Вопрос 20 Ввод нот для MIDI-устройств. Редактирование в окне Piano Roll. Выравнивание (Quantise).



 

Ноты для Миди-устройств можно ввести при помощи окна Piano Roll.

Piano Roll - клавишный редактор.

В нем пять инструментов, с помощью которых производится редактирование: "стрелка" - выделение, "карандаш" - рисование, "линия" - рисование прямых участков изменения контроллеров, "ластик" - удаление, "динамик" - прослушивание. Если вести "динамиком" по полю Piano Roll, то будут слышны все ноты, попадающие под курсор. Кнопки, активизирующие тот или иной инструмент, находятся в верхнем левом углу окна редактора. При активизации к курсору "приклеивается" соответствующий символ.

Если при любом активном инструменте щелкнуть правой кнопкой мыши на любой ноте, то появится окно Note Properties, в котором можно точно выставить все параметры ноты. Если щелкнуть правой кнопкой мыши в рабочем поле Piano Roll, то появится контекстное меню, в котором сосредоточены команды обработки MIDI событий: Quantize, Slide, Scale Velocity и т. д.

Инструмент "карандаш" позволяет перемещать ноту куда вздумается, менять ее длительность и динамику, а также рисовать новые ноты.

В нижней части окна Piano Roll находится поле с тонкими вертикальными линиями. Здесь по умолчанию отображается параметр динамики (velocity) для каждой ноты. Но в это поле при помощи трех списков в верхней части окна можно вывести любой MIDI контроллер, и "карандашом" или "линией" отрисовать любые его изменения. Правее списков выбора контроллера есть кнопки включения притяжения к координатной сетке (нажатие этой кнопки с клавишей Shift приводит к открытию диалога настройки сетки) и переключения дорожек.

Quantize - модуль простой квантизации (работает в реальном времени).

Квантизация - это процесс выравнивания вашего исполнения относительно указанных долей такта. То есть, ваша музыка становится абсолютно ритмична, что вряд ли можно добиться играя вживуюЂ - человек просто не способен играть как машина, небольшие неточности все равно будут присутствовать.

B окне Quantize под пунктом Resolution находится пункт Change (изменение). В нем вы можете отметить именно то, что хотите выровнять. Если флажки стоят напротив всех опций, то секвенсер будет изменять значения начала ноты, притягивая ее к ближайшей указанной доле такта (Start Times) и длительность ноты (Note Durations). Флажок в поле Only Notes, Lyrics and Audio указывает, что воздействие будет осуществляться только на указанные события - ноты, слоги текстов песен, если оные присутствуют, или аудиоданные.

Убирая флажки у соответствующих опций вы можете добиться немного другого звучания. Например, если вы сыграли пассаж шестнадцатами стакатто, т.е. отрывисто, то реальная длительность ноты может быть и 1/32. Обычная квантизация сделает длительность этих нот 1/16, но уберите флажок с опции Note Durations и пассаж выровняется, сохраняя отрывистый характер исполнения.

Есть еще один вид квантизации, который называется Groove Quantize (Шаблонная квантизация). Она работает по принципу выравнивания партии согласно заранее заданному шаблону.

Откройте в меню Edit>Groove Quantize и вы увидете перед собой окно, показанное на рис. 7. В поле Groove File выберете любой из имеющихся файлов с набором шаблонов, а в поле Groove Pattern выберете любой из паттернов. Задайте нужное разрешение (Resolution). Нажмите OK и вы получите довольно необычную трактовку своего исполнения. При помощи трех слайдеров под общим названием Strength (Сила) вы можете подобрать степень воздействия на вашу игру того или иного шаблона. Слайдер Time показывает степень воздействия на начала нот. Сто процентов соответствуют полному смещению, а меньшие значения показывают в процентах проделываемый путьЂ от реального положения нот к шаблонному. Слайдер Duration показывает степень воздействия на длительности, а Velocity - на соответствующий контроллер, отвечающий за акцентирование.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!