Вопрос 22 Cakewalk как программа многоканального сведения. Запись аудиотрека



Многоканальная запись - существует последовательная запись (это запись, где допустим сначала записывается только аккомпанемент, потом солист) – запись идет на разные каналы. Так же записаь аккомпанимента может быть записана на разные каналы – по группам инструментов, по каждому инструменту и т.д. Многоканальная запись облегчает работу исполнителей, сокращает количество репетиций.

И параллельная запись – это когда группа исполнителей записывается одновременно.

Воспроизведение и запись в Cakewalk начинаются сразу после нажатия соответствующих кнопок.

в Cakewalk нет разделения на аудио и MIDI дорожки. В диалоговом окне Track Properties любой дорожки, в списках Source и Port можно выбрать любые доступные входные и выходные аудио порты. На этом превращение MIDI дорожки в аудио и заканчивается. Если работать с многоканальным аудио интерфейсом, то для одновременной записи с восьми (или более) физических входов надо у каждой из восьми выбранных дорожек указать разные порты записи в списке Source. После этого на всех дорожках, которые предполагается записывать, нажимается кнопка с буквой R. И все - можно нажимать кнопку записи. При работе со звуковыми библиотеками формата WAV семплы можно импортировать. Для этого нужно выбрать команду меню Insert/Wave File. Стерео файлы записываются на две соседние дорожки, и у них автоматически разводится панорама (для этого при импорте должен быть установлен флажок Stereo Split). Также можно импортировать и видео файлы форматов AVI, MPG и MOV. При этом видеоряд будет выводиться в отдельном окне, а звуковое сопровождение - на указанную дорожку.

С записанным или импортированным аудио клипом, или звуковой дорожкой видео, можно производить те же самые операции, что и с MIDI клипом: резать, перемещать, копировать и т. д.

По умолчанию, двойной щелчок мыши на аудио клипе открывает окно Audio - собственный аудио редактор Cakewalk. От редакторов конкурирующих программ его отличает, в первую очередь, возможность применения DirectX модулей для обработки клипов не в реальном времени. Это позволяет, во-первых, использовать Cakewalk и на слабых компьютерах, а во-вторых - существенно разгружать процессор, когда требуется использовать много программной обработки: можно сначала в реальном времени настроить эффект должным образом, запомнить все настройки, а затем деструктивно обработать клип в редакторе Audio с этими настройками.

Как и в любом другом волновом редакторе, в окне Audio над графическим изображением клипа есть шкала времени, которая может выводиться в тактах/ четвертях/ импульсах, часах/ минутах/ секундах/ кадрах или семплах (для этого над линейкой есть три специальные кнопки). В левой части окна имеется шкала амплитуды, по умолчанию отградуированная в процентах. Эту шкалу можно вывести и в децибелах. Для этого нужно щелкнуть по ней правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать dB.

Все операции копирования и перемещения в редакторе Audio осуществляются совершенно стандартно. При этом операция разрезания клипа не распространяется на клип, расположенный в окне Track - на нем показываются только маркеры разделения. В левом верхнем углу окна расположены кнопки, активизирующие тот или иной инструмент. Они похожи на кнопки в окне Piano Roll, только отсутствует инструмент "карандаш", а инструмент "линия" в окне Audio предназначен для рисования изменения амплитуды сигнала. Кнопка Snap to Zero Crossing включает режим совмещения начала и конца аудио клипа с точками перехода уровня сигнала через ноль. Эта функция нужна для избежания щелчков при воспроизведении отредактированных фрагментов.

В контекстном меню окна Audio сосредоточены все необходимые команды редактирования звука. Они остались практически неизмененными с Cakewalk 6.0. Помимо стандартных команд типа Copy или Paste здесь есть команды нормализации, шумоподавления, эквализации, создания кроссфейдов и т. д. Выбором из контекстного меню команды Audio Effects открывается доступ и ко всей DirectX обработке. Для того, чтобы послушать результат работы алгоритма, нужно после каждого действия нажимать кнопку Audition. Но, в отличие от предыдущих версий, после нажатия этой кнопки в акустических системах звучит общий микс аудиодорожек, а не только один трек. То есть, теперь можно слушать как обработка действует в общей канве композиции. Правда, MIDI дорожки по-прежнему не будут слышны.

В контекстном меню живет и весьма полезная функция Extract Timing, которая анализирует аудио файл на предмет пиков, копирует их ритмическую сетку и передает в буфер. После этого можно открыть диалоговое окно Groove Quantize, выбрать в качестве шаблона содержимое буфера и применить квантизацию либо к MIDI дорожкам, либо к аудио клипам. Таким манером очень удобно, например, квантизировать MIDI бас относительно лупов ударных.

В редакторе Audio появились две новые функции. Во-первых, в самом начале каждого клипа, отображаемого в Audio, теперь есть небольшой красный треугольник, который называется Anchor (Якорь). Функция притяжения к тактовой сетке действует именно относительно якоря, а не относительно начала клипа. Если подвести курсор к якорю и, удерживая нажатой правую кнопку, перемещать мышь, то клип будет перемещаться относительно якоря, который останется на месте. Таким манером гораздо проще править ритмические неточности, подтягивая акценты к сильным долям такта.

 


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!