Политическая теория противников теократии.



Марсилий Падуанский. В начале 14 века жил. «защитник мира» - была издана в 1324г.

В качестве философской основы использует Аристотеля. Начинает свою теорию с вопроса о происхождении государства. Первоначально возникла семья, а затем путем разрастания семьи появляются все более крупные союзы и появляется государство. Оно появляется не сразу, оно состоит из нескольких частей, каждая из которых возникает в ответ на какую-то потребность человека. Потребность в пище, в одежде, в жилище – появляется земледелие, ремесла и торговля. Возможно под частями государства Марсилий подразумевает сословия. После удовлетворения материальных потребностей – возникает потребность в защите – в ответ возникает военное сословие – армия. Возникают духовные потребности (вера, поиск истины) – возникает священство или церковь. После появления этих пяти частей, возникает потребность в управлении эти механизмом – последняя шестая часть государства – правительство или суд. Каждая часть государства должна заниматься свои делом, должна выполнять то для чего она предназначена. Все проблемы и беды государства начинаются тогда, когда какая-то часть государства выходит за рамки своих функций. Для современных государств главная беда церковь, она вышла за пределы духовной власти, она присвоила функции правительства. По идее церковь – для духовных вещей.

Он вступает в дискуссию со сторонниками теократической теории, он обращается к тексту священного писания. Он доказывает, что никаких основ и предпосылок для государственной власти в библии – нет. В библии ничего не говорится о римском папе, о римском епископе. Читать библию можно было только в церкви, ее нельзя было иметь мирянам.

Политическая власть – принадлежит последней части государства, которая называется правительство. В рамках обсуждения видов законов, Марсилий приходит к выводу, что законы можно поделить на 2 вида:

1) нравственные законы – имеют форму советов, за соблюдение или не соблюдение не следует никаких наград и наказаний.  Понять насколько соблюдает можно будет понять только после смерти. Единственным судьей по нравственному закону может быть только бог.

2) юридические законы – установлены людьми, обладают принудительной силой, за неисполнение этих законов следует наказание. У этого закона есть судьи, которые могут назначать наказание. Судьи эти – государственные чиновники.

Марсилий впервые различает право и нравственность. Церковь не вправе судить, церковь может быть советчиком, наставником. Если нарушает юридические законы, то судить должно государство. Церковь не должна вмешиваться в судебные вопросы.

Правильное устройство государства. Он впервые последовательно разграничивает 2 основные функции государственной власти в государстве. 2 власти существует 1) дать государству закон – законодательная власть 2) осуществление суда и управления в рамках закона – правительственная власть.

Законодательная власть – верховная, наиболее важная для государства. Он описывает различные формы государства: одному человеку, органу, немногим и всем. Верховная законодательная власть в государстве должна принадлежать народу (вывод подкрепляется практическими аргументами). Законы издаются для всех – значит, все люди должны иметь право участвовать в законодательном процессе.

Правительственная власть не может принадлежать всему народу, будет правильно, если будет поручена одному человеку или небольшому органу, так как требует принятия постоянных решений. Вопрос об избрании правителя. В существующих государствах 2 основных формы: наследственная и избирательная монархия. Наиболее распространена наследственная монархия. Правильно будет, если монархия будет избирательной. Правителя должен избирать народ. Правитель должен быть мудрым, справедливым – это не передается по наследству, поэтому монарха следует избирать.

Последовательно Марсилием проводится демократическая программа.

 

 09.10.12


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 274; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!