V. Критерии оценивания научно-исследовательской работы студента



Критерии качества научно-исследовательской работы студента определяются теми умениями и знаниями, которые он приобрел в процессе этой деятельности. По окончании работы над рефератом студент должен знать тему своего исследования, его проблематику, содержание научных работ, изученных в процессе работы над темой, основные термины и понятия, используемые в реферате. Он также должен уметь конспектировать научные работы, правильно их цитировать, а также критически оценивать и анализировать, составлять план исследования, грамотно в научном и литературном отношениях излагать материал, отвечать на вопросы по теме.

Выпускник, защищающий дипломную квалификационную работу, помимо перечисленного, должен знать исторические, методологические, теоретические, практические основы своего исследования, а также необходимые данные из смежных наук, имеющих отношение к теме работы. Дипломник должен уметь самостоятельно подбирать специальную научную литературу по теме исследования, а также литературу из смежных областей знания – свободно в ней ориентироваться, ставить научные проблемы, предлагать и доказывать свою гипотезу, писать Введение, Основную часть и Выводы в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к дипломным квалификационным работам. В конечном итоге он должен доказать свою способность профессионально и творчески решать поставленные научно-исследовательские задачи.

 

 

VI . Литература

1. Баранова И.Н. Рекомендации к оформлению курсовых и дипломных работ. Методическое пособие. Петрозаводск, 2001. 22 с.

2. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу. СПб.: Речь, 2008. 176 с.

3. Калинин С.Ю. Как правильно оформить выходные сведения издания. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2006. 220 с.

 4. Коган Г.М. Как делается научная работа / Коган Г. Избранные статьи. М.: СК, 1977. С. 87-161.

5. Науменко Т.И. Музыковедение: стиль научного произведения (опыт постановки проблемы). М.: РАМ им. Гнесиных, 2005.

6. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 апреля 2008 г. № 95-ст).

7.Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. М.: Книга, 1978. 334 с.

8. Соловьева Н.Н. Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка. М.: ООО «Изд-во Оникс»; ООО «Изд-во «Мир и образование», 2009. 160 с.

9. Цыпин Г.М. Диссертационное исследование в области музыкальной культуры и педагогики: содержательно-структурные компоненты и основные подходы к работе. М.: Прометей, 2012. 28 с.

10. Эко Умберто. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: учебно-методическое пособие. Изд. 2-е. М.: Книжный дом «Университет», 2003. 240 с.


[1] В названии пособия фигурирует только «реферат» - для краткости. В самом пособии идет речь обо всех видах студенческих работ – реферате, курсовой и дипломной квалификационной работе.

[2] Написание реферата является обязательным в курсах «Методика обучения игре на инструменте» (3 – 4 семестры) и «Музыкальное исполнительство и педагогика» (8 – 9 семестры), входящих в учебные планы Санкт-Петербургской консерватории.

Рекомендации, даваемые в этом учебном пособии, могут быть использованы студентами любых исполнительских специальностей, однако, поскольку автору ближе фортепианная специфика, то примеры приводятся из этой области.

 

[3] В своей известной работе, посвященной написанию диплома, Умберто Эко пишет: «Работа над дипломом учит рассудительности и систематичности. Приобретается метод. Человек учится создавать годный для употребления текст. Следовательно, не так важна тема работы, как опыт ее создания <….> Автор этого руководства опубликовал уже не один десяток книг, и все на разные темы, но именно опыт первой книги дал возможность появиться всем последующим, а первая, кстати, была развернутой публикацией диплома». [7, 15].

 

[4] Хотя в действующем учебном плане курсовые работы для студентов исполнительских специальностей не предусмотрены, знать, в чем состоят их особенности, необходимо. Так, например, курсовые работы выполняются слушателями курсов повышения квалификации и переподготовки кадров – это тот вид работ, с которым придется столкнуться в будущем многим из выпускников.

[5] Объем научных работ принято также учитывать в авторских листах. 1 авторский лист равен 40 тысячам знаков, включая пробелы и сноски.

[6] Невозможно отказаться от удовольствия процитировать заключительные строки из учебно-методического пособия Умберто Эко: «Завершим эту работу, – пишет он, – двумя главными выводами: 1) писать диплом надо с удовольствием и 2) диплом как свиная туша — не дает отходов. <…> Какую бы роль в своей жизни вы ни отводили разысканиям, вы обнаружите, что добросовестный диплом полезен до малейшего хрящика. Во-первых, из него можно выкроить одну или несколько научных статей, а может быть, и книгу (обогатив и расширив, разумеется). А остальные кусочки пойдут в стряпню: вы будете то и дело возвращаться за цитатами, перечитаете свои конспекты и сумеете извлечь из них дополнительные сведения, не вошедшие в окончательный текст работы. То, что было проходною сноской, может сделаться отдельной главой вашей докторской диссертации... Диплом может пригодиться вам и через десять и через двадцать и через тридцать лет. Потому что первая любовь, она не ржавеет, как вы знаете» [7, 238 – 239].

[7] «Среди всех видов карточек самые распространенные, они же самые необходимые – это карточки-конспекты, – отмечает У. Эко. – В них заносится короткая аннотация, вписываются ключевые места для цитирования, резюмируется ваше мнение о книге и возникшие у вас параллельные идеи и идеи возможного сопоставления этого материала с материалом других источников» [7,147].

 

[8] Не помешает учесть и общие принципы, предлагаемые У. Эко: «(1) четко сформулировать тему; (2) собрать материал по истории вопроса; (3) привести материал в систему; (4) осмыслить собранный материал; (5) придать материалу органичную форму; (6) позаботиться, чтобы читающий, во-первых, понимал, о чем речь, а во-вторых, мог самостоятельно обратиться к цитируемым документам и судить о них» [7, 15].

 

[9] К теоретическим методам работы с текстами относятся: анализ (сравнительный, критический, проблемный, комплексный, концептуальный, феноменологический, функциональный и др.), синтез, абстрагирование, конкретизация, моделирование и др. Разрабатывая определенные темы, мы пользуемся и эмпирическими методами, такими как изучение профессионального опыта выдающихся исполнителей и педагогов, наблюдения, интервью, беседы, анкетирование, эксперименты. Однако даже краткое перечисление особенностей всех этих методов неоправданно усложнило бы изложение. В случае необходимости можно обратиться к справочной литературе.

[10] Имеется в виду нумерация разделов, а не страниц (см., например, оформление Введения в настоящем пособии).

[11] В ближайшее время планируется переиздать эту брошюру в Санкт-Петербургской консерватории в переработанном и дополненном виде: Баранова И.Н., Южак К.И. Музыковедческий текст: Рекомендации к написанию и оформлению квалификационных работ: методическое пособие.

[12] Долинская Е.Б. Фортепианный концерт в русской музыке XX столетия. М.: Композитор, 2006. С. 55.


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!