Исторические особенности храма святого Архангела Михаила г. Березы и установление взаимоотношений с государством и школой



Опишем краткую историю храма в честь святого Архангела Михаила в городе Березе.

22.02.2004 г. Преосвященнейший епископ Брестский и Кобринский Иоанн освятил место под строительство данного храма-памятника в честь святого Архангела Михаила в память о воинах, погибших в Афганистане. Сразу после освящения началось строительство храма.

04.10.2009 г. Преосвященнейший епископ Брестский и Кобринский Иоанн освятил освятил построенный уже храм-памятник и весь духовно-патриотический комплекс.

04.10.2014 г. состоялось освящение часовни в 16 полку радиоэлектронной борьбы с летающими средствами противника в честь священномученика Сергия Флоринского.

14.09.2015 г. состоялось освящение Преосвященнейшим епископом Иоанном нижнего храма в честь священномученика Сергия Флоринского. В правом приделе этого храма открылся музей боевой славы.

22.08.2010 при храме было образовано сестричество по благословению правящего архиерея.[72]

Дату установления контактов между приходом святого Архангела Михаила и государством можно считать со дня освящения данного храма, потому что уже при храме был создан духовно-патриотический комплекс.

Следует отметить очень важный момент: каждый год солдаты перед храмом принимают присягу. Также проходят различные мероприятия, посвященные праздникам, которые празднуются в Вооруженных силах РБ. Совершаются Крестные ходы, в которых принимают участие кадеты, казаки, представители воинских подразделений и районной администрации.[73]

Также различной деятельностью занимается и сестричество, подробней о ней коснемся в следующей главе.

Подведем итоги данной главы:

1) Досовесткий период в истории был нелегким испытанием для Православной Церкви на Руси. Открытие Европы Петром Первым для Церкви сложилось не самым лучшим образом. В церкви стали проникать различные западные течения. Император Петр I хотел подчинить себе Церковь, ограничивая ее функции. Также более 200-х сот лет отсутствовал на Руси Предстоятель Церкви, а обер-прокурор все-таки не мог так грамотно управлять Православной Церковью. Особо хотелось бы отметить императоров Александра III и Николая II. Именно при императоре Александре III Православная Церковь получила огромную поддержку, а святой Иоанн Кронштадский был очень близок с царской семьей. Во время правления этих правителей Церковь расширила свои функции и полномочия. Император Николай II – сын Александра III был также глубоко верующим человеком, как и вся его семья. В начале XX-го века стал вопрос о восстановлении Патриаршества на Руси.

2) С 1917 года Церковь начинает переживать новое испытание. Советским государством проповедуется атеизм. Начинаются жесткие гонения на Церковь. Республика Беларусь в начале гонений подверглась меньшим испытаниям, чем Россия. Западная часть нашей страны вплоть до 1939 года находилась под поляками, что позволило сохранить Православную веру. Несмотря на столь тяжелое положение Церковь не оставалась в стороне и оказывала помощь нуждающимся. Важную роль Церковь сыграла во время Великой Отечественной войне, что было отмечено государством. Таким образом, во время войны отношения между государством и Церковью более-менее наладились. Затем, после войны вновь Церковь ждали новые испытания, вплоть до 1979 года.

3) Создание действительно конструктивных отношений между Православной Церковью и государством постепенно начинаются с 1979 года. Особая роль в создании и развитии этих отношений принадлежит митрополиту Филарету (Вахромееву). В настоящее время Республика Беларусь и Белорусская Православная Церковь сотрудничает практически по всем направлениям.

4) Приход в честь святого Архангела Михаила как одна из многих действующих религиозных общин также сотрудничает с местными властями. Особая роль отводится сотрудничеству с Вооруженными силами.

 

 

https://azbyka.ru/parkhomenko/russkaya-pravoslavnaya-cerkov-v-gody-bolshevistskix-gonenij-1918-1926-godov.html

 


[1] Святитель Филарет Черниговский (Гумилевский). История Русской Церкви. Период V – C.1-4.

[2] Степанов В.В. Взаимодействие государства и Церкви в сфере духовно-нравственного воспитания молодежи. С.57.

[3] Карташев. Т.2. – С.277.

[4] Тальберг Н., Святая Русь – С.80.

[5] Степанов В.В. С.111.

[6] Платонов. Лекции по истории русской http://rushist.com/index.php/platonov-lectures/1967-petr-i-i-tserkov

[7] Платонов. http://rushist.com/index.php/platonov-lectures/1967-petr-i-i-tserkov

[8] Цыпин С. 52-54.

[9] Цыпин С.54-55.

[10]Цыпин С.59.

[11]Карташев А.В. С. 362.

[12] Карташев С.364.

[13] Цыпин С.63.

[14] Цыпин С.

[15] Цыпин С.64-68.

[16] Цыпин С.68.

[17] Цыпин С.68-71.

[18] Цыпин. С.72-75.

[19] Цыпин С.139-140.

[20]Флоровский Г.В., протоиерей. Пути русского богословия. / протоиерей Г.В. Флоровский – М.: Институт русской цивилизации, 2009 – С.189.

