так хорошо умел скрывать от других и удалять от себя известную всем темную, наполненную мелкими досадами и огорчениями сторону жизни, что нельзя было не завидовать ему. Он был знаток всех вещей, доставляющих удобства и наслаждения, и умел пользоваться ими. Он не умел одеваться по-модному. Но зато одевался оригинально и изящно. Всё шло к его сильному сложению, лысой голове, самоуверенным движениям. Он любил музыку, пел, аккомпанируя себе на фортепиано. Жизнь его была полна увлечениями всякого рода...

Жириновский о своем отце не мог сказать ничего ни плохого, ни хорошего, потому что никогда в жизни не видел его. Но из впечатлений Толстого можно вывести главное - гамма чувств, вызванных наблюдениями об отце, тех жизненных оценок, нашедших отражение в голове ребёнка и в его дальнейшей судьбе, оказалась несравнимо шире и глубже, чем впечатления о матери, хотя они не противопоставляются, а дополняют друг друга. Речь в данном случае идёт о нормальной по тем понятиям семье: мать - хранительница домашнего очага, рожает детей, заботится о них. Отец - прежде всего, добывает средства для обеспечения семьи, служит Отечеству, занимается общественными делами, совершенствует себя и через это своих детей.

Для ребёнка отец - это и родитель, и кормилец, и защитник, и воин, и наставник, и руководитель, и объект эмоций. Физически или скорее физиологически у каждого ребёнка есть отец. Даже в наше время уникальных научных достижений, когда женщина рожает детей путем донорства мужской сущности и доказана возможность клонирования людей - это так. Но его влияние на развитие ребёнка может быть самым разнообразным или вовсе никаким.

С этой точки зрения следовало бы провести широкое специальное исследование, которое займёт немало времени и должно захватить очень широкий круг людей, чтобы дать объективный результат. Речь идёт о том, какого человека в зрелом возрасте (готового к труду и репродукции) получает общество, нация в зависимости от условий его семейной жизни и воспитания. Вариаций здесь много.

Семья полноценная: мать, отец без явных физических, психических отклонений, как минимум двое, трое детей. Что в данном случае берёт от отца дочь, сын и вообще дети?

Семья неполноценная: мать, ненормальный отец (нахлебник, алкоголик, шизофреник, вор, насильник и т.д.). Какие дети?

Семья без отца, который бросил детей. Кто заменил функции мужика, его влияние на детей: мать, государство в лице власти через образование, здравоохранение, юстицию, армию и другие атрибуты, улица? Роль отца?

Семья без отца, где все заботы лежат на так называемой матери-одиночке. Каково распределение обязанностей по воспитанию детей в данном случае между матерью, обществом, государством?

Не правда ли, любопытное получилось бы исследование. По этому поводу один мужчина, оставшийся без отца и без матери после Великой Отечественной войны в возрасте 3 лет и достигший впоследствии самого высокого чина российского государственного служащего, рассуждал так. По рассказам родственников его отец был большим любителем выпить, из-за чего имел постоянные неприятности по работе, ни на одном производстве долго не задерживался, менял профессии, дома скандалил, быт не налаживал. Мать такое отношение его к семье, работе, обществу терпела, да и сама не прочь была погулять. Так может быть, это везение, что детство и юношество прошло не в семье, а в детском саду, военно-музыкальной школе, в рабочем и студенческом общежитии? Получил общее, музыкальное и инженерное образование, работу, квартиру, положение в обществе. А как сложилась бы судьба при сохранении родителей, семьи? Словом, повезло?

Может быть. Но это всё было до власти "демократов", когда государство не только провозглашало, но и фактически предоставляло каждому человеку независимо от его происхождения возможность получить общее и специальное образование, физическое воспитание и здравоохранение, работу, доступ к культуре, науке, участию в управлении производством, государством, общественными делами. Поэтому многие из тех, кто оставался без отца или вообще без родителей в результате войны, голода, репрессий, как ни парадоксально, с помощью государства становились полноценными членами общества, достойными представителями нации. Как сложилась бы судьба этого моего знакомого в нынешних условиях так называемых реформ всего и вся? Одному Богу известно.

Демографическая ситуация в нашем многострадальном Отечестве такова, что требует немедленной разработки и реализации государственной политики спасения мужика-отца, семьи, нации, русской нации, естественно не в ущерб многочисленным национальностям, населяющим Россию. Но и этого мало. Сегодня нужно уже спасать и миллионы детей, оставшихся без отцов и матерей. А тех, у кого есть отцы и матери, учить элементарному - как самим стать достойными времени и образу Господа отцами и матерями, как самим понимать проблему своих отношений с родителями.

