Часть — отравленная и плотоядная часть



Некорректно всё. Отравленная – это то, на что был нанесён яд насильно, или введён – отравленный(умирающий) человек, но отравленная игла. Живые существа – ядовиты по своей природе, так и следует указывать. Тем более, не все из них плотоядны, и «хотят помочь».

— Но теперь многое изменилось, — говорит он и делает маленькую паузу, как всегда перед этим именем. Галгейта недолго думала, как назвать принцессу.

 

Всё-таки следует объединить предложения в одно « перед этим именем, а Галгейта недолго…». Иначе посреди уточняющей авторской речи идёт сбивка говорившего. Да, я и не такое видел в низкопробных фанфиках школьниц, но тут-то явно не такого плана работа!

 

Он едва успевает спрятать выступившие когти.

 

«Выступить» – это пассивное появление изнутри на поверхность. Допустим, выступает пот, слёзы на глазах. (Не считая значений движения).  Когти (именно в таком контексте) – отрастают, выдвигаются.

Через комок боли: возбуждение плавится в ней, как льдинка в кипятке.

 

Определяющее слово здесь «комок», значит, плавится «в нём». Для того, чтобы возбуждение согласованно плавилось в боли, нужна другая структура предложения.

 

Прихватывает его зубами, широкими мазками ведёт по ареоле вокруг,

 

Мазками чего? Зубов, боли, языка? Ладно, придирка мелкая, но…

 

Как стучат челюсти этого тела и как раскрывается в мольбе рот.

 

Союз «и» может указывать и на одновременность действия, выходит, что рот – это не челюсти.

 

Сдвинув крайнюю плоть, язык ошпаривает головку

 

«Ошпарить» это всё же «обдать паром». (Может, и холодным, но – паром). Никак не языком. Понимаю, повторяться не хотелось, но есть хороший вот синоним: «опалить», допустим.

 

Принимающие её мышцы пульсируют слабой болью, тёмно-розовые от прилившей крови,

 

Всё-таки кожа и слизистые ещё на месте, зачем же тут мышцы описывать? (Кстати, мышцы там цвет и не меняют, потому что как бы работают постоянно)

 

В сухих спазмах сотрясает всё тело,

А бывают мокрые спазмы? Сухим бывает кашель, спазмы же отличаются длительностью, интенсивностью, но никак не уровнем содержания влаги. Даже иносказательно.

Он целует, как не целует во время.

Во время чего? Мысль оборвана, и концов её даже в других предложениях не найти.

 

Зато есть очень хороший пример именно нарратива, не могу не похвалить. Когда Седрик как бы вопрошает в скобках, откуда такая молва о его длине пошла в народе. Очень удачно, очень уместно, и выжало из меня улыбку.

И вообще, ваши уточнения в скобках уместны, и употреблены верно, хотя обычно я отношусь к ним с подозрением.

 

В заключении о стиле хочется спросить: «А почему, собственно говоря, не POV?». Читателю не выдаётся никакой информации, которую может не знать Седрик, кроме описаний каких-нибудь стенок ануса, которые он не может видеть, или чего-то подобного. Впрочем, может, именно вкрасивыхрюшечках словесных описаний и была самоцель, а не NC-у оформить, тогда всё понятно. Но я всё равно покусан сбивкой.

 

 

Сюжет и общая логика.

 

Подаётся отдельными кусочками-воспоминаниями, так, пожалуй, и разберу. Выражу, пожалуй, общие читательские впечатления. «Матчасть» постараюсь не затрагивать, у неё отдельный раздел.

 

В первом же, помимо совершенно неясного лица – первого или третьего, (никак не нарративного второго!) мы получаем ещё и телепатию. Седрик не ведёт диалог, не задаёт матери никаких вопросов, она только разговаривает с ним, читая его мысли, что ли? Если это действительно имеет место быть, почему отвечает она ему – вслух? Я, как читатель, уже жутко запутан, а работа только началась.

