Методические рекомендации по выполнению ДКР



При выполнении самостоятельной работы студенты должны учесть следующее:

Раздел 1. Методы построения пространства на плоскости (перспектива)

Тема 1. 1. Понятие линейной перспективы. Методы построения пространства на плоскости

ЗАДАНИЕ № 1. Техника рисунка. Композиция рисунка

Цель. Выполнение упражнения на передачу различного     характера линий с помощью графитного карандаша,    отработка компоновки рисунка.

Материалы и оборудование: мольберт, бумага Ф-А-3, карандаш, ластик.

Рекомендации по выполнению работы:

- подготовить к работе мольберт,

- приступить к работе.

Порядок выполнения работы

1. Компоновка листа.

    Рисунок начинают с композиционного размещения изображения на листе. Наметить на листе, оставляя поля, шесть одинаковых квадратов тонкими линиями. Уравновесить композицию и прорисовать карандашом для четкости изображения.  

2. Построение.

    В первом квадрате выполняем волнистые линии, поочередно усиливая и ослабляя нажим карандаша. Стараемся линию вести непрерывно без напряжения.

    Во втором квадрате описываем дуги с равномерным нажимом на карандаш, четко и ровно заканчивая линию.

    В третьем квадрате выполняем прямые линии, усиливая нажим на карандаш и постепенно ослабляя. Затем начинаем линию с ослабленного нажима, усиливаем и снова ослабляем.

    В четвертом квадрате рисуем зигзаг, начиная с усиленного нажима и постепенно ослабляя нажим.

    В пятом квадрате рисуем окружность, начиная из центра по спирали, увеличивая расстояние между витками.

    В шестом квадрате короткими штрихами прорисовываем по контуру листок, постепенно усиливая нажим карандаша.

3. Отработка компоновки рисунка.

    При композиционном размещении изображаемых предметов на листе бумаги, если группа предметов располагается вертикально, то и лист располагается вертикально; при вертикальном расположении лист располагается горизонтально. По размерам изображение должно занять 2/3 площади листа.

    Рисовать надо одновременно все предметы, ведя работы «от общего к частному» и наоборот, решая на каждом этапе определенные изобразительные задачи.

    Наметив на листе бумаги расположение групп и предметов, следует определить размеры отдельных предметов.

Время выполнения работы: 6 часов.

Результат: выполнение упражнения на передачу различного характера линий с помощью графитного карандаша, выполнение упражнений по компоновке рисунка.

Литература:

1. Беляева С.Е. Специальный рисунок и художественная графика: учебник/ С.Е. Беляева. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

2. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок./Т.И. Беспалова, А.В.Гузь. – 4-е изд. стер.- М.: ИЦ «Академия», 2017. -176 с.

 

ЗАДАНИЕ № 2. Выполнение набросков куба с разных ракурсов. Отработка техники светотеней

Цель. Выполнение упражнений по отработке техники рисунка и техники светотеней.

Материалы и оборудование: мольберт, бумага Ф-А-3, карандаш, ластик, наборы фигур (куб).

Рекомендации по выполнению работы:

- подготовить к работе мольберт,

- изучить натуру,

- приступить к работе.

Порядок выполнения работы

1. Построение фигуры.

    Определив пропорциональные величины предмета, следует перейти к перспективному построению его конструкции с учетом линии горизонта. При помощи направляющих определить точное пространственное положение всех сторон фигуры. Прорисовать невидимое нижнее основание, чтобы фигура располагалась на плоскости стола.

    Наметить вертикальные линии. Уточнить направление горизонтальных линий. Проверить правильность нанесения несколькими вспомогательными линиями.

    Прорисовать окончательно конструктивную основу фигуры.

2. Светотеневая проработка форм.

    Тон в рисунке следует вводить постепенно, прокладывая основные теневые участки по заранее намеченным линиям собственных и падающих теней, а затем переходя к световому участку. Последовательное и постепенное выявление формы должно проводиться по всему рисунку в соответствии со светотональными отношениями на контуре. Это позволяет сохранить цельность в рисунке.

    Работу тоном следует вести осознанно. Если свет падает справа, значит, световая часть располагается справа, верхние плоскости – полутень, левые плоскости – тень. Последовательно закрываем штрихами данные затемненные участки собственных теней справа, связывая их одновременно с фоном и поверхностью основания стола. Одновременно сопоставляя все тональные различия на поверхностях предмета и с фоном, необходимо заняться светотенью формы предмета. Штрихи прокладываются по форме предмета, подчеркивая форму. Тщательно прорабатывать границы и передний план предмета, ослабляя контрасты на заднем плане. Наиболее темными является границы собственных и падающих теней, причем падающие тени темнее собственных. Рефлекс всегда темнее полутонов.

Время выполнения работы: 6 часов.

Результат: выполнение упражнений по отработке техники рисунка и техники светотеней.

Литература:

1. Беляева С.Е. Специальный рисунок и художественная графика: учебник/ С.Е. Беляева. – М.: ИЦ «Академия», 2017.

2. Беспалова Т.И., Гузь А.В. Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок./Т.И. Беспалова, А.В.Гузь. – 4-е изд. стер.- М.: ИЦ «Академия», 2017. -176 с.

 


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!