Каждый из них имеет свою характерную окраску и свою область применения.



Самые распространённые – м маж 7 на V ступени лада,

Это и есть ДОМИНАНТСЕПТАККОРД,

и ум вв 7 на VII ступени гармонического вида мажора и минора.

Д7 звучит ярко, резко, светло, и употребляется в основном в конце произведения, или музыкального построения (предложения, периода).

Ум вв7 звучит трагично, зыбко, крайне обострённо и неустойчиво. Поэтому чаще всего его можно услышать в самых кульминационных и напряжённых моментах произведения (токката ре-минор И.С.Баха, Фантазия ре-минор В.А.Моцарта, Лунная соната Л.в.Бетховена).

Остальные септаккорды используются как функциональное обогащение окраски трезвучия, лежащего в основе. Самое широкое применение все они нашли в современной популярной и джазовой музыке.

Количество новых аккордов и созвучий всё время растёт благодаря всевозможным альтерациям их ступеней.

♫♪♫♪♫♪

ТРИТОНЫ

Тритоны – это интервалы, состоящие из трёх тонов. По величине тритон расположен между чистой квартой (ч4=2,5 т) и чистой квинтой (ч5=3,5т). В зависимости от количества ступеней, входящих в тритон, различают увеличенную кварту (охватывает 4 ступени) и уменьшённую квинту (охватывает 5 ступеней). Тритоны бывают диатонические и альтерированные.

Диатонические тритоны образуются в натуральном виде мажора и минора:

в натуральном мажоре – между IV и VII ступенями:

ув4 – на IV, ум5 – на VII;

в натуральном миноре – между VI и II ступенями:

ув4 – на VI, ум5 – на II.

Альтерированные тритоны появляются в гармоническом виде мажора и минора:

в гармоническом мажоре – между VI и II ступенями:

ув4 – на VI, ум5 – на II;

в гармоническом миноре – между IV и VII# ступенями:

ув4 – на IV, ум5 – наVII#.

Все тритоны являются яркими диссонансами, они неустойчивы и остро тяготеют к устоям гаммы:


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!