 

Методы воспитания, конечно, те ещё, но может, у них так принято. И давать ребёнку подумать собственной головой – полезно.

 

Для чего вся эта сцена – предельно ясно. Для последующих красивых сравнений, впрочем, и не больше. Неприятно напомнило почему-то фильм «SlumdogMillionaire» (адаптировано как «Миллионер из трущоб»), где герой рассказывает, откуда он знает ответы на тот или иной вопрос в форме мини-историй. Тут точно тот же приём, разве что порядок прямой, и ничего нам, кроме красивых сравнений, эти флэшбеки не дают.

 

Характер, какпозже раскрывается, у Седрика сформировался и без такого вот «обучения» и обусловлен его природой.

 

Но далее.

 

Два остальных отрывка – довольно короткие, и похоже, что происходят подряд. Тут же на нас вываливают аналогию с чайками и акулами, не дав помариноваться в собственных мыслях, отчего возникает чувство разочарование и разжёвывания автором очевидного.

 

Сценки простые, вроде как знакомство, первое притяжение друг к другу «бунтарей» и «изгоев»… в какой антураж не ряди, сюжет известный.

 

Отрывок с садом, пожалуй, в работе самый нежный и романтический. Как ему и положено быть, и Седрик, явно уже влюбившейся, даже о своей безопасности не думает. Больше раскрывается характер Фобоса, его самозацикленность, а Седрик проявляет задатки «двадцатиметрового змея», пугая родовитых наследников. Да ещё и показывают его способности к усыплению. Отрывок выверен от и до, прекрасен. Без нареканий.

 

Второй флэшбек с матерью уже ясней, и в плане стиля, и в плане общения – Седрик либо очевидно смотрит, либо уже ведёт диалог. Зачем он нужен, этот кусок? Лавовые ягоды в рейтинговой сцене и «прорастание в головах» (сравнение, которое читателям опять разжуют и в рот положат).

 

Отрывок с рассуждениями о королеве и бунтаре-Фобосе – интересен, но немного неуместен. Поясню. Седрик и Фобос подаются, как ровесники, но первый явно играет роль «мудрого змея». А потом, вдруг, этому самому Фобосу, мальчишке импульсивному, в сущности – подчиняется. Конечно, сердцу не прикажешь, но всё-таки странно.

 

В следующей сцене, где появляется малютка Элион, присутствует тот момент, который мне больше всего в работе понравился. Отождествление мифологического и фэндомного Фобоса:

С длинных кос стекают слёзы его сестры, и мокрая мантия липнет к телу — он несся сюда прямо под дождём.

Сестра Фобоса – Гармония, и слёзы её означают именно её нарушение, а не просто плач малышки. (тут поправлю, что всё же момент испорчен тем, что новорождённые младенцы плачут без слёз).

 

Сцена с пробиркой – просто детсад с заигравшимися мальчишками. Если копнуть, понятно, что Седрик, вновь «мудрый змей» и пытается удержать Фобоса от непоправимых поступков, но на поверхности – дурацкое самоистязание, бахвальство «смотри, как я могу» и всё.

 

И тут же нам опять разжевали и впихнули сравнение. И ещё и с птицей в тонких ветвях проскальзывает, тоже довольно грубо.

 

Следущая сцена с матерью у пруда настолько корява в плане «матчасти», что теряет любой смысл лично для меня. И мораль её из-за этого – кривая, и сравнения впоследствии – неверны. Об этом, впрочем, позже.

 

Хотя тут можно было создать интересное сравнение с тем, что птица сама виновата, что построила гнездо в пределе досягаемости хищника, и использовать именно это сравнении, как основное. Тем более, что дальнейшие события это позволяет – королевство как разорённое гнездо, сцена флэшбека с яйцами и т.д.

 

Дальнейшая сцена в храме… странная. Фобос не может покинуть храм, но огромной змее там не запрещено принимать истинную форму, и его защищать. Очень своеобразные обычаи. Сами отношения их между собой – не менее странные. Седрик опять – «мудрый змей», который защищает чересчур дерзкого птенца. А потом этот же самый Седрик сломается, и разрешит в себя руку по плечо или сколько там засовывать. ООС на ООСе, такие дела.

