Шаг 1. Задание свойств материалов



Добавить в модель линейно-упругий изотропный материал со свойствами стали:

Preprocessor à Material Props à Material Models à …

 

Добавить в модель материал прокладки (её свойства приведены в конце описания):

В окне “Define Material Model Behavior” выполнить команду меню

Material à New Model

Описать материал прокладки.

Закрыть окно “Define Material Model Behavior”

 

Добавить конечные элементы PLANE82 и SOLID186

Шаг 2. Геометрия поверхности прокладки, лежащей в плоскости z= 0

Создание геометрии начинается с поверхности прокладки, лежащей в рабочей плоскости z= 0. Поверхность состоит из нескольких областей, и необходимо создавать эти области таким образом, чтобы они стыковались друг с другом по границам (имели общие границы). Поверхность изображена на рис. 5.2.

 

 

Рис. 5.2: Поверхность прокладки (z= 0)

 

Поверхность можно создать, выполняя следующие действия.

 

Создать точки в центре и на концах больших дуг (радиусов R 1, R 2 и R):

Preprocessor à Modeling à Create à Keypoints à On Working Plane, …

 

Создать дуги радиусов R 1, R 2 и R:

Preprocessor à Modeling à Create à Lines à Arcs à By End KPs & Rad, …

 

Создать два вертикальных и два горизонтальных отрезка, соединяющих концы дуг:

Preprocessor à Modeling à Create à Lines à Straight Line, …

 

Создать две области, ограниченные нарисованными дугами и отрезками:

Preprocessor à Modeling à Create à Areas à Arbitrary à By Lines, …

 

Создать три кольцевые области, центры которых лежат на окружности радиуса R 3 (эти области нужны, во-первых, для вырезания болтовых отверстий, и, во-вторых, для приложения давления головок болтов):

Preprocessor à Modeling à Create à Areas à Circle à Annulus

Внутренний радиус колец равен r 1, внешний — r 2.

 

Разрезать два кольца, пересекающих координатные оси X и Y, отрезками прямых линий, построенными ранее:

Preprocessor à Modeling à Operate à Booleans à Divide à Area by Line, …

 

Удалить ненужные половинки колец

Preprocessor à Modeling à Delete à Area and Below, …

 

Выполнить (на всякий случай) команду SAVE_DB

 

Указать, что при булевских операциях исходные объекты не удаляются:

Preprocessor à Modeling à Operate à Settings, установить флажок Keep input entities.

 

Вычесть кольцо и два полукольца из большой области

Preprocessor à Modeling à Operate à Booleans à Subtract à Areas, …

 

Удалить ненужные поверхности (круг, два полукруга и большую четверть кольца)

Preprocessor à Modeling à Delete à Area and Below, …

 

После команды Utility Menu à Plot à Multi-Plots должна быть изображена фигура, показанная на рис. 5.1.


Дата добавления: 2015-12-20; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!