[21]Митрофанов И.И. Становление духовного образования в России в XVIII – первой половине XIX-го вв. по материалам рязанской губернии // Рязанский богословский вестник. 2012, №1 – С.69.

[22]Митрофанов И.И. Становление духовного образования в России в XVIII – первой половине XIX-го вв. по материалам рязанской губернии // Рязанский богословский вестник. 2012, №1 – С.70.

[23]Смолич И.К. История Русской Церкви 1700-1917, Ч.1. / И.К. Смолич – М., 1996 – С. 389.

[24]Цыпин В., протоиерей. История Русской Православной Церкви. Синодальный и новейший периоды 1700-2005 / протоиерей В. Цыпин – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2010 – С.197.

[25] Цыпин С.144.

[26] Цыпин С.150.

[27]Цыпин С.152.

[28]Сухова Н.Ю. Реформы высшего православного духовного образования в России во второй половине XIX века: диссертация кандидата исторических наук / Н.Ю. Сухова – М.: ПСТГУ, 2007 – С.74.

[29] Тальберг Н. Святая Русь – С.81.

[30] Цыпин С.159-160.

[31] Цыпин С.296-297.

[32] Цыпин С.306.

[33] Тальберг Н. Святая Рус ь – С.93.

[34] Сборник указов и постановлений временного правительства , 1917. Вып.1. С.46-47. Вестник Временного Правительства. 1917, №109.

[35] Заерко А. Поруганное православие. С.25.

[36] Заерко А. Поруганное православие. С.27.

[37] Заерко А. Поруганное Православие Кн.1. С.26.

[38] Кривонос Федор, протоиерей. Лекции по истории Православной церкви Беларуси. С.157.

[39] Кривонос Федор, протоиерей. С.157-158.

[40] Заерко С.27-31..

[41] Заерко С.44-45.

[42] Заерко С.39-40.

[43] Кривонос Федор, протоиерей. С.158.

[44] Кривонос Федор, протоиерей С.159.

[45] Кривонос Ф. Многи скорби праведным. С.3.

[46] Кривонос С.160.

[47] Дианова Т.Б. О некоторых аспектах религиозной политики советской власти С.396.

[48] Заерко Кн.2. С.158.

[49] Кривонос. С.160.

[50]Заерко 1 С.68.

[51] Кривонос Ф., протоиерей. Многи скорби праведным. С.3-4.

[52] Самосюк Н.В. Сотрудничество Православной Церкви и Брестского отдела русского благотворительногообщества в межвоенный период. С.51-53.

[53] Кривонос Ф. БПЦ в XX-м столетии.

[54] Кривонос Ф. Лекции по истории…С.164-165.

[55] Широкий М.В. Взаимоотношения государства и Церкви в годы Великой отечественной войны. С.57.

[56] Широкий С.58.

[57] Башкиров В., протоиерей. На пути к Богу. Пошли Свет Твой и Истину Твою…С.54-55.

[58] Кривонос Ф., Лекции… С.170.

[59] Повный Н.Г., С.44.

[60]Янушевич Н. С.10. https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/8217/4.pdf

[61]Повный Н.Г. АРХИПАСТЫРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА (ВАХРОМЕЕВА) НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКОЙ БЕЛОРУССИИ1978-1991гг. С.44

[62]Сухотский Николай. Школа и Церковь: Перспективное партнерство или клерикализация образования? // Беларуская думка, журнал№11, 2008, Минск – С.100.

[63]Сухотский Николай. Школа и Церковь: Перспективное партнерство или клерикализация образования? // Беларуская думка, журнал№11, 2008, Минск – С.100.

[64]Сухотский Николай. Школа и Церковь: Перспективное партнерство или клерикализация образования? // Беларуская думка, журнал№11, 2008, Минск – С.101.

[65] Сухотский Николай. Школа и Церковь: Перспективное партнерство или клерикализация образования? // Беларуская думка, журнал№11, 2008, Минск – С.102.

 

[66] https://turovobraz.by/docs/s_24/ дата доступа 20.02.2021

[67]http://www.zdv.by/ дата доступа 20.02.2021.

[68]Сухотский Николай. Школа и Церковь: Перспективное партнерство или клерикализация образования? // Беларуская думка, журнал№11, 2008, Минск – С.103.

[69]Сухотский Николай. Школа и Церковь: Перспективное партнерство или клерикализация образования? // Беларуская думка, журнал№11, 2008, Минск – С.103.

[70] https://adu.by/ru/homepage/novosti/regiony/1958-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-obuchayushchikhsya-na-pravoslavnykh-traditsiyakh-belorusskogo-naroda.html дата доступа 20.02.2021.

[71] http://nihe.bsu.by/images/ideology.docx дата обращения 20.02.2021.

[72]https://berezahram.by/prikhody/khram-svyatogo-arkhangela-mikhaila/ дата доступа 20.01.2021.

[73]https://berezahram.by/prikhody/khram-svyatogo-arkhangela-mikhaila/ дата доступа 20.01.2021.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!