Шаг 4. Вытягивание трехмерных тел из торцевой поверхности



Команда “Extrude” для вытягивания трехмерных призм из плоских торцевых поверхностей уже встречалась нам в прошлой работе, где рассматривалось кручение стержней. Однако на этот раз будут использованы ее новые возможности, а именно — создание трехмерного тела вместе с конечно-элементной сеткой на нем.

Частью фланца, прилегающей к плоскости z= 0, является прокладка. Ее и надо создать в первую очередь. При этом надо не забыть, что прокладка состоит из мягкого материала (материал 2). Перед применением команды “Extrude” ее необходимо настроить:

 

Preprocessor à Modeling à Operate à Extrude à Elem Ext Opts,

Element type number = SOLID186 (тип создаваемых конечных элементов)

Change default MAT = 2 (материал прокладки)

No. Elem divs = 2 (два слоя элементов вдоль образующей)

OK

 

Далее создается сама прокладка:

Preprocessor à Modeling à Operate à Extrude à Areas à By XYZ Offset

Выбрать все области (нажать Pick all)

Ввести вектор смещения:

Offsets for extrusion: 0, 0, h 1

 

Прокладка соединена (склеена) с фланцем, поэтому теперь надо вытянуть его из поверхности прокладки, лежащей в плоскости z=h 1.

Процедуру “Extrude” придется настроить еще раз:

Preprocessor à Modeling à Operate à Extrude à Elem Ext Opts

Change default MAT = 1 (сталь)

No. Elem divs = 3 (три слоя элементов вдоль образующей)

OK

 

Чтобы было удобнее выбирать области, из которых вытягивается фланец (то есть, области, лежащие в плоскости z=h 1), следует эти области выделить:

Utility menu à PlotCtrls à Pan Zoom Rotate, Right, Fit

Utility menu à Select à Entities, Areas, By Num/Pick, From Full, OK, выбрать “Box”, обвести рамкой поверхности на торце прокладки (z=h 1), OK

Utility menu à Plot à Areas

 

Теперь достаточно просто создать сам фланец:

Preprocessor à Modeling à Operate à Extrude à Areas à By XYZ Offset

Выбрать все области (нажать Pick all)

Ввести вектор смещения:

Offsets for extrusion: 0, 0, h 2

 

После того, как фланец создан, нужно снова выбрать все поверхности:

Utility menu à Select à Everything

 

Примечание. Можно было и не выделять области в плоскости z=h 1, а просто указать их при вытягивании фланца; это опять-таки удобнее всего сделать, используя вид справа (Utility menu à PlotCtrls à Pan Zoom Rotate, Right, Fit) и выделение прямоугольником (флажок “Box”)

 

Для того, чтобы завершить создание геометрии, осталось вытянуть из фланца трубу. Перед этим команду “Extrude” надо опять настроить:

Preprocessor à Modeling à Operate à Extrude à Elem Ext Opts

No. Elem divs = 20

Spacing ratio = 3 (ближний к исходной поверхности слой элементов будет во столько раз
тоньше дальнего)

OK

 

Труба, как и все трехмерные тела в этой задаче, вытягивается командой “extrude”.

Preprocessor à Modeling à Operate à Extrude à Areas à By XYZ Offset

Выбрать область, из которой вытянется труба (то есть, четверть ее торца, см. область 2 на рис. 5.2)

Ввести вектор смещения:

Offsets for extrusion: 0, 0, H


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!