Флэшбек в спальне. Прежде всего, раз уж ПБ закрыта – сюда:

По губам мамы вдруг пробегает улыбка — чуть-чуть приподнятые уголки губ,

Сами уже, наверное, увидели. Тавтология.

 

Сцена хорошая, очень крепкая. Не покидает ощущение, что Седрик не просто открыл окно – он и был той «кошкой-рысью». Раздобыть клочок шерсти как улику – это же не сложно. А вкупе с царапинами – так и вовсе наиграно-картинно, кошки втягивают когти, когда ходят… И тут хорошо, потому что завуалировано, протягиваются ниточки между Фобосом и Седриком, в их собственном отношении к своим матерям –эгоистичном желании быть единственными, любимыми детьми.

 

И хотя Седрик здесь уже явно не ребёнок, он всё равно не терпит «конкуренции», хотя матери осталось недолго, да и какая угроза может исходить от змейки, которая ещё вырасти должна, и которую Седрик может сам несколько «воспитать». Недальновиден и эгоистичен. Впрочем, тут очередное сходство.

 

Сюжетные сцены далее – с описанием упадка королевства, - информативны. Но и не более. Мы и так уже знаем, что Фобос – капризный эгоист, теперь разве что наблюдаем его трансформацию в совсем уж психопата. И не кажется мнение Седрика о том, что он хочет, чтобы всё ему подчинялось, верным. Скорее «мне всё равно» - прямым текстом. Действительно, не имеет значения, разрушается ли мир или процветает. Лишь бы он не принадлежал сестре.

 

Сцена с леди Оэль – тоже замечательная, и Седрик вновь «мудрый». Защищает Фобоса не только физически теперь, но ещё и словами. Наталкивает «самку богомола» на неверное построение беседы, к тому же, изящно. Хорошие сравнения, отличная сцена. Именно своей завуалированностью. И очень показательно, что Седрик разговаривает как бы сам с собой, бросая вызов, если следующая претендентка на тёплое место подле правителя будет «слишком умна». Боится, что не перехитрит.

 

Сцена уже в изменившемся саду – показательна. Как изменился он – так и герои, и их характеры. И тут же происходит болезненный, ООСный излом, который лично меня дико разочаровал. Когда Седрик то сравнивает Фобоса с бабочкой, и чуть не смеётся над его «я», а то вдруг клянётся в верности. И было бы это тонкой игрой, не подтверждаясь эта рабская теперь уже покорность в дальнейших сценах. Как будто его этой розой за ухом не поцарапали, а подменили на совершенно другого персонажа.

 

Рак-отшельник в следующей сцене – вот пример отличного, а главное, неявного сравнения. Фобос, который пытается влезть в чужую раковину, сделать её домом, но она оказывается не по размеру. И Седрик, как актиния, что его защищает. Если бы все сравнения подавались именно так…

 

В следующем отрывке – опять ничего, немного сюжета, Седрик опять то играет свою «змеиную» роль, обличая Фобоса, пусть и мысленно, а то вдруг соглашается быть игрушкой. И тут упоминается, первый раз, некая «игра». Но на BDSM это по-прежнему не тянет. Просто сигнал о готовности к сексу, не более того.

 

Сцена «проституции за Меридиан» веселит неимоверно. Не могу ничего поделать с собой, очень уж хорошо Фобос указал, что ждёт на троне, а потом руку в ж… Ну, и небольшое садо-мазо, как же без него (да нормально было бы), но увы, не Тема. Особенно, если учитывать то, что Фобос о партнёре вообще не заботится – потеря сознания недопустима, потому что бессознательный саб уже не может играть на добровольных началах. Впрочем, отвлекаюсь.

 

Ну, и ООС конечно полный, Седрик у нас теперь не «мудрый змей» а ящерка с «недостающей частью», ой-ой. Для подобной расстановки ролей характеры прописаны неверно. Или наоборот. В общем, не верю я во все эти отношения.