Отца Жириновского звали Вольф Исаакович Эйдельштейн. С дрожью в голосе он признается, что сих пор ждет встречи с ним, со своим отцом. Он никогда не видел его. Но, как и любому мальчику, ему хочется знать, кем же он был, его отец? Никогда на его плечах не лежала рука отца. Он никогда не слышал его голоса. Отец так никогда и не смог помочь ему научиться чему-то, отвратить от беды, подсказать об ошибках. Такое горе есть у каждого мальчика без отца. Безотцовщина.

Например, известный родоначальник так называемого демократического движения в России Александр Иванович Герцен. Его отцом был обрусевший немец. Он, кстати, по распоряжению графа Растопчина - московского градоначальника в 1812 году - передал по требованию стоявшего на Поклонной горе Наполеона "ключи от Москвы". Матерью Герцена была русская дворовая крестьянка. Отец признал мальчика, так как у него не было других детей, разрешил ему взять свою фамилию, подарил даже дом в Москве на Тверском бульваре. При советской власти в этом доме разместился Литературный институт имени Герцена и поныне он там находится. Во дворике института даже поставили памятник Александру Ивановичу. Его отец предоставил ему прекрасное образование, завещал после своей смерти всё своё богатство, а оно было немалым. В лондонской эмиграции Александр Иванович жил безбедно, издавал на свои деньги революционные листки, журналы. газеты, содержал балбесов от революции. Более того, когда Николай I вознамерился забрать у него отцовское богатство, дворянство русское возразило, что этого делать нельзя. И царь отступил перед силой права частной собственности. Вот как уважали и ценили это право дворяне. И как потом с этим правом обошлись большевики.

Несмотря на все эти блага, полученные от отца, Герцен не стал счастливее как сын, как русский гражданин. Он всю жизнь испытывал тоску, переходящую в комплекс неполноценности - бастард. Есть такое в русском языке нерусское слово. Означает оно "сын без отца". Поэтому Герцен-отец не жил с Герценом-сыном. Потому Герцен-сын не имел, не знал (а как хотелось!) отцовской если не ласки, то хотя бы участия в судьбе. Тяжкая это доля - безотцовщина…

В 18 лет Жириновский взял фамилию матери (она более русская). Но отчество поменять не разрешили. Чудаки в алма-атинском горисполкоме. Закон разрешает менять и имя, и отчество, и фамилию - все менять разрешает закон. Но коммунисты-чиновники решили компромиссом: фамилию матери разрешим взять, а отчество оставишь отцовское. Вольф - это немецкое имя, по-русски означает "волк". Но большинство граждан воспринимают многие западные имена всё-таки ближе к еврейским: Эдуард, Вольф, Герман и т.д. Поэтому к казахскому гнёту добавились переживания антисемитизма.

Как русский, родившийся в Казахстане, Жириновский испытывал чувство, что он не казах, что территория, где родился и вырос, называется Казахстан. В переводе на русский - "страна казахов". Он был из бедной семьи. Поэтому добавился еще один гнет - представителя бедной семьи. И у него не было отца. Это был гнет безотцовщины.

Поэтому Жириновский острее и глубже познавал мир. Теперь уже можно сказать, что от евреев он перенял самое их главное достоинство - прозорливость, проницательность, умение приспособиться, способность к компромиссу, хитрость в самом добром смысле этого слова. В плохом он никогда не хитрил. А от русских перенял широту души.

Отец родом из Восточной Польши, которая то ли Западной Украиной была, то ли Восточной Польшей. Но мать запомнила название маленького городка - Канатопль. На карте в Восточной Украине есть город Конотоп. Жириновский ужу в пятидесятилетнем возрасте даже туда съездил проверить, не осталось ли кого из родственников отца. А Канатопль, такого города не найти даже на карте Польши. Может быть, его мать спутала. Может быть, это город Кастополь в Ровенской области, тем более что семья отца проживала в небольшом польском западно-украинском городишке. В любом случае до 39 года это была территория Польши, ибо в 1939-м году одну часть Польши передали Украине как западные области Украины. И с 1939-го года отец Жириновского оказался на территории Советского Союза. Но раз он был в группе польских евреев, то скорее всего это был какой-то польский город, который и после 1939-го года остался на территории Польши, ибо с 1939-го года до 1941-го года его отца бы навряд ли прогнали бы в Алма-Ату. Хотя НКВД зачищали новые территории, и возможно, его уже из западно-украинского города, ставшего советским, перегнали в Алма-Ату. Со слов матери Жириновскому стало известно, что в период немецкой оккупации родителей отца, его дедушку и бабушку, немцы расстреляли.

