Цветовое решение выставки. Шрифтовое и декоративное оформление



Свою специфику имеет оформление текстов и иллюстраций. Выставка открывается заголовком. Он должен сразу бросаться в глаза, легко восприниматься и привлекать внимание. Для оформ­ления заголовка нужно брать простые шрифты (плакатный, руб­леный, реже — академический или курсив) размером от 5 до 8 см. в высоту. Цветовое решение довольно однообразно — обычно один из основных цветов на белом фоне. Если в заголов­ке пять-шесть слов, вполне допустимо применение различных шрифтов и цветовых соотношений.

Для оживления заголовков и придания им большего разнооб­разия в ряде случаев можно включать в них иллюстрации неболь­шого размера или некоторые декоративные элементы. Так, к вы­ставкам, посвященным декадам белорусского, армянского и т.п. искусства и литературы, можно дать заголовок с национальным орнаментом, в заголовках выставок о странах вполне уместны изображения Государственного герба и флага.

Все тексты, которые имеются на выставке (заголовок, цитаты, призывы, подзаголовки и пр.), должны быть выполнены в едином стиле, подчиненном содержанию выставки. Тексты, одинаковые по своим функциям и значению (например, заголовки разделов), должны иметь одинаковый шрифт и цветовое решение, а все над­писи следует выполнять в единой манере (желательно — одним человеком).

Концепция каждой выставки подразумевает собственную цветовую гамму. Так. Если выставка посвящена военной тематике, сочетание красного и черного цветов создадут тревожное настроение, черного с золотом (близкое к расцветке Георгиевской ленты) – торжественное.

Заголовки целесообразно выполнять, используя сочетание трех цветов: фон – общая информация – символика.

Наиболее распространенными считаются следующие типы цветовых композиций:

· двухцветная однотонная. Например. Синее с голубым;

· двухцветная контрастная – черно-белое;

· трехцветная однотонная. Например, бежевое, коричневое и красное;

· трехцветная однотонно-контрастная (белый, синий, голубой) и, как исключение, четырехцветная.

В более многоцветных композициях случайные цвета могут вызвать пестроту, беспокойство и нарушение единства композиции.

Композиции, выполненные в контрастных сочетаниях красного и зеленого, оранжевого и синего, желтого и фиолетового цветов, сами по себе броские, как правило, не используются в сочетании с крупным шрифтом заголовка. Наиболее четко воспринимаются следующие контрастные сочетания: черный - на желтом фоне, зеленый – на белом, красный – на белом, черный на белом, синий - на белом, желтый - на черном.

Цвет оказывает значительное влияние на ощущение пространства, температуру внешней среды и эмоциональное состояние. В применении к выставочной деятельности нас интересуют первый и последний параметры.

Немаловажным элементом в оформлении выставки является подбор шрифта заголовка, подзаголовков и цитат. Выбор шрифта обусловлен целевым назначением и содержанием выставки. Так, выставка, посвященная истории славян, оформленная заголовками в готическом стиле, воспринимается как нонсенс, в то время как готический шрифт в заголовке выставки, раскрывающей немецкую литературу ХIХ в., - вполне уместен.

При визуальном восприятии отношение к увиденному создается с первого взгляда, и уже под влиянием этого отношения читатель воспринимает все составляющие части увиденного им вначале.

Шрифт лучше всего воспринимается зрителем, когда тот находится на расстоянии, пропорциональном его размеру. Чем крупнее шрифт, тем, соответственно, больше должно быть удаление от него зрителя. Естественно, это расстояние зависит не только от размеров, но и от конфигурации шрифтов. Варьируя размеры и начертания шрифтов, можно поставить читателя в такую точку пространства, откуда его взору предстанет именно тот фрагмент экспозиции, который автор хотел предъявить для формирования первого впечатления.

Шрифтовая композиция заголовка или цитаты может быть симметричная (ориентированная по центру), блочная (когда все строки текста вписываются в прямоугольник независимо от количества букв в каждой строке), флаговая (выровненная по левому или правому краю).

Оформление книжной выставки требует от библиотекаря определенных умений. К сожалению, не все обладают навыками хорошего художника-шрифтовика. Однако применение компьютеров в оформительских работах позволяет, во-первых, автору экспозиции самому подбирать необходимые выразительные средства: шрифты, зрительные эффекты; во-вторых, - использовать довольно качественные по исполнению аксессуары.

Реклама выставки

Библиотечная выставка является не только средством управления чтения, но и способом рекламы, создания привлекательного имиджа библиотеки, а также рекламы определенной части информационных ресурсов библиотеки (новой литературы, литературы по конкретной тематике или проблеме, других носителей информации). Библиотечная выставка – проявление фирменного стиля библиотеки: чем более интересны и привлекательны библиотечные выставки для пользователей, тем сильнее положительное впечатление о библиотеке в целом.

В то же время выставка как форма деятельности библиотеки сама нуждается в рекламе. Реклама выставки может рассматриваться библиотекой либо как средство продвижения библиотеки в целом, либо как средство продвижения изданий, представленных на выставке.

В основе рекламно-информационной поддержки выставочной деятельности лежит создание рекламных сообщений и публикаций.

В зависимости от целей рекламное сообщение о выставке может быть внутренним (для пользователей библиотеки) или внешним, ориентированным на потенциальных пользователей. Наиболее распространенная форма рекламного сообщения о выставках - объявления.

Кроме этого, публичные библиотеки активно используют возможности местных периодических изданий. Как средство распространения рекламы периодическое издание имеет следующие характеристики: особенности читающей аудитории; тираж; регион распространения; периодичность. Как правило, в средствах массовой информации публикуется косвенная реклама в форме статей и заметок об открытии выставки.

Афиша или анонс выставки также является рекламным сообщением. Специфика афиши – в ее образности, краткости, эмоциональной действенности. Основное внимание следует обратить на содержание и композиционное решение афиши. При этом основная центральная надпись выделяется цветом и размером шрифта, весь основной текст подчиняется главному.

Еще одним средством распространения рекламы библиотечных выставок, ориентированным как на потенциальных, так и активных читателей, является сайт библиотеки.

Значительно повышают эффективность выставки, проводимые по ней беседы и обзоры. Хорошая, непринужденная беседа развертывается тогда, когда библиотекарь начинает ее с отзыва, данного тут же читателем, или вызывается на разговор самими читателями. Практика показывает, что в таких случаях беседа зачастую переходит в обзор литературы. Обзор по сравнению с беседой, охватывает большое количество литературы. В нем можно дать не только характеристики отдельных книг, но и всей выставки в целом. В нем подробно освещаются 3-5 книг, а остальные просто называются. Обзор, в отличие от беседы, проводится как специальное мероприятие. Он требует серьезной предварительной подготовки (изучение темы, составление плана или конспекта, а для начинающего даже текста обзора).

Увеличению книговыдач и популяризации литературы во многом помогает вынос выставок за стены библиотеки - в клубы, лектории, если там проводятся аналогичные по теме мероприятия. Возможность подобной совместной работы с другими культурно-просветительными учреждениями имеются в любой массовой библиотеке.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 1403; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!