 

Кстати, вынести постельную сцену в конец – не самое удачное решение, от этого работа кажется оборванной, и как по наблюдению Штирлица – последнее запоминается лучше всего, и кажется, что нас всеми этими сюжетами, отсылками, явными и неявными сравнениями готовили только для того, чтобы показать, как один в другом по локоть(или плечо) ковыряется. Нет, она не кажется совсем уж лишней, но концовки у работы как таковой – нет.

Теперь мой любимый раздел:

 


Теоретическая часть. (Она же «матчасть»)

Можно ковырять бесконечно, пройдусь ну уж по самому-самому основному.

 

Имеем: акула, выброшенная на берег, живая. Предположительно, белая по породе, а не только по цвету.

 

Если взрослая, то это около тонны. Гора мяса. Чайка весит от силы килограмм, и за один присест может слопать пусть даже двести грамм мяса.(хотя это дневная норма). Чаек, условно, тысяча. Имеем с этого, что они сожрут от акулы от силы двести кило. Две тысячи – четыреста и так далее.

 

Я к чему. Седрик и мама поседеют ждать, пока акулу обглодают до хрящевых костей. Они либо должны на следующий день прийти, либо… сложно сказать.

 

Тёплые зубы меня не напрягли – мало ли, день и ночь солнечные выдались, пока чайки ели, нагрелись. Другое.

 

Жабры не всасывают воздух, акула, как и почти все рыбы, всасывает воду через рот, а уже выпускает – через жабры. А ещё у акул слишком прочная кожа, её чайке, пока рыба жива – не проклюнуть, та должна быть либо ранена, либо мертва и подгнивать.

 

И челюстей всё же у акулы две, а не одна. Чайки вторую унесли? Могло бы быть правдой, если бы наблюдатели пришли на другой день, но нет же, терпят стоят.

 

Цвет каракатицы меняют по желанию, и «свой» цвет у них всё-таки есть, коричневатый в полосочку обычно. Но как назидание ребёнку, который ни разу не морской биолог – сойдёт.

 

«Лозы с жёлтыми хризантемами». Могу предположить, что там несколько альтернативная флора, как и фауна, особенно, магические, но всё же хризантемы – это куст. Я к тому, что эти бы цветы назывались уж точно по-другому, как лавовые ягоды, например. Хотя и с ними есть проблемы.

 

Розы, похоже, тоже не совсем обычные, потому что те на зиму принято укрывать, а не оставлять замерзать, да и сами по себе листья и цветы они не сбрасывают, садовник нужен. Даже шиповник зимует в листве, она опадает весной.

 

Аспиды и ужи… опять же, не знаю, что и как там с фауной, продумывалось ли это вообще, но как бы это разные подсемейства внутри одного не только семейства, но надсемейства, и в аспидовые не входит множество ядовитых видов, например, гадюки. А ужи бывают и ядовитые. А ещё есть отдельные морские змеи, тоже ядовитые. И все крайне похожи друг на друга, и отличить одного представителя от другого сможет разве что опытный серпентолог. Но резко противопоставлять их – как минимум некорректно.

 

В общем, сам Седрик своего места не знает, куда уж нам. Да и строго говоря, он оборотень, и совсем другая история.

 

Что такое «Венерины глазки» я вот не знаю. Спишу на магическую флору, хотя есть анютины глазки, венерин башмачок и венерина мухоловка. Судя по «поведению» цветочков – виола трёхцветная всё же. Анютины глазки, первый вариант.

как артерии под человеческой кожей

 

Пульсируют все крупные сосуды, не только артерии.

Его голова склонена, передние лапки прижаты к груди.

 

Какой-то не типичный у вас симптом кордицепса, больной! Кроме шуток, насекомое будет стараться уцепиться всеми лапками, а вот голова да, склонится, даже упадёт, потому что муравей с уже проросшим грибом – мёртв.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!