В этом доме ещё жил младший брат его отца с молодой женой и ребёнком. Тоже расстреляли. А старший брат отца, Арон Исаакович Эйдельштейн, оказался в Советском Союзе, его судьба забросила в Ленинград. Там он женился на буфетчице Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова. И вот в 1946-м году старший брат отца Арон с женой уехали в Варшаву. Отец Жириновского уехал с польскими евреями из Алма-Аты в ту ночь, когда он родился.

Еще у них была сестра Белла, проживала в Ровно. Поэтому Жириновский предполагает, что его отец все-таки родом из Ровенской области. Там, в этой области как раз ему удалось найти город Кастопиль или Кастополь. Может, его мать спутала, назвала его Канатопль. Это был тихий провинциальный польский городишко. В нем жила тихая еврейская семья Эйдельштейнов. Отец Жириновского учился в Париже, поскольку многие поляки учились в Париже. Это было легко в довоенные времена. После учебы он вернулся в свой город. Родился он в 1907 году. Поэтому в 1940-м году ему было 33 года. Как раз в самом расцвете. Уже получил образование. И тут нагрянула война. Он оказался с польскими евреями в Алма-Ате, где и создал свою первую семью. И плодом этой семьи явился Жириновский.

Месяца через три после рождения Жириновского, в июле 1946 г., его мама собрала деньги и поехала в Варшаву показать отцу сына. Видимо, его отец сообщил адрес из Варшавы. Мать долго добиралась до Варшавы, недели две. Столько же она прожила там. Эйдельштейн собрал ей денег на обратную дорогу, дал много подарков, конфет, зная, что у нее в доме еще 5 детей от первого брака. Предлагал ей остаться - она не захотела. Настоящая русская женщина, патриотка. Но главное - пятеро детей в Алма-Ате ждали ее, она не могла их бросить. И ее братья, сестры, вся ее семья Макаровых, семья Сергучевых, весь их род, чисто русские люди. Она звала отца Жириновского вернуться с ней в Россию. Он колебался. Но в советском посольстве в Варшаве матери ответили, что ее обратно в Советский Союз пустят, а его нет. Таковы были установки тех времен.

Отец Жириновского делился с его матерью планами на будущее, говорил, что если ему не удастся вернуться в Алма-Ату, то в разрушенной Варшаве он не останется. Это для него тоже был чужой город. Его родной город немцы сожгли, родственников расстреляли. А тогда как раз началось паломничество в Америку. Многие евреи в целях безопасности во время войны уехали в Америку. После войны продолжилась эмиграция евреев в Америку. Эйдельштейн собирался тоже туда. Вроде бы и старший брат Арон уезжал туда же, звал его с собой. Он даже сказал матери Жириновского, что очередной пароход, на котором они собирались ехать в Америку, должен был отплыть из Польши в США в конце сентября 1946 г.  

Но мать с Жириновским на руках вернулась в Россию. В день ее возвращения (в Москве она делала пересадку) как раз хоронили Калинина. Это был август 1946-го. Его мама остановилась в доме около Казанского вокзала, где сейчас Центральный Дом культуры железнодорожников. Там у знакомых она останавливалась и до поездки в Варшаву. Она запомнила случай, о чем и рассказала Жириновскому, что по дороге на него напали вши. Он страшно мучился, завшивел. Лекарств не было. Она прямо рукой снимала вшей с его младенческого трех-четырех месяцев от роду тела. Мама Жириновского вернулась из Варшавы в Алма-Ату одна, без отца. Тут были ее пятеро детей. Двоих, старших моих братьев, Юру и Сашу, забрали в суворовские училища. Они закончили их и оттрубили в Советской Армии полностью все 25 лет. Двух старших сестер, Надю и Любу, забрала сестра первого мужа мамы (они проживали в Ульяновске). И в конце 1946-го года мама осталась со старшей дочерью Верой (ей было в тот момент 10 лет) и им, полугодовалым ребенком.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 342; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!