Реставрация утраченного фрагмента живописи.



САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ «КИРОВСКИЙ»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

По теме: «Реставрация полихромной живописи».

Выполнил: Королькова Ольга Андреевна

студент (-ка) 1 курса, группы 19.26,

профессия: 54.01.17 «Реставратор строительный»,

квалификация: 18035 «Реставратор декоративно-художественных покрасок»

18036 «Реставратор декоративных штукатурок и лепных изделий»

 

Год.

Содержание:

Введение………………………………………………………………. Стр. 3
Цели и задачи…………………………………………………………. Стр. 4
Историческая справка………………………………………………... Стр. 5
Реставрационный процесс…………………………………………… Стр. 6
1. Реставрация утраченного фрагмента живописи…………….. Стр. 8
1.1. Предварительное исследование…………………………… Стр. 8
1.2. Практический этап…………………………………………. Стр. 9
1.3. Копирование рисунка с сохраненного образца через кальку……………………………………………………….. Стр. 14
1.4. Подготовка красочных составов…………………………... Стр. 16
Технологическая карта……………………………………………….. Стр. 17
Инструменты………………………………………………………….. Стр. 18
Материалы…………………………………………………………….. Стр. 20
Охрана труда………………………………………………………….. Стр. 22
Информационные источники……………………………………….. Стр. 23
Приложение…………………………………………………………… Стр. 24

Введение.

Реставрация (лат.Restauratio – восстановление) – комплекс меро-приятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.

 Профессиональная реставрация появилась в момент накопления частных коллекций искусства, когда возникла необходимость продлевать срок существования (функционирования) предмета искусства.

Существует множество видов реставрации, которые делят по разным признакам. Во всех видах основная цель реставрации – восстановить утраты предмета и улучшить его внешний вид, а также законсервировать предмет.

  Реставрация существует коммерческая и частичная. В первом случае цель реставрации восстановить функциональность, во втором случае выявление скрытых под историческим наслоениями подлинных фрагментов памятника.

   Реставрация, подобно любому другому виду человеческой деятельности, не является неизменной системой принципов и методов, но имеет свое историческое развитие и зависит от того, во имя чего сохраняется и реставрируется памятник.

    Консервация – совокупность обеспечивающих на длительное время сохранение облика, механической прочности и химической инертности памятников истории и культуры, архелогических находок, произведений архитектуры, изобразительных и декоративных искусств, тесно связана с реставрацией.

Успех консервации зависит от соблюдения режима хранения, определенного каждого рода предметов.

    

 

Цель: сохранение предмета искусства.

Задачи:

1. Восстановление и тонировка утраченного фрагмента;

2. Отработка теоретических знаний на практике;

Историческая справка.

Полихромная роспись.

Полихромия – многоцветная покраска или многоцветность материала в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

История полихромной живописи стара, как само человечество. Первым представителем данного типа искусства стала полихромная пещерная живопись, когда нарисованные на стене пещеры человечки заносили свои копья на глиняного цвета животных, обведенных тем же углем. Цвет также играл чрезвычайно важную роль в искусстве Древнего Египта (как в скульптуре, так и в архитектуре). Краски и позолота использовались для украшения храмов и гробниц фараонов, сохранивших до нашего времени невероятные сюжеты с изображениями религиозных и исторических сюжетов.

Шли годы. Человечество росло и совершенствовалось. Живопись проходила через множество метаморфоз, войдя в каждую культуру и развиваясь вместе с ней. Полихромная живопись развилась в различные виды искусства с бесчисленным количеством техник и материалов, нашла себе отражение как в станковом, так и в монументальном виде.

В монументальном искусстве полихромная живопись получила широкое распространение в росписи храмов – создание фресок и альсекко иконографического характера и религиозными мотивами, - и дворцов и знатных домов. В наше время сохранилось множество живописных сюжетов на стенах и потолках культурных памятников, ставших народным достоянием.

Реставрационный процесс.

Этапы реставрации.

Документация:

1. Фотофиксация росписи на различных этапах реставрации;

2. Описание росписи на различных этапах реставрации;

3. Подбор историко-архивных материалов для составления исторической справки;

4.  Выполнение схем-картограммы;

5.  Ведение журнала реставрационных работ;

6.  Ведение дневника реставрации;

Консервация:

7. Укрепление красочного слоя, грунта и основы. Необходимо определить причину утраты и, исходя из полученных результатов, провести укрепление красочного слоя, при необходимости - грунта и основы, подобранными составами и техниками;

8. Восполнение мест утрат грунта. Это в обиходе называется «заделкой» и производится только при наличии историко-архивных материалов;

Реставрация.

9.  Удаление поверхностных загрязнений. Для удаления поверхностных загрязнений можно использовать жидкости различного состава, важно лишь, чтобы они имели нейтральную или слабощелочную среду. Было бы крайне целесообразным предварять подбор составов определением щелочности или кислотности среды загрязнений;

10. Удаление живописных поверхностей позднего характера. Это слои красок, нанесенные поверх подлинной (первоначальной) живописи и ее защитного слоя, которые были нанесены позднее. Иначе этот процесс называют раскрытием живописи;

11.  Тонирование утрат в живописи (воссоздание). Производится чуть-чуть светлее оригинала, чтобы в будущем специалисты могли оценить количество подлинника, его качество и исходный цвет;

12.  Воссоздание утраченных фрагментов основ, грунтов, росписи.

 

Реставрация утраченного фрагмента живописи.


Дата добавления: 2022-06-11; просмотров: 73; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!