Тема 2.2. Цвет в живописи. Приемы работы красками и кистью



ЗАДАНИЕ № 5. Отработка приемов работы в различных техниках живописи

Цель. Выполнение акварельного этюда натюрморта в теплой гамме.

Материалы и оборудование: краски акварельные, палитра, кисти, бумага Ф-А-3, банки с водой, губка и тряпочка для вытирания кистей, предметы различной геометрической формы (не менее 3-х) в теплой цветовой гамме.

Рекомендации по выполнению работы:

- подготовить к работе мольберт и краски,

- проанализировать натуру с учетом направления света; расположения предметов в натюрморте,

- приступить к выполнению работы.

Порядок выполнения рабы:

1. Компоновка листа.

Определяем композицию натюрморта на листе. Для этого надо сделать несколько вариантов зарисовок небольшого размера. В этих зарисовках определяют расположение предметов в пространстве: какой предмет ближе, какой дальше, какие предметы составляют передний план, какой из предметов является композиционным центром. Здесь же выявляют распределение света и тени на предметах и натюрморте в целом, отмечают самый темный предмет и самый светлый.  

2. Построения.

Самую удачную композицию рисуют на основном листе. Под акварельную живопись рисунок должен быть легким. В нем выявляют общую форму, пропорции предметов, намечают основные границы света и тени объемной формы, отмечают участки бликов.

3. Передача объема цветом.

Бумагу смачивают водой, чтобы наносимые красочные слои лучше ложились на поверхность.

Начинают с определения основных цветовых отношений в натюрморте. Цвет фона, объем и цвет предметов передают обобщенно. Найденные на палитре цвета накладывают крупными пятнами на соответствующие мета рисунка, постоянно сравнивая между собой. Начинают писать чаще всего со светлых мест на предметах, потом переходят к более темным. Там где необходимо цвет усиливают повторным наложением. При прописывании тени выделяют рефлекс, а на освещенной части – блик.

Определив основные цветовые отношения постановки, переходят к детальной проработке объемных форм, методом лессировки добиваются передачи материальности предметов и драпировок. Для создания объема нужно постоянно сравнивать светлоту и насыщенность цвета на светлой и темной сторонах каждого предмета. Живописное решение пространства передают перспективным изменением цвета. Предметы, расположенные ближе к зрителю, выделяют четче, в них ясно видны все детали формы, все переходы цвета на объеме. Чем дальше от зрителя находится предмет, тем больше он теряет светлоту и насыщенность, тем меньше становится контраст света и тени. Поэтому, выделяя планы натюрморта, нужно все время сравнивать цвета предметов на переднем и дальнем плане.

4. Завершение работы.

Заканчивают натюрморт обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их общему колориту. Выполняя живописный натюрморт, нужно следовать принципам «от общего к частному» и от «частного к общему».

Время выполнения работы: 13 часов.

Результат: выполнение акварельного этюда натюрморта в теплой цветовой гамме.

Литература:

1. Беляева С.Е. Специальный рисунок и художественная графика: учебник/ С.Е. Беляева. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

2. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок./Т.И. Беспалова, А.В.Гузь. – 4-е изд. стер.- М.: ИЦ «Академия», 2017. -176 с.

Раздел 3. Виды, техника, средства и закономерности рисунка на основе системы натурных постановок с разнообразными и последовательно усложняющимися задачами

Тема 3.1. Натюрморт с предметами быта

ЗАДАНИЕ № 6. Выполнение натюрморта с предметами быта в холодной гамме

Цель. Выполнение зарисовок предметов быта

Материалы и оборудование: краски акварельные, палитра, кисти, бумага Ф-А-3, банки с водой, губка и тряпочка для вытирания кистей, предметы быта (не менее 3-х) в холодной цветовой гамме.

Рекомендации по выполнению работы:

- подготовить к работе мольберт и краски,

- проанализировать натуру с учетом направления света; расположения предметов в натюрморте,

- приступить к выполнению работы.

Порядок выполнения рабы:

1. Компоновка листа.

Определяем композицию натюрморта на листе. Выявляем распределение света и тени на предметах и натюрморте в целом.  

2. Построения.

Рисуем композицию на основном листе. Выявляем общую форму, пропорции предметов, намечаем основные границы света и тени объемной формы, отмечаем участки бликов.

3. Передача объема цветом.

Определяем основные цветовые отношения постановки, затем переходим к детальной проработке объемных форм, добиваемся передачи материальности предметов и драпировок. Выделяя планы натюрморта, все время сравниваем цвета предметов на переднем и дальнем плане.

4. Завершение работы.

Заканчиваем натюрморт обобщением отдельных оттенков цветов, подчиняя их общему колориту.

Время выполнения работы: 10 часов.

Результат: выполнение акварельного этюда натюрморта в холодной цветовой гамме.

Литература:

1. Беляева С.Е. Специальный рисунок и художественная графика: учебник/ С.Е. Беляева. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

2. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок./Т.И. Беспалова, А.В.Гузь. – 4-е изд. стер.- М.: ИЦ «Академия», 2017. -176 с.


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!